Рабочая программа по информатике и ИКТ в 6 классе
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа ориентированна на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
1. Учебник для 6 класса «Информатика и ИКТ», автора Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
2. Рабочая тетрадь для 6 класса.»Информатика и ИКТ», автора Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
3. Преподавание информатики в 5-7 классах/ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по информатике в 6 классе | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________ Муковня Е.М. Протокол № ________ от «____» ___________ 2014 г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Новотроицкая СОШ» ______________ Дашкина С.А. «____» ____________2014 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Новотроицкая СОШ» _____________Романова С.А. Приказ № ________ от «____» __________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 6 классе
Романовой Светланы Алексеевны, учителя 1 квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Класс | Количество часов | |
В неделю | В год | |
6 | 1 | 35 |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____
от «____»___________ 2014 г.
2014- 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 г.;
-Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, утвержденной приказом Минобразования России от 09.03.04 г. №1312 ;
- Авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 2-11 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007»;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Новотроицкая СОШ», утвержденной приказом по школе № 88 от 31.08.2013 г.;
- Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования, утвержденный приказом МО и Н РТ №4154/12 от 09.07.2012 г.
- Учебного плана МБОУ «Новотроицкая СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом по школе № 80 от 29.08.2014 г. ;
- Годового календарного учебного графика МБОУ «Новотроицкая СОШ», утвержденного приказом по школе № 80 от 29.08.2014 г.;
- Расписания МБОУ «Новотроицкая СОШ» на 2014-2015 учебный год;
- Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Новотроицкая СОШ», утвержденного приказом по школе № 88 от 31.08.2013 г.;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом Минобрнауки России № 253 от 31марта 2014 г.
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
6 класса
Учащиеся должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю)
Номер урока | Тематика урока | Всего | Теория | Практикум | Контроль ЗУН |
Компьютер и информация (12 ч). | |||||
1 | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2 | Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | Двоичное кодирование числовой информации. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
8 | Практическая контрольная работа на тему «Создание документов в текстовом процессоре Word» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
9 | Растровое кодирование графической информации Практическая работа №4«Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
10 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №5 «Оформление текста в виде списков. Маркированные списки» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11 | Единицы измерения информации. Практическая работа №5«Оформление текста в виде списков. Маркированные списки» (задание 4) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
12 | Контрольная работа по теме Компьютер и информация | 1 | 1 | ||
Человек и информация (13 ч). | |||||
13 | Информация и знания. Практическая работа №6 (задания 1-2) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
14 | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
15 | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 | 1 | 0,5 | 0,5 | |
16 | Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания 1-2) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
17 | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа | 1 | 0,5 | 0,5 | |
18 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (задание 3) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
19 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №8 (задания 4-5) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
20 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (задания 1-2) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
21 | Определение понятия. Практическая работа №9 (задания 3-6) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
22 | Классификация. Практическая работа №8 (задания 7-8) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
23 | Суждение как форма мышления. Практическая работа №10 (задания 1-2) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
24 | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №10 (задания 3-4) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
25 | Контрольная работа по теме «Человек и информация» | 1 | 1 | ||
Элементы алгоритмизации (10 ч). | |||||
26 | Что такое алгоритм. Практическая работа №11 | 1 | 0,5 | 0,5 | |
27 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра | 1 | 0,5 | 0,5 | |
28 | Формы записи алгоритмов. Практическая контрольная работа | 1 | 0,5 | 0,5 | |
29-30 | Линейные алгоритмы. Практическая работа № 12,13 | 2 | 0,5 | 0,5 | |
31-32 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14,15 | 2 | 0,5 | 0,5 | |
33-34 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №17,18 | 2 | 0,5 | 0,5 | |
35 | Контрольная работа по теме «Алгоритмизация» | 1 | 1 |
Содержание курса информатики и ИКТ для 6 класса
Тема 1.1. Компьютер и информация (12 часов) |
Содержание учебного материала 1. Компьютер и информация Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовом процессоре Word. Растровое кодирование графической информации. Векторное кодирование графической информации. Единицы измерения информации. Компьютерный практикум Клавиатурный тренажер. Практическая работа №1. Работа с файлами и папками. Практическая работа №2. Ввод, редактирование и форматирование текста. Практическая работа №3. Редактирование и форматирование текста. Создание надписей. Практическая работа №4. Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки. Практическая работа №5. Оформление текста в виде списков. Маркированные списки. Практическая контрольная работа по теме «Создание документов в текстовом процессоре Word» Контроль ЗУН: КР по теме «Компьютер и информация» Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны Знать/понимать:
Уметь:
калькулятора
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
|
Тема 1.2. Человек и информация (13 часов) |
Содержание учебного материала Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определения понятий. Суждения. Умозаключения. Компьютерный практикум Практическая работа №6. .Создание таблицы. Практическая работа №7. Размещение текста и графики в таблицу. Практическая работа №8. Построение диаграмм. Практическая работа №9. Изучение графического редактора Paint. Практическая работа №10. . Рисование в редакторе Word. Практическая работа №11 Рисунок на свободную тему. Практическая контрольная работа «Преобразование информации» Контроль ЗУН: тест по теме «Информация» Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
Контроль: тест |
Тема 1.3. Элементы алгоритмизации(7 часа) |
Содержание учебного материала Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Компьютерный практикум Практическая работа №12.Линейная презентация «Часы». Практическая работа №13.Гиперссылки. Презентация «Времена года». Практическая работа №14. Циклическая презентация «Скакалочка». Практическая работа № 15. Работаем с папками и файлами. Практическая работа №16 Создание слайд-шоу Практическая работа №17 Знакомство со средой программирования Практическая контрольная работа Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
Контроль ЗУН: тест по теме «Алгоритмизация» |
Учебно-методическое и программное обеспечение
Рабочая программа ориентированна на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Учебник для 6 класса «Информатика и ИКТ», автора Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- Рабочая тетрадь для 6 класса.»Информатика и ИКТ», автора Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Преподавание информатики в 5-7 классах/ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Аппаратные средства
- Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся
- Мультимедиапроектор
- Интерактивная доска
- Принтер (лазерный, цветной, сетевой)
- Источник бесперебойного питания
- Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон)
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь, джойстик)
- Сканер
- Цифровой фотоаппарат
- Внешний накопитель информации (или флэш-память)
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Программы разработки анимации
- Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Звуковой редактор.
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Коллекция цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№урока | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |||
иметь представление | Знать | Уметь/иметь опыт, применять на практике | |||||
По плану | Факт | ||||||
1 | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Информатика, информация, виды информации. Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер, его назначение и устройство | О компьютере как универсальной машине для работы с информацией | Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места | Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека | 5.09 | |
2 | Файлы и папки. ПР № 1 «Работа с файлами и папками» | Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами | Иметь представление о программном обеспечении, операционной системе. | Знать виды прикладных программ, основные операции с файлами. | Уметь создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению | 12.09 | |
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | Представление информации в памяти компьютера. Редактирование документа в текстовом процессоре Word | Иметь представление о формах представления информации в компьютере. | знать виды объектов текстовой информации | Уметь запускать программу, вводить, из- менять текст, проверять правописание, сохранять документы | 19.09 | |
4 | Двоичное кодирование числовой информации | Понятие системы счисления, двоичная Система счисления форматирование в текстовом процессоре Word | О позиционных системах счисления | Знать и уметь различать виды систем счисления | Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления; выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word | 24.09 | |
5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора | О позиционных системах счисления | Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот. | Уметь переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот, с использованием калькулятора | 1.10 | |
6 | Тексты в памяти компьютера. ПР №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста» | Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа | Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации | Понятия: кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись. | Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи | 8.10 | |
7 | Кодирование текстовой информации. ПР № 3 «Редактирование и форматирование текста. Создание над- писей» | Элементы текста и способы их форматирования | О возможностях форматирования документов в текстовом процессоре Word. | Различные формы представления текста в документе. | Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат, абзац и текст; создавать надписи | 15.10 | |
8 | Контрольная практическая работа «Обработка текстовой информации» | Формы представления информации. Способы кодирования информации | О создании текстовых документов в текстовом процессоре Word. | Этапы создания текстовых документов, основные правила набора текста, основные операции редактирования и форматирования | Уметь создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу | 22.10 | |
9 | Растровое кодирование графической информации ПР №4«Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки» | Растровое кодирование графической информации | Иметь представление о способах кодирования изображения | Понятия: графический объект, пиксель, растровое кодирование | Кодировать цвет в виде двоичного кода | 29.10 | |
10 | Векторное кодирование графической ин- формации. ПР №5 «Оформление текста в виде списков. Маркированные списки» | Векторное кодирование графической информации. Сходства и различия в способах кодирования графической инфор-мации. Списки как способ оформления текста | Иметь представление о способах кодирования графической ин- формации. | Форматирование номера в нумерованном списке | Уметь создавать нумерованные списки | 12.11 | |
11 | Единицы измерения информации. ПР № 5 «Оформление текста в виде списков. Маркированные списки». | Носители информации, единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Списки как способ оформления текста | О представлении информации в памяти компьютера, о единицах измерения информации | Знать связь между единицами измерения информации. | Уметь переводить из больших единиц измерения информации в меньшие. Уметь создавать нумерованные списки | 19.11 | |
12 | Контрольная работа по теме Компьютер и информация | Компьютер и информация | об информации единицах измерения информации, графические редакторы | Понятия: графический объект, пиксель, растровое кодирование, носители информации, единицы измерения информации | Кодировать и декодировать информацию. Создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу. Переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную. | 26.11 | |
13 | Информация и знания. ПР № 6 «Создание таблиц»
| Понятие информации как знания, правила, факты. Формы получения знаний | об информации, расширить представление о представлении нформации в табличной форме | Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста | Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках | 3.12 | |
14 | Чувственное познание Окружающего мира. ПР № 6 «Создание таблиц» (задания 3-4) | Чувственная форма получения знаний - ощущения, восприятия и представления | О чувственном познании окружающего мира | способы познания чело-веком мира через органы Чувств, способы структурирования текста с помощью таблиц | Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы | 10.12 | |
15 | Понятие как форма мышления. ПР № 7 «Таблицы. Размещение текста и графики» | Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. | Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии. | Понятия: логика, объект, признак, понятие | Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов | 17.12 | |
16 | Как образуются понятия? ПР № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 1-2) | Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической ин формации | Иметь представление о механизмах образования понятий. | Знать логические приемы оперирования с понятием. | Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации | 24.12 | |
17 | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа | Структурирование и визуализация информации. Текст, графика в текстовом процессоре | Об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации | Отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содер-жащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом: | Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов | 14.01 | |
18 | Содержание и объем понятия. ПР № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задание 3) | Объем и содержание понятия. Единичные и общие понятия | О содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях | Понятия: содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие. | Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов , которым они присущи; редактировать диаграммы | .21.01 | |
19 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. ПР № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 4-5) | Отношение тождества, пересечения и подчинения. Круги Эйлера-Венна | Иметь представление о возможности сравнения понятий. | Отношения тождества, пересечения, подчинения понятий | Уметь редактировать значения данных в диаграммах. | 28.01 | |
20 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. ПР № 9 «Графический редактор Paint» (задания 1-2) | Отношение соподчинения, противоречия и противоположности | Об общих подходах к сравнению понятий, о приемах эффективного построения графических изображений | Знать возможности графического редактора Paint. | Уметь устанавливать логические отношения. Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитру | 4.02 | |
21 | Определение понятия. ПР № 9 «Графический редактор Paint» (задания 3-6) | Определение понятия через ближайший род и видовое отличие | О приемах построения определений, о приемах эффективного построения графических изображений | Знать виды определений, требования к построению родовидового определения. | Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты ; преобразовывать рисунок | 11.02 | |
22 | Классификация. ПР № 9 «Графический редактор Paint» (задания 7- 8) | Понятие о классификации | О классификации понятий | Знать требования к классификации, признаки классификации. | Уметь классифицировать понятия по определенному признаку | 18.02 | |
23 | Суждение как форма мышления. ПР № 1 0 «Графические возможности текстового процессора Word» (задания 1-2) | Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки | Иметь представление о суждениях как формах мышления. | Знать виды суждений | Уметь: | 25.02 | |
24 | Умозаключение как форма мышления. ПР № 10 «Графические возможности текстового процессора Word» (задания 3-4) | Умозаключения - форма мышления | Иметь представление об умозаключениях как форме мышления | Знать правила получения умозаключений | Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции | 4.03 | |
25 | Контрольная работа по теме «Человек и информация» | Человек и информация | об классификации понятий умозаключениях как форме мышления, суждениях как формах мышления. | требования к классификации, признаки классификации. Виды суждений. Правила получения умозаключений | создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора | 11.03 | |
26 | Что такое алгоритм. Практическая работа № 11 «Рисунок на свободную тему» | Алгоритм, его свойства, примеры алгоритмов | Иметь представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики | Знать определение алгоритма, его свойства. | Уметь приводить примеры алгоритмов | 18.03 | |
27 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра | Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя | Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма. | Понятия: исполнитель, система команд исполнителя | Уметь пошагового исполнять алгоритм | 1.04 | |
28 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма. Блок- схемы | О формах записи алгоритмов | Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков | Уметь записывать алгоритм известными способами | 8.04 | |
29 | Линейные алгоритмы. ПР 12 «Линейная презентация «Часы»» | Понятие линейного алгоритма. Примеры | Об алгоритмах, о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки. | Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков.
| Уметь составлять линейные алгоритмы | 15.04 | |
30 | Линейные алгоритмы. ПР №13 «Времена года» | Понятие линейного алгоритма. Примеры | Иметь представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки | Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. | Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различ-ными способами, пошагового выпол-нять линейные алгоритмы | 22.04 | |
31 | Алгоритмы с ветвлениями. ПР № 14 «Циклическая презентация «Скакалочка»». | Условие. Разветвленные алгоритмы. Графическое изображение разветвленного алгоритма | Иметь представление о разветвленном алгоритме. | Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков. | Уметь составлять алгоритмы с раз-ветвлениями и записывать их различными способами. Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы | 29.04 | |
32 | Алгоритмы с ветвлениями ПР №15 «Работа с файлами и папками» | Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма | Иметь представление о разветвленном алгоритме. | Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков. | Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь реализовывать условные и безусловные переходы | 6.05 | |
33 | Циклические алгоритмы. ПР №17 «Знакомство со средой программирования» | Цикл. Способы записи цикла. | Об алгоритмах, о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки | Знать понятие цикла, его разновидности. Программы программирования , операторы | Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы. | 13.05 | |
34 | Циклические алгоритмы. ПР №18 «Исполнитель» | Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла | Об алгоритмах, о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки | Операторы исполнителя | Уметь составлять и выполнять циклические алгоритмы. | 20.05 | |
35 | Циклические алгоритмы. | Иметь представление о файловой системе | Уметь выполнять основные операции с файлами и папками | 27.05 |
Нормы оценок (Критерии оценивания)
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...