технологические карты по Информатике
учебно-методический материал по информатике и икт по теме
Технологические карты по Информатике для студентов 1 курса по специальности 34.02.01 "Сестринское дело", 1 семестр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_1.docx | 20.83 КБ |
lektsiya_2.docx | 20.75 КБ |
lektsiya_3.docx | 23.2 КБ |
lektsiya_4.docx | 19.37 КБ |
lektsiya_5.docx | 20.65 КБ |
lektsiya_6.docx | 19.76 КБ |
lektsiya_7.docx | 19.73 КБ |
lektsiya_8.docx | 19.38 КБ |
praktika_1.docx | 20.79 КБ |
praktika_2.docx | 20.85 КБ |
praktika_3.docx | 20.39 КБ |
praktika_4.docx | 20.23 КБ |
praktika_5.docx | 20.03 КБ |
praktika_6.docx | 19.9 КБ |
praktika_7.docx | 20.64 КБ |
praktika_8.docx | 20.96 КБ |
praktika_9.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Введение. Основные этапы развития информационного общества.
- Занятие № 1
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: урок
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: учебная аудитория
- Цели занятия:
Знать:
- роль информации в современном обществе;
- основные этапы развития информационного общества;
- этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Уметь:
- рассказать о роли информатики в медицине.
Уровень освоения: 1
- Оборудование к занятию: медиапроектор, экран, презентация, учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Учебная литература
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Оргмомент | 2 | - | Сообщает тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия в тетрадь | |
Мотивация учебной деятельности | 10 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к необходимости изучения данной дисциплины | Слушают. | |
Актуализация знаний | 10 | Репродуктивный | Ставит вопросы по основам информатики | Отвечают на вопросы | |
Изучение нового материала | 45 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов | Записывают в тетради новый материал. | |
Обобщение материала | 10 | Репродуктивный, поисковый | Ставит вопросы. | Дают ответы на вопросы | |
Рефлексия | 5 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия | 8 | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | ||
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.4-29
- Написать реферат на тему «Роль информационных технологий в медицине».
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.
- Занятие № 2
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: урок
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: учебная аудитория
- Цели занятия:
Знать:
- правовые нормы, относящиеся к информации;
- правонарушения в информационной сфере;
- меры их предупреждения.
Уметь:
- рассказать об ответственности за правонарушения в информационной сфере;
- рассказать о видах лицензионного и нелицензионного ПО.
9. Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: медиапроектор, экран, презентация, учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Учебная литература
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Оргмомент | 2 | - | Сообщает тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия в тетрадь | |
Актуализация знаний | 20 | Репродуктивный | Проверяет домашнее задание. Задает вопросы по предыдущей теме | Выступают с сообщениями на тему «Роль информационных технологий в медицине» | |
Мотивация учебной деятельности | 10 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к необходимости изучения данной темы | Слушают. | |
Изучение нового материала | 35 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов | Записывают в тетради новый материал. | |
Обобщение материала | 10 | Репродуктивный, поисковый | Ставит вопросы. | Дают ответы на вопросы | |
Рефлексия | 5 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия | 8 | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | ||
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. – стр. 26-36.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Подходы к понятию информации и измерению информации.
- Занятие № 3
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: урок
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: учебная аудитория
- Цели занятия:
Знать:
- подходы к понятию информации;
- подходы к измерению информации;
- основные формулы для определения количества информации.
Уметь:
- научить вычислять количество информации в тексте, составленном из символов определенного алфавита.
Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: медиапроектор, экран, презентация, учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Учебная литература
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Оргмомент | 2 | - | Отмечает отсутствующих. Сообщает тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия в тетрадь | |
Актуализация знаний | 10 | Репродуктивный | Фронтальный опрос пройденного материала на тему «Правовые нормы, относящиеся к информации» | Отвечают на вопросы | |
Мотивация учебной деятельности | 10 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует сту-дентов к необхо-димости изучения данной темы | Слушают. | |
Изучение нового материала | 45 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов | Записывают в тетради новый материал. | |
Обобщение материала | 10 | Репродуктивный, поисковый | Задает вопросы. | Дают ответы на вопросы | |
Рефлексия | 5 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия | 8 | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | ||
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.30-38
- Решение задач.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Представление информации в двоичной системе счисления.
- Занятие № 4
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: урок
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: учебная аудитория
- Цели занятия:
Знать:
- виды систем счисления;
- основные понятия и определения по теме;
- запись числа в различных системах счисления.
Уметь:
- переводить числа из одной системы счисления в другую;
- производить сложение и вычитание в двоичной системе счисления.
Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: медиапроектор, экран, презентация, учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Учебная литература
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Оргмомент | 2 | - | Отмечает отсутствующих. Сообщает тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия в тетрадь | |
Актуализация знаний | 10 | Репродуктивный | Фронтальный опрос пройденного материала на тему «Подходы к понятию информации и измерению информации» | Отвечают на вопросы | |
Мотивация учебной деятельности | 10 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к необходимости изучения данной темы | Слушают. | |
Изучение нового материала | 45 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов | Записывают в тетради новый материал. | |
Обобщение материала | 10 | Репродуктивный, поисковый | Задает вопросы. | Дают ответы на вопросы | |
Рефлексия | 5 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия | 8 | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | ||
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.50-62
- Решение задач.
- Презентация на тему: «Исторические системы счисления»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Принципы обработки информации при помощи компьютера.
- Занятие № 5
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: урок
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: учебная аудитория
- Цели занятия:
- углубить знания об устройстве компьютера, функциональных возможностях, принципах взаимодействия устройств ПК, принципах обработки информации компьютером.
Знать:
- основы алгебры логики;.
- основные логические операции: логическое сложение (дизъюнкция), умножение (конъюнкция), отрицание (инверсия).
Уметь:
- вычислять значение логических выражений;
- строить функциональные схемы логических устройств;
- строить таблицы истинности сложных высказываний;
- строить логические схемы по выражению;
- решать логические задачи.
Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: медиапроектор, экран, презентация, учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Учебная литература
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Оргмомент | 2 | - | Отмечает отсутствующих. Сообщает тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия в тетрадь | |
Актуализация знаний | 10 | Репродуктивный | Фронтальный опрос пройденного материала на тему «Подходы к понятию информации и измерению информации» | Отвечают на вопросы | |
Мотивация учебной деятельности | 10 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к необходимости изучения данной темы | Слушают. | |
Изучение материала | 45 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов | Записывают в тетради новый материал. | |
Обобщение материала | 10 | Репродуктивный, поисковый | Задает вопросы. | Дают ответы на вопросы | |
Рефлексия | 5 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия | 8 | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | ||
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.89-105
- Мини-исследование математической модели биологических ритмов человека.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема Алгоритмы и способы их описания.
- Занятие № 6
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: урок
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: учебная аудитория
- Цели занятия:
Знать:
- понятие алгоритма;.
- свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов;.
- основные алгоритмические конструкции: линейный, разветвляющийся, циклический алгоритмы.
Уметь:
- составлять простые алгоритмы.
Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: медиапроектор, экран, презентация, учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Учебная литература
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Оргмомент | 2 | - | Отмечает отсутствующих. Сообщает тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия в тетрадь | |
Актуализация знаний | 10 | Репродуктивный | Фронтальный опрос пройденного материала на тему «Принципы обработки информации при помощи компьютера» | Отвечают на вопросы | |
Мотивация учебной деятельности | 10 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к необходимости изучения данной темы | Слушают. | |
Изучение материала | 45 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов | Записывают в тетради новый материал. | |
Обобщение материала | 10 | Репродуктивный, поисковый | Задает вопросы. | Дают ответы на вопросы | |
Рефлексия | 5 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия | 8 | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | ||
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.105-127
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.
- Занятие № 7
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: урок
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: учебная аудитория
- Цели занятия:
Знать:
- виды информационных объектов;.
- цифровые носители информации;
- объемы цифровых носителей;
- понятие архива и архивирования.
Уметь:
- определять объем текстовой, графической и аудио информации.
Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: медиапроектор, экран, презентация, учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Учебная литература
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Оргмомент | 2 | - | Отмечает отсутствующих. Сообщает тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия в тетрадь | |
Актуализация знаний | 10 | Репродуктивный | Фронтальный опрос пройденного материала на тему «Алгоритмы и способы их описания» | Отвечают на вопросы | |
Мотивация учебной деятельности | 10 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к необходимости изучения данной темы | Слушают. | |
Изучение материала | 45 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов | Записывают в тетради новый материал. | |
Обобщение материала | 10 | Репродуктивный, поисковый | Задает вопросы. | Дают ответы на вопросы | |
Рефлексия | 5 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия | 8 | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | ||
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.73-88
- Составление кроссворда «Цифровые носители информации. Атрибуты файла и его объем».
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Управление процессами.
- Занятие № 8
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: урок
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: учебная аудитория
- Цели занятия:
Дать представления о управлении процессами.
Знать:
- определение АСУ;
- задачи АСУ;
- жизненный цикл АСУ.
Уметь:
- привести примеры применения АСУ.
Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: медиапроектор, экран, презентация, учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Учебная литература
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Оргмомент | 2 | - | Отмечает отсутствующих. Сообщает тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия в тетрадь | |
Актуализация знаний | 10 | Репродуктивный | Фронтальный опрос пройденного материала на тему «Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях» | Отвечают на вопросы | |
Мотивация учебной деятельности | 10 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к необходимости изучения данной темы | Слушают. | |
Изучение материала | 45 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов | Записывают в тетради новый материал. | |
Обобщение материала | 10 | Репродуктивный, поисковый | Задает вопросы. | Дают ответы на вопросы | |
Рефлексия | 5 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия | 8 | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | ||
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. – стр 34-48
- Каталог ссылок на тему: «АСУ различного назначения, примеры их использования»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Информационные ресурсы общества.
- Занятие № 1
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: практическое занятие
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: кабинет информатики
- Цели занятия:
Знать:
- информационные ресурсы общества;
- образовательные информационные ресурсы.
Уметь:
- работать с информационными ресурсами.
- Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: компьютер, Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - М., Академия, 2015.
- Учебная литература
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - М., Академия, 2015. С.11-25
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин.) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент. | 3 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия. | |
Мотивация учебной деятельности. | 3 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к выполнению практической работы. | Слушают. | |
Разъяснение содержания и последовательности практических действий. | 5 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов. | Задают преподавателю вопросы. | |
Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя. | 60 | Частично-поисковый | Наблюдает за работой студентов, корректирует ее. | Выполняют практическую работу по инструкции. Записывают отчет в электронном виде. | |
Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы. | 10 | Комбинированный | Контролирует выполнение практической работы. Задает вопросы по проделанной работе. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их. | Демонстрируют преподавателю тетрадь с выполненным заданием. Отвечают на вопросы преподавателя. | |
Рефлексия. | 6 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия. | 3 | - | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | |
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.11-35
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Правовые нормы информационной деятельности.
- Занятие № 2
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: практическое занятие
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: кабинет информатики
- Цели занятия:
Знать:
- лицензионное программное обеспечение. открытые лицензии;
Уметь:
- рассчитывать стоимостные характеристики информационной деятельности;
- пользоваться Порталом государственных услуг.
- Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: компьютер, интернет, справочный материал, инструкция.
- Учебная литература
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - М., Академия, 2015.
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин.) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент. | 3 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают цели занятия. | |
Мотивация учебной деятельности. | 3 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к выполнению практической работы. | Слушают. | |
Разъяснение содержания и последовательности практических действий. | 5 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов. | Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы. | |
Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя. | 60 | Частично-поисковый | Наблюдает за работой студентов, корректирует ее. | Выполняют практическую работу по инструкции. Составляют отчет. | |
Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы. | 10 | Комбинированный | Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Задает вопросы по теме. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их. | Демонстрируют преподавателю тетрадь с выполненным заданием. Отвечают на вопросы по теме. | |
Рефлексия. | 6 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия. | 3 | - | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | |
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
- Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - стр. 31-36
- Мини-проект «Электронное правительство».
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Дискретное представление текстовой и графической информации.
- Занятие № 3
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: практическое занятие
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: кабинет информатики
- Цели занятия:
Знать:
- представление информации в двоичной системе счисления;
- способы представления в компьютере текстовой и графической информации;
Уметь:
- переводить числа из одной системы счисления в другую;
- пользоваться таблицей кодировки текста;
- определять цвет по заданному коду.
Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: компьютер, интернет, справочный материал, инструкция.
- Учебная литература
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - М., Академия, 2015. С37-44
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин.) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент. | 3 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия. | |
Мотивация учебной деятельности. | 3 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к выполнению практической работы. | Слушают. | |
Разъяснение содержания и последовательности практических действий. | 5 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов. | Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы. | |
Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя. | 60 | Частично-поисковый | Наблюдает за работой студентов, корректирует ее. | Выполняют практическую работу по инструкции. Записывают отчет. | |
Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы. | 10 | Комбинированный | Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их. | Демонстрируют преподавателю выполненное задание. | |
Рефлексия. | 6 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия. | 3 | - | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | |
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - стр. 37-44
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Дискретное представление звуковой информации и видеоинформации.
- Занятие № 4
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: практическое занятие
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: кабинет информатики
- Цели занятия:
Знать:
- дискретное представление звуковой информации и видеоинформации;
- кодирование звуковой информации и видеоинформации.
Уметь:
- определять количество информации в звуковом файле;
- рассказать о принципах кодирования видеоинформации
Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: компьютер, интернет, справочный материал, инструкция.
- Учебная литература
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - М., Академия, 2015. С37-44
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин.) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент. | 3 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия. | |
Мотивация учебной деятельности. | 3 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к выполнению практической работы. | Слушают. | |
Разъяснение содержания и последовательности практических действий. | 5 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов. | Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы. | |
Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя. | 60 | Частично-поисковый | Наблюдает за работой студентов, корректирует ее. | Выполняют практическую работу по инструкции. Записывают отчет. | |
Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы. | 10 | Комбинированный | Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их. | Демонстрируют преподавателю выполненное задание. | |
Рефлексия. | 6 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия. | 3 | - | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | |
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - стр. 37-44
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Программный принцип работы компьютера.
- Занятие № 5
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: практическое занятие
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: кабинет информатики
- Цели занятия:
Знать:
- арифметические и логические основы компьютера;
- виды моделей.
Уметь:
- анализировать компьютерные модели.
Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: компьютер, интернет, справочный материал, инструкция.
- Учебная литература
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - М., Академия, 2015. С. 55-63.
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин.) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент. | 3 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия. | |
Мотивация учебной деятельности. | 3 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к выполнению практической работы. | Слушают. | |
Разъяснение содержания и последовательности практических действий. | 5 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов. | Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы. | |
Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя. | 60 | Частично-поисковый | Наблюдает за работой студентов, корректирует ее. | Выполняют практическую работу по инструкции. Составляют отчет. | |
Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы. | 10 | Комбинированный | Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их. | Демонстрируют преподавателю отчет о выполненной работе. | |
Рефлексия. | 6 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия. | 3 | - | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | |
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - стр.55-63,
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Проведение исследования в социально-экономической сфере.
- Занятие № 6
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: практическое занятие
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: кабинет информатики
- Цели занятия:
Знать:
- компьютерные модели.
Уметь:
- использовать средства компьютерного моделирования при проведении исследований.
- Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: компьютер, интернет, справочный материал, инструкция.
- Учебная литература
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - М., Академия, 2015.
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин.) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент. | 3 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия. | |
Мотивация учебной деятельности. | 3 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к выполнению практической работы. | Слушают. | |
Разъяснение содержания и последовательности практических действий. | 5 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов. | Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы. | |
Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя. | 60 | Частично-поисковый | Наблюдает за работой студентов, корректирует ее. | Выполняют практическую работу по инструкции. Составляют отчет. | |
Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы. | 10 | Комбинированный | Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их. | Демонстрируют преподавателю отчет о работе. | |
Рефлексия. | 6 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия. | 3 | - | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | |
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - стр . 136-143
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Создание архива данных.
- Занятие № 7
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: практическое занятие
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: кабинет информатики
- Цели занятия:
Знать:
- файл как единицу хранения информации на компьютере;
- атрибуты файла и его объем.
Уметь:
- создавать архив данных;
- извлекать данные из архива.
- Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: компьютер, интернет, справочный материал, инструкция.
- Учебная литература
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - М., Академия, 2015.
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин.) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент. | 3 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия. | |
Мотивация учебной деятельности. | 3 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к выполнению практической работы. | Слушают. | |
Разъяснение содержания и последовательности практических действий. | 5 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов. | Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы. | |
Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя. | 60 | Частично-поисковый | Наблюдает за работой студентов, корректирует ее. | Выполняют практическую работу по инструкции. Записывают отчет. | |
Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы. | 10 | Комбинированный | Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их. | Демонстрируют преподавателю отчет о проделанной работе. | |
Рефлексия. | 6 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия. | 3 | - | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | |
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - стр . Стр. 45-55.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: Учет объемов файлов при хранении, передаче.
- Занятие № 8
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: практическое занятие
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: кабинет информатики
- Цели занятия:
Знать:
- организацию информации на компакт-диске с интерактивным меню
Уметь:
- записывать информацию на компакт-диски.
- Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: компьютер, интернет, справочный материал, инструкция.
- Учебная литература
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - М., Академия, 2015.
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин.) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент. | 3 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия. | |
Мотивация учебной деятельности. | 3 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к выполнению практической работы. | Слушают. | |
Разъяснение содержания и последовательности практических действий. | 5 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов. | Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы. | |
Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя. | 60 | Частично-поисковый | Наблюдает за работой студентов, корректирует ее. | Выполняют практическую работу по инструкции. составляют отчет. | |
Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы. | 10 | Комбинированный | Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их. | Демонстрируют преподавателю отчет о выполненном задании. | |
Рефлексия. | 6 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия. | 3 | - | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | |
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - стр. 45-55.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
- Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
- Тема: АСУ различного назначения, примеры их использования
- Занятие № 9
- Тип занятия: комбинированное
- Форма проведения: практическое занятие
- Время проведения: 2 часа (90 мин)
- Место проведения: кабинет информатики
- Цели занятия:
Знать:
- об автоматических автоматизированных системах управления
Уметь:
- приводить примеры использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.
-.
- Уровень освоения: 2
- Оборудование к занятию: компьютер, интернет, справочный материал, инструкция.
- Учебная литература
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - М., Академия, 2015.
- Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время (мин.) | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент. | 3 | - | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия. | Записывают тему и цели занятия. | |
Мотивация учебной деятельности. | 3 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к выполнению практической работы. | Слушают. | |
Разъяснение содержания и последовательности практических действий. | 5 | Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов. | Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы. | |
Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя. | 60 | Частично-поисковый | Наблюдает за работой студентов, корректирует ее. | Выполняют практическую работу по инструкции. Записывают отчет. | |
Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы. | 10 | Комбинированный | Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их. | Демонстрируют преподавателю отчет о практической работе. | |
Рефлексия. | 6 | Проблемный | Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей. | |
Итоги занятия. | 3 | - | Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. | |
Общее время занятия (мин.) | 90 |
- Задание на дом:
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для сред. проф. образования. - стр.55-63.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока информатики
Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Мой школьный день" . Урока обобщения изученного материала за курс информатики 4 класса....
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"
Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...
Технологическая карта урока информатики с реализацией здоровьесберегающих технологий.
Подробный конспект урока информатики по теме: "RGB-кодировка" (7 класс, учебник "Информатика и ИКТ" И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестаков ). В отдельной таблице пред...
Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...
Технологическая карта урока информатики в 3 классе "Граф.Вершины и ребра графа"
Технологическая карта с УУД...
Технологическая карта урока информатики 9 класс
Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....
Технологическая карта урока информатики "Метод координат", 5 класс
Презентация к уроку информатики "Метод координат", 5 класс (ФГОС)УМК Л.Л. Босова...