Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений.
Эта рабочая программа разработана на основе авторской программы Семакина И.Г.: Информатика. Базовый курс. 8 класс. 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа и тематическое планирование | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ульянковская основная общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» Руководитель МС _______/Кирилова Е.Г./ Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Ульянковская ООШ» _________/Челнокова Т.П./ «31» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Ульянковская ООШ» _________/Челнокова Н.А./ Приказ № 140 от «31» августа 2016 г. |
Рабочая программа
по информатике в 8 классе
Уметбаева Фирната Фанисовича
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
«31» августа 2016
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений.
Эта рабочая программа разработана на основе авторской программы Семакина И.Г.: Информатика. Базовый курс. 8 класс. 2010 г.
Цели курса:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к уровню подготовки учащихся (результаты обучения)
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
уметь
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Средства ИКТ, необходимые для реализации программы:
- Аппаратные средства:
- компьютеры;
- проектор и экран;
- модем;
- Программные средства:
- Операционная система Windows 2007;
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0;
- Программа-архиватор WinRar;
- Клавиатурный тренажер Stamina;
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007, включающее тестовый редактор растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
- Мультимедиа-проигрыватель;
- Браузер.
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).
- Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).
- Проблемные (при изучении всех разделов курса).
- Частично-поисковые (при выполнении практических и лабораторных работ).
- Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).
- Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
- Метод проектов (раздел 6).
Формы обучения:
- Обще-классные формы:
- урок;
- конференция;
- семинар;
- лекция;
- лабораторно-практические занятия;
- зачетный урок;
- урок в форме деловой игры.
- Групповые формы обучения:
- групповая работа;
- групповые творческие задания;
- групповая лабораторно-практическая работа.
- Индивидуальные формы работы в классе и дома:
- письменные работы;
- индивидуальные задания;
- словарные диктанты;
- работа с обучающими программами за компьютером.
Контроль на уроках информатики:
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
- Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий (на всех уроках курса).
- Взаимооценка учащимися работ друг друга (при выполнении групповых заданий, на практических работах).
- Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных, групповых).
- Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников (самостоятельные работы, практические работы, тесты, словарные диктанты, индивидуальные задания).
- Итоговый контроль (лабораторные и контрольные работы).
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Пояснение к учебно-тематическому планированию.
- Инструктаж по технике безопасности (1 час)
- Информация и информационные процессы (6 час)
- Системы счисления ( 9 час)
- Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 час)
- Программное обеспечение компьютера (10 час)
Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы:
I. Учебно-методический комплект
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. – 176 с: ил.
- Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009.
II. Литература для учителя.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2006.
- Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006.
- http://www.metod-kopilka.ru/
- http://www.smekalka.pp.ru/
- http://metodist.lbz.ru/
- http://www.openclass.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...