Система принципов обучения
методическая разработка по информатике и икт на тему
Для формирования познавательного интереса к предмету, мотивации учиться, создания дидактических моделей и их реализации должна быть создана такая образовательная система определённой концепции, которая включает организационные формы, методы и средства обучения, отражающие гуманистическую направленность, ориентацию на развивающие и воспитательные цели, регулирующие систему конструирования и осуществления педагогического процесса и способы учебного познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_printsipov_obucheniya.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Доваторовская СОШ»
Система принципов обучения
Для формирования познавательного интереса к предмету, мотивации учиться, создания дидактических моделей и их реализации должна быть создана такая образовательная система определённой концепции, которая включает организационные формы, методы и средства обучения, отражающие гуманистическую направленность, ориентацию на развивающие и воспитательные цели, регулирующие систему конструирования и осуществления педагогического процесса и способы учебного познания.
Мостом, соединяющим теоретические представления с практикой, служит дидактическая система принципов обучения.
1 | Системообразующие принципы |
|
2 | Принципы, раскрывающие цели, сущность и содержание обучения | - Принцип научности и связи теории с практикой - Принцип систематичности и последовательности - Принцип доступности - Принцип рационального сочетания коллективной познавательной деятельности с индивидуальным подходом в обучении - Принцип положительной мотивации |
3 | Принципы, присущие новым информационным технологиям обучения | - Принцип гуманистичности - Принцип педагогической целесообразности применения НИТ - Принцип выбора содержания образования - Принцип обеспечения безопасности информации - Принцип соответствия технологий обучения современным образовательным моделям - Принцип мобильности обучения |
Система принципов обучения, обладающая такими интегративными чертами, которыми не обладают её элементы в отдельности. Такими чертами являются гармоничность, целесообразность и эффективность обучения, открытость для нового содержания и новых технологий.
Рассмотрим подробно принципы, присущие НИТ.[1]
Принцип гуманистичности обучения является определяющим в современной образовательной системе на основе НИТ. Его сущность заключается в обращённости образовательного процесса к личности и создании максимально благоприятных условий для овладения обучаемыми накопленным опытом, предоставлении им широких возможностей для всестороннего развития, проявления самостоятельности и творческой активности, индивидуальности, высоких нравственных, интеллектуальных качеств.
При использовании современных информационно – педагогических технологий обучения учитель и обучаемые становятся активными участниками совместной познавательной деятельности, учитель перестаёт выступать перед обучаемым в качестве источника первичной информации, а превращается в посредника, который помогает в получении необходимых знаний, умений, навыков, адекватных их возможностям.
Принцип педагогической целесообразности применения НИТ требует педагогической оценки эффективности каждого этапа проектирования и внедрения НИТ в образовательный процесс. Следовательно, на первый план необходимо ставить не внедрение компьютерных технологий и телекоммуникационных средств, а содержательное наполнение обучающих программ.
Принцип выбора содержания образования с активным использованием НИТ предполагает, что многообразие форм и содержания, возможностей и интересов обучаемого должны не только соответствовать нормативным требованиям государственных образовательных стандартов, но обеспечить единство образовательного пространства, непрерывность образования и реализации личностно – ориентированного подхода к обучению и воспитанию личности.
Принцип обеспечения безопасности информации предусматривает организационные и технические способы безопасного и конфиденциального хранения, передачи и обработки информации с различным уровнем внедрения НИТ.
Принцип соответствия технологий обучения современным образовательным моделям предполагает, что НИТ должны быть адекватны современным образовательным моделям. Если увлечение компьютерными и телекоммукационными средствами превращается в самоцель и теряется чувство меры, то дидактическая эффективность НИТ идёт в ущерб восприятию и усвоению учебной информации, снижению качества усвоения ученого материала.
Принцип мобильности обучения заключается в создании информационных сетей, баз и банков данных, позволяющих обучаемым дополнять свою образовательную программу при отсутствии соответствующих услуг в учебном заведении.
..
Директор школы /Е.И.Пикалова/
[1] А.Б.Трофимов. Информатика и образование. №9.2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы обучения иностранному языку
Работа содержит доклад и презентацию по теме "Принципы обучения иностранному языку"....
Система принципов дидактики
Принципы обучения возникли на том этапе педагогической науки, когда она стала заниматься систематизированием огромного опыта педагогической практики, обобщением эмпирических факторов успешного обучени...
Система принципов дидактики
Принципы обучения возникли на том этапе педагогической науки, когда она стала заниматься систематизированием огромного опыта педагогической практики, обобщением эмпирических факторов успешного обучени...
Методические разработки. Система принципов обучения
Для формирования познавательного интереса к предмету, мотивации учиться, создания дидактических моделей и их реализации должна быть создана такая образовательная система определённой конце...
Доклад на педагогическом совете «Система принципов коррекционно-развивающего сопровождения»
В докладе выделены следующие принципы коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса....
Основные проблемы и принципы обучения математике в системе СПО.
Основные проблемы и принципы обучения математике в системе СПО....
Формирование иноязычного мышления системой принципов оптимизации технологии "Развития критического мышления" (авторская разработка с примером системы упражнений)
Из опыта преподавания. Систематическое применение этих принципов на практике позволяет перевести преподавание английского языка на более углублённый уровень, который перестаёт вызывать трудности у уча...