Типы алгоритмов
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
Данная статья содержит план – конспект урока по информатике и ИКТ в 6 классе по ФГОС, тема урока «Типы алгоритмов». На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием "тип алгоритма"; графическим изображением алгоритмов с помощью блок-схем. Представлены практические задания, направленные на умение анализировать, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy algoritmov | 182.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Типы алгоритмов»
Практический урок
Класс: 6.
Цели занятия:
а) образовательные:
сформировать у учащихся понятие "тип алгоритма";
научить учащихся определять тип алгоритма;
научить учащихся читать алгоритмы на языке блок-схем;
повторить ранее изложенные представления и понятия, связанные с исполнителями и их системами команд;
закрепить знания по пройденным темам - разделам - алгоритмы и язык блок-схем.
б) развивающие:
развитие логического мышления учащихся;
стимулирование самостоятельной творческой деятельности детей;
развивать умения работать в коллективе, проявлять взаимопомощь и поддержку.
в) воспитательные:
воспитание аккуратного и бережного отношения к технике;
требовательное отношение к порядку на рабочем месте;
воспитание культуры составления алгоритмов.
Планируемые результаты:
личностные: способствовать формированию творческой активности учащихся через создание ситуации успешности;
метапредметные: учащиеся получат возможность развивать и отрабатывать умение анализировать, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
предметные: сформировать у учащихся понятие "тип алгоритма"; научить учащихся определять тип алгоритма, читать алгоритмы на языке блок-схем; повторить ранее изложенные представления и понятия, связанные с исполнителями и их системами команд; закрепить знания по пройденным темам - разделам - алгоритмы и язык блок-схем.
Оборудование: мультимедийный проектор; интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку, компьютеры для учащихся.
Структура урока.
- Организационный этап - 2 мин.;
- Актуализация имеющихся знаний – 5 мин.;
- Постановка цели и задачи урока - 2 мин.;
- Пробуждение интереса к получению новой информации – 5 мин.;
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление – 10 мин.;
- Физкультминутка - 2 мин.;
- Закрепление пройденного – 11 мин.;
- Домашнее задание – 3 мин.;
- Итоги урока. Рефлексия - 5 мин.;
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы | Формируемые УУД |
| Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания Оформление оценочного листа (приложение 1) | Эмоционально-психологический настрой на работу Подписывают оценочные листы | Познавательные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные Прогнозирование своей деятельности Коммуникативные Умение слушать Личностные Умение выделять нравственный аспект поведения | |
| Демонстрирует ЭОР https://learningapps.org/1152202 Выполните задание «Помоги найти пропущенные слова» Учитель вносит ответы и выполняет проверку. Поставьте сами себе баллы в лист оценивания. Если вы допустили 1 ошибку – 5б., 2 – 4б., 3– 3б. Задает учащимся наводящие вопросы: Ребята, как вы думаете, а сколько вообще существует алгоритмов? Все ли они одинаковы? Есть ли алгоритмы, у которых есть что-либо общего? По какому признаку мы будем классифицировать алгоритмы, т. е. делить их на типы? | Учащиеся работают с карточкой (приложение 2) в парах, записывая пропущенные слова. Учащиеся называют ответы. Выставляют баллы в оценочный лист Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | Групповая Игровой метод | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Синтез информации Целеполагание, Постановка цели учебной задачи Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Личностные Смыслообразование |
| В алгоритмах команды записываются в определённом порядке, а выполняются они не всегда в записанной последовательности. Сегодня мы познакомимся с типами алгоритмов. | Структурируют информацию, записывают тему урока. Узнать, какие алгоритмы называются линейными, разветвляющимися и циклическими. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка | |
| Демонстрирует ЭОР. (презентация, https://disk.yandex.ru/i/rY3lKd5A78MC-g слайд 2) Задает учащимся наводящие вопросы комментирует, направляет работу учащихся. Выскажите свои идеи и предположения о том, какие типы алгоритмов бывают. | Учащиеся участвуют, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения. | Фронтальная «Мозговой штурм» | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные Выделение и осознание собственного опыта. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем Личностные Ориентация в межличностных отношениях |
| Предлагает работу с информационным текстом (приложение 3) Прочитайте внимательно текст, делая соответствующие пометки: v знаю + новое ! важное ? не понимаю Давайте запишем их определения. Демонстрирует ЭОР. (Презентация, слайды 3-6) | Работа в парах. Читают текст, делая пометки на листочках. Озвучивают свою позицию. Записывают определения типов алгоритмов и схематически изображают блоки алгоритмов разных типов. | групповая «Инсерт» (маркировка текста) | Познавательные Анализ текста, выделение нужной информации. Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные Выполнять поставленную учебную задачу; аргументировано, отстаивая свою точку зрения, учитывая позицию товарищей Личностные Ориента ция в межличностных отношениях |
| Демонстрация ЭОР (презентация, слайд 7). Проводит физкультминутка. | Выполняют алгоритм - физкультминутку | Компенсаторно-нейтрализующие (гимнастика) | |
| Представляет алгоритмы Демонстрирует ЭОР Выполните задание, определите тип алгоритма по блок – схеме. https://learningapps.org/19356615 Поставьте сами себе баллы в лист оценивания. Если вы допустили 1 ошибку – 5б., 2-3 – 4б., 5-6– 3б.. Деление на группы. 1 группа, ребята, у которых на оценочном листе цифра 1, 2 группа - цифра 2 3 группа – цифра 3 Работа в группах по карточкам. (приложение 4) Читаем и определяем тип каждого из них. Используя графические возможности MSWord постройте блок – схемы: 1 группа строит блок-схему для линейных алгоритмов; 2 группа для разветвляющихся алгоритмов; 3 группа для циклических алгоритмов Поставьте сами себе баллы в лист оценивания. Если вы допустили 1-2 ошибки в блок - схеме – 5б., 3-4 – 4б., 5-6– 3б. | Выполняют задание на интерактивной доске Выставляют баллы в оценочный лист Ребята делятся на три группы: Учащиеся выполняют задание. Выставляют баллы в оценочный лист | Фронтальная «Перепутанные логические цепочки» Групповая | Познавательные Анализ и синтез объектов. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Личностные Самоопределение, смыслообразование |
(3 мин.) | Задает домашнее задание, комментирует его. (Презентация, слайд 9) | Учащиеся записывают домашнее задание | Словесный | Регулятивные Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценки Личностные Нравственно-этическая ориентация |
| Предлагает каждому ответить на вопросы анкеты. Осуществить самооценку достижений. Ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась цель. Выставляет оценки. Кто набрал 13-15б. – «5», 10-12б. – «4», 9б.- «3» Благодарит за урок. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, делают выводы, слушают одноклассников, озвучивают свое мнение, оценивают личные достижения, уточняют пробелы в знаниях; отвечают на вопросы анкеты. Анкета Google-форма Подсчитывают баллы и выставляют оценку в оценочных листах. | Познавательные Структурируют изученное на уроке Регулятивные Достижение поставленной цели, саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности Личностные Осознание себя в процессе деятельности. Формирование положительной учебной мотивации |
Анкета Google-форма:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf--bA9y5oGQr21yE9DajnW_giU2NZQIGBcdInHKisxj8UvMw/viewform
Список использованных источников, в том числе Интернет-ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Информатика: учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
- Интернет сервис LearningApps.org: https://learningapps.org
- Методические рекомендации по проведению уроков в 6 классе: https://clck.ru/Cb3hE
- Материалы с сайта infourok.ru
- Материалы с сайта videourok.ru
- Электронное приложение к учебнику «Информатика» 6 класс – презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы алгоритмов
В данной презентации представлены типы алгоритмов для школьного курса обучения информатики и ИКТ...
Презентация "Типы алгоритмов"
Пезентация "Типы алгоритмов" может быть использована на уроках информатики при изучении темы "Типы алгоритмов". В данной презентации доступно изложен учебный материал....
Методическая разработка интегрированного урока по информатике на тему "Типы алгоритмов в среде программирования Qbasic"
Ведущая идея урока: Художественная, естественнонаучная и математическая обусловленность программирования. В процессе урока формируется новый взгляд на виды алгоритмов. Благодаря объединению знан...
Презентация:" Типы алгоритмов: линейные и ветвление"
Презентация:"Типы алгоритмов:линейные и ветвление"...
6 класс - Типы алгоритмов
Данный урок разработан с применением интерактивной доски. Урок позволяет апробировать формы, методы и приемы в соответствии с новыми образовательными стандартами....
Что такое алгоритм. Типы алгоритмов.
Методика предназначена для введения понятия алгоритма и его типов у учеников 5, 6 классов. Используя русские народные сказки, можно заинтересовать не только детей но школьников постарше.Методика...
Презентация на тему : Алгоритм. Типы алгоритмов.
Презентация на тему : Алгоритм. Типы алгоритмов для 9 классов...