Методическая разработка урока по теме: Средства структурирования языка Паскаль. Подпрограммы. (Повторение).
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по теме: Средства структурирования языка Паскаль. Подпрограммы. (Повторение).
Учителя информатики МОУ «Лицей №23»
г.п. Белозерский Воскресенского муниципального района Московской области
Шуваловой Светланы Юрьевны.
Тема урока: Средства структурирования языка Паскаль. Подпрограммы. (Повторение).
Цели урока:
образовательные: повторение и закрепление изученного в 10-м классе;
развивающие: способствовать развитию логики мышления, формированию информационной культуры и познавательного потенциала;
воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание аккуратности, самостоятельности.
Методические приемы.
- Фронтальная работа учителя с классом;
- Самостоятельная работа учащихся.
- Использование элементов ролевого подхода при обсуждении материала урока, способов и методов решения задачи: любой учащийся может высказать свое мнение и доказательно критиковать мнение других.
План занятия.
I. Вопросы для «разминки» (10 - 15 мин):
1). Как определяется процедура в языке Паскаль?
2). Как определяется функция в языке Паскаль
3). В чем различие между «функцией» и «процедурой»?
4). Что такое формальные параметры? Какие бывают?
5). Что такое фактические параметры?
6).Какие преимущества дает использование подпрограмм–функций и подпрограмм-процедур в программирование?
II. На доске рассматривается решение двух задач (25-30мин):
- Задача - написать программу с использованием подпрограммы-процедуры.
Упорядочить по возрастанию значения трех переменных, введенных с клавиатуры.
Обсуждение и выбор метода решения задачи. Разработка алгоритма.
Алгоритм решения задачи.
- Сравнить их попарно, если вторая переменная меньше первой, то поменять их местами, используя процедуру обмена.
- Составить тестовые задания.
Учащиеся самостоятельно работают в среде программирования Турбо-Паскаль 7.0.
Один из вариантов реализации алгоритма на языке программирования:
Program Zadacha_1;
Var
a, b, c: integer;
{ процедура обмена местами 2-х переменных, включает два формальных параметра (параметр – переменная)}
Procedure Swap (var x, y: integer);
var z: integer
Begin
z:=x;
x:=y;
y:=z;
end;
{ основная программа}
Begin
Write ('a='); Readln (a);
Write ('b='); Readln (b);
Write ('c='); Readln (c);
If a>b then Swap (a,b);
If a>c then Swap (a,c);
If b>c then Swap (b,c);
Writeln( a,b.c);
Readln ;
end.
- Задача - написать программу с использованием подпрограммы-функции.
Для n и k , заданных с клавиатуры, вычислить
Обсуждение и выбор метода решения задачи. Разработка алгоритма.
Алгоритм решения задачи.
- Для вычисления необходимо найти значение факториалов n! ,k!, (n-k)!, для этого будем опишем подпрограмму-функцию вычисления факториала числа.
- Составить тестовые задания.
Учащиеся самостоятельно работают в среде программирования Турбо-Паскаль 7.0.
Один из вариантов реализации алгоритма на языке программирования:
Program Zadacha_2;
Var
n, k: integer;
C, a1.a2.a3: longint;
{ функция вычисления факториала числа}
Function f (n: integer): longint;
Var
i: integer;
Rez: longint;
Begin
Rez:=1;
For i:=1 to n do Rez:=Rez * i;
f:=Rez;
end;
{ основная программа}
Begin
Write (n'='); Readln (n);
Write ('k='); Readln (k);
a1:= f(n);
a2:= f(k);
a3:= f(n-k);
C;=a1 div (a2 * a3)
Writeln(' = ', C);
Readln ;
end.
III. Подведение итогов и анализ работы по решению задачи программирования.
Процедуры и функции представляют важный инструмент языка программирования, позволяющий писать хорошо структурированные программы, в которых легко просматривается основной алгоритм, они проще в отладке ( самостоятельность подпрограмм позволяет локализовать в ней все детали программой реализации того или иного действия) и менее чувствительны к ошибкам программирования. Языки программирования, в которых предусмотрены такие механизмы называются процедурно-ориентированными.
IV. Домашнее задание.
Литература.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии
- С. Молчанова « Основы программирования Турбо-Паскаль 7.0» Москва, «Аквариум», 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по теме "Повторение темы Вес тела. Невесомость"
урок был разработан в мимио (интерактивная доска). Сохранен как презентация...
Методическая разработка урока по теме "Средства массовой информации" для учащихся 8 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием".
Описание: Методическая разработка урока по теме "Средства массовой информации" для учащихся 8 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Урок направлен на расширение словарного запаса...
Методическая разработка урока по теме "Программирование ветвлений на Паскале".
Данный материал иллюстрирует примеры решения задач по программированию....
Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.
Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...
Методическая разработка урока по теме "Повторение настоящего длительного времени и прилагательных" по английскому языку в 5 классе к УМК "Enjoy English 5-6" М.З.Биболетовой.
Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения для пятиклассников....
Методическая разработка урока на тему "Животные"(немецкий язык)
Конспект урока по немецкому языку 5 класс (ФГОС)Класс: 5Предмет: немецкий языкУчебник: М.М.Аверин. Немецкий язык как второй иностранный « Горизонты»Тема урока: «DieTiere» (&laq...
Развитие социокультурной компетенции учащихся средствами французского языка. Методическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением французского языка.
Методическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением французского языка....