Рабочая программа элективного курса "С любой информацией на ты" 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа Элективного курса "С любой информацией на ты" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_s_lyuboy_informatsiey_na_ty.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса составлена на основе примерной программы учебного курса «Офисные программы», изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы 7-9 классы». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013». Учебный курс имеет модульную структуру. В качестве основы программы элективного курса взят Модуль 2 «Работа в электронных таблицах».
В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на 9 часов (1 час в неделю).
Курс позволяет сформировать у учащихся навыки работы с электронными таблицами: ввода и редактирования данных, различных операций с рабочими листами (включая их форматирование), создания и редактирования формул и функций, построения различных графиков и диаграмм, а также использования дополнительных возможностей (фильтрации, сортировки данных и пр.)
Модуль снабжён отдельным изданием в виде практикума для организации и проведения занятий: Васильев А.В., Богомолова О.Б. Работа в электронных таблицах: практикум.
Методические указания по использованию практикума содержатся в методическом пособии: Богомолова О.Б. Преподавание информационных технологий в школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие следующие метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально-значимом труде;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:
- овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебный курс состоит из модуля «Работа в электронных таблицах»:
- Ввод и редактирование данных (копирование, вставка, перемещение, автозаполнение);
- Форматирование данных. Стили, колонтитулы;
- Ссылки (абсолютные, относительные, смешанные);
- Использование функций;
- Построение и модификация диаграмм. Нестандартные диаграммы;
- Сортировка и фильтрация данных. Проверка данных и создание форм;
- Сводные таблицы и диаграммы;
- Создание и использование гиперссылок.
- Поиск решения и сценарии.
Основной вид деятельности – практические работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Модуль | Количество часов |
1 | Работа в электронных таблицах. | 9 |
Всего | 9 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Вид деятельности | |
план | факт | ||||
1 | 1 | Ввод и редактирование данных (копирование, вставка, перемещение, автозаполнение). | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
2 | 1 | Форматирование данных. Стили, колонтитулы. | Практическая работа. | ||
3 | 1 | Ссылки (абсолютные, относительные, смешанные). | Практическая работа. | ||
4 | 1 | Использование функций. | Практическая работа. | ||
5 | 1 | Построение и модификация диаграмм. Нестандартные диаграммы. | Практическая работа. | ||
6 | 1 | Сортировка и фильтрация данных. Проверка данных и создание форм. | Практическая работа. | ||
7 | 1 | Сводные таблицы и диаграммы. | Практическая работа. | ||
8 | 1 | Создание и использование гиперссылок. | Практическая работа. | ||
9 | 1 | Поиск решения и сценарии. | Практическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Правовые основы предпринимательства" 10 класс
Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективному курсу «Правовые основы предпринимательства», учащихся 10 - 11 х классов. Рабочая п...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе
Это программа для тех, кто изучает математику, кому завтра предстоят выпускные и вступительные экзамены....
Рабочая программа «Знай и люби родной язык» 5 класс
Рабочая программа рассчитана на развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка. Деятельность учителя направлена на то, чтобы ученики овладели языковыми, ...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...
Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса
Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса направлена на достижение следующих целей:- обобщение речеведческих знаний учащихся;- развитие навыков грамотной речи в различны...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...