Рабочая программа по учебному предмету Технология (ИКТ). 10-11 класс. Базовый уровень
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету Технология (информационно-коммуникационные технологии) разработана с учетом авторской программы по учебному предмету «Информатика» для 10–11 классов Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой и учитывает авторский подход в части распределения учебных разделов между рабочей программой по учебному предмету «Информатика» и рабочей программой по учебному предмету «Технология». Данная рабочая программа рассчитана на 1 час изучения предмета в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_so_2017_tehnologiya.docx | 47.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени В.М.Комарова
с углублённым изучением английского языка
ЗАТО г.о. Звёздный городок Московской области
______________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ им. В.М.Комарова
с углублённым изучением английского языка
________________________ Е.Н.Афанасьева
«_____» августа 201___ г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ)
для 10 - 11 классов
(базовый уровень)
Составитель: Голобородько В.К.,
учитель первой категории
2017 год
Оглавление
Планирование тематического контроля: 4
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса: 4
Цифровые образовательные ресурсы: 4
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: 4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ) 5
Раздел. Использование программных систем и сервисов 7
Раздел. Работа в информационном пространстве 7
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ) 9
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ) 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информационно-коммуникационным технологиям для средней школы составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Авторской программы по учебному предмету «Информатика» для 10–11 классов Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ им. В.М.Комарова с УИАЯ на 2017-2018 годы;
- Учебного плана МБОУ СОШ им. В.М.Комарова с УИАЯ на 2017 - 2018 учебный год.
Настоящая программа разработана с учетом авторской программы по учебному предмету «Информатика» для 10–11 классов Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой и учитывает авторский подход в части распределения учебных разделов между рабочей программой по учебному предмету «Информатика» и рабочей программой по учебному предмету «Технология».
Данная рабочая программа рассчитана на 1 час изучения предмета в неделю и разрабатывалась исходя из:
- Типа образовательного учреждения (школа с углубленным изучением английского языка);
- Уровня оснащенности класса вычислительной техникой.
Обучение ведется на базе современных персональных компьютеров и на основе стандартного программного обеспечения.
Курс рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике, и предполагает широкое применение компьютеров. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ.
Основная цель изучения учебного предмета «Технология (ИКТ)» на базовом уровне среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.
На учебных занятиях особо обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Планирование тематического контроля:
Класс | Триместр | Контрольная работа | Тест | Практические занятия (творческая работа) |
10 класс | 1 триместр | 11 (1) | ||
2 триместр | 11 (1) | |||
3 триместр | 1 | 11(1) | ||
Итого | 1 | 3 | ||
11 класс | 1 триместр | 11 (1) | ||
2 триместр | 1 | 11 | ||
3 триместр | 1 | 11 (2) | ||
Итого | 2 | 3 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- Босова Л.Л., Босова Л.Ю. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 10 класса. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.;
- Босова Л.Л., Босова Л.Ю. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 11 класса. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.;
- Анеликова Л.А. Лабораторные работы по Excel. – М. СОЛОН-ПРЕСС, 2007;
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;
- Якушина Е.В. Изучаем Интернет, создаем Web-страничку. – СПб. Питер, 2003.
Цифровые образовательные ресурсы:
- http://sc.edu.ru
- http://fcior.edu.ru
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika
- http: //metod-kopilka.ru
- http: //kpolyakov.spb.ru
- http: //klyaksa.net
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
14 рабочих компьютерных мест ученика, интерактивная доска, принтер, сканер
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ)
Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными
результатами, формируемыми при изучении информатики и ИКТ в старшей школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики и ИКТ в старшей школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты
Раздел. Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
|
|
Раздел. Работа в информационном пространстве
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ)
10 класс
- Создание и обработка большого текстового документа. (7 часов)
Текстовые редакторы. Работа с большими текстовыми документами. Коллективное создание текстового документа Установка параметров страницы документа, форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов, ссылок, номеров страниц и оглавления. Вставка в документ формул, таблиц, списков, изображения. Использование ссылок и цитирования источников при создании на их основе собственных информационных объектов.
- Обработка графической информации. (10 часов)
Графические редакторы. Интерфейс графических редакторов. Конструирование изображений. Монтаж и улучшение изображений.
- Обработка звуковой информации. (3 часа)
Создание и редактирование оцифрованного звука. Редакторы обработки звука. Создание своего звукового файла. Обработка готового звукового файла.
- Компьютерные презентации. (6 часов)
Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Анимация объектов слайда. Гиперссылки. Композиция и монтаж.
- Коммуникационные технологии. (7 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт.
Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина,
файловые архивы. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет
11 класс
- Создание и обработка деловых документов. (9 часов)
Деловые документы. Язык деловых документов. Виды документов. Использование готовых шаблонов и создание собственных.
Создание деловых документов. Использование скрытых таблиц при составлении документа. Создание схем и чертежей. Деловая переписка, научная публикация. Стандарты библиографических описаний. Облачные сервисы.
- Обработка числовой информации. (10 часов)
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Работа с базами данных.
- Создание и обработка графической информации. (7 часов)
Звук и его характеристики. Понятие звукозаписи. Оцифровка звука.
Создание и преобразование аудио визуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств. Обработка изображения и звука с использованием программ захвата и обработки видео и мобильных приложений.
- Обработка видео файлов. (7 часов)
Видео файлы. Форматы видео файлов. Программа для захвата и обработки видео VirtualDub. Создание и преобразование аудио визуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и смартфонов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ)
10 класс (34 часа)
№ п/п | Основное содержание по темам | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы |
1 | Введение | 1 |
2 | Создание и обработка большого текстового документа | 7 |
3 | Обработка графической информации | 10 |
4 | Обработка звуковой информации | 3 |
5 | Компьютерные презентации | 6 |
6 | Коммуникационные технологии | 7 |
Итого: | 34 |
11 класс (34 часа)
№ п/п | Тема. Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Создание и обработка деловых документов | 9 |
3 | Обработка числовой информации | 10 |
4 | Создание и обработка графической информации | 7 |
5 | Обработка видео файлов | 7 |
Итого: | 34 |
СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УВР ____________________ ( Н.В. Михайлова)
«_____»_________________ 20____ г. | СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла Протокол №____ от «_____»_________________ 20____ г Руководитель ШМО___________ ФИО | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...
Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса базовый уровень (по программе В.Б.Захарова)
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе авторской программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом примерной про...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 11-х классов (базовый уровень)
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профес...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для7 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 7 класса (базовый уровень) на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей ФГОС 2021 года)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализу...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7 - 9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования)
Рабочая программа по физике для 7 - 9 классов разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КСОШ № 2» с учёт...