Разработка урока "ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И БАЗЫ ЗНАНИЙ"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Цель: «Выяснить, что такое «Искусственный интеллект», как возникло это новое направление в информатике, какова цель исследований в этой области науки».
Задачи:
1. Дать определение искусственного интеллекта как самостоятельной отрасли научного знания изучающей особенности человеческого мышления с целью создания его аналогии в информационных технологиях.
2. Развивать у учащихся умение анализировать и обобщать полученные знания (ИИ – предмет исследования – цель разработок – области применения ).
3. Закладывать основы гуманистической позиции в отношении искусственного интеллекта с целью применения и использования ими полученных по данной теме знаний только во благо человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvennyy_intellekt_i_bazy_znaniy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И БАЗЫ ЗНАНИЙ
Что такое искусственный интеллект?
Цель: «Выяснить, что такое «Искусственный интеллект», как возникло это новое направление в информатике, какова цель исследований в этой области науки».
Задачи:
- Дать определение искусственного интеллекта как самостоятельной отрасли научного знания изучающей особенности человеческого мышления с целью создания его аналогии в информационных технологиях.
- Развивать у учащихся умение анализировать и обобщать полученные знания (ИИ – предмет исследования – цель разработок – области применения ).
- Закладывать основы гуманистической позиции в отношении искусственного интеллекта с целью применения и использования ими полученных по данной теме знаний только во благо человека.
Ученые ищут ответ на вопрос: как мыслит человек? Цель этих исследований – создать модель человеческого интеллекта и реализовать ее на компьютере. Не пагубна ли эта идея для самого человека? (плюсы и минусы)
В 60-е годы ХХ века появился новый раздел информатики – «Искусственный интеллект». (Почему возникла необходимость в этой навой науке, какие факторы повлияли?)
Интеллект (от лат. Intellectus – познание, понимание, рассудок) – способность мышления, рационального познания. |
Кому свойственен интеллект? (в полной мере свойственна лишь людям.)
Предмет изучения искусственного интеллекта – человеческое мышление;
Цель – создать модель человеческого интеллекта, реализовать ее на компьютере т. е. научить машину мыслить.
Виды человеческой деятельности, которые нельзя запрограммировать: сочинение музыки и стихов, доказательство теоремы, диагностика и лечение болезней… (продолжить).
Любую работу компьютер выполняет по предложенной человеком программе т.е. компьютер формально выполняет программу. Реализация цели искусственного интеллекта заключается в том, чтобы научить машину, подобно человеку, самостоятельно строить программу своих действий, исходя из поставленных задач. Значит, превратить компьютер из формального исполнителя в интеллектуального исполнителя.
Рассмотрим модель функционирования формального и интеллектуального исполнителя (схема). Вопрос: может ли программа затрагивать разносторонние области?
Вывод: любая система искусственного интеллекта работает в рамках какой-то одной предметной области (медицина, законодательство, математика…). Подобно специалисту компьютер должен обладать знаниями в определенной области.
Знания в одной предметной области, заложенные в память компьютера, называются компьютерной базой знаний. |
Например:
В задачнике 500 задач по геометрии разного содержания.
Традиционные использование компьютера – писать 500 программ;
Специалист по искусственному интеллекту – заложит в компьютер знания геометрии – с помощью специального алгоритма логических рассуждений компьютер решит любую из 500 задач (достаточно сообщить условие).
Самостоятельно: Привести пример применения искусственного интеллекта и провести параллель, традиционное использование компьютера – специалист по искусственному интеллекту.
Вывод: системы искусственного интеллекта работают на основе заложенных в них баз знаний. Т. е. чтобы решить задачу надо: 1. Помнить правила, законы, формулы…
2.Уметь мыслить, рассуждать, применять свои знания.
Человеческое мышление основано на двух составляющих: запас знаний и способность к логическим рассуждениям. |
Отсюда вытекают две основные задачи создания интеллектуальных систем на компьютере:
- моделирование знаний (знания ввести в компьютерную память в качестве базы знаний);
- моделирование рассуждений (создание компьютерных программ, имитирующих логику человеческого мышления).
Искусственный интеллект реализован в качестве экспертных систем – системы заключающие в себе знания и опыт специалиста – эксперта в данной предметной области.
Вопрос: назовите области применения экспертных систем.
Предполагаемые ответ: моделирование экстремальных ситуаций, например технической аварии, природных явлений, экстренных операций, управление транспортом…
Вывод: компьютер не подвержен стрессам - находит оптимальное, безопасное решение и предлагает его человеку – человек принимает окончательное решение.
Таким образом: Почему возникла необходимость создания ИИ? Не сыграет ли ИИ злую шутку с человечеством?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока. 11 класс. «База данных MICROSOFT ACCESS».
Система управления базой данных (СУБД) комплекс программ, предназначенный для организации работы с компьютерными базами данных....
Разработка урока по теме «Базы данных»
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы, но и создают условия для индивидуализации у...
Методическая разработка «РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ НА БАЗЕ АВТОМОДЕЛЬНОГО СПОРТА»
Характеристика проблемной ситуации В 2015 году численность детей и подростков в Санкт-Петербурге составила более 860 тысяч человек. Количество учрежден...
Методическая разработка открытого урока на базе УМК "Spotlight" - 7 класс.
Открытый урок на базе УМК "Spotlight", модуль 7А "In the Spotlight", грамматический матирал: степени сравнения прилагательных; Лексика Feelings and Emotio...
Методическая разработка открытого урока на базе УМК "Spotlight" - 7 класс.
Открытый урок на базе УМК "Spotlight", модуль 7А "In the Spotlight", грамматический матирал: степени сравнения прилагательных; Лексика Feelings and Emotio...
Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Разработка урока "Создание табличной базы данных" содержит конспект урока, презентацию и практическое задание...
База знаний "Юнармии"
Информация, необходимая для работы юноармейцами...