Конспект занятий
план-конспект занятия по информатике и икт (6 класс) на тему
Конспект занятий 1 – ого года обучения Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная информатика»
Глава - "Компьютер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 126.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютер
План занятия
Дата: 17.09.2015.
Номер занятия: 1
Раздел: Вводные занятия
Тема занятия: «Занимательная информатика»
Цель: формирование представлений о программе «Занимательная информатика»
Задачи занятия:
- Обучающие:
сформировать представления по информатике, о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером;
2. Развивающие:
способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта,
3. Воспитательные:
воспитывать чувство уверенности у учащихся и познавательный интерес.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Вводные занятия. Занимательная информатика» | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: На протяжении всей истории развития цивилизации человек постоянно изобретал приспособления, помогающие ему в работе и в быту. Многое из того, что сначала было плодом фантазии, постепенно становилось реальностью. Наверное, самым замечательным и важным изобретением XX века стал компьютер. Пользователем компьютера может быть и писатель, и художник, и врач, и инженер, и музыкант… Любой инструмент становится помощником только в умелых руках. Наши занятия по информатике помогут вам освоить азы компьютерной грамоты: набор текста, выполнение несложных вычислений, рисование. Вы узнаете, как эти возможности используют в своей работе. С изучения основ компьютерной грамоты вы начинаете знакомство с новым предметом «Информатика», который раскроет перед вами удивительные возможности компьютера и его роль в жизни современного человека. | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся записывают роль и важность компьютера, и его применение. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ПК. | |||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | 10 мин. | |
П: Контролирует деятельность учащийся. | |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: Анализирует выполнение задания на тренажере учащимися. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 22.09.2015.
Номер занятия: 2
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Компьютер и его основные устройства»
Цель: формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;
Задачи занятия:
1. Обучающие: сформировать у обучающихся понятий компьютер, монитор, системный блок, клавиатура и мышь;
сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
2. Развивающие: развивать познавательный процесс, логическое мышление, внимания, способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта;
3. Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, воспитывать доброжелательные отношения к товарищам в группе.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | карточки | ||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Компьютер и его основные устройства». | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия и отвечают на вопросы. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Создавая компьютер, человек хотел получить помощника, умеющего работать с информацией. Основные устройства, из которых состоит компьютер: системный блок, клавиатура, мышь и монитор. Каждое из них предназначено для работы с информацией. | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся записывают и рисуют основные устройства компьютера. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ПК. Знакомство с основными устройствами компьютера. Работа с клавиатурой ( клавишами ввода данных), практически освоить работу с мышью (один щелчок). | карточки | ||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | 10 мин. | |
П: Контролирует деятельность учащийся. | |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: Анализирует выполнение задания учащимися. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 24.09.2015.
Номер занятия: 3
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Компьютер и его основные устройства»
Цель: формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;
Задачи занятия:
1. Обучающие: сформировать у обучающихся понятий компьютер, монитор, системный блок, клавиатура и мышь;
сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
сформировать навыки работы с персональным компьютером;
2. Развивающие:
Развивать навыки исследования, умение ставить учебную задачу.
3. Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, воспитывать доброжелательные отношения к товарищам в группе.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Компьютер и его основные устройства». | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия и отвечают на вопросы. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Продолжаем тему: информация поступает в компьютер через устройства ввода – клавиатуру и мышь. Некоторые устройства компьютера не видны, так как расположены внутри системного блока – это память и процессор. Обработку информации осуществляет центральный процессор, расположенный внутри системного блока. Там же находятся разнообразные устройства, предназначенные для хранения информации, которые все вместе называются одним словом – память. У каждой части компьютера свое назначение: Клавиатура служит для ввода информации. Чтобы увидеть результат работы, используется устройство вывода – монитор. | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся рисуют системный блок и записывают основные устройства системного блока. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ПК. Перед тем как начать практическую часть, что вы должны знать по технике безопасности в кабинете информатики. Все ученики получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность учащимся исправить ошибки. | карточки | ||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | Листочки с заданиями | 10 мин. |
П: Контролирует деятельность учащийся. | |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: Анализирует выполнение задания учащимися. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 29.09.2015.
Номер занятия: 4
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Клавиатура. Работа на клавиатуре»
Цель: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением.
Задачи занятия
- Обучающие:
Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме;
Рассмотреть основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре;
- Развивающие: отработать навыки работы с клавиатурой;
развивать умение кратко формулировать мысль;
- Воспитательные:
воспитывать чувства коллективизма, здорового соперничества;
повысить грамотности устной речи.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Клавиатура. Работа на клавиатуре». | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия и отвечают на вопросы. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Корни современной компьютерной клавиатуры уходят далеко в 19 век. Все началось с появления простой пишущей машинки. В 1868 году Кристофер Латам Шольц запатентовал свою пишущую машинку. Основным ключевым моментом этого этапа явилось зарождение первой раскладки. Она выглядела как совокупность символов, располагавшихся в алфавитном порядке. Как оказалось позже, это, мягко говоря, неудобно, так как редко используемые символы находились на самых видных местах и наоборот. В 1890 году придумали раскладку “QWERTY”, которую мы используем и до сих пор при наборе текста латинскими буквами. А русскую раскладку клавиш, как ни парадоксально, придумали в Америке в конце XIX века. С тех пор она не претерпела сильных изменений. Название раскладки “QWERTY” происходит от первых шести латинских букв на клавиатуре, начиная от левого верхнего угла слева направо. Клавиатура состоит из следующих групп клавиш: · Функциональные клавиши заранее запрограммированы на выполнение определённых действий. · В центре расположены символьные клавиши. На них нанесены цифры, буквы, специальные символы. Клавиши управления курсором. Стрелки – клавиши перемещения курсора соответственно: вверх, вниз, влево, вправо; PgUp, PgDn – клавиши перемещения на одну экранную страницу вверх/ вниз соответственно; Home, End – клавиши перемещения курсора к началу и концу строки соответственно; | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся записывают названия клавиш и их назначения. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ПК. Рассмотрите клавиатуру компьютера. Запустите программу Блокнот. Найдите курсор, отмечающий место ввода символа с клавиатуры. Наберите свои имя и фамилию. Чтобы имя и фамилия начинались с прописной буквы, используйте клавишную комбинацию Shift • {буква}. Клавиша Backpace поможет удалить ошибочно введённый символ, стоящий слева от курсора: клавиша Delete; - символ, стоящий справа от курсора. С помощью клавиши Enter перейдите на новую строку. Зафиксируйте режим ввода прописных букв клавишей Caps Lock и наберите слово ИНФОРМАТИКА. Отмените режим ввода прописных букв, нажав клавишу Caps Lock повторно, и наберите ещё раз слово «информатика». | карточки | ||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | 10 мин. | |
П: Контролирует деятельность учащийся. | |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: Анализирует выполнение задания учащимися. использовать комбинации клавиш; переключать алфавиты (русский/ латинский); вводить прописную букву в режиме ввода строчных букв; переключать режимы ввода букв; вводить специальные символы. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 01.10.2015.
Номер занятия: 5
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Клавиатура. Работа на клавиатуре»
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи занятия
Обучающие:
познакомить учащихся остальными группами клавиш на клавиатуре;
Рассмотреть основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре;
Развивающие: отработать навыки работы с клавиатурой;
развивать умение кратко формулировать мысль;
Воспитательные:
воспитывать чувства коллективизма, здорового соперничества;
повысить грамотности устной речи.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Клавиатура. Работа на клавиатуре». | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия и отвечают на вопросы. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Продолжаем тему: Delete – клавиша удаления символа справа от курсора (или над курсором); Insert – клавиша переключения режимов вставки/ замены: ввод с раздвижением символов (вставка) и ввод с замещением символов (замена). Клавиши HOME, END, PgUp, PgDn называют клавишами управления курсором. Но в комбинации с клавишами CTRL, ALT, SHIFT они имеют другие значения. · Специальные клавиши не собраны в одну группу, а размещены так, чтобы их было удобно нажимать. Enter – клавиша ввода команды; Shift – клавиша верхнего регистра; Caps Lock – клавиша фиксации верхнего регистра; Ctrl, Alt – управляющие клавиши, используются для изменения назначения других клавиш; Tab – клавиша табуляции, предназначена для перемещения курсора на несколько позиций вправо (курсор – мигающий знак (¦), указывающий место ввода следующего символа); Backspace – клавиша удаления символа слева от курсора. Esс – клавиша отмены команды; Pause (Break) – клавиша временной остановки программы. · Дополнительная клавиатура может работать в двух режимах, переключаемых клавишей Num Lock: При включенном индикаторе Num Lock это удобная клавишная панель с цифрами и знаками арифметических операций, расположенными, как на калькуляторе; Если индикатор Num Lock выключен, то работает режим управления курсором. Учитель: Теперь, когда мы выяснили, из каких групп клавиш состоит клавиатура и для чего она нужна, давайте дадим ей правильное определение: Клавиатура – это электронное устройство ввода алфавитно-цифровой информации и команд управления. Обращаться с клавиатурой следует бережно и аккуратно. | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся записывают названия клавиш и их назначения. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ПК. Рассмотрите клавиатуру компьютера. Экспериментально установите, какая комбинация клавиш Аlt cktdf + Shift или Ctrl + Shift используется на вашем компьютере для переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно. Для этого: • нажмите одновременно Alt слева и Shift ; • поочерёдно нажмите клавиши с буквами Ф, Ы, В, А; • если на экране появились символы «аsdf», то вы переключили клавиатуру на ввод латинских символов; • если на экране появились символы «фыва», то нажмите комбинацию клавиш Clrt + Shift и повторите проверку; • верните режим ввода русских букв повторным нажатием той же комбинации клавиш. 7. Переключите клавиатуру с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и наберите названия клавиш, с помощью которых вы это сделали. 8. С помощью символов, изображённых в верхней части цифровых клавиш, выполните следующий рисунок: | карточки | ||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | 10 мин. | |
П: Контролирует деятельность учащийся. | |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: Анализирует выполнение задания учащимися. Теперь мы умеем: использовать комбинации клавиш; переключать алфавиты (русский/ латинский); вводить прописную букву в режиме ввода строчных букв; переключать режимы ввода букв; вводить специальные символы. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 06.10.2015.
Номер занятия: 6
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Мышь. Работа с мышью»
Цель: Создание условий для формирования умения применять компьютерную мышь для работы с объектами рабочего стола.
Задачи занятия
Обучающие:
сформировать представление о принципах работы компьютерной мыши; обеспечить усвоение основных действий с компьютерной мышью;
Развивающие:
развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь, творческую активность ребёнка, умение действовать по правилам, работать в коллективе.
Воспитательные:
воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с мышью.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Мышь. Работа с мышью». | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия и отвечают на вопросы. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Объекты Рабочего стола на компьютере нельзя взять в руки, поэтому для действий с ними используется специальное устройство – мышь. Оно названо так из за внешнего сходства с мышью – маленькой, серенькой и с длинным хвостиком. Как правило, мышь имеет две кнопки - левую и правую. Если положить правую руку на мышь, указательный палец окажется на ее левой кнопке. Именно этой кнопкой осуществляется управление объектами на экране. Движение мыши по коврику отображаются на экране в виде перемещения указателя мыши. | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся записывают названия устройства и рисуют мышь. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ПК. Чтобы научиться управлять указателем мыши, необходимо освоить основные приемы работы:
| карточки | ||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | 10 мин. | |
П: Контролирует деятельность учащийся. | |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: Анализирует выполнение задания учащимися. Теперь мы умеем: переключать режимы ввода букв с помощью мышью; вводить специальные символы с помощью мышью. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 08.10.2015.
Номер занятия: 7
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Мышь. Работа с мышью»
Цель: Создание условий для формирования умения применять компьютерную мышь для работы с объектами рабочего стола.
Задачи занятия
Обучающие:
обеспечить усвоение основных действий с компьютерной мышью;
продолжить формирование умения учащихся работать с мышью.
Развивающие:
развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь, творческую активность ребёнка, умение действовать по правилам, работать в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, внимание.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Мышь. Работа с мышью». | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия и отвечают на вопросы. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Если в тексте задания не указанно, какую именно кнопку мыши использовать – правую и или левую, - значит речь идет о левой ( основной ) кнопке. Когда мышь не касается коврика, указатель на экране не двигается. Основной вид указателя - белая стрелка, немного наклоненная влево: Если указатель принимает форму песочных часов, это означает, что компьютер занят выполнением какой - то операции и что необходимо подождать, пока он освободится. | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся записывают названия устройства и рисуют мышь. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ПК. Чтобы научиться управлять указателем мыши, необходимо освоить основные приемы работы:
| карточки | ||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | Анимация «Мышь и её назначение» (тренажёр) Игра «Раскраска с помощью контекстного меню» | 10 мин. |
П: Контролирует деятельность учащийся. | |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: Анализирует выполнение задания учащимися. Теперь мы умеем: переключать режимы ввода букв с помощью мышью; вводить специальные символы с помощью мышью. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 13.10.2015.
Номер занятия: 8
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Мышь. Работа с мышью»
Цель: Закрепление пройденного материла.
Задачи занятия
Обучающие:
обеспечить усвоение основных действий с компьютерной мышью;
продолжить формирование умения учащихся работать с мышью.
научить при помощи мыши разукрашивать картинки;
Развивающие:
развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь, творческую активность ребёнка, умение действовать по правилам, работать в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, внимание.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Мышь. Работа с мышью». | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия и отвечают на вопросы. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Если в тексте задания не указанно, какую именно кнопку мыши использовать – правую и или левую, - значит речь идет о левой ( основной ) кнопке. Когда мышь не касается коврика, указатель на экране не двигается. Основной вид указателя - белая стрелка, немного наклоненная влево: Если указатель принимает форму песочных часов, это означает, что компьютер занят выполнением какой - то операции и что необходимо подождать, пока он освободится. | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся записывают названия устройства и рисуют мышь. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ПК. Чтобы научиться управлять указателем мыши, необходимо освоить основные приемы работы:
| карточки | ||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | Анимация «Мышь и её назначение» (тренажёр) Игра «Раскраска с помощью контекстного меню» | 10 мин. |
П: Контролирует деятельность учащийся. | |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: Анализирует выполнение задания учащимися. Теперь мы умеем: переключать режимы ввода букв с помощью мышью; вводить специальные символы с помощью мышью. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 15.10.2015.
Номер занятия: 9
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Прогулка по столу»
Цель: формирование понятия графического интерфейса – рабочий стол, значок, ярлык;
Задачи занятия
Обучающие:
составить представление о Рабочем столе , как о главной системной папке,
показать особенности взаимодействия пользователя с объектами Рабочего стола;
Развивающие:
• развивать умения выделять главное, обобщать;
• развивать умения применять знания в новой ситуации;
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения к товарищам в группе и уважение к любым мнениям без критики.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Прогулка по столу». | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия и отвечают на вопросы. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Персональный компьютер способен заменить обычный рабочий стол со всеми его принадлежностями. Изображения на экране монитора, появляющееся после включения и загрузки компьютера, принято называть Рабочим столом. На рабочем столе размещены значки с подписями Мой компьютер и Корзина. Значок мой компьютер обеспечивает доступ ко всей информации, которая храниться на компьютере, а так же к его устройствам. А в корзину отправляется «мусор» - все то что уже не Понадобится в работе и что не надо хранить в памяти компьютера. | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся записывают определение Рабочего стола. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ПК.
| карточки | ||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | Анимация «Мышь и её назначение» (тренажёр) Игра «Раскраска с помощью контекстного меню» | 10 мин. |
П: Контролирует деятельность учащийся. | |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: Анализирует выполнение задания учащимися. Теперь мы умеем: Сравнить объекты на рабочем столе и работать с ними. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 20.10.2015.
Номер занятия: 10
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Прогулка по столу»
Цель: создать условий для формирования умения управлять объектами рабочего стола с помощью мыши;
Задачи занятия
Обучающие:
составить представление о Рабочем столе , как о главной системной папке,
показать особенности взаимодействия пользователя с объектами Рабочего стола;
Развивающие:
• развивать умения выделять главное, обобщать;
• развивать умения применять знания в новой ситуации;
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения к товарищам в группе и уважение к любым мнениям без критики.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Прогулка по столу». | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия и отвечают на вопросы. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Инструктаж по ТБ. Проверим знания по пройденным темам. Решение тестовых заданий за компьютером. Вопросы:
| Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся отвечают на вопросы. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ПК.
| карточки | ||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | 10 мин. | |
П: Контролирует деятельность учащийся. | |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: Анализирует выполнение задания учащимися. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 22.10.2015.
Номер занятия: 11
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Понятие об операционной системе»
Цель: формирование понятия о программном обеспечении компьютера и его видах, понятии операционной системы;
Задачи занятия
Обучающие:
сформировать представление понятии операционной системы
Формулировать определения операционной системы Windows 7, интерфейса, окна.
Развивающие:
• Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу,
• развивать умения применять знания в новой ситуации;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к выступающему, умение слушать, умение высказывать мнение.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Прогулка по столу». | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия и отвечают на вопросы. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Инструктаж по ТБ. Проверим знания по пройденным темам. Решение тестовых заданий за компьютером. Вопросы:
Понятие операционной системы (Операционная система — совокупность программных средств, обеспечивающая управлением аппаратной частью компьютера и прикладными программами, а так же их взаимодействием между собой и пользователем.), операционной системы Windows 7 и интерфейса(Интерфейс — графическая среда организации взаимодействия пользователя с вычислительной системой). Основные характеристики операционной системы Windows 98. Элемент интерфейса окно: понятие и структура окна (Окно — важнейший элемент интерфейса пользователя, прямоугольная область экрана. Основные элементы: строка заголовка, строка меню, панель инструментов, адресная строка, строка состояния, рабочая область, полоса прокрутки, рамка окна ). Виды окон. Элементы управления диалогового окна (Основные виды окон — диалоговое окно, окно папки, окно справочной системы, окно программы, окно документа. Эл.управления: вкладки,счетчик, надписи и т.д.) | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся отвечают на вопросы, записывают определение операционной системы и основные виды окна. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ПК.
| карточки | ||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | 10 мин. | |
П: Контролирует деятельность учащийся.
| |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: Анализирует выполнение задания учащимися. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 27.10.2015.
Номер занятия: 12
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Главное меню Windows»
Цель: формирование понятия о работе в среде операционной системы Windows.
Задачи занятия
Обучающие:
сформировать представление понятии главное меню Windows
помочь учащимся усвоить понятие графический интерфейс, способы управления в Windows, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, навыки работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать.
- развивать умения применять знания в новой ситуации;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Главное меню Windows». | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия и отвечают на вопросы. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Инструктаж по ТБ. На этом уроке мы рассмотрим, как же управлять этой самой главной и сложной программой, т.е. ОС Windows. Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложений. Каждое запущенное приложение обозначается кнопкой на Панели задач, при этом переход от работы в одном приложении к работе в другом может производиться с помощью щелчка по кнопке. Работающее (активное) приложение изображается на панели задач в виде нажатой кнопки. На панели задач можно отобразить различные панели. В крайней правой части Панели задач находится языковая панель, на которой указывается язык ввода символов. Окна. Важнейшим элементом графического интерфейса Windows являются окна, действительно ведь «windows» в переводе означает «окна». Существуют два основных типа окон — окна приложений и окна документов. Окно – это обрамленная часть экрана, в которой отображается приложение, документ или | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся отвечают на вопросы, записывают основные понятий главного меню Windows. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Сегодня на практической части мы продолжим работу с программой Блокнот и научимся копировать и перемещать текст. Для этих целей мы будем использовать буфер обмена. Буфер обмена – это область ОЗУ, предназначенная для временного размещения данных при переносе из одного места в другое. Эту память нам выделяет операционная система. Чтобы поместить какие-то данные в буфер обмена необходимо их сначала выделить. Выделить текст в Блокноте можно разными способами, например: • удерживая нажатой кнопку [Shift] перемещаться по тексту с помощью кнопок со стрелочками; • выделить текст, удерживая нажатой левую (основную) кнопку мыши; • для выделения нескольких частей текста, выделяйте их с помощью мыши, удерживая нажатой кнопку [Ctrl] на клавиатуре; • для выделения всего текста дайте команду Правка→Выделить все; • для выделения всего текста можно воспользоваться специальной комбинацией клавиш [Ctrl]+[A]… Чтобы снять выделение достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте текста или нажать любую курсорную клавишу, не нажимая [Shift]. Но что делать после того, как текст выделен? Давайте обратимся к справочной системе Блокнота. | карточки | ||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | 10 мин. | |
П: Контролирует деятельность учащийся.
| |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: На уроке мы рассмотрели элементы графического интерфейса Windows. Так же мы научились перемещать часть текста, используя буфер обмена Windows. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 29.10.2015.
Номер занятия: 13
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Главное меню Windows»
Цель: закрепление пройденного материала
Задачи занятия
Обучающие:
закрепить представление понятии главное меню Windows
помочь учащимся усвоить понятие графический интерфейс, способы управления в Windows, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, навыки работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать.
- развивать умения применять знания в новой ситуации;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Продолжение темы занятия. «Главное меню Windows». | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Инструктаж по ТБ. Проверим знания по пройденным темам. Решение тестовых заданий за компьютером. Вопросы: • Что такое графический интерфейс пользователя? • С помощью чего происходит управление в Windows? • Какие действия можно произвести с помощью мыши? • Перечислите элементы графического интерфейса Windows. • Что такое рабочий стол? • В чем отличие между значками и ярлыками? • Как получить доступ ко всем программам установленным на компьютере и ко всем настройкам Windows? • Где находятся цифровые часы? • Как переключить язык ввода с помощью мыши? • Как узнать текущую дату? | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся отвечают на вопросы, записывают основные понятий главного меню Windows. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Сегодня на практической части мы продолжим работу с программой Блокнот и научимся копировать и перемещать текст. Чтобы вырезать, скопировать, вставить или удалить текст: • Чтобы вырезать фрагмент текста для переноса в другое место, выделите нужный текст, а затем выберите в меню Правка команду Вырезать. • Чтобы скопировать фрагмент текста для его вставки в другое место, выделите нужный текст, а затем выберите в меню Правка команду Копировать. • Чтобы вставить скопированный или вырезанный фрагмент текста, поместите курсор в место вставки, а затем выберите в меню Правка команду Вставить. • Чтобы удалить текст, выделите его и выберите в меню Правка команду Удалить. | карточки | ||
Д: Учащиеся выполняют задание | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | 10 мин. | |
П: Контролирует деятельность учащийся.
| |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: На уроке мы рассмотрели элементы графического интерфейса Windows. Так же мы научились перемещать часть текста, используя буфер обмена Windows. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 3.11.2015; 5. 11.2015; 10.11.2015.
Номер занятия: 14; 15; 16
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Работа с объектами операционной системы»
Цель: усвоение учащимися понятий операционная система, ядро операционной системы, драйвер, интерфейс;
Задачи занятия
Обучающие:
- формировать понятия о назначении операционной системы, ее структуре;
- организовать деятельность учащихся по первичному закреплению данных понятий;
Развивающие:
- Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала;
- Содействовать развитию у учащихся умений работать с настройками операционной системы.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности, умение работать самостоятельно
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Работа с объектами операционной системы». Ребята, мы начинаем изучение новой главы «Операционная система». Сегодня на уроке мы рассмотрим вопросы: «Что такое операционная система?», «Классификация операционных систем». А также познакомимся с историей операционной системы Windows. | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия и отвечают на вопросы. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Инструктаж по ТБ. Операционная система (ОС) – это совокупность программ, которые предназначены для управления компьютером и вычислительными процессами, а также для организации взаимодействия пользователя с аппаратурой. Каждая ОС состоит как минимум из трех обязательных частей:
На персональных компьютерах можно наблюдать два варианта интерфейса –командный и оконный. В операционных системах с графическим интерфейсом пользователь может вводить команды с помощью мыши, а в режиме командной строки необходимо вводить команды с помощью клавиатуры | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся отвечают на вопросы. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ПК.
| карточки | ||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | 10 мин. | |
П: Контролирует деятельность учащийся. | |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. Знакомства и работа с интерфейсом операционной системы | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: Анализирует выполнение задания учащимися. Сегодня мы с вами выяснили, что же представляет собой ОС. Каковы ее назначение и состав. Познакомились с различными ОС. На следующем уроке мы подробно рассмотрим процесс загрузки ОС. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
План занятия
Дата: 12.11.2015; 17. 11.2015.
Номер занятия: 17; 18
Раздел: Компьютер
Тема занятия: «Работа с объектами операционной системы»
Цель: закрепление пройденного материала
Задачи занятия
Обучающие:
- познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о некоторых существующих ОС (Windows, Linux, Mac OS).
- организовать деятельность учащихся по первичному закреплению данных понятий;
Развивающие:
- Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала;
- Содействовать развитию у учащихся умений работать с настройками операционной системы.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности, умение работать самостоятельно
Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер для педагога, проектор, доска.
Этапы | Ход занятия (действия педагога и обучающихся) | УМК | Время |
I этап | Организационный момент | 5 мин. | |
П: Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к занятию. Определение цели и задач занятия. | |||
Д: Приветствуют педагога. | |||
II этап | Введение в тему занятия | 10 мин. | |
П: Определение темы занятия. «Работа с объектами операционной системы». Продолжение темы. Вопросы: 1. Что такое компьютер? 2. Какие основные устройства компьютера вы знаете? 3. Что такое процессор? 4. Что такое оперативная память? 5. Что такое жесткий диск? | |||
Д: Учащиеся записывают тему занятия и отвечают на вопросы. | |||
III этап | Объяснение темы занятия | 10 мин. | |
П: Инструктаж по ТБ. На персональных компьютерах можно наблюдать два варианта интерфейса –командный и оконный. В операционных системах с графическим интерфейсом пользователь может вводить команды с помощью мыши, а в режиме командной строки необходимо вводить команды с помощью клавиатуры. Классификация операционных систем. По числу одновременно выполняемых процессов ОС делятся на два вида: - однозадачные (MS DOS) – допускают только последовательное выполнение задач; - многозадачные (UNIX, WINDOWS) – допускают параллельное выполнение задач. Основное отличие многозадачных ОС от однозадачных в том, что программы работают параллельно, не мешая друг другу. Например, вы можете одновременно играть с компьютером в шахматы и слушать музыку, запущенную с компьютера. Вторым признаком классификации является поддержка многопользовательского режима. Различают: - однопользовательские (MS DOS) – обеспечивают работу на компьютере только одного пользователя; - в многопользовательской операционной системе с мощным компьютером поддерживают одновременно работу нескольких пользователей (UNIX, WINDOWS). Следующим признаком классификации ОС являетсякомандный и графический интерфейс, о которых мы говорили ранее. Мы с вами начинаем изучение самой распространенной на сегодняшний день операционной системы Windows. Windows в переводе с английского языка – окно. | Уч. Пособие «Информатика» Автор Н.В. Макаров; «Работы на компьютере» Автор А. Левин | ||
Д: : Учащиеся записывают основные виды операционной системы. | Наглядное пособие на доске | ||
IV этап | Практическая работа | 15 мин. | |
П: Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ПК.
| карточки | ||
Д: Знакомятся с заданием. Выполняют. | |||
V этап | Физминутка | 5 мин. | |
П: Проводит зарядку для глаз и для рук. | Диск «Мир информатики» | ||
Д: Выполняют упражнение. | |||
VI этап | Практическая работа | 10 мин. | |
П: Контролирует деятельность учащийся. | |||
Д: Самостоятельно выполняют задание. Знакомства и работа с интерфейсом операционной системы | |||
VII этап | Подведение итогов | 5 мин. | |
П: Анализирует выполнение задания учащимися. Сегодня мы с вами выяснили, что же представляет собой ОС. Каковы ее назначение и состав. Познакомились с различными ОС. На следующем уроке мы подробно рассмотрим процесс загрузки ОС. | |||
Д: Задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | |||
Итого: | 60 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....