Модульный урок по информатике и физической культуре для 6-го класса
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Разработка модульного урока для 6 класса по теме: "Наглядное представление о соотношении величин. Построение диаграмм. Волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_po_inffiz.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка модульного урока
Тема: «Наглядное представление о соотношении величин. Построение диаграмм. Волейбол»
Модуль представлен предметами: информатика, физическая культура
Авторы урока: Каменская Т.С.
Класс: 6 «Б»
1. Оргмомент.
Приветствие учащихся, проверка присутствующих. Формирование групп по принципу «как сидят за ПК».
2. Проверка домашнего задания
Учащиеся выполняют взаимопроверку домашнего задания № 140 в рабочей тетради.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Этап целеполагания
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Постановка вопроса: на основании построенной схемы попытайтесь определить цель нашего урока? Формулировка темы: уточняет тему, делая акцент на модульном уроке. | Формулируют цель: научиться строить диаграммы с помощью ПК, читать диаграммы и анализировать данные. Работа в тетради: записывают тему урока в тетрадь. |
5. "Открытие" новых знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Работа с текстом (по карточкам): прочитайте текст и определите группы объектов и их свойства. Выделите в тексте группы объектов разными цветами. Работа с таблицей: на основании полученной информации составьте устно модель таблицы. Физминутка Работа за ПК: создайте в своей папке текстовый документ с названием «Волейбол». Постройте таблицу и заполните её данными из текста. Постановка проблемного вопроса: как построить диаграмму? Подсказка: с помощью, какой вкладки в главном меню окна программы мы можем найти таблицу? Постановка проблемного вопроса: что необходимо сделать с любым информационным объектом, если мы хотим его изменить? Постановка проблемного вопроса: сформулируйте алгоритм построения диаграммы? Работа с диаграммой: прочитайте диаграмму. Проанализируйте данные. | Работа с текстом (по карточкам): читают текст, формируют устно группы объектов, выделяют их цветом. Работа с таблицей: называют количество столбцов и строк, а также заголовки для них. Самоконтроль по слайду презентации. Формулируют алгоритм построения таблицы с помощью ПК. Работа за ПК: создают текстовый документ, строят таблицу, заполняют информацией. Учащиеся затрудняются ответить. Ответ: вкладка «Вставка». Открывают эту вкладку и обнаруживают значок диаграммы, пробуют построить. Проблема: диаграмма не отображает нужную информацию. Делают вывод: прежде чем построить диаграмму, необходимо выделить таблицу (её часть). Формулируют алгоритм:
Самоконтроль по слайду презентации. Работа с диаграммой: каждая группа читает и делает вывод о том, в каком году олимпийская женская сборная по волейболу провела больше игр, завоевала больше побед и меньше поражений. |
6. Учебные действия по реализации плана. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.
Включение в систему знаний и повторение.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Работа с диаграммой: по данной таблице постройте другие виды диаграмм, разместите их на странице. Постановка вопроса: сравните данные, представленные в таблице и на диаграммах? Сделайте вывод. Работа в тетради: самостоятельно запишите алгоритм построения диаграмм. | Работа с диаграммой: строят другие виды диаграмм. Взаимоконтроль. Делают вывод: наглядно представлять информацию о соотношении величин лучше с помощью диаграмм и графиков. Работа в тетради: записывают алгоритм. |
7. Рефлексия (итог урока). Оценивание.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Работа в тетради: учащимся предлагается составить список (5 пунктов) «Я умею…» по темам «Табличные модели. Графики и диаграммы». Работа с презентацией: на слайде представлено слово «ДИАГРАММА», необходимо на каждую букву назвать слово, связанное с темой урока. Постановка вопроса: чему можно научиться у спортсменов? Мои пожелания. Оцените свою работу на уроке: (подготовка д/з, индивидуальная и групповая работа, активность во время урока, соблюдение дисциплины). Домашнее задание: § 12 прочитать, устно ответить на вопросы. РТ № 135 стр. 116. | Работа в тетради: составляют список и озвучивают его по желанию. Работа с презентацией: называют слова. Д – документ И – информация А – актуальная Г – график Р – результат А – анализ М – модель М – моделирование А – алгоритм Ответы: дисциплинированности, целеустремленности, организованности и т.д. Учащиеся комментируют свою работу, совместное обсуждение. Работа с дневниками: записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Оценка эффективности занятий физической культурой) для учащихся 9 класса
Тема: Оценка эффективности занятий физической культурой (Программа по физической культуре для учащихся основной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2011 г.).Цель урока: Создать условия для осознани...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов (модульная форма обучения)
Рабочая программапо физической культуредля 10-11 классов...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и физической культуры
Интегрированный урок физкультыры и информатики в 5 классе по теме: Волейбол (правила игры).Построение графической схемы для игры в волейбол....