РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «Информатика в задачах», 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Курс предназначен для учеников 9 класса.
Курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим решением заданий в формате ОГЭ.
Обучение по курсу сопровождается наличием у каждого обучаемого раздаточного материала с тестовыми заданиями в формате ОГЭ в бумажном и электронном виде.
Рабочая программа рассчитана на преподавание в 9 классе в объеме 34 часов.
Количество часов в год – 34 часа.
Количество часов в неделю – 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_v_zadachah_9_klass_na_34_chasa1.docx | 45.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
среднего общего образования
по учебному предмету
«Информатика в задачах»
для 9 класса
Пояснительная записка
Рабочая предмета «Информатика в задачах» составлена в соответствии c:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом МОиН России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом МОиН России от 30.08.2013 № 1015;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 01.03.2019 № 95 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, направленными МОиН РФ №08 – 1228 от 7 августа 2015 года (п.11, 12);
- Письмом Комитета по образованию от 23.03.2020 №03-12-259/20-0-1 «О направлении методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 21.04.2020 г. по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
- Методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 21.04.2020 г. по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Целями реализации рабочей программы являются:
- систематизация знаний и умений по курсу информатики и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Достижение поставленных целей при реализации рабочей программы предусматривает решение следующих задач:
- выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
- сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету;
- сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Общая характеристика учебного предмета
Курс предназначен для учеников 9 класса. Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя. Для текущего контроля учащихся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно
Курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим решением заданий в формате ОГЭ.
Обучение по курсу сопровождается наличием у каждого обучаемого раздаточного материала с тестовыми заданиями в формате ОГЭ в бумажном и электронном виде.
Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий по решению задач в формате ОГЭ. Перед разбором задач сначала предлагается краткая теория по определенной теме и важные комментарии о том, на что в первую очередь надо обратить внимание, предлагается наиболее эффективный способ решения. В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельное решение задач по мере освоения тем курса.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №1 г. Белинского
Пензенской области им. В.Г. Белинского, составленном на основе соответствующих нормативных документов, рабочая программа рассчитана на преподавание в 9 классе в объеме 34 часов.
Количество часов в год – 34 часа.
Количество часов в неделю – 1 час.
Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения учебного предмета
Изучение информатики в 9 классах направлено на достижение следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
1. Осознание этнической принадлежности, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и классе в целом.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
- Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
- выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию;
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст;
- критически оценивать содержание текста.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии;
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
- Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение);
- принимать решение в ходе диалога;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации.
Предметные результаты:
- дальнейшее формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- углубление понятий представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- закрепление развития алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- развитие умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- углубление навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предмета, курса
- Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике»
1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ по информатике.
ОГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 9 класса. Особенности проведения ОГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ОГЭ.
- Раздел 2 «Тематические блоки»
2.1. Тематический блок «Количественные параметры информационных объектов»
Элементы содержания: дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Кодирование и декодирование информации.
2.2. Тематический блок «Значение логического выражения»
Элементы содержания: дискретная форма представления информации. Кодирование и декодирование информации. Логические значения, операции, выражения
2.3. Тематический блок «Формальные описания реальных объектов и процессов»
Элементы содержания: формализация описания реальных объектов и
процессов, моделирование объектов и процессов.
2.4. Тематический блок «Файловая система организации данных»
Элементы содержания: создание, именование, сохранение, удаление
объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система.
2.5. Тематический блок «Формульная зависимость в графическом виде»
Элементы содержания: математические инструменты, электронные таблицы.
2.6. Тематический блок «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Алгоритмические конструкции.
2.7. Тематический блок «Кодирование и декодирование информации»
Элементы содержания: процесс передачи информации, источник и приемник информации. Кодирование и декодирование информации.
2.8. Тематический блок «Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Представление о программировании. Алгоритмические конструкции.
2.9. Тематический блок «Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Представление о программировании. Алгоритмические конструкции.
2.10. Тематический блок «Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Представление о программировании. Алгоритмические конструкции. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья
2.11. Тематический блок «Анализирование информации, представленной в виде схем»
Элементы содержания: формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Диаграммы, планы, карты
2.12. Тематический блок «Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию»
Элементы содержания: базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных
2.13. Тематический блок «Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации»
Элементы содержания: дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Запись изображений и звука с использованием различных устройств. Запись текстовой информации с использованием различных устройств
2.14. Тематический блок «Простой линейный алгоритм для формального исполнителя»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании
2.15. Тематический блок «Скорость передачи информации»
Элементы содержания: дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации
2.16. Тематический блок «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки»
Элементы содержания: обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья
2.17. Тематический блок «Информационно-коммуникационные технологии»
Элементы содержания: электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных объектов из
компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)
2.18. Тематический блок «Поиск информации в Интернет»
Элементы содержания: компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов.
2.19. Тематический блок «Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных»
Элементы содержания: таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисления по ним.
2.20.1 Тематический блок «Короткий алгоритм в среде формального исполнителя»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.
2.20.2 Тематический блок «Короткий алгоритм на языке программирования»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.
- Раздел 3. «Тренинг по вариантам»
3.1. Государственная итоговая аттестация по информатике.
Выполнение тренировочных заданий. Проведение пробного ОГЭ с последующим разбором результатов.
Тематическое планирование учебного предмета, курса
№ | Содержание учебного материала | Всего часов | Теория | Практика |
Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике | ||||
1 | Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ по информатике | 1 | 1 | |
Тематические блоки | ||||
2 | Количественные параметры информационных объектов | 1 | 1 | |
3 | Значение логического выражения | 1 | 1 | |
4 | Формальные описания реальных объектов и процессов | 1 | 1 | |
5 | Файловая система организации данных | 2 | 1 | 1 |
6 | Формульная зависимость в графическом виде | 1 | 1 | |
7 | Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | 2 | 1 | 1 |
8 | Кодирование и декодирование информации | 1 | 1 | |
9 | Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 1 | 1 | |
10 | Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 2 | 1 | 1 |
11 | Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке | 2 | 1 | 1 |
12 | Анализирование информации, представленной в виде схем | 1 | 1 | |
13 | Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию | 1 | 1 | |
14 | Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | 1 | 1 | |
15 | Простой линейный алгоритм для формального исполнителя | 1 | 1 | |
16 | Скорость передачи информации | 1 | 1 | |
17 | Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки | 2 | 1 | 1 |
18 | Информационно-коммуникационные технологии | 2 | 1 | 1 |
19 | Поиск информации в Интернет | 1 | 1 | |
20 | Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных | 2 | 1 | 1 |
21 | Короткий алгоритм в среде формального исполнителя | 2 | 1 | 1 |
22 | Короткий алгоритм на языке программирования | 2 | 1 | 1 |
Тренинг по вариантам | ||||
23 | Государственная итоговая аттестация по информатике | 3 | 3 | |
Итого | 34 | 15 | 19 |
Учебно-методическое и материально–техническое обеспечение образовательного процесса
УМК для учителя:
Информатика и ИКТ 9 класс Часть 1,2. Босова Л.Л. 20 19, 2020 гг.
УМК для обучающихся:
Информатика и ИКТ 9 класс Часть 1,2. Босова Л.Л. 20 19, 2020 гг.
Ресурсы с применением ЭО и ДОТ:
- Сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/).
- Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/).
- Сайт для подготовки к ОГЭ (http://sdamgia.ru/).
- Сайт Полякова К.Ю. (https://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm).
- Авторская мастерская Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Техническое обеспечение:
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронных таблиц и системы управления базами данных.
- Звуковой редактор.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ по информатике | ||
2 | Количественные параметры информационных объектов | ||
3 | Значение логического выражения | ||
4 | Формальные описания реальных объектов и процессов | ||
5 | Файловая система организации данных | ||
6 | Файловая система организации данных | ||
7 | Формульная зависимость в графическом виде | ||
8 | Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | ||
9 | Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | ||
10 | Кодирование и декодирование информации | ||
11 | Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | ||
12 | Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | ||
13 | Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | ||
14 | Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке | ||
15 | Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке | ||
16 | Анализирование информации, представленной в виде схем | ||
17 | Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию | ||
18 | Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | ||
19 | Простой линейный алгоритм для формального исполнителя | ||
20 | Скорость передачи информации | ||
21 | Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки | ||
22 | Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки | ||
23 | Информационно-коммуникационные технологии | ||
24 | Информационно-коммуникационные технологии | ||
25 | Поиск информации в Интернет | ||
26 | Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных | ||
27 | Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных | ||
28 | Короткий алгоритм в среде формального исполнителя | ||
29 | Короткий алгоритм в среде формального исполнителя | ||
30 | Короткий алгоритм на языке программирования | ||
31 | Короткий алгоритм на языке программирования | ||
32 | Государственная итоговая аттестация по информатике | ||
33 | Государственная итоговая аттестация по информатике | ||
34 | Государственная итоговая аттестация по информатике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 5 классе ФГОС общего образования второго поколения .
Рабочая программа даёт возможность не только само реализовываться при выполнении практических и различных творческих работ, но и расширять кругозор, оценивать свою деятельность с точки зрения нравстве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(8 класс)
Примерная программа по учебному предмету соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. (9 класс)
Предлагаемая программа построена на основе рабочей авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 5-9 класс», в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(10 класс)
Курс «Физическая культура» изучается в 10 классе из расчёта 3 ч в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (4 класс)
Программа учебного предмета "Физическая культура" разработана на основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов, охватывающая все основные компонент...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ( 6 класс )
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 6 класса под общей редакцией А.П. Матвеева и примерной программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (11 класс)
Курс «Физическая культура» изучается в 11 классе из расчёта 3 ч в неделю....