Свойства логических операций
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Абайханова Кемисхан Магомедовна

Свойства логических операций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_logicheskih_operatsiy.pptx81.46 КБ
Файл svoystva_logicheskih_operatsiy.docx137.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства логических операций

Слайд 2

Для любых логических формул A, B, C истинны следующие неравенства 1. Закон двойного отрицания ¬¬ A=A Двойное отрицание исключает отрицание.

Слайд 3

Для любых логических формул A, B, C истинны следующие неравенства 2. Закон повторения - для логического умножения A & A = A - для логического сложения A v A = A

Слайд 4

Для любых логических формул A, B, C истинны следующие неравенства 3 . Коммутативный (переместительный) закон - для логического умножения A & B = B & A - для логического сложения A v B = B v A

Слайд 5

Для любых логических формул A, B, C истинны следующие неравенства 4 . Ассоциативный (сочетательный) закон - для логического умножения ( A & B ) & C = A & (B & C) - для логического сложения (A v B) v C = A v (B v C)

Слайд 6

Для любых логических формул A, B, C истинны следующие неравенства 5 . Дистрибутивный (распределительный) закон - для логического умножения A & (B v C) = (A & B) v (A & C) - для логического сложения A v (B & C) = (A v B) & (A v C)

Слайд 7

Для любых логических формул A, B, C истинны следующие неравенства 6 . Законы поглощения - для логического умножения A & (A v C) = A - для логического сложения A v (A & C) = A

Слайд 8

Для любых логических формул A, B, C истинны следующие неравенства 7. Законы общей инверсии (законы де Моргана) - для логического умножения ¬ (A & B) = ¬ A v ¬ B - для логического сложения ¬ (A v C) = ¬ A & ¬ B

Слайд 9

Для любых логических формул A, B, C истинны следующие неравенства 8 . Законы исключения третьего - для логического умножения A & ¬ A = 0 - для логического сложения A v ¬ A = 1

Слайд 10

Для любых логических формул A, B, C истинны следующие неравенства 9 . Законы операций с 0 и 1 - для логического умножения A & 0 = 0; A & 1 = A - для логического сложения A v 0 = A; A v 1 = 1

Слайд 11

A B C B&C A v (B & C) A v B A v C (A v B) & (A v C) 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 1 1 0 0 1 0 1 1 1 0 1 1 1 для логического сложения: A v (B & C) = (A v B) & (A v C ) Доказательство распределительного закона Умножаем В на С и выводим результат. 0 0 0 0 0 0 1 1 Складываем А и В и выводим результат. 0 0 0 1 1 1 1 1 Складываем А и ( В & С ) и выводим результат. 0 0 1 1 1 1 1 1 Складываем А и C и выводим результат. 0 0 1 1 1 1 1 1 Умножаем ( А v B ) на ( A v C ) и выводим результат. 0 0 0 1 1 1 1 1 Равенство выделенных столбцов доказывает распределительный закон.

Слайд 12

Умножаем А на ( В v С ) и выводим результат. Умножаем А на C и выводим результат. Складываем ( А & B ) и ( A & C )и выводим результат. Равенство выделенных столбцов доказывает распределительный закон. Умножаем А на В и выводим результат. A B C B v C A & (B v C) A & B A & C (A & B) v (A & C) 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 1 1 0 0 1 0 1 1 1 0 1 1 1 для логического умножения: A & (B v C) = (A & B) v (A & C ) Доказательство распределительного закона Складываем В и С и выводим результат 0 1 1 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1



Предварительный просмотр:

Тема урока: Свойства логических операций

Цели урока:

  • Образовательная: изучить законы алгебры логики и научиться их применять.  
  • Развивающая:  развить лог. мышление, внимание, память 
  • Воспитательная:  Воспитать умение слушать, воспитывать дисциплинированность,  усидчивости.

Вид занятий( тип урока): изучение нового материала и его закрепление.

Формы организации познавательной деятельности: комбинированная, фронтальная.

Методы обучения (приемы): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Материально-техническая база:

  • На рабочем месте ученика: тетрадь, ручка.
  • На рабочем месте учителя: компьютер, проектор, доска, конспект урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент -2мин
  2. Актуализация знаний – 7 мин
  3. Изучение нового материала – 10 мин
  4. Практическое задание – 20 мин
  5. Домашнее задание –1 мин

1 Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь.

2 Актуализация знаний

Откройте тетради, я пройду, проверю, как вы выполнили домашнее задание.
Давайте еще раз повторим логические операции:
1) В каком случае в результате операции логического умножения составное высказывание будет истинно?
2)В каком случае в результате операции логического сложения составное высказывание будет ложно?
3)Как влияет инверсия на высказывание?
Инверсия делает истинное высказывание ложным и, наоборот, ложное – истинным.

1)Составное высказывание, образованное в результате операции логического умножения, истинно тогда и только тогда, когда истинны все входящие в него простые высказывания.
2) Составное высказывание, образованное в результате операции логического сложения, ложно тогда, когда ложны все входящие в него простые высказывания.

3) Инверсия делает истинное высказывание ложным и, наоборот, ложное – истинным.

3 Изучение нового материала

Открываем тетради, записываем тему «Свойства логических операций». Запишем основные законы алгебры логики: слайд № 10, 11

Докажем распределительный закон для логического сложения: слайд № 12

Рассмотрим пример:

 Найдите X, если http://www.metodichka.net/images/log3_006.gif ᴧ http://www.metodichka.net/images/log3_007.gif = В.

Упростим левую часть равенства. Какими законами воспользуемся? Для преобразования левой части равенства последовательно воспользуемся законом общей инверсии для логического сложения и законом двойного отрицания:

  (http://www.metodichka.net/images/log3_008.gif & http://www.metodichka.net/images/log3_009.gif) ᴧ (http://www.metodichka.net/images/log3_008.gif & A)=B

Согласно распределительному закону для логического умножения:     

¬X &( ¬А v A)=B

Согласно закону исключения третьего для логического сложения:

¬X &1=B

Полученную левую часть приравняем правой:

¬X = В

Окончательно получим, что  X = ¬B .

4 Практическое задание

Один человек выходит к доске, остальные самостоятельно делают в тетради.

№1 Упростить логическое выражение: (Av¬A)&B

Сначала упростим выражение в скобках с помощью закона исключения третьего, получим:

(Av¬A)&B =1&B=B

№2 Упростите выражение: A&(¬Av B)

По распределительному закону для логического умножения, получим:  

A&(¬Av B)=(A&¬A)v(A&B)=0v(A&B)=A&B

5 Домашнее задание

Параграф 1.3 пункты 1.3.1-1.3.4; в рабочих тетрадях стр. 29 № 57, 58, 60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические выражения и базовые логические операции. Таблицы истинности.

В данной разработке приведены план-конспект урока по теме: "Логические выражения и базовые логические операции. Таблицы истинности". Презентация с дополнительными файлами позволяет сэкономить  вр...

Элементы математической логики. Логические операции. Конструирование логических выражений с использованием отношений и логических операций

При обучении в школе важное значение имеет предмет "Информатика и ИКТ».  Один из разделов теоретического курса – логика – рассматривает законы и правила логического мышления, которые являют...

Основные понятия алгебры логики, логические выражения и логические операции

Основные понятия алгебры логики, логические выражения и логические операции...

A2. Использование логических операций. Рассматриваем основные логические операции и учимся определять значение логического выражения.

Решение:Первая часть выражения НЕ(ПЕРВАЯ ЦИФРА ЧЁТНАЯ) означает, что первая цифра должна быть НЕЧЁТНАЯ. НЕ отрицает высказывание, заключённое в скобках.Заданному условию удовлетвор...

Информатика 8 класс. Свойства логических операций. Тест

Логические операции. Свойства логических операций...

Разработка урока по информатике Свойства логических операций

Разработка урока Свойства логических операций....

Тема урока: Свойства логических операций

Цели урока:предметные — формирование представления о свойствах логических выражений и подчинении их законам алгебры логики;метапредметные — развитие навыков анализа логической структуры вы...