анализ контрольной работы по информатике
материал по информатике и икт (9 класс) на тему
Анализ контрольной работы за 1 полугодие по информатике в форме ОГЭ 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analih_raboty_za_polugodie_informatika.docx | 67.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации обучающихся 9 класса
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
2016-2017г.
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 9 класса общеобразовательной организации.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования
- Программа школьного курса ИНФОРМАТИКИ и ИКТ 9 класс (автор Л.Л.Босова)
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ - содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ в 9 классе, объединенных в следующие тематические блоки: «Математические основы информатики», «Моделирование и формализация», «Основы алгоритмизации», «Начала программирования».
4. Структура КИМ
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня и 1 задание повышенного уровня сложности, среди которых задания с выбором варианта ответа. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных.
Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня, в которых нужно представить свой ответ.
Таблица 1.
Распределение заданий по частям
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 13 | Тип заданий |
Часть 1 | 7 | 7 | 53,84% | С выбором ответа, с кратким ответом |
Часть 2 | 3 | 6 | 46,15% | С кратким ответом |
Итого | 10 | 13 | 100 % |
5. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложности и 1 задание повышенного уровня сложности.
Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня сложности.
Предполагаемый результат выполнения заданий базового уровня сложности – 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%.
Для оценки достижения 1 части используются задания с выбором ответа. Достижение 2 части проверяется с помощью заданий с краткими ответами.
6. Продолжительность промежуточной аттестации по информатике и ИКТ за курс 9 класса
На выполнение экзаменационной работы отводится 45 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Все задания выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников промежуточной аттестации использование калькуляторов не разрешается.
8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания в работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.
Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 7.
Выполнение каждого задания части 2 оценивается 2 баллами. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 6.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 13
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 1-5 | 6-8 | 9-11 | 12-13 |
Обобщенный план варианта КИМ
для промежуточной аттестации обучающихся 9 классов
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Уровни сложности задания: Б – базовый; П – повышенный.
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Коды требований к уровню подготовки по кодификатору | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть 1 | ||||||
1 | Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера | 1.1 | 1.1 | Б | 1 | 3 |
2 | Умение анализировать информацию, представленную в виде схем | 2.2 1.2 | 2.2 | Б | 1 | 4 |
3 | Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 1.3 1.4 | 2.3 | Б | 1 | 3 |
4 | Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 1.3 | 2.4 | Б | 1 | 4 |
5 | Умение определять значение логических выражений | 1.3.3. | 2.1 | Б | 1 | 3 |
6 | Умение записывать простые линейные алгоритмы для формального исполнителя | 1.3.1 | 2.1 | П | 1 | 5 |
7 | Умение анализировать формальное описание реальных обьектов и предметов | 1.1.2 | 2.4.2 | Б | 1 | 3 |
Часть 2 | ||||||
8 | Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию | 2.1 | 2.1 | П | 2 | 6 |
9 | Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | 1.3.1 | 2.1 | П | 2 | 6 |
10 | Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки | 2.4.1 | 2.5 | П | 2 | 7 |
Всего заданий – 10; из них по уровню сложности: Б – 6; П – 4. Максимальный первичный балл – 13. Общее время выполнения работы – 45 минут. |
Анализ контрольной работы по информатике в 9а классе за I полугодие 2016-2017 уч.г.
класс | Количество учащихся | Фактически выполнили работу | Получили оценку | Показатели качества, % | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | успеваемость | % качества | |||
9а | 25 | 25 | 8 | 11 | 3 | 3 | 22 | 19 |
Процентное выражение,% | 100 | 32 | 44 | 12 | 12 | 88 | 76 |
Анализ работы учеников 9а класса
№ | ФИО | № задания | оценка | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1 | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | 4 | |
2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5 | |
3 | + | - | - | + | + | - | - | + | - | - | 2 | |
4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5 | |
5 | + | - | - | + | + | - | + | + | + | +/- | 4 | |
6 | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | 4 | |
7 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5 | |
8 | + | - | - | + | + | + | - | - | - | - | 2 | |
9 | - | + | + | + | - | + | + | - | - | - | 2 | |
10 | - | + | + | + | - | - | - | + | + | + | 4 | |
11 | - | - | - | - | + | - | + | + | + | + | 3 | |
12 | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | 4 | |
13 | + | - | + | - | + | + | + | + | +/- | + | 4 | |
14 | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | 4 | |
15 | + | - | + | - | + | + | + | - | +/- | + | 4 | |
16 | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5 | |
17 | + | - | - | + | + | + | + | + | + | +/- | 4 | |
18 | + | + | - | + | + | - | + | + | - | - | 3 | |
19 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5 | |
20 | + | + | + | + | + | + | - | + | + | +/- | 4 | |
21 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5 | |
22 | - | - | + | + | - | + | - | + | + | +/- | 3 | |
23 | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | 4 | |
24 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | +/- | 5 | |
25 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5 |
Анализ выполнения каждого задания
№ заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
правильно выполнили задание | 6 | 15 | 19 | 21 | 21 | 19 | 20 | 21 | 17 | 14 |
Процентное выражение, % | 24 | 60 | 76 | 84 | 84 | 76 | 80 | 84 | 68 | 56 |
Анализ контрольной работы по информатике в 9а классе за I полугодие 2016-2017 уч.г.
класс | Количество учащихся | Фактически выполнили работу | Получили оценку | Показатели качества, % | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | успеваемость | % качества | |||
9б | 22 | 20 | 3 | 11 | 5 | 1 | 19 | 14 |
Процентное выражение,% | 100 | 15 | 55 | 25 | 5 | 95 | 70 |
Анализ работа учеников 9б
№ | ФИО | № задания | оценка | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1 | + | - | + | + | + | - | - | + | + | + | 4 | |
2 | + | + | + | + | + | + | - | + | + | +/- | 4 | |
3 | - | - | + | + | - | + | + | + | - | + | 3 | |
4 | - | + | + | + | + | + | + | + | + | +/- | 4 | |
5 | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | 4 | |
6 | + | - | + | + | + | - | + | + | - | - | 3 | |
7 | + | + | - | - | - | + | + | + | + | - | 3 | |
8 | + | - | + | + | + | - | + | + | + | +/- | 4 | |
9 |
| н | ||||||||||
10 | + | + | - | - | + | + | + | + | + | - | 4 | |
11 | - | - | + | + | - | + | + | + | + | + | 4 | |
12 | + | + | - | + | - | - | + | + | + | + | 4 | |
13 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5 | |
14 | + | + | + | + | + | + | + | - | + | +/- | 4 | |
15 | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | 5 | |
16 | - | - | + | - | - | + | - | - | - | - | 2 | |
17 | + | - | - | - | + | + | - | + | + | - | 3 | |
18 | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | 5 | |
19 | + | + | + | + | + | + | - | + | + | +/- | 4 | |
20 |
| н | ||||||||||
21 | - | + | - | - | + | - | + | + | + | + | 4 | |
22 | + | - | + | + | - | + | + | - | - | + | 3 |
Анализ выполнения каждого задания
№ заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
правильно выполнили задание | 4 | 12 | 15 | 15 | 14 | 12 | 14 | 17 | 16 | 9 |
Процентное выражение | 20 | 60 | 75 | 75 | 70 | 60 | 70 | 85 | 80 | 45 |
Анализ контрольной работы по информатике за I полугодие 2016-2017 уч.г.
класс | Количество учащихся | Фактически выполнили работу | Получили оценку | Показатели качества, % | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | успеваемость | % качества | |||
9в | 24 | 19 | 2 | 4 | 9 | 4 | 15 | 7 |
Процентное выражение,% | 100 | 10,53 | 21,05 | 47,37 | 21,05 | 78,85 | 36,84 |
Анализ работы учеников 9в
№ | ФИО | № задания | оценка | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1 | + | - | + | + | - | + | - | - | - | - | 2 | |
2 | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | 4 | |
3 | + | + | + | + | - | - | - | + | +/- | + | 4 | |
4 |
| н | ||||||||||
5 | + - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | 2 | |
6 |
| н | ||||||||||
7 | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 3 | |
8 | - | - | + | - | - | + | + | + | + | + | 4 | |
9 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5 | |
10 | + | - | - | - | + | + | - | - | - | - | 2 | |
11 | + | - | - | - | + | + | + | + | + | - | 3 | |
12 | + | + | + | - | + | + | + | - | - | - | 3 | |
13 | + | + | + | - | + | + | + | - | - | - | 3 | |
14 | + | - | - | - | + | + | + | + | - | - | 3 | |
15 | + | + | + | - | - | + | - | - | + | +/- | 3 | |
16 |
| н | ||||||||||
17 | - | + | + | + | - | + | + | + | +/- | - | 3 | |
18 | - | + | - | + | - | + | + | - | - | - | 2 | |
19 | + | - | + | + | + | + | + | - | - | - | 3 | |
20 | - | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 4 | |
21 |
| н | ||||||||||
22 |
| н | ||||||||||
23 | + | - | + | + | + | + | + | + | - | - | 3 | |
24 | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | 5 |
Анализ выполнения каждого задания
№ заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
правильно выполнили задание | 5 | 10 | 15 | 11 | 12 | 17 | 14 | 9 | 6 | 6 |
Процентное выражение | 26,31579 | 52,63158 | 78,94737 | 57,89474 | 63,15789 | 89,47368 | 73,68421 | 47,36842 | 31,57895 | 31,57895 |
Анализируя полученные результаты по ошибкам можно сделать вывод, что учащиеся неплохо справились со всеми заданиями, но имеются задачи, над которыми необходимо выполнить отработку решений:
- работа с системами счисления;
- логические высказывания и запросы на перебор данных.
- работа с алгоритмами.
Вывод:
- Включить в планирование урока обязательное решение задач из КИМов ОГЭ в виде устной работы, индивидуальной и дифференцированной по теме «Системы счисления», «Вычислительные алгоритмы», «Логические высказывания».
- Организовать повторение материала.
- Отработать навык трассировки алгоритмов на циклы, массивы.
- Активизировать работу обучающихся с ресурсами по подготовке к экзамену по информатике – онлайн – подготовка, тесты. Тщательно продумать формы контроля на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность учителя по анализу контрольных работ
анализ контрольных работ...
Анализ контрольной работы по физике
Предлагаую свой вариант оформления анализа контрольной работы по физике....
Анализ контрольной работы по физике
Предлагаю примерную форму анализа контрольных работ по физике....
Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)
Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...
Технологическая карта урока "Анализ контрольной работы. Работа над ошибками" Spotlight, 6 Module 7
Данная разработка урока содержит тест, презентацию и упражнения и может использоваться как урок - обобщение и повторение материла перед контрольной работой по модулю 7 (Spotlight, 6) так и при р...
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
Как предупреждать ошибки? Какую работу следует проводить учителю?...
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Одной из важных задач, стоящей перед школой, является самостоятельная деятельность. Учащиеся должны уметь анализировать свою работу. Они должны находить и исправлять свои ошибки. И это сп...