Урок "Всемирная паутина. Поиск информации в интернете"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
На странице размещены материалы урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 56.5 КБ |
urok_prezentatsiya.pdf | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Одан-оол Айдысмаа Мергеновна
Предмет, класс: Информатика, 7 класс
Название и автор учебника: Информатика, 7 класс (ФГОС), автор Угринович Н.Д.
Тема урока: Всемирная паутина. Поиск информации в интернете.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Программно-технические средства на уроке:
- презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику;
- ПК учащихся;
- единая коллекция ЦОР: демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете»
Цель урока: формирование представления у учащихся понятия о мировой сети Интернет и его информационной системе (понятие о всемирной паутине - WWW), со способами поиска информации в ней.
Личностные результаты: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Метапредметные результаты: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Предметные результаты:
представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
Основные понятия, изучаемые на уроке:
• WWW – Всемирная паутина;
• Web-страница, Web-сайт;
• браузер;
• поисковая система;
• поисковый запрос.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты | Возможные используемые инструменты |
Организационный | 2 | Приветствие класса, проверка учащихся к готовности к уроку. | Приветствие учителя, настрой на активную деятельность на уроке | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | |
Мотивация к учебной деятельности | 3 | - Включение видеозаписи песни из м/ф «Фиксики». - Просьба детей записать в тетради предполагаемую тему урока. | - Просматривание видео песенки про Интернет. - Выдвигаются и записываются предположения о теме урока.. | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; умение самостоятельно определять цели своего обучения; формирование и развитие способности к самооцениванию и самоконтролю. | Видеозапись песни из м/ф «Фиксики» - «Сколько весит слон, как найти ответ. Сколько весит слон – знает Интернет». |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Открытие нового знания. | 10 | Учитель перечисляет термины: •WWW – Всемирная паутина; •Web-страница, Web-сайт; •браузер; •поисковая система; •поисковый запрос. И организует разъяснение этих терминов с помощью учеников, которые знают, что обозначают данные термины, с помощью презентации. | - Дети вспоминают смысл перечисляемых учителем терминов, пытаются их объяснить или понять объяснения сверстников или учителя. | Метапредметные и личностные результаты: Продолжение формирования умения: - проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - проводить синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; - подводить под понятия, выводить следствия; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепи рассуждений; - выдвигать гипотезы и их обосновывать. - критически глядеть на информацию. Предметные результаты: - представление о WWW как всемирном хранилище информации; - понятие о поисковых системах и принципах их работы; | презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику с внесёнными модификациями. |
Организация деятельности по закреплению и применению знаний и умений по образцу и в измененной ситуации с целью их безошибочного применения | 6 | Организация работы детей за компьютерами и выполнение ими практической работы в рабочей тетради. | За компьютерами учащиеся: выбирают браузер, заходят в сеть Интернет (или используют демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете») и выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине (на основании №21 в рабочей тетради). Особое внимание уделяется приёмам сохранения для индивидуального использования найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок. Дополнительное задание №22 в РТ. | Метапредметные и личностные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения (ещё пример) учебных и познавательных задач. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Предметные результаты: осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; | единая коллекция ЦОР: демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» |
Физ. минутка (пауза релаксации) | 2 | Организация физ минутки | Выполнение физ минутки | Развитие умения самоконтроля и самоорганизации. | Повторяют за учителем |
Закрепление полученных знаний. | 8 | Выполнение заданий с помощью кругов Эйлера | Выполнение заданий | Метапредметные и личностные результаты: Продолжение формирования умения: - проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - проводить синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов; - подводить под понятия, выводить следствия; Предметные результаты: - представление о WWW как всемирном хранилище информации; - понятие о поисковых системах и принципах их работы; | Задания и вопросы |
Домашнее задание | 4 | Сообщение домашнего задания. Ответить на вопросы и + творческое задание подготовить мини-сообщение о истории возникновения интернета | Запись домашнего задания в тетрадях. | Развитие умения самоорганизации. | |
Обобщение и систематизация. Рефлексия, подведение итогов | 5 | Выдача задания по выполнению синквейна на тему урока (см. приложение№2). Просьба учеников на полях выставить соседу по парте оценку за синквейн (понравилось, не понял, «здорово!»). | Фиксация синквейна в тетрадях. Выставление оценки за синквейн соседа | Личностные результаты: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; Метапредметные результаты: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Предметные результаты: представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиск информации в Интернете
Урок "Поиска информации в Интернете" Цель: Освоить основные методы поиска в сети; знать способы представления информации в Интернете. уметь ориентироваться в логических уровнях организации информац...
Урок "Практикум. Поиск информации в интернете"
Данный урок разработан для учащихся 10 класса с целью закрепления принципов организации поисковой деятельности в глобальной сети (урок с использованием регионального (казачьего) компонента...
Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).
Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...
План-конспект урока информатики и ИКТ "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете" 8 класс
План-конспект урока информатики и ИКТ, раскрывает тему "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете"....
Урок по информатике по теме: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете».
Цель урока: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы...
Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете
Конспект урока и презентация...