Разработка урока "Моделирование биоритмов человека"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Петрова Татьяна Валентиновна

Разработка дифференцированного урока по теме "Математическое моделирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bioritmy.ppt2.59 МБ
Office spreadsheet icon bioritmy.xls41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок - исследование «Моделирование биоритмов человека»

Слайд 2

Биоритмы человека ФИЗИЧЕСКИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

Слайд 3

Теория моделирования биоритмов имеет право на существование? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Слайд 4

ТЕОРИЯ БИОРИТМОВ: точка зрения биолога Биоритмы – цикличность процессов в живом организме. Основные внешние ритмы, влияющие на биоциклы человека – природные (Солнце, Луна...) и социальные (рабочая неделя...) Ведущие внутренние хронометры человеческого организма находятся: в голове (эпифиз, гипоталамус) и в сердце. Биоритмы могут меняться, синхронизируясь с внешними ритмами - циклами освещённости (смена дня и ночи, свет).

Слайд 5

Классификация биоритмов Высокочастотные (от нескольких секунд до 30 минут). Ультрадианные (от 30 минут до 20 – 28 часов). Цириандные (околосуточные). Околомесячные (28 – 31 день). Сезонные (3 месяца). Окологодовые (12 месяцев). Десинхроз – сбой биологических ритмов

Слайд 6

Формулирование задачи Объект моделирования Предмет моделирования Формализация Прогнозирование результатов Компьютерная модель Анализ модели Цель моделирования МОДЕЛЬ

Слайд 7

МОДЕЛЬ «Биоритмы человека» ПРОЕКТ «Биоритмы человека» I этап. Постановка задачи описание задачи; определение цели; анализ объекта. II этап. Разработка модели информационная модель Ф.И.О ________________________________________________________________ Дата рождения этого человека «____» ________ 19 ___ г. Дата отсчета «____» ________ 2012 г. Длительность прогноза – ______ дней. Период физического цикла _______________ Период эмоционального цикла _______________ Период интеллектуального цикла _______________ математическая модель компьютерная модель Среда – ______________________________________________________________

Слайд 8

Формализация модели Свойства функции SIN X : Область определения функции у = sin х – множество всех действительных чисел D (sin) = R Область значений функции синус – отрезок [-1,1] Е ( sin ) = [ -1,1 ] Чётность и нечётность функции: sin (- x )= - sinx , функция у= sinx – нечётная

Слайд 9

Расчет периода биоритмов человека Описание физического цикла соответствует функции у= sin , найдем период

Слайд 10

Описание эмоционального цикла Эмоциональный цикл: значит период будет равен

Слайд 11

Описание интеллектуального цикла Соответствует формуле: значит (по аналогии) Т=33

Слайд 12

А что обозначает Х? Х- возраст человека, определяется: «Текущая дата» – «Дата рождения человека» За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Очевидно, что момент появления на свет очень труден для человека, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс. С точки зрения биологии это достаточно правдоподобно, ведь ребенок, появляясь на свет, меняет водную среду на воздушную. Происходит глобальная перестройка всего организма.

Слайд 13

Компьютерная модель

Слайд 14

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека т.е. его физическое состояние. Периодичность ритма составляет 23 дня 27.02.12

Слайд 15

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням 27.02.12

Слайд 16

Интеллектуальный цикл – характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека, его периодичность – 33 дня 27.02.12

Слайд 17

IV этап. Анализ результатов моделирования Заполнить таблицу (включать только точки экстремума) Проанализируйте результаты моделирования и определите: Неблагоприятные дни для сдачи зачета по физкультуре. Благоприятные дни для свидания с девушкой (юношей). Дни, когда ответы на уроках будут наиболее (наименее) удачными. Философский вопрос Ваше отношение к рассматриваемой задаче, насколько реальна полученная информация, как к ней относиться, верить или не верить полученным результатам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование биоритмов человека

ЦельОбобщить  знания  и  умения,  по  темам  «Компьютерное моделирование»,  «График  функции  у=sinx»,  создать  и проанализировать  компьют...

Создание информационной модели биоритмов человека в MS Excel

Разработка интегрированного урока рассчитана для учащихся 9-11 классов. Может использоваться при изучении раздела "Моделирование".Открытый урок впервые был апробирован на городском конкурсе "Учитель г...

Разработка урока по информатике "Информационное моделирование. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора."

Обобщение и систематизация знаний по теме  “Технология обработки числовых данных”, « Информационное моделирование », обучение моделированию биоритмов человека в среде табл...

Исследование модели биоритмов человека. Как научиться жить в согласии с природой биоритмов?

Урок относится к разделу «Моделирование и формализация», в котором изучается математическое моделирование в его компьютерной реализации при максимальном использовании межпредметных связей ...

Методическая разработка практической работы "Построение графиков биоритмов человека с помощью Excel".

В данной методической разработке представлен план построения графиков биоритмов человека(физического, эмоционального и интеллектуального) на месяц с помощью Microsoft Excel....

Конспект урока-исследования: "Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й класс

Конспект урока-исследования:"Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й классЦели урока:Обучающая: Способствовать      ...