Цикл с параметром
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Конспект практического урока по теме "Цикл с параметром. Решение задач."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_s_parametrom.reshenie_zadach.docx | 26.55 КБ |
karta_uchenika.docx | 14.38 КБ |
razdatk._tsikl_s_parametrom.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Цикл с параметром. Решение задач.»
Тип урока: урок применения знаний и умений
Вид урока: урок-практикум
Цели урока:
Образовательные
- Научиться создавать алгоритмы с конструкцией «цикл»;
- Совершенствовать умение реализации алгоритма на языке программирования;
Развивающие
- Развитие алгоритмического мышления;
- Развитие умения анализировать, выделять главное;
Воспитательные
- Воспитание умения работать в команде;
- Воспитание чувства ответственности, аккуратности, внимательности к деталям;
Задачи урока:
- Найти математическое решение задачи
- Составить алгоритм для решения
- Преобразовать алгоритм на язык программирования
- Использовать раннее пройденные операторы
Метапредметные связи
- Математика ()
- Биология? (задача про амеб)
Внутрипредметные связи:
- «Алгоритмизация»
- «Моделирование»
- «Системы счисления»
Структура урока
- Организационный момент
- Проверка материала – словарный диктант 3 мин
- Объяснение целей и задач, формирование групп для работы 2 мин
- Инструкции для работы 10 мин
- Физкультминутка 1 мин
- Самостоятельная работа по инструкциям 20 мин
- Обобщение и систематизация 1 мин
- Рефлексия 3 мин
- Оценивание 2 мин
- Домашнее задание 2 мин
Конспект урока.
Здравствуйте, садитесь. Прежде чем приступим к уроку, давайте проверим знание ключевых слов, операторов языка Паскаль. Для этого напишем словарный диктант. Листочки уже лежат у вас на столах. Тетрадки положили на край стола. (определение вариантов). Внимание на доске написаны слова, вам надо определить их значение. Вам дается 2 мин.
Теперь проверим; правильные варианты ответов на интерактивной доске.
+ Если ответов больше правильных, то ставим в карту урока +
Теперь приступим к уроку. На прошлом уроке, мы с вами изучили новую конструкцию. Как она называется? (цикл) А что такое цикл? (выполнение повторяющихся действий). Скажите, а где в своей жизни вы еще сталкивались с этим понятием? (жизненный цикл, цикл смены времен года) Какой цикл изучили с вами мы? (цикл с известным количеством повторений) Как называется такой цикл по-другому? (цикл с параметром) А что мы будем делать сегодня на уроке? (Решать задачи) Значит, как можно записать тему урока? (Цикл с параметром. Решение задач). Запишем в тетради число и тему урока. Цель нашего урока: научиться использовать циклы при решении задач.
При двух и более правильных ответах ставим +
Сегодня на уроке мы с вами выполним следующие задачи:
- Рассмотреть задачи, использующие цикл с параметром
- Применить в задачах ранее изученные операторы
Приступим!
Рассмотрим следующую задачу:
Даны два целых числа a и b. Выведите на экран каждое числа из диапазона от a до b.
Составим математическую модель.
Определяем какие действия повторяются.
Теперь выстраиваем алгоритм
- начало
- Ввести a,b
- Повторить действия
- Выводим на экран число i
- Конец
Переводим на алгоритм на язык программирования
Var i,a,b:integer;
Begin
Write(‘Введите a и b’);
Readln(a,b);
For i:=a to b do Writeln(i);
End.
Теперь разбейтесь на пары, в которых вы будете работать за компьютерами. Но прежде, чем вы приступите к практике, выполним физкультминутку.
+Задание1.Введите программу в компьютер, проверьте правильность выполнения.
+Задание2.Теперь измените эту задачу, в соответствии с заданиями которые я раздала.
Небольшая подсказка: Когда в задаче присутствует условие, какой оператор мы должны использовать?
(вывести на экран четные числа
Вывести на экран нечетные числа
Вывести на экран числа кратные 3
Вывести на экран числа не кратные 5
Вывести на экран числа не кратные 7)
У кого получилось или возникают вопросы – поднимайте руку, я буду подходить
Все справились с этой задачей? Те кто справились, нарисуйте себе плюсик в карте урока
Выполним вторую задачу. (Задача аналогичная задаче про спортсмена, которая про студента и стипендию)
Учащиеся используют записи в тетради, самостоятельно составляют математическую модель, алгоритм, программу
Кто выполнил – поднимают руки, подхожу, проверяю. Если вы выполнили быстрее, то можете попробовать свои силы на задаче3
Теперь давайте посмотрим на свои карты: у кого набралось 5 + получают оценку 5, у кого набралось 4+ - оценка 4, и т.д. оценку 2 я не ставлю, но на следующем уроке работать надо больше.
Если вас не устраивают результаты вашего труда на уроке, вы можете подойти и взять дополнительное задание на дом, на оценку.
Итак, задачи, которые мы ставили перед собой на этот урок достигнуты?
Рассмотрели задачи на применение цикла с параметром.
Применили условный оператор, операторы целочисленного деления.
Домашнее задание на доске/
- Задание на выполнение циклического алгоритма, взятое из огэ по информатике. Ответ запишите в тетради.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Var s,і:integer; |
- Задание аналогичное тому, что мы делали сегодня. Сдать в электронном виде.
Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, подсчитывает количество нечетных натуральных чисел на отрезке [a,b] (включая концы отрезка). Программа получает на вход два натуральных числа a и b. Программа должна вывести одно число: количество нечетных чисел на отрезке [a,b].
Пример работы программы:
Предварительный просмотр:
Карта ученика ______________________________________________________________________
Вид задания | Отметка о выполнении | Комментарии |
Словарный диктант | ||
Устные ответы | ||
Задание | ||
Задача 1 | ||
Задача 2 | ||
Задача 3 |
Карта ученика ______________________________________________________________________
Вид задания | Отметка о выполнении | Комментарии |
Словарный диктант | ||
Устные ответы | ||
Задание | ||
Задача 1 | ||
Задача 2 | ||
Задача 3 |
Карта ученика ______________________________________________________________________
Вид задания | Отметка о выполнении | Комментарии |
Словарный диктант | ||
Устные ответы | ||
Задание | ||
Задача 1 | ||
Задача 2 | ||
Задача 3 |
Карта ученика ______________________________________________________________________
Вид задания | Отметка о выполнении | Комментарии |
Словарный диктант | ||
Устные ответы | ||
Задание | ||
Задача 1 | ||
Задача 2 | ||
Задача 3 |
Предварительный просмотр:
Задача 1 «Диапазон»
Даны два целых числа a, b. Вывести на экран все числа из этого диапазона.
Задание вывести на экран четные числа
Задача 2 «Бедный студент»
Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.
*Задача 3
Дано натуральное число n. Вычислить:
Задача 1 «Диапазон»
Даны два целых числа a, b. Вывести на экран все числа из этого диапазона.
Задание вывести на экран нечетные числа
Задача 2 «Бедный студент»
Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.
*Задача 3
Дано натуральное число n. Вычислить:
Задача 1 «Диапазон»
Даны два целых числа a, b. Вывести на экран все числа из этого диапазона.
Задание вывести на экран числа кратные 3
Задача 2 «Бедный студент»
Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.
*Задача 3
Дано натуральное число n. Вычислить:
Задача 1 «Диапазон»
Даны два целых числа a, b. Вывести на экран все числа из этого диапазона.
Задание вывести на экран числа не кратные 5
Задача 2 «Бедный студент»
Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.
*Задача 3
Дано натуральное число n. Вычислить:
Задача 1 «Диапазон»
Даны два целых числа a, b. Вывести на экран все числа из этого диапазона.
Задание вывести на экран четные числа
Задача 2 «Бедный студент»
Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.
*Задача 3
Дано натуральное число n. Вычислить:
Задача 1 «Диапазон»
Даны два целых числа a, b. Вывести на экран все числа из этого диапазона.
Задание вывести на экран нечетные числа
Задача 2 «Бедный студент»
Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют B руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета необходимой суммы денег, которую надо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.
*Задача 3
Дано натуральное число n. Вычислить:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация циклического алгоритма в среде Turbo Pascal. Оператор цикла с параметром
Урок по предметной области “Информатика” для 9-10 класса Данный материал представляет разработку урокапо теме “Реализация циклического алгоритма в среде TurboPascal. Оператор цикла с парам...
Циклы. Цикл с параметром
Изучение циклических алгоритмов - одна из важных тем программирования....
Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT.
Разработка урока по теме "Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT" (расчитан на 3 часа)...
"Оператор цикла с параметром в Pascal"
Данная презентация предназначена для изучения оператора цикла с параметром в среде программирования Pascal....
Конспект урока по информатике по теме "цикл с параметром" по учебнику Угреновича
Тема урока: Программирование циклов. Циклы со счетчиком.Тип урока: новая темаКласс: 9Цели урока: познакомить конструкции цикла со счетчиком, правилам записи арифметических выражений....
Организация циклов. Цикл с параметром
Конспект занятия: «Организация циклов. Цикл с параметром»...
Циклы. Цикл с параметром в среде программирования QBasic.
Цели:Воспитывать аккуратность, самостоятельность; дисциплинированность, ответственность и взаимопомощь;Дать понятие цикла; разобрать блок-схемы циклических конструкций; познакомить с правилами записи ...