Урок чтения во 2 классепо теме: " Р. Р. Сеф: " Пятёрка".
план-конспект урока на тему

Материал содержит разработку урока чтения по теме: " Р. Р. Сеф: " Пятёрка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_sef_pyatyorka.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2 классе: Р Сеф : « Пятёрка».

Цели:

- учить правильному плавному слоговому чтению и чтению целыми словами;
- отработка навыков и умений вести диалог, моделировать распространенное                     предложение;

- коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: презентация   SMART Notebook 10 : «Р. Р. Сеф : « Пятёрка».

                                       Ход урока.

  1. Орг. момент:

Ситуация успеха.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда
Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

- Ребята, скажите, какой сейчас урок? Какой по счету? Какой день недели? Какое число?

     2.Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «улыбка»

       -Чтоб понравиться лягушкам

         Тянем губки прямо к ушкам.

    Упражнение «хоботок»

        - Подражаю я слону –

          Губки хоботком тяну.

Упражнение «Непослушный язычок»

        - Мы прижмём язык зубами: та-та-та.

          А потом прижмём губами: пя-пя-пя.

Дыхательная гимнастика:

вдох – нос,   выдох – рот
вдох – рот,   выдох – нос
вдох – рот,   выдох – рот
вдох – нос,   выдох – нос.

Чистоговорка:

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ - новенький портфель

НАЛ – НАЛ – НАЛ - положу пенал

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши

ОЛЕ – ОЛЕ – ОЛЕ - учительница в школе

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

НЕЙКА – НЕЙКА – НЕЙКА - узкая линейка

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

МЕНА – МЕНА – МЕНА - в школе перемена

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

ИЦА – ИЦА – ИЦА – теперь я ученица

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

Скороговорка. (Слайд 10).
Цель: развитие речевого аппарата.
Купила бабуся бусы Марусе.
Сначала читаем все вместе медленно.
Первая группа читает с весёлой интонацией.
Вторая группа читает с вопросительной интонацией.
Третья группа читает шёпотом. (Слайд 11)
Все вместе читаем с ускорением.

3.Актуализация знаний:

- Как называется раздел учебника, который мы изучаем?

(Зазвенел звонок – начался урок.)

- Мы продолжим разговор о школе, об учениках и уроках.

4. Проверка домашнего задания:

( Выразительное чтение стихотворения Э.  Мошковской:  « Физкультура».

- Почему нужно заниматься физкультурой? 

6. Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Зазвенел звонок – начался урок» и познакомимся со стихотворением: Р Сеф : « Пятёрка».

Знакомство с биографией Р. Р. Сеф.

Роальд Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик.

 Сеф – это псевдоним, память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил в поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. Широко известны детские стихи и пьесы. (Слайд 7). Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь»,»Я сам» и другие.

Р.С.Сеф умер 20 февраля 2009 года.

«Верно ли утверждение?»

Технология проведения: Учитель называет утверждение по теме, ученики отвечают верно утверждение или нет.
- Теперь проверим как вы запомнили биографию Р.С. Сефа. Отвечайте верно или неверно утверждение.
1. Настоящая имя Романа Сефа – Роальд Семёнович Фаермарк.
2. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге.
3. В пять лет остался на попечении бабушки.
4.Когда жил в поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом.
5. Роман Сеф – создатель жанра «Вредные советы»
6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай».


- Сегодня мы с вами прочитаем одно из стихотворений Романа Сефа. А какое стихотворение прочитаем, как оно называется, сейчас вы сами напишите. (Каждый получает карточку с буквой ).

Словарная работа.

Давайте объясним значение некоторых слов, которые нам встретятся в стихотворении.
точно-действительно, в самом деле.

Речевая разминка.

Ве

Вер

Верх

Вверх

Упражнение для глаз: « Пирамида».

                                    Шко     ла

                              Пе                    нал

                        Пар                                та

                Учеб                                            ник

          Порт                                                       фель

      Тет                                                                     радь

Каран                                                                         даш

Первичное чтение стихотворения . ( учителем)

-  Какую отметку получил мальчик?

8. Продолжение основной части:

I – Хоровое  чтение  стихотворения.

- Что значит « положить вверх ногами»?

- Какую отметку можно увидеть в зеркале?

- Какую оценку на самом деле получил герой этого стихотворения?

II–  Чтение «Цепочкой».

- Расскажите, что вы видите на картинке?

III – Чтение вслух.

- Как можно сказать по другому «вверх ногами» (наоборот)

IV– Почтите последние четыре строчки стихотворения, постарайтесь их запомнить и все, хором их повторим. (Читают хором наизусть).

Итог урока.

Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог:
Кто же лучше всех трудился?
Кто сегодня отличился?
Сейчас оцените, пожалуйста, свою работу, закрасьте соответствующий смайлик на ваших листочках.
Дома выучите любое стихотворение Романа Сефа, сделайте к этому стихотворению рисунок.
Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»

Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»   Бузина Галина Владимировна  Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13»   Цель урока: обес...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока в 3 классепо теме "Seasons"

Конспект урока в 3 классе по теме "Seasons"...

Конспект урока в 3 классепо теме "In the shop"

Конспект урока в 3 классе по теме "In the shop "...

Урок чтения 5 класс тема: Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"

Знакомство с жизнью и творчеством баснописца  И.А.Крылова.Уточнение понятия художественного произведения - басня.Расширение словарного запаса. Объяснение трудных слов, словосочетаний.Работа над в...