Методическая разработка урока информатики в 7 классе на тему "Прикладное ПО и системы программирования".
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Цели урока:
предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;
метапредметные – добиться понимания назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;
личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.
Задачи:
1) обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;
2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;
3) рассмотрение операционных систем и их функций;
4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 882.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок . Прикладное ПО и системы программирования.
Цели урока:
предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;
метапредметные – добиться понимания назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;
личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.
Задачи:
- обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;
2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;
3) рассмотрение операционных систем и их функций;
4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. | |
2 | Запись домашнего задания. | §. 2.3.3-2.3.4, РТ. № 108,109 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы | §. 2.3.1-2.3.2, РТ. № 106, 107 | -Отвечают устно и письменно | |
4 | Устное повторение (по 1 баллу за каждый ответ) |
6. Какая ответственность предусмотрена за распространение компьютерных вирусов? | - всю совокупность программ компьютера; - управляет работой всех узлов компьютера; - аппаратный и пользовательский интерфейс, обслуживающие программы; - в 3 этапа: загрузка BIOS, поиск загрузчика на Жестком диске, передача загрузчика в оперативную память; - программы для обслуживания оборудования компьютера(драйверы) -уголовная ответственность. | |
5 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | - Вспомни виды программного обеспечения, заполни схему; - О каком ПО шла речь на прошлом уроке? _ Какое ПО предстоит изучить? Тема урока: -Назовите цели урока: - Все имеет свое назначение: Программ очень много, нужно: Любая программа – это чья-то собственность, чтобы ее использовать согласно закону о защите прав собственников, мы должны: | - системное, прикладное ПО и системы программирования - о системном; - прикладное ПО и системы программирования; - «Прикладное ПО и системы программирования» -понять: назначение прикладных программ и систем программирования: -научиться: различать различные виды ПО; - познакомиться с правовыми нормами использования ПО. | |
6 | Объяснение темы | -Узнаем видах и назначении прикладного ПО и систем программирования. - Запиши в тетрадь для записей: | - смотрят видео - Прикладное ПО – это программы, предназначенные для работы с различными видами информации без программирования. Они делятся на программы общего назначения( офисные) и ПО специального назанчения(медицинские, инженерные и т.д) Системы программирования – это программы для разработки компьютерных программ на языках программирования. | |
7 | Закрепление | Выполни задание в рабочей тетради | РТ. № 104 | |
8 | Углубление в тему | Познакомимся с правовыми нормами использования ПО. -На какие виды делятся программы по правовому статусу? -Какие программы являются частной собственностью? -Какие программы относятся к свободному ПО? | - читают учебник на с. 77-78 , отвечают на вопросы: - имеющие правообладателей и свободное ПО - коммерческие, условнобесплатные; - свободнораспространяемые; | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий темы |
9 | Практическая работа | Выполни на компьютере | - строят тсхему, выставляют баллы | Личностные УУД: - развитие самооценки |
10 | Итоги урока , рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками |
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков в 9 классе по теме "СПб регион" с использование рейтинг - накопительной системы оценивания
Представленные материалы содержат конспекты уроков по теме, включая итоговый тест, рабочие карты уч-ся с технологиче...
Методическая разработка урока для 7 класса по теме "Эволюционные изменения кровеносной системы и крови"
Разработка урока для 7 класса с использованием технологии Web-квест, примененной для выполнения лабораторной работы. Разработка содержит ссылку на созданный мной сайт для выполнения лабораторной работ...
Авторская методическая разработка урока информатики и ИКТ по теме "Количество информации. Единицы измерения информации" для 8 класса
Предлагаю Вашему вниманию материалы к уроку по теме "Количество информации. Единицы измерения информацмм" для 8 класса. Это 2-ой из чеырех уроков раздела "Информация и информационные процессы" Образов...
Авторская методическая разработка урока информатики и ИКТ по теме "Поиск информации с помощью универсальных поисковых серверов" для 8 класса
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока по теме "Поиск информации с помощью универсальных поисковых серверов" для 8 класса. Вместе с конспектом урока Вы найдете раздаточный матер...
Методическая разработка по химии 9 класс по теме «Галогены в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. Физические и химические свойства»
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Когда грохочут пушки...", тема полугодия "Музыкальный образ".
В основе урока метапредметные связи музыки с историей и литературой. Блокада Ленинграда, стихи об этом периоде В.Инбер, О.Бергольц , Э.Асадова. Музыка Седьмой симфонии Д.Д.Шостаковича явственно рисует...
Методическая разработка урока Информатики и ИКТ по теме «Рекурсивные алгоритмы»
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о применении рекурсии в языке программировании, его значении, способах применения. На практике оценить возможности рекурсии.Задачи:Об...