Разработка зачёта на тему : «Телекоммуникационные технологии.» 11 класс.
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему

Трищенкова Наталья Геннадьевна

Разработка зачёта на тему : «Телекоммуникационные технологии.» 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11kl1.docx63.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка зачёта на тему : «Телекоммуникационные технологии.» 11 класс.

Тема урока:

Зачет по теме «Телекоммуникационные технологии». 

Учащиеся должны знать:

Что такое компьютерная сеть, различие между локальной и глобальной компьютерной сетью, образовательные информационные ресурсы, адресация   в   Интернете   (IP-адреса   и доменная система имен), источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи, что такое Интернет, Какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW

Учащиеся должны уметь:

осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети,

осуществлять прием - передачу электронной почты с помощью почтовой клиент - программы;

осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

работать с одной из программ-архиваторов.

Цели урока

Обучающие

Проверить усвоения основных понятий, овладение основными умениями по теме.

Развивающие

развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательные

развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Структурные элементы урока

1.Орг. момент

Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

2. Сообщение цели и темы урока.

3.Проверка и применение знаний, умений и навыков.

Раздаются зачётные листы.

Выполняются задания зачёта.

Тип урока

Проверка и оценка ЗУН учащихся.

Методы

Самостоятельная работа, практическая работа.

Ход урока: Подготовительный этап:

Учащимся заранее сообщаются вопросы для контроля и примерные задания из практической части зачёта.

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин / 3мин)
приветствие учащихся
есть ли вопросы?
озвучивание темы, целей и хода урока

Учащиеся приветствуют учителя, дежурный сообщает информацию об отсутствующих.
Домашнее задание предыдущего урока - подготовиться к зачету. Если у учащихся остались или появились вопросы, неясности – они могут обратиться к учителю.
Озвучиваются “правила” проведения зачета: можно ли пользоваться тетрадями, учебниками и состав групп.

1 часть (5 мин / 10мин)

Учитель раздает карточки с заданиями,
отвечает на возможные вопросы,
контролирует самостоятельность выполнения заданий

1 подгруппа - выполняет в тетради теоретические задания,
2 подгруппа - выполняет практические задания на компьютере

Смена деятельности (2 мин / 3мин) Учитель фиксирует выполнение практических заданий и собирает тетради

Учащиеся 1 и 2 подгруппы постепенно меняются местами

2 часть (5 мин / 10мин) Учитель раздает карточки с заданиями,
отвечает на возможные вопросы,
контролирует самостоятельность выполнения заданий

1 подгруппа - выполняет практические задания на компьютере
2 подгруппа - выполняет в тетради теоретические задания

Смена деятельности (2 мин / 3мин) Учитель фиксирует выполнение практических заданий и собирает тетради

Учащиеся 1 и 2 подгруппы постепенно меняются местами

1 часть (5 мин / 10мин) Учитель раздает карточки с заданиями, отвечает на возможные вопросы, контролирует самостоятельность выполнения заданий

1 подгруппа - выполняет в тетради теоретические задания,
2 подгруппа - выполняет практические задания на компьютере

Заключение урока (5 мин / 7мин) Учитель фиксирует выполнение практических заданий, собирает тетради, озвучивает оценки за практическую часть.

Все учащиеся заканчивают работу
Учащиеся слушают учителя.

Практическая работа на компьютерах:

Проверка терминов. (Для 1 группы)

1 Вариант

2 Вариант

Интернет

Сайт

Портал

Провайдер

Гипертекст

Гиперссылка

Браузер

Домен

Сервер

Электронная почта (e-mail)

Телеконференции

Поисковые системы

Модемный пул

Логин

Пароль

Трафик

WWW

HTTP

FTP

IP адрес

HTML

TCP/IP

Зеркало

Прокси -  сервер

1 группа работает на компьютерах.

 Ответы напечатать, заархивировать  и сохранить на рабочем столе под именем  «Задание 1гр»

Проверка терминов. (Для 2 группы)

1 Вариант

2 Вариант

Сервер

Прокси- сервер

Зеркало

Протокол

Гиперссылка

Модем

Домен

Брандмаузер

Сайт

Электронная почта (e-mail)

Телеконференции

Поисковые системы

Логин

Модемный пул

Пароль

Пароль

Браузер

FTP

HTTP

IP адрес

HTML

TCP/IP

Ответы напечатать и сохранить на рабочем столе под именем  «Задание 2гр»

Теоретические вопросы:

Тесты.

1 Вариант.

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

A

test

Б

demo

В

://

Г

/

Д

http

Е

.edu

2. На сервере test.edu находится файл demo.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б ... Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанногофайла в Интернете.

3.Что такое телекоммуникации?

  1. Операционные системы;
  2. устройства ввода графической информации;
  3. управление коммунального хозяйства;
  4. направление компьютерной технологии, обеспечивающее связь компьютерных сетей.

4.        Модем — это:

  1. сопряжения ЭВМ с несколькими каналами;
  2. устройство модуляции и демодуляции информационных сигналов;
  3. устройство, коммутирующее несколько каналов;
  4. группа установленных  рядом  вычислительных машин.

5.        Какой   из   перечисленных   доменов   относится
к Франции?

A)ru;        B)fr;        С) са;        D) us.

 6. Что входит в услуги электронной сети?

  1. Удаление корреспонденции;
  2. просмотр страниц WEB;
  3. вставка гипертекстовой ссылки;

 D) телеконференции,   или   электронная   почта, или поисковые системы.

7.        Что из перечисленного не является проток
сети?

A) FTP;        В) HTTP;      С) BIOS;       D)IP.

8.        Адресом электронной почты в сети может быть:

  1. ABC:aacctb@joHN;
  2. acvaiang@god.see.vmiver.org; 0)2:5020/23.100;
  3. user.yandex.ru.

9.Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

10.Сколько секунд потребуется обычному модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640х480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

2 вариант

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

2.На сервере info.edu находится файл exam.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с ... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

info

a

/

b

.net

c

.edu

d

http

e

exam

f

://

g

3.        Как называется компьютер,  предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам?

А) Модем;        В) адаптер;

С) коммутатор;        D) сервер.

4.        В какие годы появилась электронная почта?

А) В 1960-е;        В) в 1980-е;

С) в 1990-е;        D) в 1980-е.

5.        Шлюз — это:

  1. кабель, передающий сигналы нужной амплитуды;
  2. рабочая станция компьютерной сети;
  3. компьютер, соединяющий две сети, используемые разные передачи данных;
  4. другое определение.

6        Какой из перечисленных доменов относится к коммерческим организациям?

A) com;        В) prv;        С) edu;        D) gov.

7.        Что такое протокол сети?

  1. Соглашение о способе обмена информацией;
  2. файл на сервере;
  3. устройство связи в сети;
  4. сетевая программа.

8. Как физически реализован «Почтовый ящик» в сети Internet?

  1. Фирмой, предоставляющей услуги сети;
  2. программой доставки почты;
  3. подкаталогом на диске самого пользователя;
  4. подкаталогом на диске сетевого сервера.

9.Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

10.Передача текстового файла через это соединение заняла 10 с. Определите, сколько символов содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode.

Критерий оценки:

Оценка «3»  - 19 баллов;

Оценка «4»  - 29 баллов;

Оценка «5»  - 39 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачёт по теме "Синтаксис". 5 класс.

Материал разработан для учащихся с задержкой психического развития....

Зачёт по теме Клетка.10 класс

Зачёт по теме Клетка.10 класс...

зачёт по теме "Наречие" 7 класс

Русский язык. Зачёт по теме "Наречие" 7 класс...

Зачёт по теме "Давление" 7 класс

В зачёте представлены задания трёх уровней сложности...

Зачёт по теме "Право" - 11 класс

В работе представлены вопросы к устному зачету по праву....

Зачёт по теме "Наречие". 6 класс.

Проверяется умение распознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов, различать наречия и созвучные слова других часте...

Методическая разработка зачёта на тему : «Алгоритмизация и программирование» 11 класс.

Методическая разработка зачёта на тему : «Алгоритмизация и программирование» 11 класс....