Стратегия смыслового чтения
учебно-методический материал по информатике и икт
Стратегия смыслового чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pedsovet_strategiya_smyslovogo_chteniya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегия смыслового чтения
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым, учащимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.
Значит, при работе с текстом, преподавателю необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:
1.целенаправленно, выборочно читать текст, статьи учебника;
2.составлять план к прочитанному тексту;
3.умение выполнять задания, включающие составление схем, таблиц;
4.логично, последовательно излагать ответ на поставленный вопрос, понимать прочитанный текст;
5.отвечать на вопросы, имеющиеся в конце учебника;
6.извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию и обсуждать полученные сведения;
7.обмениваться сведениями об объекте, полученными из других источников информации;
8.находить в тексте описание к иллюстрациям;
9.сравнивать объекты, изображенные на иллюстрациях учебника, готовить вопросы к ним;
10.соотносить описываемые события, явления природы с иллюстрациями;
11.самостоятельно выполнять задания в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы;
12.готовить сообщения на основе используемой литературы (энциклопедий, справочников, других книг, Интернета).
Три основные фазы чтения
- поиск информации и понимание прочитанного;
- преобразование и интерпретация;
- оценка информации (рефлексия)
Работа с любым текстом предполагает три этапа:
- До чтения текста,
- Во время чтения текста,
- После чтения текста.
Примеры задании по ОГЭ , где можно допустить ошибки из-за не смыслового чтения :
- Для каких из приведённых чисел ложно высказывание:
(НЕ(X ≥ 6) И НЕ(X = 5)) ИЛИ (X ≤ 7)?
Выберите правильные ответы: 5 6 7 8 9
В основном при подготовке встречаеться вопрос истино
- Переведите число 120 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
Сколько единиц содержит полученное число?
В ответе укажите двоичное число.
Сколько нулей содержит полученное число?
3)
Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».
Может быть убывание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- работа с текстом: поиск информации и пониман...
Стратегии смыслового чтения на уроках гуманитарного цикла
В статье рассматриваются вопросы работы с текстом до чтения, во время чтения и после чтения...
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
Обучение смысловому чтению в 5-6 классе на уроках русского языка ( практические примеры)...
Методическое занятие для преподавателей ОД "Русский язык и литература" - Использование стратегий смыслового чтения на уроках
Материалы методического занятия для перподавтелей русского языка и литературы по использованию стратегий смыслового чтения на уроках....
Использование стратегий смыслового чтения на уроках.
Используя материал данной статьи, можно выбирать наиболее рациональные виды чтения для усвоения учащимися нового материала, формировать у учащихся интерес к чтению путем...
Технологическая карта урока (с использованием стратегии смыслового чтения и ИКТ)
Тема: "Соли - состав, классификация, номенклатура"Цель: охарактеризовать состав солей, классификацию, номенклатуру....
Стратегии смыслового чтения. Смысловой анализ текста
Этот материал был использован при проведении мастер-класса по смысловому чтению с педагогическими работниками, чтобы показать возможности работы с текстом. Стратегии смыслового чтения сейчас необходим...