Технологическая карта урока информатики для 5 класса на тему "Табличные формы представления информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Тема урока: «Табличные формы представления информации»
Цели:
Развивающая: развивать интеллектуальные способности, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Образовательная: Углубить представление учащихся о многообразии форм кодирования (представления) информации, формировать умения выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи
Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tablitsy_5_klass.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Латыпова М.С. Класс: 5
Тема урока: «Табличные формы представления информации»
Цели:
Развивающая: развивать интеллектуальные способности, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Образовательная: Углубить представление учащихся о многообразии форм кодирования (представления) информации, формировать умения выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи
Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению
- умение провести самооценку, организовать взаимооценку
Метапредметные результаты:
|
- формирование алгоритмического мышления
Предметные результаты:
|
- формирование умения представлять данные в виде таблицы
ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)
Методы: объяснительный - иллюстративный
Формы: урок – изучение нового материала, практикум
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Примечание |
1.Организационный этап | |||
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность | Регулятивные: -самоконтроль Коммуникативные: --планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2. Проверка домашнего задания | |||
Учитель раздает тест | Ученики отвечают на вопросы теста, затем меняются и проверяют работу друга | ||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||
Учитель задает вопросы 1. Назовите примеры применения графической формы представления информации (плакаты, фотография, рисунки, знаки) 2. В каком случае используется числовая форма представления информации. Приведите примеры (для счета предметов, для указания массы, длины, температуры и т.д.) 3. Приведите примеры применения текстовой информации (с помощью текстовой формы представления информации написаны наши учебники, различная литература, журналы, газеты, объявления и т.д.) | Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6. - Об обработке информации. Тема урока: «Табличные формы представления информации» - узнать как можно наглядно представить информацию и формы представления информации | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм | |
3. Актуализация знаний | |||
Учитель предлагает учащимся прочитать текст «Оценки учащихся за год» на стр. 37 учебника (слайд1) и ответить на вопросы: -Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте? -По каким предметам приведены годовые оценки учеников? - Сколько учеников имеют отличные оценки? -Кто из учеников имеет «4 » и «5» по математике? | Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления | |
3. Актуализация знаний | |||
Учитель предлагает учащимся рассмотреть таблицу, содержащую ту же информацию (слайд 2) и сделать вывод о том какая форма представления информации в данном случае удобнее. (слайд №5). Учитель обращает внимание учащихся на структуру таблицы (слайд №6),. | Учащиеся рассматривают таблицу и делают вывод, что таблица – простая и удобная форма представления информации | ||
4. Первичное усвоение новых знаний | |||
Объяснение темы + работа в парах + совместная работа с учителем + закрепление ( за верную работу в парах - 2 балла) | - работают в парах и составляют предложение по заданной схеме. Пары обмениваются карточками и проверяют работы другой пары. - один ученик читает условие задачи, разбирают, смотрят презентацию, | Познавательные УУД: - формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике.
Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи | |
5. Первичная проверка понимания | |||
Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников. Мониторинг и контроль учащихся по сети | Учащиеся работают на компьютере Физминутка (гимнастика для глаз) | формирование и развитие ИКТ-компетентности вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе развитие умения находить точку по ее координатам | |
6.Первичное закрепление | |||
Учитель раздает карточки с логическими заданиями | Выполняют задание в тетради. Читают текст и пытаются решить логическую задачу | Личностные: - развитие логического мышления | |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |||
Подведение итогов, домашнее задание | Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля -Коммуникативные УУД: вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе. - Познавательные УУД: умение делать выводы, формирование алгоритмического мышления и объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности. | ||
8. Рефлексия( подведение итогов занятия) | |||
Регулятивные УУД: иметь навыки самоконтроля - Познавательные УУД: умение делать выводы, Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики по теме: "Текст как форма представления информации"
Презентация к уроку информатики по теме: "Текст как форма представления информации" к УМК "Информатика и ИКТ" Босова Л.Л....
Технологическая карта урока информатики 9 класс
Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....
Технологическая карта урока в восьмом классе Тема "Каузатив - формы, образование и употребление"
Урок был проведен мной в рамках семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в предметной области", состоявшегося на базе гимназии № 526 9 апреля 2015 год...
Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"
Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена не только пошаговый ход урока, но и дидактический матери...
Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.
Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист...
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...