Рабочая программа по предмету "Информатика"для 7 классов
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Информатика"для 7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОЛОДЕЖНЕНСКАЯ ШКОЛА №2»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения естественно-математического направления протокол №___от______2017г. Руководитель МО ____________ О.М. Гаврилюк | СОГЛАСОВАНО Заместителем директора по учебно-воспитательной работе ____________ А. И. Бучацким «___» _____________2017г | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Молодежненская школа №2» _____________ Л. А. Донец Приказ №___от «__»___2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика»
для 7 классов
(ФГОС, базовый уровень)
на 2017 / 2018 учебный год
Составитель: Роменская И.И., учитель первой квалификационной категории
2017
Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана на основе:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
Рабочая программа создана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;
действующим в настоящее время федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (в ред.приказа от 03.06.2011 № 1994);
требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;
учебным планом и требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с
основной образовательной программой МБОУ «Школа-лицей» №3 г.Симферополя; Авторской программой курса «Информатика и ИКТ» 7- 9 класс Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г. – 166 с.;
Приказом Минобрнауки РФ № 1577 от 31.12.2015 г.;
федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для 7 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты:
- Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
- Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах.
- Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе, развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.
- Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
- Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- Содержание учебного предмета (курса) 7 класс
Общее число часов – 34 ч.
- Введение в предмет 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
- Человек и информация 4 ч. (1+3)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»
Практическая работа №2 «Работа с тренажёром клавиатуры»
Практическая работа №3 «Единицы измерения информации»
Учащиеся должны знать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч. (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Практическая работа №4 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств.»
Практическая работа №5 «Пользовательский интерфейс»
Практическая работа №6 «Работа с файловой структурой операционной системы»
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране директорию диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- Текстовая информация и компьютер 9 ч. (3+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Практическая работа №7 «Ввод и редактирование текста»
Практическая работа №8 «Форматирование текста»
Практическая работа №9 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста»
Практическая работа №10 «Таблицы в текстовом документе»
Практическая работа №11 «Дополнительные возможности текстового процессора»
Итоговое практическое задание №12 «Создание и обработка текстовых документов»
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- Графическая информация и компьютер 5 ч. (2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Практическая работа №13 «Работа с растровым графическим редактором»
Практическая работа №14 Работа с векторным графическим редактором
Практическая работа №15 «Технические средства компьютерной графики»
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч. (2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
Практическая работа №16 «Создание презентации»
Практическая работа №17 «Технология мультимедиа»
Практическая работа №18 «Создание гиперссылок»
Практическая работа №19 «Демонстрация презентации на заданную тему»
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
- Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Контрольные работы | Практические работы |
Введение в предмет | 1 | 1 | |||
Человек и информация | 4 | 1 | 3 | ||
Компьютер: устройство и программное обеспечение | 6+1 | 3 | 1 | 3 | |
Текстовая информация и компьютер | 9 | 3 | 6 | ||
Графическая информация и компьютер | 5 | 2 | 3 | ||
Мультимедиа и компьютерные презентации | 6+1 | 2 | 1 | 4 | |
Резерв | 1 | 1 | |||
Всего: | 34 | 13 | 2 | 19 |
Календарно-тематическое планирование
7 - класса
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Примечание | ||
План | Факт | ||||
1. Введение в предмет (1 час) | |||||
1/1 | 08.09 | Правила поведения и техника безопасности. Наука информатика. | |||
2. Человек и информация(4 часа) | |||||
2/1 | 15.09 | Информация её виды и свойства | |||
3/2 | 22.09 | Информационные процессы Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером» | |||
4/3 | 29.09 | Практическая работа №2 «Работа с тренажёром клавиатуры» | |||
5/4 | 06.10 | Практическая работа №3 «Единицы измерения информации» | |||
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение (6+1 часа) | |||||
6/1 | 13.10 | Архитектура ПК | |||
7/2 | 20.10 | Практическая работа №4 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств.» | |||
8/3 | 27.10 | Типы и состав программного и системного обеспечения. | |||
9/4 | 10.11 | Практическая работа №5 «Пользовательский интерфейс» | |||
10/5 | 17.11 | Файлы и файловые структуры. | |||
11/6 | 24.11 | Практическая работа №6 «Работа с файловой структурой операционной системы» | |||
12/7 | 01.12 | Контрольная работа №1 | |||
4. Текстовая информация и компьютер (9часов) | |||||
13/1 | 08.12 | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | |||
14/2 | 15.12 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | |||
15/3 | 22.12 | Практическая работа №7 «Ввод и редактирование текста» | |||
16/4 | Практическая работа №8 «Форматирование текста» | ||||
17/5 | Практическая работа №9 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста» | ||||
18/6 | Таблицы в текстовом документе | ||||
19/7 | Практическая работа №10: «Таблицы в текстовом документе» | ||||
20/8 | Практическая работа №11 «Дополнительные возможности текстового процессора» | ||||
21/9 | Итоговое практическое задание №12 «Создание и обработка текстовых документов» | ||||
5. Графическая информация и компьютер (5часов) | |||||
22/1 | Компьютерная графика. | ||||
23/2 | Практическая работа №13 «Работа с растровым графическим редактором» | ||||
24/3 | Кодирование изображения | ||||
25/4 | Практическая работа №14 Работа с векторным графическим редактором | ||||
26/5 | Практическая работа №15 «Технические средства компьютерной графики» | ||||
6. Мультимедиа и компьютерные презентации (6+1 часа) | |||||
27/1 | Компьютерные презентации | ||||
28/2 | Практическая работа №16 «Создание презентации» | ||||
29/3 | Технические средства мультимедиа. | ||||
30/4 | Практическая работа №17 «Технология мультимедиа» | ||||
31/5 | Практическая работа №18 «Создание гиперссылок» | ||||
32/6 | Контрольная работа №2 | ||||
33/7 | Практическая работа №19 « Демонстрация презентации на заданную тему» | ||||
34 | Решение задач ГВЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...