Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по специальности: "Дошкольное образование".
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс)
самостоятельная работа, дошкольное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsr_do_23-22_god_shibaeva_a.m.docx | 97.12 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ |
Для специальности
44.02.01. «Дошкольное образование»
Урай, 2022 г.
Организация – разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: Шибаева Альбина Мударисовна, преподаватель иностранного языка.
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНО | |||||||||||||||||||||
на заседании кафедры | Заместитель директора | |||||||||||||||||||||
«Иностранных языков». | ||||||||||||||||||||||
« | » | 20 | г. | |||||||||||||||||||
Протокол № | ||||||||||||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | / | / | ||||||||||||||||
подпись | ФИО | |||||||||||||||||||||
Руководитель кафедры/ЦМК | ||||||||||||||||||||||
/ | / | |||||||||||||||||||||
подпись | ФИО |
Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………………………4
2.Контроль выполнения самостоятельной работы………………………………..5
3.Перечень внеаудиторных самостоятельных работ в соответствии с программой дисциплины
4.Методические рекомендации для студентов по выполнению различных видов самостоятельной работы.
5. Методические рекомендации для студентов по написанию письма…………..9
6. Методические рекомендации для студентов по написанию доклада……….11
7.Методические рекомендации для студентов по составлению диалогической речи…………………………………………………………………………………14
8. Методические рекомендации для студентов по написанию эссе……………19
9.Методические рекомендации для студентов по составлению резюме………23
10.Перечень рекомендуемых изданий, дополнительной литературы…………25
1.Пояснительная записка
Внеаудиторная самостоятельная работа является исключительно важным элементом в деле эффективного усвоения материала. В процессе самостоятельной работы у студента наиболее четко возникает необходимость целостного, системного восприятия содержания дисциплины, потребность привлечения дополнительных сведений из рекомендованной учебной и методической литературы, просмотра и изучения записей, сделанных во время аудиторных занятий.
Цель методических рекомендаций: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык, обучающимся по специальности: 44.02.01. «Дошкольное образование
Настоящие методические рекомендации содержат виды работ, которые позволят студентам:
Уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.
ПК.1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.
ПК.1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК.1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК.2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК.2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК.2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК.2.4. Организовывать общение детей.
ПК.2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК.2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК.3.1. Определять цели и задачи, планировать занятие с детьми дошкольного возраста.
ПК.3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК.5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК.5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
2.Контроль выполнения самостоятельной работы
Результаты самостоятельной работы студента контролируются преподавателем. Эти результаты учитываются в ходе текущей и промежуточной аттестации студента по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык. Наиболее целесообразной формой оценки результатов работы является балльная система. При оценке результатов самостоятельной работы студента учитывается уровень сложности задания
3. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ в соответствии с программой дисциплины
Наименование разделов и тем | Количество часов на самостоятельную работу | Виды самостоятельных работ |
Межличностные отношения. | 8 | Выучить стихотворение, соблюдая правила чтения и интонацию. Составить 20 вопросов общих и специальных по теме: «Визитная карточка». Написать письмо зарубежному другу о своем рабочем дне и увлечениях. |
Государственное устройство, правовые институты | 8 | Составить таблицу государственно го устройства России. Составить таблицу государственно го устройства Великобритании. Составить таблицу государственно го устройства США. Подготовить доклад о главе государства. |
Деловая зарубежная поездка. | 16 | Составить маршрут по достопримечательностям Лондона, Нью-Йорка, Сиднея или любого другого англоязычного города. Составить и разыграть диалог по теме: «Бронирование билетов». Составить и разыграть диалог по теме: «Бытовое обслуживание». Составить и разыграть диалог по теме: «Деловая встреча». |
Социальные аспекты жизни | 12 | Составить диалог по теме: «На приёме у врача». Составить перечень продуктов полезных для здоровья. Составить диалог по теме: «Любимый вид спорта». |
Педагогика – сфера профессиональной деятельности. | 26 | Составить таблицу различий систем образования России, Великобритании. Подготовить доклады о других великих педагогах. Разучить новый лексический материал по теме. Составить свой перечень личностных качеств воспитателя. Написать свой проект о предлагаемых вами реформах в образовании. Составить и разыграть диалог по теме: « В детском саду». Составить доклада об известных английских и российских детских писателях. Составить доклада об известных английских и российских детских писателях. Разучить детскую песню на английском языке для дошкольного возраста. |
Профессия. Карьера. | 16 | Написать эссе «Моя будущая профессия-воспитатель». Составить должностную инструкцию воспитателя. Составление и защита резюме о себе в виде презентации. Составить диалог по теме: «Интервью с работодателем». Подготовить инструкцию по охране жизни, здоровья воспитанников. Перевести инструкцию на английский язык. |
Итого 86 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №1
Цель: закрепить и обобщить теоретические знания и практические умения по основным видам речевой деятельности, совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Работа над произношением, аудированием. Основные особенности произношения английского языка. Правила чтения гласных и согласных букв. Выучить стихотворение, соблюдая правила чтения и интонацию.
Leisure William Henry Davies (1871-1940)
What is this life if, full of care,
We have no time to stand and stare.
No time to stand beneath the boughs
And stare as long as sheep or cows.
No time to see, when woods we pass,
Where squirrels hide their nuts in grass.
No time to see, in broad day light,
Streams full of stars, like skies at night.
No time to turn at beauty’s glance,
And watch her feet, how they can dance.
No time to wait till her mouth can
Enrich that smile her eyes began.
A poor life this if, full of care,
We have no time to stand and stare.
Критерии оценивания: точное произнесение звуков и слов, приближенное к оригиналу.
Работа оценивается после неоднократного аудирования (прослушивания).
Внеаудиторная самостоятельная работа №2
Составить 20 вопросов общих и специальных по теме: «Визитная карточка».
1.Общий вопрос- это вопрос, который предполагает в качестве ответа либо да, либо нет. т.е. вопрос для получения общей информации.
В данном типе вопросов не используются вопросительные слова, и начинается он со вспомогательного глагола. Для каждого времени существуют свои вспомогательные глаголы.
2.Cпециальный вопрос- для получения дополнительной информации. Поэтому он всегда начинается с вопросительного слова. Так как большинство вопросительных слов в английском языке начинаются с Where? When?
1) What is your name?
2) Where and when were you born?
3) How old are you?
4) Where do you live?
5) Have you got a family?
6) How large is your family?
7) Do you have brothers, sisters, grandparents in your family?
8) What are your father and mother?
9) How many rooms are there in your flat?
10) What modern conveniences have you got in your flat?
11) What are your duties about the house?
12) What is your favourite subject at the college?
13) What books do you like to read?
14) What music do you like to listen to?
15) Do you go in for sports?
16) What sport do you go in for?
- Tell us about yourself - Расcкажите о себе.
- What are your strengths? - Назовите Ваши сильные стороны.
- What are your weaknesses? - Назовите Ваши слабые стороны?
- Why are you the best person for this job? Why should we hire you? - Почему именно Вы наилучшим образом подходите на данную должность?
- What are the functions of an educator? What are responsibilities of an educator? - Назовите функции и обязанности воспитателя?
- What motivates you? Чем Вы руководствуетесь при выборе данной профессии?
- Why do you want to be an educator? - Почему Вы хотите стать воспитетелем,
- Why do you want to change your job? - Почему Вы хотите сменить свою настоящую работу?
- Tell us about your last job? - Расскажите нам о последнем месте Вашей работы.
- Have you ever been abroad? - Вы бывали за границей?
- What country do you want to visit? - Какую страну Вы хотели бы посетить?
- How do you spend your spare time? Tell us about your hobby? - Как Вы проводите свободное время? Расскажите нам о своем увлечении?
- How well do you work with people? - Do you prefer working alone or in team? Как Вам работа с людьми? Вы предпочитаете работать в одиночестве или в коллективе?
- How do you work under pressure? - Являетесь ли Вы стрессоустойчивым (-вой)?
- How well do you adapt to new situations? - Как быстро Вы адаптируетесь к новым ситуациям?
- Describe the most rewarding experience of your career thus far - Опишите самый ценный опыт, который вы получили на своей работе?
Критерии оценивания монологической речи: при оценивании монологической речи учитывается: соответствие содержания теме монолога; глубина проработки материала; грамотность и полнота изложения; культура выступления; соблюдение временного регламента; ответы на дополнительные вопросы.
Внеаудиторная самостоятельная работа №3.
Написать письмо зарубежному другу о своем рабочем дне и увлечениях.
Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tim,
Dear Rebecca,
После обращения обязательно ставится запятая!
Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.
1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:
Thanks (a lot) for your (last) letter.
Your last letter was a real surprise.
I was glad to get your letter.
It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.
I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school.
и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:
I’m glad you passed your History test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about your…!
2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.
Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck! а также восклицательные знаки.
3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.
и упомянуть о дальнейших контактах:
Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
I can’t wait to hear from you!
В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от близости автора и адресата. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (7):
1) Love, 2) Lots of love, 3) All my love, 4) All the best, 5) Best wishes, 6) With best wishes, 7) Yours,
На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например: Andy или Kate.
Критерии оценивания: учитывается полнота раскрытия темы, использование фраз и выражений по теме «Хобби, увлечения, рабочий день» и правильность оформления письма.
Цель: закрепить и обобщить теоретические знания и практические умения по основным видам речевой деятельности, совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Задание:
1. Составить таблицу государственного устройства России.
2.Составить таблицу государственного устройства Великобритании.
3.Составить таблицу государственного устройства США.
4.Подготовить доклад о главе государства.
Внеаудиторная самостоятельная работа №4.
Составить таблицу государственного устройства России.
Russia | |
The head of state | |
Branches of power | |
Political parties | |
Political system | |
State structure |
Внеаудиторная самостоятельная работа №5.
Составить таблицу государственно го устройства Великобритании.
The name of the state | |
The head of state | |
Branches of power | |
Political parties | |
Political system | |
State structure |
Внеаудиторная самостоятельная работа №6.
Составить таблицу государственно го устройства США.
The name of the state | |
The head of state | |
Branches of power | |
Political parties | |
Political system | |
State structure |
Критерии оценивания: таблица заполняется после прочтения текста.
Оценивается полнота, раскрытия темы.
Внеаудиторная самостоятельная работа №7, № 21, № 22.
Подготовить доклад о главе государства.
Доклад – это вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Доклад - это устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Материал по теме собирается из нескольких достоверных источников (учебники, научная литература). Студент должен проанализировать его, выделить наиболее важные факты, обобщить и написать текст доклада, выдержанный в научном стиле. Доклад должен состоять из вступления, основной части и заключения. На выступление докладчику выделяется не более 15 минут. Во время доклада можно использовать наглядный материал (таблицы, графики, иллюстрации и т. д.)
Требования к оформлению:
- титульный лист
- оглавление
- введение (название презентации (доклада), сообщение основной идеи,
современная оценка предмета изложения, краткое перечисление рассматриваемых вопросов)
- основная часть
- заключение (ясное четкое обобщение и краткие выводы)
- список литературы
Поля: левое 2,5 см., правое 1,5 см, верхнее и нижнее по 1 см.
Шрифт текста: Times New Roman, 14 пт.
Межстрочный интервал: полуторный.
Общий объем работы: до 10 стр.
Критерии оценивания: глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности; объем работы; оформление;
форма изложения.
Тема 1.3. Деловая зарубежная поездка.
Цель: закрепить и обобщить теоретические знания и практические умения по основным видам речевой деятельности, совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Задание:
1.Составить маршрут по достопримечательностям Лондона, Нью-Йорка, Сиднея или любого другого англоязычного города.
2. Составить и разыграть диалог по теме: «Бронирование билетов»
3. Составить и разыграть диалог по теме: «Бытовое обслуживание»
4.Составить и разыграть диалог по теме: «Деловая встреча»
Внеаудиторная самостоятельная работа №.8
Составить маршрут по достопримечательностям Лондона, Нью-Йорка, Сиднея или любого другого англоязычного города.
Изучить достопримечательности англоговорящих стран. Выбрать наиболее значимую информацию. План составления маршрута: 1. Общая информация о стране (географическое положение, население, климат). 2. Достопримечательности. 3. Места, куда бы я хотел(а) попасть или уже побывал(а).
Критерии оценивания монологической речи: при оценивании монологической речи учитывается: соответствие содержания теме монолога; глубина проработки материала; грамотность и полнота изложения; культура выступления; соблюдение временного регламента; ответы на дополнительные вопросы.
Внеаудиторная самостоятельная работа №.9, №10,№11,№12, № 14, № 20, №27, № 28.
Составить и разыграть диалог по теме: «Бронирование билетов
Составить и разыграть диалог по теме: «Бытовое обслуживание»
Составить и разыграть диалог по теме: «Деловая встреча».
Составить диалог по теме: «На приёме у врача».
Составить диалог «Интервью с работодателем».
Составить и разыграть диалог «В детском саду».
Необходимо использовать слова и выражения, отработанные на учебном занятии.
Бронирование билета
Buying a ticket
(at the booking office)
Hello. Can I help you?
I want to fly to Manchester on the 15-th of April. Do you have any seats?
What class?
The first class, please.
Just a minute. Well, we have some seats.
That’s all right.
What’s your name?
Nikolai Sokolov.
Do you have a single or a return ticket?
I’d like to buy an open date ticket. How much is it?
It’s three thousand five hundred rubles.
Here’s the money.
Here is five hundred rubles change. Your flight MN 871, it leaves at 11.30 and arrives in Manchester at 13.30 local time.
Thank you very much.
«Деловая встреча» “В компании» (представление своих коллег)
At the Company
- Good morning! Let me introduce myself. My name is Smith.
- Good morning, Mr. Smith. Glad to meet you.
- Nice to meet you too.
- Let me introduce Mr. Brown to you. He’s our sales manager.
- Glad to meet you Mr. Brown.
- Sit down, please, gentlemen.
- Would you open the window, please? It’s too hot.
- Certainly.
- Do you mind my smoking?
- You are welcome. Would you like a cup of coffee?
- With pleasure.
- Here you are.
- Thank you.
- Not at all. Let’s get down to business.
- We would like to buy equipment for producing some goods.
- Our company provides advanced technology.
- Sorry for interrupting you. Could you tell me about it in details?
- Sorry for being late. My name is Johnson. I’m marketing director. I have advertising leaflets about me and you can examine the main characteristics of our equipment.
- Thank you very much.
That’s all. Our driver is waiting for us. Good bye.
- Good bye. See you tomorrow.
Внеаудиторная самостоятельная работа №.13.
Тема 1.4. Социальные аспекты жизни.
Цель: закрепить и обобщить теоретические знания и практические умения по основным видам речевой деятельности, совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Задание:
1.Составить диалог по теме: «На приёме у врача».
2.Составить перечень продуктов полезных для здоровья. Перечислить овощи, фрукты, молочные продукты, используя лексику учебного задания.
3.Составить диалог по теме: «Любимый вид спорта».
Критерии оценивания: учитывается активное использование лексических единиц урока, способствующий развитию коммуникативной речи.
Методические рекомендации по составлению диалогической речи
Диалог (греч. dialogos), 1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами.
В процессе подготовки к выполнению задания (диалог) внимательно изучите его содержательное наполнение, определите конкретную ситуацию и коммуникативную задачу общения.
Ситуация общения четко и лаконично конкретизируется в первых двух-трех предложениях задания.
Будьте инициативным партнером по общению, а не пассивно ожидайте вопросов со стороны собеседника. Необходимо начать беседу с краткого вступления.
–объяснения ситуации. Далее следует активно вести беседу: предлагать варианты для обсуждения, задавать соответствующие речевой ситуации вопросы, при необходимости переспрашивать, уточнять мнение собеседника, осуществлять переход от одного варианта к другому, в завершение беседы после обсуждения всех вариантов самому предложить решение. Решение должно логично вытекать из всего сказанного обоими партнерами, не забудьте при этом еще раз поинтересоваться мнением собеседника.
Вежливость в диалоге предполагает прежде всего проявление заинтересованности по отношению к своему партнеру по общению, обязательное реагирование на его реплики (пусть порою с помощью коротких реплик реагирования). Необходимо внимательно слушать партнера и давать адекватные реакции на то, что он говорит.
Активно предлагайте варианты для обсуждения.
При предложении своего варианта следует давать четкие развернутые аргументы в его пользу. В случае несогласия собеседника необходимо реагировать на его реплики своими контраргументами, согласуя их с его доводами. Умение услышать партнера и адекватно и аргументированно реагировать в спонтанных ответных репликах особенно ценно в диалогической речи. Однако совсем необязательно всегда не соглашаться с партнером, ведь в реальной коммуникации мы достаточно часто пересматриваем свою точку зрения, взвешивая доводы «за» и «против». При согласии с мнением собеседника важно привести дополнительные доводы в пользу обсуждаемого варианта или развернуть аргумент собеседника.
Активность и вежливость собеседника предполагает заинтересованность во мнении партнера по общению, поэтому в беседе следует интересоваться мнением собеседника по поводу предлагаемых вариантов, запрашивать его согласие или несогласие со своей точкой зрения. При необходимости можно задать уточняющие вопросы, переспросить собеседника.
Необходимо учитывать мнение собеседника и приводимые им аргументы при принятии окончательного решения, которое должно стать логическим завершением диалога. Если решение, предлагаемое экзаменуемым, противоречит содержанию проведенной беседы, коммуникативная задача может оказаться невыполненной. Это означает, что участник беседы формально проговаривал свои доводы, не следил за репликами собеседника и логикой развития диалога.
Инициативность в беседе предполагает умение вовлечь партнера в диалог. В диалоге это проявляется не только в умении запросить мнение собеседника, но и в приглашении предлагать свои варианты для обсуждения.
Ориентировочное время выполнения: 5-7 минут
Критерии оценивания диалогической речи: соответствие содержания теме обсуждения; глубина проработки материала; грамотность и полнота изложений; культура выступления; соблюдение временного регламента; ответы на дополнительные вопросы.
Оценка «отлично» ставится, если содержание диалога соответствует теме; сообщение последовательное, логичное, структурированное; выступающий активно идет на контакт и поддерживает беседу; соблюден временной регламент (не более 5 минут); даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо» ставится, если содержание диалога соответствует теме, но при этом в выступлении допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Выступающий активно идет на контакт и поддерживает беседу; соблюден временной регламент.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если содержание диалога соответствует теме, но допущены лексические или грамматические ошибки в ходе беседы или при ответе на дополнительные вопросы. Выступающий не активно идет на контакт и не поддерживает беседу; не соблюден временной регламент.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если выступающий не принимает участие в составлении диалога, его разыгрывании, допускаются грубые лексические и грамматические ошибки.
Составить перечень продуктов полезных для здоровья, по образцу.
Description | Fruit/ Vegetables |
This fruit contains vitamins A and C. Everyone likes this fruit. It s good for health. | Apple |
This fruit makes cakes and puddings delicious. This fruit contains vitamins B and C. | Banana |
This vegetable is white and has a bed smell. People lay in salad. | Garlic |
People cry when they peel this vegetable. | Onion |
This vegetable is green and white. Most people don’t like eat it. | Leek |
This vegetable is the queen of meals. Housewives use it when they cook. | Tomato |
People should peel this vegetable before cooking. People like chips very much. | Potato |
This fruit is 92 percent water. It gets on well with cheese. | Watermelon |
People make wine using juice of this fruit. | Grapes |
This fruit is very sweet and has got a nice smell. People make jam by using it. | Strawberry |
This fruit is red or yellow. It is very sweet. | Cherry |
Внеаудиторная самостоятельная работа №.15.
Раздел 2. Профессионально-направленный курс
Тема 2.1. Образование в России и Великобритании.
Цель: закрепить и обобщить теоретические знания и практические умения по основным видам речевой деятельности, совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Задание:
1.Составить таблицу различий систем образования России, Великобритании.
2.Подготовить доклады о других великих педагогах.
3.Разучить новый лексический материал по теме.
Составить таблицу отличий и схожестей в системе образования России, Великобритании и США.
Education in Russia | Education in Great Britain | Education in the USA | |
Age of admission to schools | |||
Term of compulsory education | |||
Subjects | |||
Exams | |||
Uniform | |||
Admission to colleges and universities | |||
Mixed or single-sex | |||
Free/paid |
Тема 2.2. Педагогика – сфера профессиональной деятельности.
Цель: закрепить и обобщить теоретические знания и практические умения по основным видам речевой деятельности, совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Задание:
1.Написать свой проект о предлагаемых вами реформах в образовании
2.Составить доклада об известных английских и российских детских писателях.
3.Составить свой перечень личностных качеств воспитателя.
4.Составить и разыграть диалог по теме: « В детском саду».
5.Разучить детскую песню на английском языке для дошкольного возраста.
Внеаудиторная самостоятельная работа №.16, № 20, № 21.
Подготовить доклады о других великих педагогах. (см.выше, ВСР № 7).
Составить доклада об известных английских и российских детских писателях.
Внеаудиторная самостоятельная работа № 17.
Разучить новый лексический материал по теме.
Pre-School Education. Дошкольное образование | |
nursery (school) | ясли |
kindergarten | садик |
play group (playschool) | дошкольная группа в садике |
School Education. Школьное образование | |
school | школа |
primary school | начальная школа |
secondary school | средняя школа |
gymnasium | гимназия |
lyceum | лицей |
an English language school | школа с углубленным изучением английского языка |
boarding school | школа-интернат |
state (maintained) school | государственная школа (финансируется с государственного бюджета) |
private school | частная школа (финансируется частными лицами или организациями) |
headmaster (headmistress) (Br.) | директор школы |
Principal (Am.) | директор школы |
(school) teacher | учитель (учительница) |
class (form) teacher | классный руководитель |
staff meeting | педагогическая рада |
schoolchildren | школьники |
school boy (girl) | школьник, школьница |
pupil | ученик |
grade | (все параллельные классы) класс |
class, lesson | урок (занятие) |
creche | продленка |
10А form (class) | класс 10А |
to go to school | учится в школе |
to leave school / graduate from | заканчивать школу |
school-leaving certificate | аттестат зрелости |
to attend school | посещать уроки |
to miss school | прогуливать уроки |
truant (from school) | пропуск |
truancy | пропуск уроков |
curriculum | программа обучения |
eleven-plus | государственная аттестация после 4-го класса |
GCSE (General Certificate ) | Аттестат о среднем образовании |
of Secondary Education) school- leaving exams | выпускные экзамены |
school- leaving party | выпускной вечер |
to call the roll | вызывать по списку |
to explain | объяснять |
to ask | спрашивать |
to make a mistake | указать на ошибку |
to correct a mistake | исправить ошибку |
to test | контролировать |
to give a mark | поставить оценку |
to put down homework | записать домашнее задание |
to respond | откликнуться |
to understand | понимать |
to answer | отвечать |
to write a test | писать контрольную |
to get / receive a mark | получить оценку |
to do homework / task (assignment Am.) | выполнять домашнюю работу |
student | студент |
to write | писать |
to copy | переписывать |
to underline | подчеркивать |
to illustrate | иллюстрировать |
to describe | описывать |
to read | читать |
to retell | пересказывать |
to recite | читать на память |
to prepare | приготавливать |
to calculate | считать |
to do sums | решать задачи |
to remember | помнить |
to reminde | помнить, вспомнить |
to recall | помнить, припомнить |
to decide | решать |
to think | думать |
to discuss | обсуждать |
Выражения. Expressions. (образование) | |
to be on time | быть во-время |
to be late for the lesson | опаздывать на урок |
to be present at the lesson | присутствовать на уроке |
to be absent | отсутствовать |
to ready for the lesson | быть готовым к уроку |
to use cribs | пользоваться шпаргалками |
to pass exam with distinction | сдать экзамен на отлично |
to fail an exam | провалить экзамен |
Teacher: Pupil/student: |
|
to teach | обучать |
to educate | давать образование |
to learn | учиться |
to learn by heart | учить наизусть |
to study | изучать |
top pupil | лучший ученик |
repeater | второгодник |
bright — способный ignorant | неуч, невежественный |
to be quick at… | иметь большие способности к… |
|
|
to lag behind | отставать |
to be at the top of the class | быть в числе лучших |
to be at the foot (bottom) of the class | быть в числе худших |
well-disciplined | дисциплинированный |
ill-behaved | недисциплинированный |
to be at school | быть на занятиях |
to cut a lesson | удрать с урока |
to miss lesson | пропускать уроки |
to play truant | прогуливать уроки |
Школьные предметы. School things. (образование) | |
abc-book | букварь |
book | книга |
text book | учебник |
to read | читать |
book mark | закладка |
exercise-book / copy-book | тетрадь |
a squared exercise-book | тетрадь в клетку |
lined exercise-book | тетрадь в линейку |
writing-pad / note-pad | блокнот |
a rough copy / a scribble copy | черновик |
ruler | линейка |
a clean (neat) copy | чистовик |
slide-ruler | логарифмическая линейка |
diary / daybook | дневник |
satchel | ранец |
margin | поля в тетради |
register | журнал |
computer | компьютер |
calculator | счетная машинка |
school bag | портфель |
to calculate | считать |
to glue/paste | клей, клеить |
to cut out | вырезать |
bell | звонок |
to ring | звонить |
school | школа |
terrestrial globe | глобус (земного шара) |
paper-clips | скрепка |
pin | Кнопка |
Критерии оценивания: знание лексических единиц), необходимых для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 18.
Составить свой перечень личностных качеств воспитателя.
Well educated, hardworking,
She must be polite, friendly, responsible, considerate, strict, to find solutions, creative, to establish a dialogue between parents, to create a dialogue,
Критерии оценивания монологической речи: при оценивании монологической речи учитывается: соответствие содержания теме монолога; глубина проработки материала; грамотность и полнота изложения; культура выступления; соблюдение временного регламента; ответы на дополнительные вопросы.
Внеаудиторная самостоятельная работа № 23.
Раздел 3. Курс делового языка
Тема 3.1. Профессии, карьера.
Цель: закрепить и обобщить теоретические знания и практические умения по основным видам речевой деятельности, совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Задание:
1. Написать эссе «Моя будущая профессия-воспитатель».
2. Составить должностную инструкцию воспитателя.
3. Составление и защита резюме о себе в виде презентации.
4. Составить диалог по теме: «Интервью с работодателем».
5.Подготовить инструкцию по охране жизни, здоровья воспитанников.
6.Перевести инструкцию на английский язык.
Методические рекомендации для студентов по написанию эссе.
Написать эссе «Моя будущая профессия-воспитатель». Объем работы должен составлять около 200-250 слов.
«Моя будущая профессия» дать ответы на следующие вопросы:
Как давно вы интересуетесь этой профессией?
Почему вы ее выбрали?
Чем занимается этот специалист?
Где он может работать?
Какое образование, навыки и умения ему необходимы для выполнения работы?
Каковы плюсы и минусы этой профессии?
Полезные фразы и выражения:
When I studied at school, I was good at…
At school I got into the habit of…
I took to…
Then I decided to become a…/I’ve always wanted to be a…
Therefore I entered the…college.
I must study for…years.
To become a good…you need…
The job duties of a…are…
To my mind job prospects for… are…
The career options are…
I think I shall make…
Написание Эссе. Содержание и структура эссе.
Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.
Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.
Абзац 1. Вступление
Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.
Вместо банальных “Some people think, ... Others think, ...” можно использовать: Some people claim that ..., while others argue that ...
После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?”
Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:
In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)
Абзац 2. Ваше мнение
Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):
In my opinion, ...
From my point of view, ...
To my mind, ...
Personally, I think that ...
I’m certain that ...
As far as I am concerned, ...
Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).
Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.
Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:
Firstly, ...
To start with, ...
To begin with, ...
First of all, ...
После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:
<аргумент>, because ...
<аргумент>. That is why ...
<аргумент>. For example, ...
Если Вы начинали словом “Firstly, ...”, то второй аргумент следует начать словом Secondly, .Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:
Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...
Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.
Абзац 3. Противоположное мнение
Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:
Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...
Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение.
Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!
Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!
Абзац 4. Ваши контраргументы
Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:
I can’t agree with this opinion because ...
I’m afraid I can’t agree with this idea because ...
Абзац 5. Заключение
Самая частая ошибка многих студентов: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.
Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.
Начать абзац можно так:
In conclusion, ... To sum up, ... To conclude, ...
Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:
Despite the fact that ..., I’m convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...
Критерии оценивания: логичность, последовательность и связность письменного высказывания; выбор языковых и речевых средств в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; разнообразие используемых языковых и речевых средств; лексико-грамматическая и орфографическая правильность письменного высказывания;
Внеаудиторная самостоятельная работа № 26.
Составление и защита резюме о себе в виде презентации.
Составить резюме (деловое письмо).
Приступая к составлению резюме, помните, что оно должно быть достаточно подробным, и в тоже время кратким (обычно не превышает одной страницы). Форма его произвольна, однако вы должны предоставить в нём ваши личные, образовательные и профессиональные данные. Резюме обычно содержит следующую информацию:
Информация резюме
name | имя |
address | адрес |
telephone | телефон |
fax | факс |
адрес электронной почты | |
date of birth | дата рождения |
place of birth | место рождения |
nationality | национальность |
marital status | семейное положение |
objective | цель (т.е. должность, на которую вы претендуете) |
education | образование |
work experience | опыт работы |
languages | языки, которыми вы владеете |
hobbies and interests | увлечения и интересы |
references (testimonials) | рекомендации |
Критерии оценивания: логичность, последовательность и связность письменного высказывания; выбор языковых и речевых средств в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; разнообразие используемых языковых и речевых средств; лексико-грамматическая и орфографическая правильность письменного высказывания; объем письменного высказывания (в соответствии с программными требованиями).
Методические рекомендации по выполнению проектов
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета.
В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Проекты классифицируются по доминирующей в проекте деятельности учащихся:
- информационные проекты
- исследовательские проекты
- практико-ориентированные проекты
- ролевой проект
- творческий проект
На практике все пять перечисленных направлений деятельности обучающихся реализуются в каждом проекте.
Методические рекомендации по составлению презентаций
Требования к презентации
На первом слайде размещается:
- название презентации;
- автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);
- год.
На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь
Внеаудиторная самостоятельная работа № 27.
How to Pass a Job Interview Successfully.
You will read the dialogue between two friends. One of them is asking for advice on how to pass a job Interview successfully. Marr the statements as T (true), F (false), NS (not stated).
Fay: Hi, Jerry. I'm thinking of applying for a job with an international company, but I'm worried about having an interview in English. Can you give me any good advice ?
Jerry: Hmmm. That's a tough one. I guess the first thing is to try to make s good impression. We often say, " You never get a second chance to make a first impression". You really need a good start.
Fay: That sounds like good advice. Maybe i could sing and dance for them, ha-ha-ha! Then they'd really be impressed! But seriously, how do I make a good first impression?
Jerry: To begin with, you should greet the interviewer with a friendly smile. Be sure to keep eye contact, especially when listening to the interviewer.
Fay: Ah, " body language" is really important, isn't it ?
Jerry: Yes, it is. The second thing is to have confidence. You feel confident if you are prepared. You should learn a little bit about the company before the interview. Find out what they do, how long they've been in business, that kind of thing. You should also be ready for possible questions, and think about how you will answer.
Fay: Should l learn my answers beforehand?
Jerry: No! Definitely not! That sounds very mechanical. You should be natural when you speak. Just think about how you want to answer, and choose the right words at the time of the interview. That way you can use the interviewer's own words in your answer, which shows you've been listening. Then you're sure to make a good impression.
Fay: l've never thought about that before. You've really clever, Jerry! But what should I do if I can't remember an English word when I'm answering a question ?
Jerry: In that case , you have to paraphrase. In other words, you have to explain what you want to say . For example , if you forget the word "manufacturing" , you can say "making a product" instead. Or instead of "statistics" you could say "using many big numbers to describe something" .
Fay: That's very helpful, Jerry. Thanks so much. Ah, one more thing. Should I ask about the money during the interview?
Jerry: No, either let them speak about money themselves, or wait for a second interview. If you prepare well, make a good first impression, have confidence, and use English naturally, you'll get the job. Good Luck!
Внеаудиторная самостоятельная работа № 28.
Составление письменной инструкции по технике безопасности
Задание: Подготовить инструкцию по охране жизни, здоровья воспитанников.
Студенты должны знать: профессиональную лексику по теме, модальные глаголы, правила построения предложений в повелительном наклонении;
При составлении инструкции по технике безопасности определите, над какой темой конкретно вы будете работать. Составьте список ключевых слов, которые вам понадобятся при составлении предложений. Обратите внимание на использование английских модальных глаголов:
Can - можно,
Could, may, might – возможно, может быть,
should - следует,
shouldn’t – не следует,
must - должен,
mustn’t – нельзя.
Составьте план инструкции. При построении предложений, помните, что в английском языке каждый член предложения, как правило, имеет своё определённое место. Так, в простом распространённом повествовательном предложении на первом месте стоит
1) подлежащее, за ним следует
2) сказуемое, далее идёт
3) дополнение (беспредложное, прямое, предложное) и затем
4) обстоятельство (образа действия, места, времени).
You should switch off the electricity before you go out.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2020.
- Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
- Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей - English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.— М., 2017.
Интернет-ресурсы
Обучающие материалы:
1. www. fepo.ru
2. www. study.ru
3. www. lengish.com
4. www.native-english.ru
Методические материалы:
1. www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
2. www.standart.edu.ru
3. www.internet-school.ru
4. www.onestopenglish.com -
5. www.macmillan.ru.
6. www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
7. www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
8. www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
9. www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
10. www.longman.com
11. www.oup.com/elt/naturalenglish
12. www.oup.com/elt/englishfile
13. www.oup.com/elt/wordskills
14. www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm
15. www.teachingenglish.org.uk
16. www.bbc.co.uk/skillswise N/
17. www.bbclearningenglish.com
18. www.cambridgeenglishonline.com
19. www.teachitworld.com
20. www.teachers-pet.org
21. www.coilins.co.uk/corpus
22. www.flo-joe.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии «повар, кондитер» ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.Вопросы и задания на самостоятельную работу определяют...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам Русский язык и Литература для обучающихся груупп СПО
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам Русский язык и Литература для обучающихся груупп СПОДля преподавателей русского языка и литературы...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине ОГСЭ 02 История
Данные методические рекомендации носят практико-ориентированный характер и призваны оказать помощь обучающимся при самостоятельной подготовке к занятиям по учебной дисциплине ОГСЭ 02 «История&ra...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине История
Самостоятельная работа обучающихся является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся на уроках истории и внеурочное время
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной деятельности обучающихся на уроках истории и во внеурочное время помогут изучению тем по истории, более детально и глубоко изучить и понять мате...