Методические разработки. Система принципов обучения
методическая разработка по информатике и икт на тему
Для формирования познавательного интереса к предмету, мотивации учиться, создания дидактических моделей и их реализации должна быть создана такая образовательная система определённой концепции, которая включает организационные формы, методы и средства обучения, отражающие гуманистическую направленность, ориентацию на развивающие и воспитательные цели, регулирующие систему конструирования и осуществления педагогического процесса и способы учебного познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_printsipov_obucheniya.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Доваторовская СОШ»
Система принципов обучения
Для формирования познавательного интереса к предмету, мотивации учиться, создания дидактических моделей и их реализации должна быть создана такая образовательная система определённой концепции, которая включает организационные формы, методы и средства обучения, отражающие гуманистическую направленность, ориентацию на развивающие и воспитательные цели, регулирующие систему конструирования и осуществления педагогического процесса и способы учебного познания.
Мостом, соединяющим теоретические представления с практикой, служит дидактическая система принципов обучения.
1 | Системообразующие принципы |
|
2 | Принципы, раскрывающие цели, сущность и содержание обучения | - Принцип научности и связи теории с практикой - Принцип систематичности и последовательности - Принцип доступности - Принцип рационального сочетания коллективной познавательной деятельности с индивидуальным подходом в обучении - Принцип положительной мотивации |
3 | Принципы, присущие новым информационным технологиям обучения | - Принцип гуманистичности - Принцип педагогической целесообразности применения НИТ - Принцип выбора содержания образования - Принцип обеспечения безопасности информации - Принцип соответствия технологий обучения современным образовательным моделям - Принцип мобильности обучения |
Система принципов обучения, обладающая такими интегративными чертами, которыми не обладают её элементы в отдельности. Такими чертами являются гармоничность, целесообразность и эффективность обучения, открытость для нового содержания и новых технологий.
Рассмотрим подробно принципы, присущие НИТ.[1]
Принцип гуманистичности обучения является определяющим в современной образовательной системе на основе НИТ. Его сущность заключается в обращённости образовательного процесса к личности и создании максимально благоприятных условий для овладения обучаемыми накопленным опытом, предоставлении им широких возможностей для всестороннего развития, проявления самостоятельности и творческой активности, индивидуальности, высоких нравственных, интеллектуальных качеств.
При использовании современных информационно – педагогических технологий обучения учитель и обучаемые становятся активными участниками совместной познавательной деятельности, учитель перестаёт выступать перед обучаемым в качестве источника первичной информации, а превращается в посредника, который помогает в получении необходимых знаний, умений, навыков, адекватных их возможностям.
Принцип педагогической целесообразности применения НИТ требует педагогической оценки эффективности каждого этапа проектирования и внедрения НИТ в образовательный процесс. Следовательно, на первый план необходимо ставить не внедрение компьютерных технологий и телекоммуникационных средств, а содержательное наполнение обучающих программ.
Принцип выбора содержания образования с активным использованием НИТ предполагает, что многообразие форм и содержания, возможностей и интересов обучаемого должны не только соответствовать нормативным требованиям государственных образовательных стандартов, но обеспечить единство образовательного пространства, непрерывность образования и реализации личностно – ориентированного подхода к обучению и воспитанию личности.
Принцип обеспечения безопасности информации предусматривает организационные и технические способы безопасного и конфиденциального хранения, передачи и обработки информации с различным уровнем внедрения НИТ.
Принцип соответствия технологий обучения современным образовательным моделям предполагает, что НИТ должны быть адекватны современным образовательным моделям. Если увлечение компьютерными и телекоммукационными средствами превращается в самоцель и теряется чувство меры, то дидактическая эффективность НИТ идёт в ущерб восприятию и усвоению учебной информации, снижению качества усвоения ученого материала.
Принцип мобильности обучения заключается в создании информационных сетей, баз и банков данных, позволяющих обучаемым дополнять свою образовательную программу при отсутствии соответствующих услуг в учебном заведении.
..
Директор школы /Е.И.Пикалова/
[1] А.Б.Трофимов. Информатика и образование. №9.2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Основные принципы составления технологической карты урока"
Технологическая карта с методической структурой урока....
Методическая разработка «Система упражнений по обучению детей с ОВЗ (нарушением интеллектуального развития) лыжной подготовке»
Зачатки лыжного спорта отмечены еще в средние века.В 1555 г. Магнус писал, что лопари бегают на лыжах вперегонки, предварительно заключая пари.Но впервые интерес к лыжам как к спорту проявили норвежцы...
Система принципов обучения
Для формирования познавательного интереса к предмету, мотивации учиться, создания дидактических моделей и их реализации должна быть создана такая образовательная система определённой конце...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ СПО (НПО)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТИО) иАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛАВ СИСТЕМЕ СПО (НПО)...
Методическая разработка урока "Принципы планировки. Создание микроландшафта"
Цель урока:познакомить учащихся с понятием "микроландшафт", научить создавать эскиз планировки пришкольного участка., формировать устойчивый интерес к предмету "Технология", развив...
Авторская методическая разработка.Система географических заданий и упражнений как необходимое условие реализации деятельностного подхода при обучении географии.
В разработке приведены примеры заданий и упражнений для реализации деятельностного подхода в географическом образовании....
Методическая разработка "Система уроков по лирике С. А. Есенина в 9 классе с применением технологий личностно-ориентированного обучения"
Данный материал может быть использован при подготовке к урокам литературы по лирике С.А. Есенина в 9 классе...