Конспект урока по теме "Текстовый редактор"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Дается представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном измерении в технологии подготовки текстовых документов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekstovyy_redaktor.docx | 57.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Текстовый редактор. Редактирование текста.
Тип урока: уро формирования новых знаний.
Метод проведения: урок практикум.
Цели урока:
-обучающая-
- ввести понятие документа;
- расширить представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;
- дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном измерении в технологии подготовки текстовых документов.
-развивающая-
- содействовать развитию умений делать обобщения;
- содействовать развитию логического мышления;
- развивать культуру речи учащихся.
-воспитательная-
- добиваться сознательного, заинтересованного отношения к изучаемому материалу, внимательности, дисциплинированности;
- воспитывать навыки самоконтроля.
Ход урока.
1. Организационный момент (2 мин).
- проверка выполнения единых педагогических требований;
- проверка списочного состава класса;
- настрой учащихся на работу;
- объявление темы и цели урока.
2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала (4 мин).
1)ученики отвечают на следующие вопросы:
- продолжите фразу: клавиатура – это…;
- назовите и покажите группы клавиш на клавиатуре;
- задание «Ромашка»: вспомните действия которые выполняются при нажатии следующих клавиш:
- Ctrl+Shift – переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно;
- Shift+{буква} – однократное получение заглавной буквы;
- CapsLock – переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода заглавных букв и обратно;
- Delete – удаление символа справа от курсора;
- Backspace – удаление символа слева от курсора;
- Enter – переход на другую строку;
- ↓←↑→ - клавиши управления курсором;
- Что такое текстовый редактор?
- Назовите и покажите основные элементы окна тестового редактора.
3. Формирование новых знаний, умений, навыков (6 мин).
На прошлом уроке мы узнали, что текстовый редактор – это программа, предназначенная для работы с текстами.
Документ – это текст, созданный с помощью текстового редактора. Это может быть статья, доклад, рассказ, стихотворение, приглашение, объявление, поздравление.
Сегодня мы узнаем как имеющийся текстовый документ отредактировать. Так что же такое редактирование? Редактирование – это исправление ошибок в тексте, внесение изменений в текст.
При вводе текста с клавиатуры в него могут вкрасться ошибки.
Вопрос ученикам: Как вы думаете какие ошибки могут возникнуть при наборе текста?
Ответы детей.
Все возникающие ошибки можно разделить на три типа: лишний символ, неверный символ, пропущенный символ. Рассмотрим действия, которые направлены на исправление допущенных ошибок.
Номер ошибки | Тип ошибки | Технология исправления | Действия при устранении ошибки |
1 | Лишний символ | Удаление | Использовать клавиши Delete и Backspace |
2 | Пропущенный символ | Вставка | Клавиша Ins в режиме вставки |
3 | Неверный символ | Замена | Клавиша Ins в режиме замены |
В строке состояния любого окна приложения отображается информация о состоянии некоторых кнопок. Клавиша Insert имеет два режима: режим вставки и замены. Если же индикатор клавиши активен, то кнопка находится в режиме замены.
Для устранения ошибок используются следующие технологии: удаление, замена, вставка.
4. Физкультминутка (1 мин).
Встряхнем руками мы слегка,
Потянемся немножко,
Посмотрим мы в окошко,
И присядем мы и встанем,
И опять за парты сядем.
Раз(руки вверх),
Два (руки в стороны),
Три (руки вниз),
И снова повтори.
Вопрос ученикам: Все ли вам понятно?
5. Компьютерный практикум и творческая работа (10+10 мин)
Класс делится пополам. Каждый ученик, в зависимости от того в какую группу он попал, получает задание. Первая группа выполняет задания за компьютером, вторая – выполняет задания с использованием интерактивной доски. Затем группы меняются местами.
Задания для интерактивной доски.
Задание№1. Даны определения устройств компьютера и графическое изображение этих устройств. Перетащите устройство к его определению.
Монитор – устройство для визуального отображения информации.
Системный блок – устройство для размещения основных компонентов компьютера.
Клавиатура – устройство для ввода информации путем нажатия клавиш.
Мышь – устройство для перемещения курсора по экрану и выбора действия.
Принтер – устройство для вывода информации на бумагу.
Сканер – устройство для ввода печатной информации в компьютер.
Колонки – устройство для вывода звуковой информации.
Задание№2. Соедините инструмент текстового редактора и его назначение(действие которое он выполняет).
Вид инструмента | Назначение инструмента |
Выбор шрифта | |
Выбор размера шрифта | |
Цвет шрифта | |
Полужирное начертание символов | |
Курсивное начертание символов | |
Подчеркнутое начертание символов | |
Выравнивание по левому краю | |
Выравнивание по центру | |
Выравнивание по правому краю | |
Выравнивание по ширине |
После выполнения заданий ученики возвращаются на свои места.
6. Итог урока (7 мин).
- оценить работу учащихся на уроке;
- кратко обобщить изученный материал;
- творческое домашнее задание: на доске висят конверты «СКАЗКА», «ПОСЛОВИЦЫ», «КРОССВОРД». Ученики опускают в конверт табличку со своей фамилией и выбирают, что они сочинят по блоку «Архитектура компьютера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс
Применение графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...
Конспект урока "Текстовый редактор"
Конспект урока "Текстовый рекдактор"...
Конспект урока "Создание документов в текстовом редакторе в ОС Linux"
Данный урок предназначен для учащихся 9 классов, по программе Н.Д.Угриновича в ОС Linux UBUNTU. При проведении урока используется интерактивная доска. Учащиеся имеют возможность параллельно изучать те...
План - конспект урока в 8 классе по теме "Текстовые редакторы"
Урок закрепления знаний, разработан на основе материала для практических работ И.Семакина....
План - конспект урока по теме:Проектирование орнамента в графическом редакторе
Урок - закрепление ....
конспект урока по информатике в 5 классе. Графический редактор.
Конспект урока по информатике в 5 классе. Графический редактор "Paint". В игровой форме ученики знакомятся с графическим редактором, основными инструментами. Создают рисунок - пейзаж с изображением вр...
Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».
Цель урока:· проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;· воспитывать стремление к овладению...