Рабочая программа среднего общего образования по Информатике и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт на тему
Структура Программы
Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; основное содержание тем учебного курса; список литературы.
Раздел «Пояснительная записка»
В разделе «Календарно - тематический план» приводится конкретное планирование, ориентированное на используемые учебники
Раздел «Основное содержание тем и основных понятий курса» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.
Раздел «Список литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_10_11_rabochaya_programma_2016_17_posledniy.docx | 70.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45»
УТВЕРЖДАЮ: _______________ Директор А.В. Бармин Приказ №__________ от «____»__________20_____г | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР __________/______________ «____»__________20_____г | РАССМОТРЕНО: На заседании ШМО __________/______________ Протокол №_________ от «____»__________20_____г |
Рабочая программа
среднего общего образования
по Информатике и ИКТ
Составитель: О.В.Рябинина
учитель информатики
первой квалификационной категории
г. Новоуральск, 2016
Содержание
Нормативные документы и примерные программы 3
Структура программы 4
Пояснительная записка
1. Цели и задачи обучения 5
2. Место Программы в образовательном процессе 7
3. Общая характеристика рабочей программы 8
4. Контингент и уровень подготовки обучающихся на начало обучения
по данной Программе 10
5. Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральным государственным стандартом 11
6. Краткие методические рекомендации по оценке знаний, умений и навыков
учащихся по курсу «Информатика и ИКТ» 12
7. Условия реализации программы 15
Календарно – тематическое планирование 18
Содержание тем и основных понятий курса 26
Примерный перечень учебно-методического и дидактического сопровождения 30
Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса:
Рабочая программа по информатике и ИКТ, реализующая общеобразовательную программу среднего общего образования составлена на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. (с изменениями).
- Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013 № 78-ОЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Примерная программа базового курса среднего общего образования по информатике и ИКТ для основной школы (рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской федерации).
- Устав МАОУ «СОШ №45».
- Образовательная программа МАОУ «СОШ №45» на 2012-2017 годы.
- Учебный план на 2016-2017 учебный год.
Структура Программы
Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; основное содержание тем учебного курса; список литературы.
Раздел «Пояснительная записка»
В разделе «Календарно - тематический план» приводится конкретное планирование, ориентированное на используемые учебники
Раздел «Основное содержание тем и основных понятий курса» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.
Раздел «Список литературы»
Пояснительная записка
1.Цели и задачи изучения курса
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Цель учебной рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом в МАОУ «СОШ № 45» по информатике и ИКТ на уровне среднего общего образования.
Задачи рабочей программы:
1. Обеспечить выполнение федерального компонента Государственного образовательного стандарта по предмету Информатика и ИКТ;
2. Обеспечить выполнение учебного плана МАОУ «СОШ№45» по предмету информатика и ИКТ;
3. Определить содержание, объем, порядок изучения информатики и ИКТ с учетом целей, задач и особенностей учебно – воспитательного процесса в МАОУ «СОШ №45» и контингента обучающихся.
Цели курса:
Изучение информатики и информационно – коммуникационных технологий на уровне среднего общего образования (базовый уровень) направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задача курса:
Основная задача базового уровня состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.
Информационные технологии, которые изучаются на базовом уровне - это, прежде всего, автоматизированые информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.
2. Место предмета в учебном плане
В учебном плане МАОУ «СОШ №45» отводится 69 часов для обязательного изучения информатики и ИКТ на уровне среднего общего образования. В том числе в 10 классе - 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 11 классе -34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.
3. Общая характеристика рабочей программы
Уровень усвоения рабочей программы - базовый.
Рабочая программа, содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.
Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, -информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы - все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.
Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка - «О», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».
Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.
Методы и формы обучения
Методы обучения:
- по источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические,
-по способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, исследовательские.
Методы обучения на уроке должны соответствовать:
- задачам урока,
- характеру и содержанию учебного материала,
- уровню знаний, умений, навыков учащихся,
- материальному обеспечению урока,
- личным качествам учителя, его подготовленности и уровню методического мастерства, индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности учащихся.
- бюджету времени.
Методы воспитания:
Организация деятельности, формирование мировоззрения, стимулирование деятельности, осуществление контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.
Формы обучения:
- индивидуальные,
- групповые,
- коллективные.
Оценочно-результативный компонент: ведение оперативного контроля, корректировка процесса обучения, совместная оценка достигнутых результатов.
4. Контингент и уровень подготовки обучающихся на начало обучения по данной Программе
Обучающиеся 10 и 11 класса имеют базовый уровень подготовки по предмету, который позволит им дальнейшее изучение предмета.
Прикладная направленность обучения информатике и ИКТ предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку школьников к использованию полученных знаний в предстоящей профессиональной деятельности, на широкое применение в процессе обучения электронно-вычислительной технике. Практическая направленность обучения информатики и ИКТ предусматривает ориентацию его содержания и методов на изучение теории в процессе решения задач, на формирование у школьников навыков самостоятельной деятельности.
5. Требования к уровню подготовки в соответствии с федеральным государственным стандартом
Требования к уровню подготовки выпускников среднего общего образования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне выпускник должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения,
- передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных,
- получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
6. Краткие методические рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Информатика и ИКТ»
Достижения учащихся 10 - 11 классов определяются:
- по результатам контроля знаний;
- по динамике успеваемости от первого полугодия к окончанию года;
- по результатам экзаменов.
Формы аттестации достижений учащихся 10-11 классов:
- текущая успеваемость по предметам;
- портфолио личностных достижений (анализ внеучебной активности учащихся);
- промежуточная аттестация;
- Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ).
Оценка качества знаний и умений учащихся 10-11 классов проводится в форме:
- плановых контрольных работ (согласно календарно-тематическому планированию по учебным предметам);
- срезовых контрольных работ, выявляющих степень усвоения учебного материала по одной теме или всему курсу;
- практической работы;
- тестов, помогающих изучить различные аспекты учебной деятельности;
- зачетов;
- экзаменов;
- творческих работ;
- докладов учащихся;
- реферативных работ.
Формы итогового контроля в 10-11 классах:
- итоговая контрольная работа;
- практическая работа;
- тестирование;
- зачет.
- Единый Государственный экзамен (ЕГЭ).
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические фак-ты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или ориги-нальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
Критерии оценки устных ответов учащихся
- отметка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последователь-ности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примера-ми, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- отметка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- отметка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано об-щее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальней-шего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- отметка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя
Критерии оценки письменных (самостоятельных) работ учащихся:
- отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Критерии оценки самостоятельных (практическая, творческая) работа на ЭВМ
оценивается следующим образом:
- отметка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- отметка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязатель-ными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
7. Условия реализации программы
Организационно-педагогические
Режим работы школы соответствует нормативным документам. Рабочая неделя: 6 дней. Продолжительность уроков: 40 минут. Начало уроков первой смены: 08.00 часов, второй смены с 13.30 (либо по расписанию учащихся).
Окончание – в соответствии с расписанием учащихся. Перемены от 10 до 20 минут. Количество часов учебного плана соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 5,6-дневной учебной неделе.
Продолжительность обучения: 2 года (8 - 9 класс).
Организация образовательной деятельности
Основной формой обучения является классно-урочная система. Учебный год делится на полугодия. Итоги каждого полугодия подводятся по результатам текущего и итогового контроля по предметам учебного плана. В 10 классе отводится - 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 11 классе -34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. Всего 69 учебных часа.
Анализ успеваемости проводится администрацией и учителями школы на педагогическом совете, родительских собраниях, заседаниях методических объединений учителей-предметников.
Формы организации учебной деятельности
1. Урок.
2. Учебная игра.
3. Практическая работа.
4. Контрольная работа.
5. Лекция.
6. Консультация.
7. Индивидуальные занятия.
8. Семинар.
9. Экскурсия с творческими заданиями.
10. Зачет.
11. Экзамен.
Типы уроков, проводимых наряду с традиционными уроками (вводный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний и умений, обобщающий урок, урок контроля знаний, урок практической работы и т.д.).
Типы уроков
1. Интегрированный урок.
2. Урок-путешествие.
3. Мастерская.
4. Ролевая игра.
5. Урок-дебаты.
6. Урок-практикум.
7. Урок-исследование.
8. Урок с использованием элементов инновационных технологий: технологии
развития критического мышления, проектной технологии, КСО (коллективных способов обучения), технология исследовательской деятельности.
Формы организации внеучебной деятельности
1. Экскурсии.
2. Олимпиады.
3. Конкурсы, фестивали.
4. Концерты.
5. Самостоятельная работа с литературой в библиотеках школы и города, информацией в сети Интернет.
6. Дискуссии.
7. Встречи с интересными людьми, специалистами, творческими работниками.
Материально –техническое обеспечение учебного процесса
Интерактивная доска - это устройство, позволяющее учителю объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору.
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- Операционная система Windows 7
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.)
- Антивирусная программа Dr. Web
- Программа-архиватор
- Клавиатурный тренажер
- Интегрированное офисное приложение, включающее:
- текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы, систему управления базами данных
- Звуковой редактор
- Простая система управления базами данных
- Простая геоинформационная система
- Система автоматизированного проектирования
- Виртуальные компьютерные лаборатории
- Программа-переводчик
- Система оптического распознавания текста
- Мультимедиа проигрыватель
- Система программирования
- Почтовый клиент
- Браузер
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
6.Календарно – тематическое планирование
Учебник Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ», Базовый уровень, 10 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика | Из них: лабораторные, практические занятия (тема) | Из них: контрольно-диагностические процедуры (тема, формЫ) | Дата | |||
10А (1гр.) | 10А (2 гр.) | 10Б (1 гр.) | 10Б (2 гр.) | |||||||
Введение | пн | ср | вт | пт | ||||||
Инструктаж по технике безопасности и санитарно – технические нормы при работе на ПК. | 1 | 1 | 5.09 | 7.09 | 6.06 | 2.09 | ||||
1 | Информация и информационные процессы | 10 | 6 | 4 | ||||||
1 | Получение гос.услуг в электронном виде. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем | 1 | 1 | 12.09 | 14.09 | 13.09 | 7.09 | |||
2 | Практическая работа «Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний» | 1 | 1 | Пр.р. «Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний» | 19.09 | 21.09 | 20.09 | 14.09 | ||
3 | Алфавитный подход к определению количества информации | 1 | 1 | 26.09 | 28.09 | 27.09 | 21.09 | |||
4 | Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. | 1 | 1 | С.р. «Алфавитный подход к определению количества информации» | 3.10 | 5.10 | 4.10 | 28.09 | ||
5 | Практическая работа «Определение количества информации с использованием алфавитного подхода» | 1 | 1 | Пр.р. «Определение количества информации с использованием алфавитного | 10.10 | 12.10 | 11.10 | 5.10 | ||
6 | Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации | 1 | 1 | 17.10 | 19.10 | 18.10 | 12.10 | |||
7 | Кодирование информации. Языки кодирования. | 1 | 1 | С.р. «Кодирование информации» | 19.10 | |||||
ИТОГО I четверть | 8 | 6 | 2 | |||||||
8 | Практическая работа «Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации » | 1 | 1 | Пр.р. «Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации » Пр.р. «Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации », | 31.10 | 2.11 | 1.11 | 4.11 | ||
9 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | 1 | 1 | 7.11 | 9.11 | 8.11 | 11.11 | |||
10 | Практическая работа «Запись чисел в различных системах счисления» | 1 | 1 | Пр.р. «Запись чисел в различных системах счисления» | 14.11 | 16.11 | 15.11 | 18.11 | ||
2 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 6 | 2 | 4 | ||||||
1 | Магистрально – модульный принцип построения компьютера | 1 | 1 | 21.11 | 23.11 | 22.11 | 25.11 | |||
2 | Практическая работа «Работа с графическим интерфейсом» | 1 | 1 | Пр.р. «Работа с графическим интерфейсом» | 28.11 | 30.11 | 29.11 | 2.12 | ||
3 | Операционные системы. Работа в операционных системах | 1 | 1 | Пр.р. «Работа в опкеационных системах» | 5.12 | 7.12 | 6.12 | 9.12 | ||
4 | Программная обработка данных. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков | 1 | 1 | 12.12 | 14.12 | 13.12 | 16.12 | |||
5 | Практическая работа | 1 | 1 | Пр.р. «Файловые менеджеры и архиваторы» | 19.12 | 21.12 | 20.12 | 23.12 | ||
6 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | 1 | Практическая работа «Компьютерные вирусы антивирусные программы» | 26.12 | 28.12 | 27.12 | 29.12 | ||
ИТОГО II четверть | 9 | 3 | 6 | |||||||
Повторный инструктаж по ТБ и сан.- тех. нормы при работе на ПК | 1 | 1 | 1 | нед | четв | |||||
3 | Компьютерные технологии представления информации | 7 | 3 | 4 | ||||||
1 | Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. | 1 | 1 | 2 | нед | четв | ||||
2 | Создание растровых и векторных рисунков | 1 | 1 | Пр.р«Создание растровых изображений», «Создание векторных рисунков». | 3 | нед | четв | |||
3 | Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов. | 2 | 1 | 1 | Пр.р. «Построение основных чертежных объектов» | 4,5 | нед | четв | ||
5 | Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. | 1 | 1 | нед | четв | |||||
6 | Практическая работа | 1 | 1 | Практическая работа «Создание мультимедийных презентаций» | 7 | нед | четв | |||
7 | Практическая работа | 1 | 1 | Практическая работа «Создание анимаций в презентациях» | 8 | нед | четв | |||
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов | 10 | 3 | 7 | |||||||
8 | Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов). | 1 | 1 | 9 | нед | четв | ||||
ИТОГО III четверть | 9 | 5 | 4 | |||||||
9 | Практическая работа | 1 | 1 | Пр.р. «Создание, редактирование и форматирование документов» | 1 | нед | четв | |||
10 | Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. | 2 | 1 | 1 | Пр.р. «Форматирование документа» | 2,3 | нед | четв | ||
12 | Таблицы. Форматирование символов. Практическая работа «Построение графиков функций» Гипертекст. Практическая работа «Создание гипертекстового документа» | 1 | 1 | Практическая работа «Создание гипертекстового документа» | 4 | нед | четв | |||
13 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. | 1 | 1 | Пр.р. «Системы оптического распознавания документов» | 5 | нед | четв | |||
14 | Электронные таблицы. Встроенные математические и логические функции. Подготовка к контр. работе | 2 | 1 | 1 | 6,7 | нед | четв | |||
15 | Контрольная работа | 1 | 1 | К.р. «Применение информационных технологий» | 8 | нед | четв | |||
16 | Анализ итогов контрольной работы. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков. | 1 | 1 | Практическая работа «Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов» (гистограмм, круговых и др.). | 9 | нед | четв | |||
ИТОГО IV четверть | 9 | 2 | 7 | |||||||
Итого | 35 | 16 | 19 |
Календарно – тематический план
Учебник Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ», Базовый уровень, 11 класс
№ | Учебно – тематическое планирование | Всего часов | Теория | Практика | Из них: лабораторные, практические занятия (тема) | Из них: контрольно-диагностические процедуры (тема, формЫ) | 11А (1гр.) | 11А (2 гр.) | 11Б (1 гр.) | 11Б (2 гр.) |
Введение | вт | пт | вт | ср | ||||||
Инструктаж по технике безопасности и санитарно – технические нормы при работе на ПК. | 1 | 1 | 6.09 | 2.09 | 6.09 | 7.09 | ||||
1 | Информационные модели | 8 | 4 | 4 | ||||||
1 | Получение госу.услуг в электр.виде. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей | 1 | 1 | Пр.р. «Регистрация на сайте гос.услуг» | 13.09 | 9.09 | 13.09 | 14.09 | ||
2 | Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели | 1 | 1 | 20.09 | 16.09 | 20.09 | 21.09 | |||
3 | Формы представления моделей. Формализация. | 1 | 1 | 27.09 | 23.09 | 27.09 | 28.09 | |||
4 | Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов | 1 | 1 | Практическая работа «Построение и исследование физических моделей в электронных таблицах» | 4.10 | 30.09 | 4.10 | 5.10 | ||
5 | Практическая работа | 1 | 1 | Пр.р. «Приближенное решение уравнений графическим методом» | 11.10 | 7.10 | 11.10 | 12.10 | ||
6 | Типы информационных моделей. | 2 | 1 | 1 | С.р. «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере» | 18.10 | 14.10 | 18.10 | 19.10 | |
ИТОГО I четверть | 8 | 5 | 3 | вт | пт | вт | ср | |||
7 | II Четверть Практическая работа | 1 | 1 | Пр.р. «« Построение геометрических моделей (построения с помощью циркуля и линейки» | 1.11 | 4.11 | 1.11 | 2.11 | ||
2 | Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) | 12 | 7 | 5 | ||||||
1 | Каналы связи и их основные характеристики. Возможность и преимущества сетевых технологий | 1 | 1 | 8.11 | 11.11 | 8.11 | 9.11 | |||
2 | Информационные сервисы сети Интернет | 1 | 1 | Практическая работа «Настройка браузера» | 15.11 | 18.11 | 15.11 | 16.11 | ||
3 | Передача информации. | 1 | 1 | 22.11 | 25.11 | 22.11 | 23.11 | |||
4 | Практическая работа «Подключение к Интернету. Настройка модема» | 1 | 1 | Практическая работа «Подключение к Интернету. Настройка модема» | 29.11 | 2.12 | 29.11 | 30.11 | ||
5 | Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. | 2 | 1 | 1 | Практическая работа «Настройка почтовой программы Outlook Express» | 6.12 13.12 | 9.12 16.12 | 6.12 13.12 | 7.12 14.12 | |
6 | Контрольная работа полугодовая | 1 | 1 | Полугодовая контрольная работа | 20.12 | 23.12 | 20.12 | 21.12 | ||
7 | Анализ итогов к/р. Электронная почта и телеконференции. | 1 | 1 | Практическая работа «Работа с электронной почтой», Практическая работа « Путешествия по Всемирной паутине» | 27.12 | янв | 27.12 | 28.12 | ||
ИТОГО II четверть | 9 | 4 | 5 | |||||||
8 | III Четверть Всемирная паутина. | 1 | 1 | 1 | неде | ля | янв | |||
9 | Практическая работа | 1 | 1 | Пр.р. «Работа с файловыми архивами», Практическая работа «Работа с поисковыми системами» | 2 | неде | ля | янв | ||
10 | Повторный инструктаж по технике безопасности и санитарно – технические нормы при работе на ПК. Основы HTML. Разработка Web-сайта. | 1 | 1 | 3 | неде | ля | янв | |||
11 | Практическая работа «Разработка Web-сайта» | 1 | 1 | Практическая работа «Разработка Web-сайта» | 1 | неде | ля | фев | ||
6 | Информационные системы. Хранение, поиск и сортировка в базах данных | 8 | 3,5 | 4,5 | ||||||
1 | Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). | 1 | 1 | 2 | неде | ля | фев | |||
2 | Системы управления базами данных (СУБД). | 1 | 1 | Практическая работа «Система управления базами данных» | 3 | неде | ля | фев | ||
3 | Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). | 1 | 1 | 4 | неде | ля | фев | |||
4 | Практическая работа «Ввод и редактирование данных» | 1 | 1 | Практическая работа «Ввод и редактирование данных» | 1 | неде | ля | март | ||
5 | Реляционные базы данных. | 1 | 1 | 2 | неде | ля | март | |||
ИТОГО III четверть | 9 | 5 | 4 | |||||||
6 | IV Четверть Связывание таблиц в многотабличных базах данных. | 1 | 1 | Пр.р. «Связывание таблиц в многотабличных базах данных.» | 1 | неде | ля | апрель | ||
7 | Практическая работа «Поиск и сортировка данных» Подготовка к контрольной работе | 1 | 1 | Практическая работа «Поиск и сортировка данных» Подготовка к контрольной работе | 2 | неде | ля | апрель | ||
8 | Контрольная работа «Информационные системы, базы данных» | 1 | 0,5 | 0,5 | Контрольная работа «Информационные системы, базы данных» | 3 | неде | ля | апрель | |
7 | Элементы математической логики | 3 | 1 | 2 | ||||||
1 | Анализ итогов контрольной работы. Понятие об алгебре высказываний. Основные логические операции. | 1 | 1 | 4 | неде | ля | апрель | |||
2 | Сложные высказывания. Построение таблицы истинности. | 1 | 1 | 1 | неде | ля | май | |||
3 | Самостоятельная работа «Основы логики» | 1 | 1 | Самостоятельная работа «Основы логики» | 2 | неде | ля | май | ||
8 | Основы социальной информатики | 2 | 1 | 1 | ||||||
1 | Информационные ресурсы общества. Информационная культура. | 1 | 1 | 3 | неде | ля | май | |||
2 | Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. | 1 | 1 | Самостоятельная работа «Основы социальной информатики» | 4 | неде | ля | май | ||
ИТОГО IV четверть | 8 | 2,5 | 5,5 | |||||||
ВСЕГО ЗА ГОД | 34 | 16,5 | 17,5 |
Содержание тем и основных понятий курса
Введение
Инструктаж по технике безопасности и санитарно – технические нормы при работе на ПК
Раздел 1. Информация и информационные процессы
Получение гос.услуг в электронном виде. Место государства в современном интернет-пространстве.
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.
Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.
Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.
Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.
Практические работы:
|
|
|
|
Раздел 2. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.
Практические работы:
|
|
|
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.
Раздел 3. Компьютерные технологии представления информации
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.
Практические работы:
- Создание растровых изображений
- Создание векторных изображений
- Создание анимации в презентациях
Раздел 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Практические работы:
- Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.
- Построение графиков функций
- Создание гипертекстового документа
- Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов
Раздел 5 .Информационные модели
Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Практические работы:
- Регистрация на сайте государственных услуг.
- Построение и исследование физических моделей в электронных таблицах
- Приближенное решение уравнений графическим методом
- Построение геометрических моделей
Раздел 6. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Инструментальные средства создания Web-сайтов.
Практические работы:
- Подключение к Интернету. Настройка модема.
- Настройка почтовой программы Outlook Expeess.
- Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине.
- Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
- Разработка Web-сайта на заданную тему
Раздел 7. Информационные системы
Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных
Практические работы:
- Система управления базами данных
- Ввод и редактирование данных
- Поиск и сортировка данных
Раздел 8. Элементы математической логики
Понятие об алгебре высказываний. Основные логические операции. Сложные высказывания. Построения таблицы истинности.
Самостоятельная работа «Основы логики»
Раздел 9. Основы социальной информатики
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
Перечень практических, самостоятельных и контрольных работ в 10 – 11 классах
Информация и информационные процессы | |
1 | Практическая работа «Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний» |
2 | Практическая работа «Определение количества информации с использованием алфавитного подхода» |
3 | Практическая работа «Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации », |
4 | Практическая работа «Запись чисел в различных системах счисления» |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | |
5 | Практическая работа «Работа с графическим интерфейсом» |
6 | Практическая работа «Файловые менеджеры и архиваторы» |
7 | Практическая работа «Компьютерные вирусы антивирусные программы» |
Компьютерные технологии представления информации | |
8 | Практическая работа «Создание растровых изображений» |
9 | Практическая работа «Создание векторных изображений» |
10 | Практическая работа «Создание мультимедийных презентаций» |
11 | Практическая работа «Создание анимаций в презентациях» |
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов | |
12 | Практическая работа «Создание, редактирование и форматирование документов» |
13 | Практическая работа «Построение графиков функций» Гипертекст. Практическая работа «Создание гипертекстового документа» |
14 | Практическая работа «Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов» (гистограмм, круговых и др.). |
Контрольная работа по теме «Применение информационных технологий» |
11 класс
Информационные модели | |
1 | Практическая работа «Построение и исследование физических моделей в электронных таблицах» |
2 | Практическая работа «Приближенное решение уравнений графическим методом» |
3 | Практическая работа « Построение геометрических моделей (построения с помощью циркуля и линейки» |
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) | |
1 | Практическая работа «Настройка браузера» |
2 | Практическая работа «Подключение к Интернету. Настройка модема» |
3 | Практическая работа «Настройка почтовой программы Outlook Express» |
4 | Практическая работа «Работа с электронной почтой», Практическая работа « Путешествия по Всемирной паутине» |
5 | Практическая работа «Работа с файловыми архивами», Практическая работа «Работа с поисковыми системами» |
6 | Практическая работа «Разработка Web-сайта» |
Контрольная работа | |
Информационные системы. Хранение, поиск и сортировка в базах данных | |
1 | Практическая работа «Система управления базами данных» |
2 | Практическая работа «Ввод и редактирование данных» |
3 | Практическая работа «Поиск и сортировка данных» |
Контрольная работа «Информационные системы, базы данных» | |
Элементы математической логики | |
1 | Самостоятельная работа «Основы логики» |
Основы социальной информатики | |
2 | Самостоятельная работа «Основы социальной информатики» |
Перечень учебно-методического и дидактического сопровождения
Школа обеспечена учебниками по Информатике и ИКТ и учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждаемым приказами Минобрнауки ежегодно.
Список литературы для педагога:
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.
Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие / Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие / Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (базовый уровень). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11b.doc (дата обращения: 14.08.14).
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии». Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004-2008.
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. 10-11 класс. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2007
Список литературы для обучающихся:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Интернет – ресурсы
http://sc.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
http://metodist.Lbz.ru/ сайт методической службы издательства
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе
www.1september.ru – издательский дом «Первое сентября»
http://www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование"
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://deptno.lipetsk.ru - Управление образования и науки Липецкой области
http://www.vestniknews.ru - Журнал «Вестник образования России»
http://www.megabook.ru - Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://dnevnik.ru - дневник
www.ctege.org/ - ЕГЭ. Подготовка к единому государственному экзамену
www.fipi.ru - «Федеральный институт педагогических измерений»
Перечень литературы, используемой при составлении Программы и организации образовательного процесса
1. Государственный образовательный стандарт, 2004 г.
- Примерная программа основного образования базового курса по информатике и ИКТ для среднего общего образования , 2004 г
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа среднего общего образования по математике 10 -11 класс( Мордкович А.Г. Атанасян Л.С.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, национально-региональный компонент и список УМК....
Рабочая программа среднего общего образования
Модифицированная программа, составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Когалыма
Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Информатика» 10 класс (углубленный уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентирована на использование учебника &laq...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Информатика» 11 класс (углубленный уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентирована на использование учебника &laq...
Рабочая программа среднего общего образования по информатике
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по информатике для 10-11 классов углубленного профиля, определяет распреде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «Информатика в задачах», 9 класс
Курс предназначен для учеников 9 класса.Курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим решением заданий в формате ОГЭ.Обучение по курсу сопровождается наличием у каждого о...