Конспект урока по теме "Текстовый редактор"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Дается представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном измерении в технологии подготовки текстовых документов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekstovyy_redaktor.docx57.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Текстовый редактор. Редактирование текста.

Тип урока: уро формирования новых знаний.

Метод проведения: урок практикум.

Цели урока:

-обучающая-

  • ввести понятие документа;
  • расширить представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;
  • дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном измерении в технологии подготовки текстовых документов.

-развивающая-

  • содействовать развитию умений делать обобщения;
  • содействовать развитию логического мышления;
  • развивать культуру речи учащихся.

-воспитательная-

  • добиваться сознательного, заинтересованного отношения к изучаемому материалу, внимательности, дисциплинированности;
  • воспитывать навыки самоконтроля.

Ход урока.

1. Организационный момент (2 мин).

  1. проверка выполнения единых педагогических требований;
  2. проверка списочного состава класса;
  3. настрой учащихся на работу;
  4. объявление темы и цели урока.

2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала (4 мин).

1)ученики отвечают на следующие вопросы:

  • продолжите фразу: клавиатура – это…;
  • назовите и покажите группы клавиш на клавиатуре;
  • задание «Ромашка»: вспомните действия которые выполняются при нажатии следующих клавиш:
  • Ctrl+Shift – переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно;
  • Shift+{буква} – однократное получение заглавной буквы;
  • CapsLock – переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода заглавных букв и обратно;
  • Delete – удаление символа справа от курсора;
  • Backspace – удаление символа слева от курсора;
  • Enter – переход на другую строку;
  • ↓←↑→ - клавиши управления курсором;
  • Что такое текстовый редактор?
  • Назовите и покажите основные элементы окна тестового редактора.

3. Формирование новых знаний, умений, навыков (6 мин).

На прошлом уроке мы узнали, что текстовый редактор – это программа, предназначенная для работы с текстами.

Документ – это текст, созданный с помощью текстового редактора. Это может быть статья, доклад, рассказ, стихотворение, приглашение, объявление, поздравление.

Сегодня мы узнаем как имеющийся текстовый документ отредактировать. Так что же такое редактирование? Редактирование – это исправление ошибок в тексте, внесение изменений в текст.

При вводе текста с клавиатуры в него могут вкрасться ошибки.

Вопрос ученикам: Как вы думаете какие ошибки могут возникнуть при наборе текста?

Ответы детей.

Все возникающие ошибки можно разделить на три типа: лишний символ, неверный символ, пропущенный символ. Рассмотрим действия, которые направлены на исправление допущенных ошибок.

Номер ошибки

Тип ошибки

Технология исправления

Действия при устранении ошибки

1

Лишний символ

Удаление

Использовать клавиши Delete и  Backspace

2

Пропущенный символ

Вставка

Клавиша Ins в режиме вставки

3

Неверный символ

Замена

Клавиша Ins в режиме замены

В строке состояния любого окна приложения отображается информация о состоянии некоторых кнопок. Клавиша Insert имеет два режима: режим вставки и замены. Если же индикатор клавиши активен, то кнопка находится в режиме замены.

Для устранения ошибок используются следующие технологии: удаление, замена, вставка.

4. Физкультминутка (1 мин).

Встряхнем руками мы слегка,

Потянемся немножко,

Посмотрим мы в окошко,

И присядем мы и встанем,

И опять за парты сядем.

Раз(руки вверх),

Два (руки в стороны),

Три (руки вниз),

И снова повтори.

 

Вопрос ученикам: Все ли вам понятно?

5. Компьютерный практикум и творческая работа (10+10 мин)

Класс делится пополам. Каждый ученик, в зависимости от того в какую группу он попал, получает задание. Первая группа выполняет задания за компьютером, вторая – выполняет задания с использованием интерактивной доски. Затем группы меняются местами.

Задания для интерактивной доски.

Задание№1. Даны определения устройств компьютера и графическое изображение этих устройств. Перетащите устройство к его определению.

Монитор – устройство для визуального отображения информации.

Системный блок – устройство для размещения основных компонентов компьютера.

Клавиатура – устройство для ввода информации путем нажатия клавиш.

Мышь – устройство для перемещения курсора по экрану и выбора действия.

Принтер – устройство для вывода информации на бумагу.

Сканер – устройство для ввода печатной информации в компьютер.

Колонки – устройство для вывода звуковой информации.

Задание№2. Соедините инструмент текстового редактора и его назначение(действие которое он выполняет).

Вид инструмента

Назначение инструмента

Выбор шрифта

Выбор размера шрифта

Цвет шрифта

Полужирное начертание символов

Курсивное начертание символов

Подчеркнутое начертание символов

Выравнивание по левому краю

Выравнивание по центру

Выравнивание по правому краю

Выравнивание по ширине

После выполнения заданий ученики возвращаются на свои места.

6. Итог урока (7 мин).

  1. оценить работу учащихся на уроке;
  2. кратко обобщить изученный материал;
  3. творческое домашнее задание: на доске висят конверты «СКАЗКА», «ПОСЛОВИЦЫ», «КРОССВОРД». Ученики опускают в конверт табличку со своей фамилией и выбирают, что они сочинят по блоку «Архитектура компьютера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

Конспект урока "Текстовый редактор"

Конспект урока "Текстовый рекдактор"...

Конспект урока "Создание документов в текстовом редакторе в ОС Linux"

Данный урок предназначен для учащихся 9 классов, по программе Н.Д.Угриновича в ОС Linux UBUNTU. При проведении урока используется интерактивная доска. Учащиеся имеют возможность параллельно изучать те...

План - конспект урока в 8 классе по теме "Текстовые редакторы"

Урок закрепления знаний, разработан на основе материала для практических работ И.Семакина....

конспект урока по информатике в 5 классе. Графический редактор.

Конспект урока по информатике в 5 классе. Графический редактор "Paint". В игровой форме ученики знакомятся с графическим редактором, основными инструментами. Создают рисунок - пейзаж с изображением вр...

Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».

Цель урока:·       проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;·       воспитывать стремление к овладению...