Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ОУД.08 «Информатика» о специальности 42.02.01 Реклама
методическая разработка по информатике и икт на тему
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ОУД.08 «Информатика» о специальности 42.02.01 Реклама
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_vypolneniyu.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34
Методические рекомендации по выполнению
самостоятельной работы
по ОУД.08 «Информатика»
о специальности 42.02.01 Реклама
Составитель (автор) Панкова Т.А. преподаватель информационных технологий
Москва, 2016 г.
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по специальности 42.02.01 Реклама
В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов обучения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.
Решение этих задач требует повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.
Введение в практику учебных программ и модулей с повышенной долей самостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса.
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис в учебный процесс введена дисциплина ОУД.08 «Информатика». Данная дисциплина состоит из трех разделов: раздел 1 «Теоретико- прикладные аспекты ИТ», раздел 2 «Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности», раздел 3 Раздел «Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения», позволяющих сформировать необходимые общие и профессиональные компетенции.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента, определяется учебным планом, и составляет 50% от общего объема часов.
Основными целями внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:
- овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности;
- формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;
- развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
По учебному плану на ОУД.08 «Информатика», отводится 138 часов: из них 92 часов аудиторной работы и 46 часов самостоятельной работы.
№ п/п | Тема | Вид деятельности | Кол- во часов | Литература |
1 | Тема 1.1 Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Подготовить реферат на темы «Этапы развития вычислительной техники», «Поколения ПК». | 6 | Е.В. Михеева. О.И. Титова «Информатика» |
2 | Тема 2.4 Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | Составить сводную таблицу поисковых систем с основными характеристиками. | 8 | М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов «Информатика и ИКТ» |
3 | Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова «Информатика» | |||
4 | Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютера. | Составление кроссворда по теме 3.1. | 7 | Е.В. Михеева. О.И. Титова «Информатика» М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов «Информатика и ИКТ» |
5 | Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Создать презентацию на тему "Защита информации, антивирусная защита." | 7 | Е.В. Михеева. О.И. Титова «Информатика» М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов «Информатика и ИКТ» |
6 | Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | Подготовить реферат на темы «Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах». | 7 | Е.В. Михеева. О.И. Титова «Информатика» М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов «Информатика и ИКТ» |
7 | Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики и мультимедийных средах. | Создание презентации на тему «Моя профессия». | 9 | Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. Информатика стр226-229 |
8 | Тема 5.2. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. | Реферат на темы «Интернет технологии». | 6 | Е.В. Михеева. О.И. Титова «Информатика» М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов «Информатика и ИКТ» |
Тема 5.3 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь | Создание сайта «Моя личная страничка» | 8 | ||
Итого часов | 58 |
Критерии оценок:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логичных рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок (возможны некоторые неточности, описки, которые не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка, или есть два – три недочёта в выкладках, схемах или таблицах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено не более двух ошибок или более двух – трех недочетов в выкладках, схемах или таблицах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Преподаватель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком развитии обучающегося в области менеджмента; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по обеспечению преемственности в обучении информатике в школе и вузе
В статье приводятся методические рекомендации школьным и вузовским преподавателям информатики по обеспечению преемственности в обучении информатике и информационным технологиям в школе и вузе для эффе...
Методические рекомендации для игры Брейн-ринг по информатике
Количество часов, выделенное на изучение курса незначительно, в то же время программа обучения требует всесторонних знаний.Повышение качества подготовки на современном этапе вызывает необходимость пои...
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов по специальности: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы: Методические рекомендации для студентов специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»...
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Информатика и ИКТ» . Можно использовать для выполнения самостоятельных работ...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по специальности: "Дошкольное образование".
самостоятельная работа, дошкольное образование...