Цикл с параметром
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Конспект практического урока по теме "Цикл с параметром. Решение задач."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_s_parametrom.reshenie_zadach.docx26.55 КБ
Файл karta_uchenika.docx14.38 КБ
Файл razdatk._tsikl_s_parametrom.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Цикл с параметром. Решение задач.»

Тип урока:  урок применения знаний и умений

Вид урока: урок-практикум

Цели урока:

Образовательные

  • Научиться создавать алгоритмы с конструкцией «цикл»;
  • Совершенствовать умение реализации алгоритма на языке программирования;

Развивающие

  • Развитие алгоритмического мышления;
  • Развитие умения анализировать, выделять главное;

Воспитательные

  • Воспитание умения работать в команде;
  • Воспитание чувства ответственности, аккуратности, внимательности к деталям;

Задачи урока:

  1. Найти математическое решение задачи
  2. Составить алгоритм для решения
  3. Преобразовать алгоритм на язык программирования
  4. Использовать раннее пройденные операторы

Метапредметные связи

  • Математика ()
  • Биология? (задача про амеб)

 Внутрипредметные связи:

  • «Алгоритмизация»
  • «Моделирование»
  • «Системы счисления»

Структура урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка материала – словарный диктант 3 мин
  3. Объяснение целей и задач, формирование групп для работы 2 мин 
  4. Инструкции для работы 10 мин
  5. Физкультминутка 1 мин
  6. Самостоятельная работа по инструкциям 20 мин 
  7. Обобщение и систематизация 1 мин
  8. Рефлексия 3 мин
  9. Оценивание 2 мин
  10. Домашнее задание 2 мин

Конспект урока.

Здравствуйте, садитесь. Прежде чем приступим к уроку, давайте проверим знание ключевых слов, операторов языка Паскаль. Для этого напишем словарный диктант. Листочки уже лежат у вас на столах. Тетрадки положили на край стола. (определение вариантов). Внимание на доске написаны слова, вам надо определить их значение. Вам дается 2 мин.

        Теперь проверим; правильные варианты ответов на интерактивной доске.

+ Если ответов больше правильных, то ставим в карту урока +

        Теперь приступим к уроку. На прошлом уроке, мы с вами изучили новую конструкцию. Как она называется? (цикл) А что такое цикл? (выполнение повторяющихся действий). Скажите, а где в своей жизни вы еще сталкивались с этим понятием? (жизненный цикл, цикл смены времен года) Какой цикл изучили с вами мы? (цикл с известным  количеством повторений) Как называется такой цикл по-другому? (цикл с параметром) А что мы будем делать сегодня на уроке? (Решать задачи) Значит, как можно записать тему урока? (Цикл с параметром. Решение задач). Запишем в тетради число и тему урока. Цель нашего урока: научиться использовать циклы при решении задач.

При двух и более правильных ответах ставим +

        Сегодня на уроке мы с вами выполним следующие задачи:

  1. Рассмотреть задачи, использующие цикл с параметром
  2. Применить в задачах ранее изученные операторы

Приступим!

Рассмотрим следующую задачу:

Даны два целых числа a и b. Выведите на экран каждое числа из диапазона от a до b.

Составим математическую модель.


Определяем какие действия повторяются.

Теперь выстраиваем алгоритм

  1. начало
  2. Ввести a,b
  3. Повторить действия
  1. Выводим на экран число i
  1. Конец

Переводим на алгоритм на язык программирования

Var i,a,b:integer;

Begin

Write(‘Введите a и b’);

Readln(a,b);

For i:=a to b do Writeln(i);

End.

Теперь разбейтесь на пары, в которых вы будете работать за компьютерами. Но прежде, чем вы приступите к практике, выполним физкультминутку.

+Задание1.Введите программу в компьютер, проверьте правильность выполнения.

+Задание2.Теперь измените эту задачу, в соответствии с заданиями которые я раздала.

Небольшая подсказка: Когда в задаче присутствует условие, какой оператор мы должны использовать?

(вывести на экран четные числа

Вывести на экран нечетные числа

Вывести на экран числа кратные 3

Вывести на экран числа не кратные 5

Вывести на экран числа не кратные 7)

У кого получилось или возникают вопросы – поднимайте руку, я буду подходить

Все справились с этой задачей? Те кто справились, нарисуйте себе плюсик в карте урока

Выполним вторую задачу. (Задача аналогичная задаче про спортсмена, которая про студента и стипендию)

Учащиеся используют записи в тетради, самостоятельно составляют математическую модель, алгоритм, программу


Кто выполнил – поднимают руки, подхожу, проверяю. Если вы выполнили быстрее, то можете попробовать свои силы на задаче3

Теперь давайте посмотрим на свои карты: у кого набралось 5 + получают оценку 5, у кого набралось 4+ - оценка 4, и т.д. оценку 2 я не ставлю, но на следующем уроке работать надо больше.

        Если вас не устраивают результаты вашего труда на уроке, вы можете подойти и взять дополнительное задание на дом, на оценку.

Итак, задачи, которые мы ставили перед собой на этот урок достигнуты?

Рассмотрели задачи на применение цикла с параметром.

Применили условный оператор, операторы целочисленного деления.

Домашнее задание на доске/

  1. Задание на выполнение циклического алгоритма, взятое из огэ по информатике. Ответ запишите в тетради.

Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

Var s,і:integer;
Begin
 s := 3;
 For і := 2 to 5 do
   s := s + 2* і;
 Writeln (s) ;
End.

  1. Задание аналогичное тому, что мы делали сегодня. Сдать в электронном виде.

Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, подсчитывает количество нечетных натуральных чисел на отрезке [a,b] (включая концы отрезка). Программа получает на вход два натуральных числа a и b. Программа должна вывести одно число: количество нечетных чисел на отрезке [a,b].
Пример работы программы:
http://kpolyakov.spb.ru/cms/images/1028.gif



Предварительный просмотр:

Карта ученика ______________________________________________________________________

Вид задания

Отметка о выполнении

Комментарии

Словарный диктант

Устные ответы

Задание

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Карта ученика ______________________________________________________________________

Вид задания

Отметка о выполнении

Комментарии

Словарный диктант

Устные ответы

Задание

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Карта ученика ______________________________________________________________________

Вид задания

Отметка о выполнении

Комментарии

Словарный диктант

Устные ответы

Задание

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Карта ученика ______________________________________________________________________

Вид задания

Отметка о выполнении

Комментарии

Словарный диктант

Устные ответы

Задание

Задача 1

Задача 2

Задача 3



Предварительный просмотр:

Задача 1 «Диапазон»

        Даны два целых числа a, b. Вывести на экран все числа из этого диапазона.

Задание вывести на экран четные числа

Задача 2 «Бедный студент»

        Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.

*Задача 3

Дано натуральное число n. Вычислить:

Задача 1 «Диапазон»

        Даны два целых числа a, b. Вывести на экран все числа из этого диапазона.

Задание вывести на экран нечетные числа

Задача 2 «Бедный студент»

        Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.

*Задача 3

Дано натуральное число n. Вычислить:

Задача 1 «Диапазон»

        Даны два целых числа a, b. Вывести на экран все числа из этого диапазона.

Задание вывести на экран числа кратные 3

Задача 2 «Бедный студент»

        Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.

*Задача 3

Дано натуральное число n. Вычислить:


Задача 1 «Диапазон»

        Даны два целых числа a, b. Вывести на экран все числа из этого диапазона.

Задание вывести на экран числа не кратные 5

Задача 2 «Бедный студент»

        Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.

*Задача 3

Дано натуральное число n. Вычислить:

Задача 1 «Диапазон»

        Даны два целых числа a, b. Вывести на экран все числа из этого диапазона.

Задание вывести на экран четные числа

Задача 2 «Бедный студент»

        Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.

*Задача 3

Дано натуральное число n. Вычислить:

Задача 1 «Диапазон»

        Даны два целых числа a, b. Вывести на экран все числа из этого диапазона.

Задание вывести на экран нечетные числа

Задача 2 «Бедный студент»

        Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.

*Задача 3

Дано натуральное число n. Вычислить:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация циклического алгоритма в среде Turbo Pascal. Оператор цикла с параметром

Урок по предметной области “Информатика” для 9-10 класса Данный материал  представляет разработку урокапо теме “Реализация циклического алгоритма в среде TurboPascal. Оператор цикла с парам...

Циклы. Цикл с параметром

Изучение циклических алгоритмов - одна из важных тем программирования....

Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT.

Разработка урока по теме "Алгоритмы с повторениями. Цикл  с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT" (расчитан на 3 часа)...

"Оператор цикла с параметром в Pascal"

Данная презентация предназначена для изучения оператора цикла с параметром в среде программирования Pascal....

Конспект урока по информатике по теме "цикл с параметром" по учебнику Угреновича

Тема урока: Программирование  циклов. Циклы со счетчиком.Тип урока:  новая темаКласс: 9Цели урока: познакомить  конструкции цикла со счетчиком, правилам записи арифметических выражений....

Организация циклов. Цикл с параметром

Конспект занятия: «Организация циклов. Цикл с параметром»...

Циклы. Цикл с параметром в среде программирования QBasic.

Цели:Воспитывать аккуратность, самостоятельность; дисциплинированность, ответственность и взаимопомощь;Дать понятие цикла; разобрать блок-схемы циклических конструкций; познакомить с правилами записи ...