Методическая разработка урока информатики в 7 классе на тему "Прикладное ПО и системы программирования".
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Цели урока:

предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;

метапредметныедобиться понимания назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;

личностные понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

 

Задачи:

1) обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;

2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;

3) рассмотрение операционных систем и их функций;

4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar882.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок . Прикладное ПО и системы программирования.

Цели урока:

предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;

метапредметные – добиться понимания назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;

личностные понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

Задачи:  

  1. обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;

2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;

3) рассмотрение операционных систем и их функций;

4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

2

Запись домашнего задания.

§. 2.3.3-2.3.4, РТ. № 108,109

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§. 2.3.1-2.3.2,  РТ. № 106, 107

-Отвечают устно и письменно

4

Устное повторение (по 1 баллу за каждый ответ)

  1.  Что называют программным обеспечением?
  2. Какую роль играет операционная система?
  3. Что входит в состав операционной системы?
  4. Как происходит загрузка ОС?

  1. Что такое сервисные программы? Приведите пример.

6.  Какая ответственность предусмотрена за распространение компьютерных вирусов?

- всю совокупность программ компьютера;

- управляет работой всех узлов компьютера;

- аппаратный и пользовательский интерфейс, обслуживающие программы;

- в 3 этапа: загрузка BIOS, поиск загрузчика на Жестком диске, передача загрузчика в оперативную память;

- программы для обслуживания оборудования компьютера(драйверы)

-уголовная ответственность.

5

 Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- Вспомни виды программного обеспечения, заполни схему;

- О каком ПО шла речь на прошлом уроке?

_ Какое ПО предстоит изучить?

Тема урока:

 -Назовите цели урока:

- Все  имеет свое назначение:

Программ очень много, нужно:

Любая программа – это чья-то собственность, чтобы ее использовать согласно закону о защите прав собственников, мы должны:

 - системное, прикладное ПО и системы программирования

- о системном;

- прикладное ПО и системы программирования;

- «Прикладное ПО и системы программирования»

-понять: назначение прикладных программ и систем программирования:

-научиться:  различать различные виды ПО; 

- познакомиться с правовыми нормами использования ПО.

6

Объяснение темы

-Узнаем видах и назначении прикладного ПО и систем программирования.

- Запиши в тетрадь для записей:

- смотрят видео

- Прикладное ПО – это программы, предназначенные для работы с различными видами информации без программирования. Они делятся на программы общего назначения( офисные) и ПО специального назанчения(медицинские, инженерные и т.д)

Системы программирования – это программы для разработки компьютерных программ на языках программирования.

7

Закрепление

Выполни задание в рабочей тетради

РТ. № 104

8

Углубление в тему

 Познакомимся с правовыми нормами использования ПО.

-На какие виды делятся программы по правовому статусу?

-Какие программы  являются частной собственностью?

-Какие программы относятся к свободному ПО?

-  читают учебник на  с.  77-78  , отвечают на вопросы:

-  имеющие правообладателей и свободное ПО

- коммерческие, условнобесплатные;

- свободнораспространяемые;

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование  основных понятий темы

9

Практическая работа

Выполни на компьютере

- строят тсхему, выставляют баллы

Личностные УУД:

- развитие самооценки

10

Итоги урока

, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков в 9 классе по теме "СПб регион" с использование рейтинг - накопительной системы оценивания

Представленные  материалы  содержат  конспекты  уроков  по  теме,  включая  итоговый  тест,  рабочие  карты  уч-ся  с  технологиче...

Методическая разработка урока для 7 класса по теме "Эволюционные изменения кровеносной системы и крови"

Разработка урока для 7 класса с использованием технологии Web-квест, примененной для выполнения лабораторной работы. Разработка содержит ссылку на созданный мной сайт для выполнения лабораторной работ...

Авторская методическая разработка урока информатики и ИКТ по теме "Количество информации. Единицы измерения информации" для 8 класса

Предлагаю Вашему вниманию материалы к уроку по теме "Количество информации. Единицы измерения информацмм" для 8 класса. Это 2-ой из чеырех уроков раздела "Информация и информационные процессы" Образов...

Авторская методическая разработка урока информатики и ИКТ по теме "Поиск информации с помощью универсальных поисковых серверов" для 8 класса

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока по теме "Поиск информации с помощью универсальных поисковых  серверов" для 8 класса. Вместе с конспектом урока Вы найдете раздаточный матер...

Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Когда грохочут пушки...", тема полугодия "Музыкальный образ".

В основе урока метапредметные связи музыки с историей и литературой. Блокада Ленинграда, стихи об этом периоде В.Инбер, О.Бергольц , Э.Асадова. Музыка Седьмой симфонии Д.Д.Шостаковича явственно рисует...

Методическая разработка урока Информатики и ИКТ по теме «Рекурсивные алгоритмы»

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о применении рекурсии в языке программировании, его значении, способах применения. На практике оценить возможности рекурсии.Задачи:Об...