РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования по информатике и ИКТ «Программирование и графика» на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №23 »
Воскресенского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
от ___ августа 2016 года № _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
по информатике и ИКТ
«Программирование и графика»
на 2016-2017 учебный год
Составитель
Шувалова С.Ю., учитель информатики и ИКТ
высшей квалификационной категории.
г. Воскресенск,
2016 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа объединения дополнительного образования по информатике и ИКТ «Программирование и графика» для 11 класса составлена на основе:
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- «Методические указания по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», Протокол № 1 от 08.04.2016.
- Основной образовательной программы МОУ «Лицей №23» Воскресенского муниципального района Московской области среднего общего образования.
Место данного курса в образовательном процессе
Планирование кружка базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по программированию, информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе. Предлагаемый учебный курс является интегрированным. Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов.
В курсе рассматриваются примеры учебных проектов по разным школьным предметам. Создание флеш - презентаций, «электронных досок», тестов с выбором фиксированных ответов, иллюстраций к физическим опытам, виртуальные модели.
Описание места учебного предмета в учебном плане
на базовом уровне в 11 классе отводится 68 часов учебного времени (2 занятия в неделю).
Планируемые результаты освоения программы.
В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
- знают роль программного обеспечения и его виды;
- знают основные алгоритмические конструкции и правила их записи;
- умеют разрабатывать алгоритмы и реализовывать их на языке программирования Pascal;
- умеют осуществлять отладку и тестирование программы;
- умеют работать в растровом графическом редакторе, редактировать фотографии, добавлять эффекты, применять фильтры;
- умеют создавать анимацию, использовать флеш-технологию.
Календарно – тематический план ОДО «Программирование и графика»
№ урок п/п | Плановые сроки изучения уч. материала | № урока в теме | Тема урока | Скорректир. сроки изучения уч. материала | |
Программирование | |||||
1. | 01.09-06.09 | 1 | Организационное занятие. Техника безопасности | ||
2. | 2 | Введение в программирование. Алгоритмы | |||
3. | 08.09-12.09 | 3 | Инструменты программирования | ||
4. | 4 | Программные библиотеки. Машинный код | |||
5. | 15.09-20.09 | 5 | Шестнадцатеричный код. Языки программирования | ||
6. | 6 | Понятие об отладке программы и тестировании | |||
7. | 24.09-29.09 | 7 | Программа, как способ записи алгоритма. | ||
8. | 8 | Разбиение задачи на составные части. Библиотека алгоритмов | |||
9. | 01.10-06.10 | 9 | Стандартные функции. Последовательность решения задачи | ||
10. | 10 | Константы. Переменные. Данные. Оператор | |||
11. | 08.10-13.10 | 11 | Строковые переменные. Операции со строками | ||
12 | 12 | Практическая работа. Работа со строковым типом данных. | |||
13 | 15.10-20.10 | 13 | Массивы. Использование циклов в массивах. | ||
14 | 14 | Практическая работа. Работа с массивами. | |||
15. | 22.10-27.10 | 15 | Разбор задач школьного тура олимпиады по информатике | ||
16 | 22.10-27.10 | 16 | Понятие подпрограммы в программировании. | ||
17 | 17 | Передача параметров. Объявление подпрограмм. Вызов процедур и функций | |||
18. | 05.11-10.11 | 18 | Сортировка данных. Сортировка вставками. Обменная сортировка | ||
19 | 19 | Пирамидальная сортировка. Метод полного перебора. | |||
20 | 12.11-17.11 | 20 | Разбор задач школьного тура олимпиады по информатике | ||
21. | 21 | Решение задач школьного тура олимпиады по информатике | |||
22. | 19.11-24.11 | 22 | Обработка строк. Решение уравнений компьютерными методами | ||
23. | 23 | Решение задач по материалам ЕГЭ и ГИА. | |||
24. | 26.11-01.12 | 24 | Строковые переменные. Операции со строками | ||
25. | 25 | Практическая работа. Работа со строковым типом данных. | |||
26. | 03.12-08.12 | 26 | Массивы. Использование циклов в массивах. | ||
27. | 27 | Практическая работа. Работа с массивами. | |||
30. | 17.12-22.12 | 30 | Решение задач по материалам ЕГЭ по информатике. | ||
31. | 31 | Решение задач по программированию. Зачетное занятие | |||
Графика | |||||
32. | 24.12-28.12 | 1 | Элементы окна Adobe Photoshop CS. Отображение палитр. | ||
33. | 2 | Форматы сохранения изображений. | |||
34. | 10.01-19.01 | 3 | Цветовые модели, используемые в Photoshop. | ||
35. | 4 | Работа с индексированными цветами. | |||
36. | 21.01-26.01 | 5 | Выполнение кадрирования изображений. Обрезка и выравнивание изображений. | ||
37. | 6 | Коррекция изображений. | |||
38. | 28.01-02.02 | 7 | Коррекция тонового диапазона изображений и цвета в изображении | ||
39. | 8 | Практическая работа: «Создание Андреевского флага» | |||
40. | 04.02-09.02 | 9 | Прозрачные участки изображения. | ||
41. | 10 | Практическая работа: «Создание изображения светофора» | |||
42. | 11.02-16.02 | 11 | Размытие края выделенной области. Практическая работа: «Облако» | ||
43. | 12 | Работа со слоями | |||
44. | 18.02-23.02 | 13 | Инструменты рисования и заливки | ||
45. | 14 | Создание художественного текста. Практическая работа: «Объявление» | |||
46. | 25.02-02.03 | 15 | Практическая работа: «Текст и фотография» | ||
47. | 16 | Трансформации. Практическая работа. | |||
48. | 04.03-09.03 | 17 | Фильтры. Практическая работа: «Афиша» | ||
49. | 18 | Практическая работа: «Создать вывеску для продажи мороженого» | |||
50. | 11.03-20.03 | 19 | Практическая работа: «Создать эффект зажженной лампы» | ||
51. | 20 | Каналы и маски. Практическая работа. | |||
52. | 18.03-20.03 | 21 | Практическая работа: «Откорректировать фотографию. Убрать «красные глаза» | ||
53. | 22 | Практическая работа: «Раскрасить черно-белую фотографию, используя режимы наложения пикселей» | |||
54. | 01.04-06.04 | 23 | Практическая работа: «Превратить фотографию в акварель» | ||
55. | 24 | Практическая работа: «При помощи макрокоманд создать эффект дождя» | |||
56.. | 08.04-13.04 | 25 | Знакомство со средой и интерфейсом редактора Macromedia Flash.. | ||
57. | 26 | Типы анимации. | |||
58.. | 15.04-20.04 | 27 | Создание переходов. Символы типа «кнопка», «анимация», «изображение». | ||
59. | 28 | Градиентные заливки. | |||
60. | 22.04-27.04 | 29 | Создание флеш - презентации. Динамические информационные элементы. | ||
61. | 30 | Создание управляющего клипа. | |||
62. | 29.04-04.05 | 31 | Конкурс работ. | ||
63 | 29.04-04.05 | 32 | Иллюстрация механических колебаний на примере математического маятника. | ||
64. | 06.05-11.05 | 33 | Создание интерактивных иллюстраций к курсу геометрии. | ||
65 | 34 | Выполнение самостоятельных проектов. | |||
66 | 13.05-18.05 | 35 | Технология « электронной доски». Работа над проектом. | ||
67 | 13.05-18.05 | 36 | Использование флеш -технологий для просмотра изображений «под лупой». | ||
68 | 20.05-25.05 | 37 | Работа над проектами по индивидуальным заданиям. | ||
Итого | часов: | В том числе: | |||
практических работ | |||||
По программе | 70 | 15 | |||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
__________/Леоненко С.Н./
«______» ______________ 20____ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"
Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...
Рабочая программа курса дополнительного образования по информатике "Информатика для всех" для учащихся 1-х классов
Рабочая программа составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс, А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и рассчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»
Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...