Методическая разработка уроков для подготовки к ОГЭ по информатике в 9 классе
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
КТП для курсов подготовки 9-ти классников к ОГЭ по информатике.
Для нормального просмотра таблицы, файл нужно СКАЧАТЬ!
Календарно-тематическое планирование 9 класс "Решение нестандартных задач по информатике" ФГОС. Элективный курс. Подготовительные курсы по информатике к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП. Элективный курс. Информатика. Для нормального просмотра таблицы, файл нужно СКАЧАТЬ! | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Результаты развития | Действия ученика | Формы контроля | |||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ – 16 часов | |||||||
1-4 | Представление информации | Качества личности школьника: - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Уметь: - представлять о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; | Знать/понимать: - общие представления о целях изучения курса; - формализацию описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. - дискретная форму представления информации. - единицы измерения количества информации. - задачи на из-мерение информации. | Аналитическая деятельность: - обобщать пройденный материал; - выделять виды представления информации. | Тест, опрос. | |
5-8 | Передача информации | Уметь: - кодировать информацию; - декодировать информацию. | Знать/понимать: . - процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации | Аналитическая деятельность: - обобщать пройденный материал; - выделять виды передачи информации; - выделять структуру и ход передачи информации; - выявлять основные принципы кодирования и декодирования информации. | Тест. | ||
9-12 | Обработка информации | Уметь: - уметь разбивать задачи на подзадачи; - обрабатывать объекты; - решать задачи на данную тему. | Знать/понимать: - логические значения, операции, выражения; -разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм; - обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа списки, деревья; - решение задач по данной теме | Аналитическая деятельность: - обобщать пройденный материал; - выделять структуру обработки информации; - выявлять основные цепочки и алгоритмы в правильной последовательности. | Тест, опрос. | ||
13-16 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | Уметь: - решать задачи на тему взаимодействия пользователя с компьютером. | Знать/понимать: - основные компоненты компьютера и их функции; - командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя; - программное обеспечение, его структура. | Аналитическая деятельность: - обобщать пройденный материал; - выделять что компьютер это универсальное устройство обработки информации; - оказывать взаимодействие пользователя с компьютером, различать графически интерфейс пользователя и структурировать информацию пройденную за данную тему. | Самостоятельная работа на тему: «Информационные процессы». | ||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – 42 часа | |||||||
17-24 | Основные устройства, используемые в ИКТ | Качества личности школьника: - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. | Уметь: - оценивать количественные параметры информационных объектов; - рассчитывать скорость передачи; - обрабатывать объекты. | Знать/понимать: - что такое файл и файловая система; - что такое архивирование и разархивирование. | Аналитическая деятельность: - обобщать пройденный материал; - выделять основные устройства, которые используется в предмете информатика; - выделять устройства, которые сейчас используются в современном мире, и которыми пользуются сами учащиеся. | Практическая работа. Тестирование. | |
25-30 | Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах окружающего мира | Качества личности школьника: - представление записи средствами ИКТ информации возможной профессиональной деятельности. | Уметь: - записывать изображение и звук с использованием различный устройства; - решать задачи на объем изображений, музыки. | Знать/понимать: - запись музыки, фотографии и прочих файлов с помощью средств ИКТ. | Аналитическая деятельность: - обобщать пройденный материал; - выделять структуру записи на различные виды устройства хранящие информацию; - выделять основные виды устройств. Практическая деятельность: - запись процессов на видео, фотоаппарат, аудиозапись и и т.д. | Опрос. | |
31-36 | Создание и обработка информационных объектов | Качества личности школьника: Представление о создании информационных объектов | Уметь: - пользоваться поисковиком в готовой базе данных; - создавать записи в базе данных - решать задачи по поиску данных в базе. | Знать/понимать: - что такое обработка информации и информационных объектов | Аналитическая деятельность: - обобщать пройденный материал; - выделять структуру создания и обработки информационных объектов; | Опрос. | |
37-44 | Проектирование и моделирование | Качества личности школьника: - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий - понимание роли проектирования | Уметь: - строить диаграммы, планы, карты; - решать задачи с использованием диаграмм. | Знать/понимать: - что проектирование и моделирование - это неотъемлемая часть ИКТ | Аналитическая деятельность: - обобщать пройденный материал; - выделять структуру проектирования и моделирования информации. Практическая деятельность: - выделять основные способы создания диаграмм в различных программах. | Практическая работа. | |
45-52 | Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы | Качества личности школьника: - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; | Уметь: - вводить данные в готовую таблицу; - изменять данные в таблицы -переходить к графическому представлению; - вводить математические формулы и вычислять их | Знать/понимать: - электронная таблица как средство моделирования | Аналитическая деятельность: - обобщать пройденный материал; - выделять структуру математических инструментов для создания таблиц. Практическая деятельность: - выделять основные способы создания таблиц в различных программах. | Практическая работа. | |
53-58 | Организация информационной среды | Качества личности школьника: - понимание роли информационной среды | Уметь: -решать задачи на поиск информации в Интернете. | Знать/понимать: - роль информационной среды в современном обществе. | Аналитическая деятельность: - обобщать пройденный материал; - выделять структуру организацию информационный среды . | Самостоятельная работа на тему: «Информационные и коммуникационные технологии». | |
59-60 | Повторение | Качества личности школьника: - понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | Уметь: - эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ. - владеть общепредметными понятиями. | Знать/понимать: систематизирован-ные представления об основных понятиях курса «Решение нестандартных задач по информатике». | Итоговое тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)
Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....
Методическая разработка "Урок-презентация "Я сердцем никогда не лгу...", 11 класс
Урок-презентация по творчеству С.А.Есенина Цель: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина, помочь почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность его стихотворений. За...
Методическая разработка урока по подготовке к ГИА.
Разработка поможет подготовить девятиклассников к успешной сдаче итоговой аттестации по русскому языку....
методическая разработка урока по подготовке к ГИА в 9 классе
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА...
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...
"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...