"Сдвиг графика функции у=ах в квадрате вдоль осей координат"
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdvig_grafika_funktsii_uah2_vdol_osi_koordinat.ppt | 931.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_chast1.docx | 14.33 КБ |
tehnologicheskaya_karta_chast2.docx.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания у=2х 2
у=2х 2 у=2х 2 +10 у=2(х+4) 2
Этапы построения графиков функции y=ax 2 со смещением вдоль осей координат в Microsoft Excel Внести значения аргументов функции у=2х 2 +3
2. Ввести формулу нахождения значения аргумента y . Не забудьте про абсолютные значения аргументов а и с!
3. Скопировать формулу для всех значений х.
4. Выделить диапазон значений, необходимый для построения диаграммы. Выбрать тип диаграммы «Точечная с гладкими кривыми и маркерами»
Обратите внимание на сдвиг графика вдоль оси Оу!
5. Изменить значение аргумента С на отрицательное
Сравните положение графиков функции у=2х 2 +3 и у=2х 2 -3 относительно оси Оу
6. Сдвиг графика функции у=2(х-3) 2 вдоль оси Ох
7. Сдвиг графика функции у=2(х+3) 2 вдоль оси Ох
9. Сдвиг графика функции у=2(х-3) 2 +10 вдоль осей Ох и Оу
10. Сдвиг графика функции у=2(х-3) 2 -10 вдоль осей Ох и Оу
Практическая работа Построить в программе Microsoft Excel графики функций: у=4х 2 + 5 у=4х 2 – 5 у=4(х-4) 2 у=4(х+4) 2 у=4(х-4) 2 - 15 у=4(х-4) 2 +15 у=4(х+4) 2 -15 у=4(х+4) 2 + 15
Фишбоун Проблема: сдвиг графика функции Вывод:
Отрази на смайлике свое настроение в конце урока в виде графика функции: у = ах 2 или у = -ах 2
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
интегрированного урока математики – информатики
«Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат»
Учитель математики: С.В.Кочанова
Учитель информатики: Ю.А.Беззубова
Тема урока: «Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат»
Класс: 9б класс
Цели урока:
- Деятельностная: формирование предметных и метапредметных УУД при изучении графиков функций
- Предметно-дидактические:
- сформировать представление о построении графика квадратичной функции с помощью движения вдоль осей координат
- выработать умение читать и строить графики функций с помощью программы Microsoft Excel
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- знают определения квадратичной функции и алгоритм выполнения построения графиков функции в экс - применяют алгоритм построения графика функции в математике и информатике - получают опыт творческой деятельности | - сравнивают графики квадратичных функций - выдвигают гипотезы способов построения графиков - анализируют графики с целью определения закономерности сдвига графика вдоль осей координат - делают вывод по теме - составляют план и последовательность учебных действий - работают с программой Microsoft Excel - работают в парах (Фишбоун) | - убеждаются в тесной связи математики и информатики - осознают необходимость применения табличного процессора для решения математической задачи - повышают уровень коммуникативных навыков - воспитание прилежания и ответственности за результаты обучения - осознание ценности здорового и безопасного образа жизни |
Тип урока:
- По дидактической цели: изучение нового материала
- По способу организации: комбинированный
- По ведущему методу обучения: репродуктивный
Методы обучения:
- Основной: объяснительно-иллюстративный
- Дополнительный: фронтальная беседа
Средства обучения:
- Учебник по алгебре, 9 класс, автор Г.В.Дорофеев
- Учебник по информатике, 9 класс, автор И.Г.Семакин
- Компьютер
- Проектор
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
интегрированного урока математики – информатики
Ход урока:
Этап урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Оценка/ самооценка | |
учителя | ученика | ||||
Организационный | Словесный | Приветствие | Приветствие. Включение в деловой ритм урока | Личностные: мотивационная готовность Регулятивные: способность организовать свою деятельность | |
Актуализация опорных знаний и способов действий | Беседа | Учитель математики: напомните, пожалуйста, тему прошлого урока Какой график надо было построить в задании на карточке? Проверяем задание на карточке(слайд 2). | График функции у = ах2 у=2х2 | ||
Определение темы урока, постановка цели и задач. | Учитель математики: А теперь посмотрите на 3 следующих графика. Что их объединяет, чем они отличаются? Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Цель урока? | Предположение: график один и тот же, но вершины в различных точках. Графики получены движением одного из них на координатной плоскости. Сдвиг графика у=ах2 вдоль осей координат Определить, в каких случаях происходит сдвиг графика вдоль оси х, а в каких – вдоль оси у. | |||
Изучение нового материала | Учитель математики: А определить эту закономерность нам поможет Ехсеl. | ||||
Актуализация опорных знаний с способов действий | Объяснительно-иллюстративный | Учитель информатики: демонстрация презентации. Построение графика функции у=2х2+3 и у=2х2-3 (слайды 4-9) | Обсуждение этапов построения диаграммы в общем виде. Обсуждения сдвига графика функции вдоль оси Оу выше и ниже оси Ох | Регулятивные, коммуникативные, общеучебные | |
Сравните положение графиков функции у=2х2+3 и у=2х2-3 относительно оси Оу | Анализируют | Общеучебные, коммуникатиные | Совместное обсуждение | ||
Сдвиг графика функции у=2(х-3)2 вдоль оси Ох Изменяем формулу | При возникновении вопросов задают их | Общеучебные, коммуникатиные | |||
Сдвиг графика функции у=2(х+3)2 вдоль оси Ох Изменяем формулу | При возникновении вопросов задают их При возникновении вопросов задают их При возникновении вопросов задают их | Общеучебные, коммуникатиные | |||
Сдвиг графика функции у=2(х-3)2+10 вдоль осей Ох и Оу Изменяем формулу | При возникновении вопросов задают их | Общеучебные, коммуникатиные | |||
Сдвиг графика функции у=2(х-3)2-10 вдоль осей Ох и Оу Изменяем формулу | При возникновении вопросов задают их | Общеучебные, коммуникатиные | |||
Первичное закрепление (практическая работа) | карточка | Применение приобретенных знаний – выполнение практической работы | Совершенствование навыка работы в Excel | «5» - 7-8 графиков «4» - 5-6 графиков «3» - 3-4 графика | |
Подведение итогов | Фишбоун | Напомнить суть метода «Фишбоун» | Работа в парах: заполнение на листах формата А4 «косточек» рыбы и «хвоста» | Эффективное сотрудничество, развитие коммуникативных навыков, осуществление взаимопомощи, воспитание ответственности за результаты обучения | Оценить уровень владения полученными знаниями |
Постановка домашнего задания | Словесно-наглядный | Комментарии к домашнему заданию | Запись домашнего задания в дневник | Самоконтроль Повышение мотивации к учебной деятельности | |
Рефлексия | Практический | Напомнить разницу между графиками функций у=ах2 и у=-ах2 | Рисуют произвольно график квадратичной функции на смайлике | Оценивание собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Конспект урока по теме «Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат»
Данный конспект разработан к первому уроку в данном блоке с использованием модульных и здоровьесберегающих технологий. К уроку прилогается презентация, которая может быть использована как учителем, та...
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...
Презентация к уроку алгебры "Построение графиков квадратичной функции с помощью движения вдоль осей координат" 8 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7402108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....
Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Математика» по теме «Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами»
Методическая разработка создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и предназначена для провед...