Внеклассное мероприятие по информатике "И в шутку, и всерьез"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия включает интересные и познавательные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike_i_v_shutku_i_v_serez.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике
«И в шутку, и всерьез»
Цели:
- Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика».
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в достижении цели.
- Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление, творческую активность.
Продолжительность: 40 минут.
Оборудование:
- Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
- Приложения 1-4.
- Плакаты для оформления
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.
В нашей игре участвуют две команды: группа № 131, 1 курс и гр. № 15-Ш (школьники), поприветствуем их. Представление капитанов команд и членов жюри.
Итак, мы начинаем.
1 конкурс. «Дальше, дальше…» <П1, слайды 2- 23>
За минимум времени каждая команда должна верно ответить на 10 вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ приносит команде 1 балл.
Какая команда затратит меньше времени, дополнительно получает 2 балла.
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.
Вопросы 1 команде:
- Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
- Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
- Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
- Размер шрифта. (Кегль, пункт)
- Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)
- Сколько байт в 40 битах?(5)
- Минимальная единица измерения информации. (бит)
- (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски)
- Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
- Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).
Вопросы 2 команде:
- Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
- Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)
- Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
- Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
- Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)
- Сколько бит в 3 байтах?(24)
- Минимальный информационный объект. (Файл)
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
- Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).
- Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
Объявление итогов жюри
2 конкурс «И то, и другое – что это такое?» <П 1, слайды 25-36>
Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (дорожка).
- И нота, и язык программирования (СИ)
- И семейный, и военный, и файловый (архив)
- И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)
- И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)
- И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)
- И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)
- И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)
- И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал)
- И рыболовная, и компьютерная (сеть)
- И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла (шаг)
3 конкурс «Компьютерное зазеркалье» <П1, слайды 38-47>
В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить исходные словосочетания. Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.
Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка)
- Гибкая плата (жесткий диск)
- Видимая папка (скрытый файл)
- Долговременный склероз (оперативная память)
- Естественная глупость (искусственный интеллект)
- Отцовский блок (материнская плата)
- Одеяло для кошки (коврик для мышки)
- Ручная вакцина (компьютерный вирус)
- Низкий запрет (высокое разрешение)
Объявление итогов жюри
4 конкурс «Все на поиск терминов». <П 1, слайды 50-59>
Правильно ответивший добавляет команде, за которую болеет, 1 балл.
В приведенных предложениях идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.
Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово ПРОЦЕССОР.
- Потом они торжествовали и радовались как дети.
- Его феска не раз падала с головы.
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.
- Этот старинный комод ему достался в наследство.
- Когда-то он работал в идеологическом отделе.
- В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.
- Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
5 конкурс «Частушки» П1 слайд 49,60; П2
Каждая команда поет частушки, посвященные информатике. Основные критерии оценивания – артистизм, задор и удаль.
Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.
1. Меня милый не целует,
Hе садится близко –
Я, мол, чистый математик,
А ты программистка.
2. Информатику-науку
любят дети изучать,
Разгоняют они скуку:
любят в игры поиграть!
2. Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.
4. Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам…
С вирусом дискету!
Объявление итогов жюри
6 конкурс Конкурс капитанов.
Капитаны могут заработать для своих ещё дополнительные баллы, предлагаем проверить их зрительную память.
За 10 секунд перед вами открытое табло, для одной команды нужно открыть красные клетки для другой синие. У каждого только 9 ходов.
Количество баллов по правильным открытым клеткам
Приложение 3, «Конкурс капитанов»
Объявление итогов жюри
Последний конкурс называется Информационная паутинка.
Это последний конкурс и он является развязкой, он может изменить итог игры. Самое главное не запутаться в этой паутине, так как в этой игре всего 2 вопроса, а остальные ходы очень коварны. Ведь наша игра называется «И в шутку и всерьез»
Подведение итогов игры. <Приложение 4>
– Итак, дорогие зрители и гости, наша игра подошла к концу. Я благодарю за увлекательную игру наши команды. Мы с нетерпением ждем от жюри подведения итогов.
Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе» и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")
Цель мероприятия:1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Внеклассное мероприятие по информатике «И В ШУТКУ, И В СЕРЬЕЗ»
Мероприятие для закрепления знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе....
Внеклассное мероприятие "Физика и в шутку и в серьез"
Внеклассное мероприятие проводится для повышения мотивации привлечения интереса учащихся новым предметом и увлечение предметом ФИЗИКА...