План - конспект урока по теме:Проектирование орнамента в графическом редакторе
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему

Урок - закрепление .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Проектирование орнамента в графическом редакторе PAINT.

Место урока в системе уроков: Раздел «Планирование работы в графическом редакторе»

Цель:

  1. научиться создавать орнамент в графическом редакторе.
  2. закрепить умения работать с инструментами  “копирование”, “вставка”, с  командой «Отразить/Повернуть»;
  3.  изучить  основные виды орнамента, его символы, принципы и композицию  построения;
  4. выработать пошаговый алгоритм создания орнамента;
  5. научиться составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов;

   Развивающая:

  1. развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  2. развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;

Воспитательная:

  1. воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
  2. формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков. 

Задачи урока:

  1. продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
  2. формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
  3. формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
  4. Расширение знаний об орнаменте и его видах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран,  карточки с орнаментом.

Формы: коллективная, индивидуальная

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК

Ход урока:

  1. Организационный материал.
  2. Постановка цели урока.
  3. Разминка
  4. Актуализация знаний:
  1. фронтальный опрос
  2. работа с раздаточным материалом
  1. Изучение нового материала:
  1. Орнамент
  2. Физкультминутка
  1. Практическая работа за компьютером
  2. Постановка домашнего задания.
  3. Подведение итогов урока.
  1. что нового сегодня узнали?
  2. оценки за урок.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
На прошлом уроке мы работали с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.
– Верно. Сегодня мы продолжим работать с графическим редактором. Тема нашего урока “Проектирование орнамента”.
- Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит» Что она обозначает?

- Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться.

- А вы бы хотели сегодня сами спроектировать  орнамент? Тогда какая же цель нашего урока?

- Создать проект орнамента  на компьютере.

 

II. Разминка.

1. Задание: Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы. Объяснить смысл полученного слова.

ВИКЛААТУРА

ЛГОАИТРМ

ТОРНИМО

СТКИДОЖЙ

НЕРСКА

Определите, какое слово в группе лишнее.

 

III. Актуализация знаний.

Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно руки поднимайте.

1. Фронтальный опрос.

  1. Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)
  2. Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)
  3. Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)
  4. Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)
  5. Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)
  6. Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)

Какие инструменты мы не назвали?

2. Работа с раздаточным материалом.

Работа  на карточках.

1. Закончите предложение:

Графический редактор – это …
А) устройство для создания и редактирования рисунков;
Б) программа для создания и редактирования рисунков;
В) программа для создания и редактирования текстовых документов;
Г) устройство для печати рисунков на бумаге.

2.  Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:

  1. Установить основной цвет желтый;
  2. Выбрать инструмент Овал;
  3. Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;
  4. Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;
  5. Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.

IV. Изучение нового материала.

- Сегодня у нас необычный урок: давайте совершим путешествие в глубь веков. Земля кубанская - древняя земля. Благоприятные природные условия и мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились первые поселения человека. Где есть человек, там появляются предметы быта.  В руках  умельцев обыкновенные предметы быта, одежда, утварь предвещались в сказочные произведения искусства»

Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства.

Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.

- Любой ли узор можно назвать орнаментом?

- Нет, не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является.

Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнамент, узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую – то информацию.
- Дайте определение информации.
-
Информация это знания и сведения, получаемые из окружающего мира. 
- Назовите виды информации.
-
Графическая, текстовая, звуковая, числовая.

Вышивка – Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
На прошлом уроке мы работали с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.
– Верно. Сегодня мы продолжим работать с графическим редактором. Тема нашего урока “Проектирование орнамента”.
- Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит» Что она обозначает?

- Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться.

- А вы бы хотели сегодня сами спроектировать  орнамент? Тогда какая же цель нашего урока?

- Создать проект орнамента  на компьютере.

 

II. Разминка.

1. Задание: Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы. Объяснить смысл полученного слова.

ВИКЛААТУРА

ШЫМЬ

ТОРНИМО

СТКИДОЖЙ

НЕРСКА

Определите, какое слово в группе лишнее.

 

III. Актуализация знаний.

Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно руки поднимайте.

1. Фронтальный опрос.

  1. Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)
  2. Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)
  3. Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)
  4. Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)
  5. Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)
  6. Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)

Какие инструменты мы не назвали?

2. Работа с раздаточным материалом.

Работа  на карточках.

1. Закончите предложение:

Графический редактор – это …
А) устройство для создания и редактирования рисунков;
Б) программа для создания и редактирования рисунков;
В) программа для создания и редактирования текстовых документов;
Г) устройство для печати рисунков на бумаге.

2.  Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:

  1. Установить основной цвет желтый;
  2. Выбрать инструмент Овал;
  3. Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;
  4. Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;
  5. Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.

IV. Изучение нового материала.

- Сегодня у нас необычный урок: давайте совершим путешествие в глубь веков. Земля кубанская - древняя земля. Благоприятные природные условия и мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились первые поселения человека. Где есть человек, там появляются предметы быта.  В руках  умельцев обыкновенные предметы быта, одежда, утварь предвещались в сказочные произведения искусства»

Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства.

Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.

- Любой ли узор можно назвать орнаментом?

- Нет, не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является.

Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнамент, узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую – то информацию.
- Дайте определение информации.
-
Информация это знания и сведения, получаемые из окружающего мира. 
- Назовите виды информации.
-
Графическая, текстовая, звуковая, числовая.

Вышивка –. Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
На прошлом уроке мы работали с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.
– Верно. Сегодня мы продолжим работать с графическим редактором. Тема нашего урока “Проектирование орнамента”.
- Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит» Что она обозначает?

- Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться.

- А вы бы хотели сегодня сами спроектировать  орнамент? Тогда какая же цель нашего урока?

- Создать проект орнамента  на компьютере.

 

II. Разминка.

1. Задание: Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы. Объяснить смысл полученного слова.

ВИКЛААТУРА

ШЫМЬ

ТОРНИМО

СТКИДОЖЙ

НЕРСКА

Определите, какое слово в группе лишнее.

 

III. Актуализация знаний.

Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно руки поднимайте.

1. Фронтальный опрос.

  1. Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)
  2. Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)
  3. Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)
  4. Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)
  5. Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)
  6. Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)

Какие инструменты мы не назвали?

2. Работа с раздаточным материалом.

Работа  на карточках.

1. Закончите предложение:

Графический редактор – это …
А) устройство для создания и редактирования рисунков;
Б) программа для создания и редактирования рисунков;
В) программа для создания и редактирования текстовых документов;
Г) устройство для печати рисунков на бумаге.

2.  Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:

  1. Установить основной цвет желтый;
  2. Выбрать инструмент Овал;
  3. Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;
  4. Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;
  5. Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.

IV. Изучение нового материала.

- Сегодня у нас необычный урок: давайте совершим путешествие в глубь веков. Земля кубанская - древняя земля. Благоприятные природные условия и мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились первые поселения человека. Где есть человек, там появляются предметы быта.  В руках  умельцев обыкновенные предметы быта, одежда, утварь предвещались в сказочные произведения искусства»

Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства.

Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.

- Любой ли узор можно назвать орнаментом?

- Нет, не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является.

Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнамент, узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую – то информацию.
- Дайте определение информации.
-
Информация это знания и сведения, получаемые из окружающего мира. 
- Назовите виды информации.
-
Графическая, текстовая, звуковая, числовая.

Вышивка –   искусство  создания изображений, орнамента, декора на ткани с помощью нитей, иглы или крючка.  

- Где ещё используется орнамент?

-резьба по дереву, ковань, керамика, ковроплетение.
Орнаменты Кубанской вышивки, как правило, делят на такие виды:

  1. Геометрический
  2. Растительный
  3. Животный
  4. Предметный
  5. Смешанный.

Растительный орнамент – это упорядоченное ритмичное изображение какого-нибудь растительного мотива.

Геометрический орнамент создаётся при помощи закономерного повторения, какого-нибудь абстрактного (линейного) мотива.

Животными называется орнамент, в композицию которого входит хотя бы один ряд четко выраженных животных, птиц, насекомых.

В животных мотивах больше всего распространены птицы. Так как птица один из наиболее распространенных и любимых образов народного творчества.

И это не случайно. Образ птицы и в фольклоре и в орнаменте означают посредника между небом и землёй. Она была также наделена функциями оберега здоровья женщины и ее детей.

В народном искусстве пара птиц – символ любви и счастья.
Павлин – популярный мотив в русской вышивке. С павлином в различных традициях связаны мотивы изобилия, плодородия, бессмертия. Он считается символом мудрости из-за множества глаз на хвосте.

Растительные мотивы занимают центральное место в вышивке.
Калина – излюбленный образ в песенном фольклоре, где она часто именуется ласкательно: «калинушка», «калина родная» и т. д. Рябина, особенно почитавшаяся у русских, и калина были связаны символами любви и брака.

Виноградная лоза играла большую роль в южной орнаментике.
Распространение вышивки таких растений, как калина, маки, барвинок, связана с их волшебными свойствами, а также с символикой семьи и брака.

Самые ранние по происхождению геометрические мотивы.
В их основе - геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники, розетки, повторяющиеся по полотну. Основу геометрического орнамента составляет ромбы и квадраты (простые и перекрещенные).

Геометрический орнамент в своей древней основе был связан с космической символикой, с идеей плодородия. Ромб, разделённый на четыре части с четырьмя точками - идеограмма засеянного поля, ромб с тростинками – символ плодородия, ромб с крючками – оберегательный знак. Ромб как символ солнца известен повсеместно.

V. Физкультминутка. 

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Проблемно – поисковая работа. (Создание орнамента).

Сейчас вы выполните небольшую практическую работу. На партах у вас лежат карточки с орнаментом.

- Итак, ребята, посмотрите внимательно на орнамент. Есть ли в нем повторяющиеся элементы. Если мы будем использовать с вами фрагменты орнамента, то сможем получить готовый орнамент? А что же такое фрагмент?

- Часть, кусочек чего-либо 

- Совершенно верно. Толковый словарь дает такое определение: фрагмент- отрывок, часть или обломок чего-либо. Фрагмент рисунка - это выделенная область графического изображения

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило, которое записано в ваших рабочих листочках. Давайте прочитаем это правило:

1 - выдели объект
2 - выполни над ним действие.

- Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком? 

Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять, отражать.

Постановка задачи компьютерного эксперимента: Вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент представленного в среде графического редактора. Для успешной работы сначала определите, к какому типу относится орнамент. Далее используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент.

VII. Компьютерный практикум (создание орнамента). Через 10 минут зарядка для глаз.

VIII. Постановка домашнего задания.

 Нарисовать в тетради свой орнамент, применяя сведения, полученные на уроке.

IX. Подведение итогов урока.

Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!

Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе.

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Проектирование орнамента. Раздел программы: планирование работы в графическом редакторе

Слайд 2

отработка навыков работы с графическим редактором; повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”; научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка; закрепить навыки работы с командой Отразить/Повернуть. познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения Цели урока:

Слайд 3

Эпиграфом нашего урока станет пословица « Ремесло за плечами не висит » Что она обозначает? Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться. А вы бы хотели сегодня сами спроектировать орнамент? Тогда какая же цель нашего урока?

Слайд 4

Создать проект орнамента на компьютере.

Слайд 5

Задание: Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы. Объяснить смысл полученного слова. ВИКЛААТУРА ШЫМЬ ТОРНИМО СТКИДОЖЙ УЧРАК НЕРСКА Определите, какое слово в группе лишнее.

Слайд 6

Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим Смотрите: веточка, какая, это лини я Чтобы изобразить домик, нужен нам Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву Какие инструменты мы не назвали?

Слайд 7

Закончите предложение: Графический редактор – это … А) устройство для создания и редактирования рисунков; Б) программа для создания и редактирования рисунков; В) программа для создания и редактирования текстовых документов; Г) устройство для печати рисунков на бумаге. 2. Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий: Установить основной цвет желтый; Выбрать инструмент Овал; Удерживая клавишу Shift , нарисовать круг; Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий; Удерживая клавишу Shift , изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.

Слайд 8

Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений .

Слайд 9

1. Любой ли узор можно назвать орнаментом? Нет , не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является . Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнамент, узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую – то информацию 2. Дайте определение информации. 3. Назовите виды информации. Вышивка – основной вид народного изобразительного искусства славянского населения Кубани, который использует орнамент.

Слайд 10

Где ещё используется орнамент? резьба по дереву, ковань , керамика, ковроплетение Орнаменты Кубанской вышивки, как правило, делят на такие виды: Геометрический Растительный Животный Предметный Смешанный.

Слайд 12

Компьютерный практикум (создание орнамента).

Слайд 13

Постановка домашнего задания. Нарисовать в тетради свой орнамент, применяя сведения, полученные на уроке.



Предварительный просмотр:



Тест по теме: «Файловая система»

Вариант 1

1.        Именованная информация на диске называется:

А) дисководом;        Б) папкой;                В) каталогом;                Г) файлом.

2.        Укажите расширение файла Моя первая программа это.doc:
А) нет расширения;         Б) это.doc;                В) doc;                        Г) .doc.

3.        Укажите тип файла Proba.jpg:

А) текстовый;    Б) графический;           В) web-страница;           Г) исполняемый.

4.        В папке могут храниться:

А) только файлы;         Б) только другие папки;        В) файлы и папки;         Г) окна Windows.

5.        Папка, в которой хранятся все папки и файлы, называется:
А) основной;         Б) корневой;        В) главной;         Г) вложенной.

        

6.        Имя С: имеет:

А) дисковод для гибких дисков;    Б) дисковод для CD-дисков;        В) винчестер;                Г) файл.

7.        Какой путь к файлу из корневого каталога указан верно:

  1.  А:\Обучающие программы\Поле чудес\pole.exe;

Б) \Обучающие программы\Поле чудес\pole.exe;

  1.  А:\ Обучающие программы\Поле чудес\;

Г) А: Обучающие программы Поле чудес.

8. Задан путь к файлу C:\DOC|PROBA.TXT. Каково полное имя имя файла?
A) PROBA;         Б) PROBA.TXT;                В) DOC\PROBA.TXT;                Г) ТХТ.

9.  Каталог содержит файлы

a)        zl .pas

б)        z21.pas

в)        z4.p

г)        z33.p

д)        zad.pas

е)        zom.pp

При выделении файлов с использованием маски  z??.p?*  список всех выделенных файлов

А) б, д, е        Б) б, г, д, е                В) а, б, в, г, д, е                Г) б, д

10. В некотором каталоге хранится файл Список_10_клacca.txt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Список_10_класса.txt, после чего полное имя файла стало
           
D:\USER\CLASS\DOC\Список_10_класca.txt.
Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

А) D:\USER\CLASS        

Б) DOC        

В) D:\USER\CLASS\DOC

Г) CLASS

11. Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги ACADEMY, COURSE, GROUP, Е:\, PROFESSOR, LECTIONS. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

А) Е:\PROFESSOR\LECTIONS\ACADEMY

Б) Е:\ACADEMY\COURSE\GROUP

В) E:\ACADEMY

Г) Е:\GROUP\COURSE\ACADEMY 


Тест по теме: «Файловая система»

Вариант 2

1.        Файл — это:

  1. единица измерения информации;         Б) программа в оперативной памяти;
  2. текст, напечатанный на принтере;        Г) программа или данные на диске, имеющие имя.

2.         Укажите тип файла s.exe

А) текстовый;        Б) графический;                В) исполняемый;                Г) видео.

3.        Укажите расширение файла disk.dat:

A) disk;         Б) disk.dat;                        В) dat;                Г) нет расширения.

4.         На тип файла указывает:

А) расширение файла;         Б) имя файла;        В) путь к файлу;         Г) название файла.

        

5.        Папка, которая находится внутри другой папки, называется:
А) основной;         Б) корневой;                В) главной;                 Г) вложенной.

        

6.        Имя А: имеет:

А) дисковод для гибких дисков;         Б) дисковод для CD-дисков;                В) винчестер;                 Г) файл.

        

7. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT. Каково имя каталога, в котором находится этот файл?
A) C:\DOC\PROBA.TXT;         Б) DOC;        В) PROBA.TXT;         Г) ТХТ.

        

8. Какой путь к файлу 10a.txt из корневого каталога указан верно:
А) С:\ Мои документы\10а\ 10a.txt;                      В) С:\ Мои документы\10а\;
Б) Мои документы\10а\ 10a.txt;                                Г) С: Мои документы 10а 10a.txt.

9. Каталог содержит файлы

a)        zl .pas

б)        z21.pas

в)        z4.p

г)        z33.p

д)        zad.pas

е)        zom.pp

При выделении файлов с использованием маски  z*.p??  список всех выделенных файлов

А) а, б, д, е        Б) а, б, д                В) б, г, д, е                Г) б, д

10. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали  подкаталог с именем 10_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS\Список_литературы.txt.
Каково пол ное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

А) D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS

Б) D:\SCHOOL\PHYSICS

В) D:\SCHOOL

Г) SCHOOL

11. Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\, MYDOC, LETTERS. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

А) D:\MYDOC\LETTERS

Б) D:\SCHOOL\CLASS\LESSONS

В) D:\LESSONS\CLASS\SCHOOL

Г) D:\LESSONS


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

План - конспект урока в 8 классе по теме "Текстовые редакторы"

Урок закрепления знаний, разработан на основе материала для практических работ И.Семакина....

конспект урока по информатике в 5 классе. Графический редактор.

Конспект урока по информатике в 5 классе. Графический редактор "Paint". В игровой форме ученики знакомятся с графическим редактором, основными инструментами. Создают рисунок - пейзаж с изображением вр...

План–конспект урока по алгебре в 8 классе «Графический способ решения квадратных уравнений»

разработка урока по алгебре для 8 класса на тему   «Графический способ решения квадратных уравнений»...

План-конспект урока технологии на тему «Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»

План-конспект урока технологии на тему«Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»Подготовил учитель технологииГусева Любовь Гр...

План – конспект урока в 5 классе по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

План-конспект урока в 5 классе с подробным описанием деятельности учащихся и учителя....

План - конспект урока: «Декоративное рисование. Калмыцкий орнамент» 3 класс

Знакомство с калмыцким орнаментом, с различными видами орнамента (растительный, астральный, зооморфный, геометрический). Развитие навыков декорирования заданной формы....