Технологическая карта урока информатики 9 класс
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) по теме
Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.
Тема урока: Пространственная дискретизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 84.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Унская Тамара Юльевна
Предмет: Информатика
Класс: 9
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема | Пространственная дискретизация. |
Цель | Формирование представления о разных способах представления графической информации. |
Задачи | Образовательные: познакомить с разными способами представления графической информации; освоить принципы работы сканера, научить определять его производительность, показать, как находить глубину цвета, определять количество цветов в палитре, используя формулу количества информации. Воспитательные: воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности, прививать чувство прекрасного. |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
Основные понятия | информация, количество информации, графика, аналоговая и дискретная форма, пространственная дискретизация, пиксели, растровая графика, разрешающая способность, оптическое и аппаратное разрешение, глубина цвета, палитра цветов. |
Межпредметные связи | Физика, ИЗО, математика. |
Ресурсы:
|
|
Формы урока | фронтальная, Г – групповая |
Технология | Личностно-развивающая |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент 1 – перекличка, 2 – выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания. | Ответ на приветствие учителя | Приветствие, фиксация отсутствующих, выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания. |
|
| (Познавательные УУД - Выделение существенной информации из слов учитея.). |
Проверка домашнего задания 1 – ответ по карточкам, 2 – групповая оценка прозвучавших ответов | Зачитывание пунктов личной Памятки по технике безопасности в кабинете информатики, оценивание работы других: верно-неверно. | Раздает карточки-вопрос с разделом Техники безопасности. Организует групповую оценку.
| - Раздел поведения в кабинете - Раздел правильной посадки - Раздел электро-технической безопасности - Раздел пожарной безопасности
| Знать правила поведения в кабинете информатики и уметь действовать в различных ситуациях | Поиск и выделение необходимой информации.
Отличать верно выполненное задание от неверного. |
Изучение нового материала 1 – актуализация базовых знаний, 2 – сообщение новых знаний, | Отвечают на вопросы. Слушают учителя и делают опорный конспект, выполняют задания устно и письменно. | Задает вопросы Объясняет новый материал с демонстрацией презентации. Дает задания по учебнику или по презентации. | Какие виды информации вам известны? 1) 2) Прочитать текст (стр. 10) и дать определение понятию «пространственная дискретизация. 3) Проанализировать участок изображения: 4)Используя слова, приведенные на слайде, составить верные утверждения: 5) Сделайте вывод о зависимости изображения от характеристик сканера. 6) Вспомните формулу из 8 класса (стр. 12) N=2i. 7) Прочитать определение глубины цвета (стр. 10) 8) Посчитать количество информации, необходимое для кодирования изображенного рисунка. 9) Решить задачу 1.2. стр. 13. 10) Выполнить задание 1.1, 1.3, 1.4 стр. 13. |
Знать способы представления графической информации, принципы работы сканера. Уметь переводить из аналогового вида графической информации в цифровой, определять производительность сканера, находить глубину цвета. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации из высказываний учителя, текста учебника, материала презентации. Анализ содержания параграфа.
высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль. |
Закрепление нового материала | Выбирают из списка понятие и дают ему определение
| Дает список для выбора одного понятия.
|
| Знать определения терминов. Уметь формулировать понятия.
| Структурирование знания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.
|
Контроль | Слушают учителя
| По количеству и выбору детей анализирует, какие понятия учащиеся освоили лучше, над каким необходимо поработать на следующем уроке. |
|
| Выделение существенной информации из слов учителя.
Самоконтроль понимания вопросов. |
Рефлексия 1 – выставление оценок за урок, 2 – домашнее задание, 3 – рефлексия. | Записывают домашнее задание, выбирают смайлик у доски: улыбка – урок понравился, грусть – не понравился, недоумение –не понял материал. |
Выставляет оценки за урок с комментариями. Диктует домашнее задание. | Д/з: стр. 10-15 зад. 1.5, Составить две задачи на нахождение глубины цвета и объема изображения. . | Знать термины. | Выделение существенной информации из слов учителя.
|
Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типов урока
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая | Методическая структура урока | Признаки | ||||
Методы | Форма | Методические | Средства | Способы | ||
Организационный момент | Словесный | Фронтальная | Опрос | Словесное, вербальное | Опрос | Краткий утвердительный ответ |
Актуализация знаний | Репродуктивный | Групповая | Диалог-опрос | Карточки | Ответ на вопрос карточки | Развернутый ответ |
Сообщение нового материала | Словесный, Наглядный, Индуктивный, Самостоятельная работа | Фронтальная | Сообщение, совместное обсуждение, выписывание определений из учебника, сравнительный анализ, выполнение задания по инструкции. | Презентация, учебник, наглядные пособия, карточки. | Сообщение учителя, просмотр презентации, работа с учебником, выполнение задания по карточкам. | Опорный конспект, выполнение заданий, заполненные карточки, ответ на вопрос. |
Закрепление изученного материала | Дедуктивный | Фронтальная | Метод классификации | Карточки | Заполнить карточки | Количество данных определений |
Подведение итогов | Словесный, Наглядный | Фронтальная | Диалог | Словесное | Сообщение учителя | Ответная эмоциональная реакция |
Домашнее задание | Словесный | Фронтальная | Монолог | Словесное | Диктовка задания | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"
Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...
Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...
Технологическая карта урока информатики в 3 классе "Граф.Вершины и ребра графа"
Технологическая карта с УУД...
Технологическая карта урока информатики "Метод координат", 5 класс
Презентация к уроку информатики "Метод координат", 5 класс (ФГОС)УМК Л.Л. Босова...
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.
Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....