КТП по информатике 7 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 7 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 7-9 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с использованием ФГОС. Предметная линия учебников Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
УМК:
учебник: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
рабочая тетрадь: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС).- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
контрольно-измерительные материалы:
· Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
цифровые ресурсы:
· Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
· Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)
Программа разработана учителем информатики и ИКТ
Сидоркиной Анастасией Сергеевной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_7kl_sidorkina.docx | 20.16 КБ |
7_kl_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 50.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №84
«Принято» на педагогическом совете школы Протокол № 1 от 26 августа 2016 г. | “Согласовано” зам. директора по УВР __________Шевлякова Е.В.
«26» 08 2016 г | «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики и ИКТ протокол №1 от «26» 08 2016 г. _______________ Л.С. Перелыгина (подпись руководителя МО) | “Утверждаю” Директор МБОУ СОШ №84
_______________ С.С.Горлов
«26» 08 2016 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Информатика (Информатика и ИКТ)»
в 7 «а, б, в, г» классах
на 2016/2017 уч. год
Уровень освоения: ___базовый___________________
(базовый, углубленный, профильный)
Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, на основе примерной программы по информатике для основной школы общеобразовательных учреждений (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством ««БИНОМ. Лаборатория знаний»» в 2014 году (Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС. / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.)., Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. рекомендованному приказом МОиН РФ от 31.03. 2014 г. №253
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/15 учебный год»
Количество часов в неделю 1 , всего в год 35
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 7 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 7-9 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с использованием ФГОС. Предметная линия учебников Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
УМК:
учебник: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
рабочая тетрадь: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС).- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
контрольно-измерительные материалы:
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
цифровые ресурсы:
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)
Программа разработана учителем информатики и ИКТ
Сидоркиной Анастасией Сергеевной
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №84, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), методическим письмом « О преподавании информатики в 2016-2017 учебном году», а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
- формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место учебного предмета в учебном плане
Изучение информатики в 7 классе реализуется по программе расширенного курса в V–IX классах (четыре года по одному часу в неделю, 35 часов в год, и в 9 классе два часа в неделю, 68 часов в год, всего 208 часов).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание предмета информатики для 7 класса
Структура содержания курса информатики для 7 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):
- Информация и информационные процессы – 9 часов.
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
- Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
- Обработка графической информации – 4 часа
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
- Обработка текстовой информации – 9 часов
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
- Мультимедиа – 5 часа
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных
- Резерв и повторение – 1 часа
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Дидактическое и методическое обеспечение
- Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: учебник для 7 класса (ФГОС). - М.: БИНОМ, 2013-2015.
- Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2013-2015.
- Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы. (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Материально-техническое обеспечение 227 кабинетаМБОУ СОШ № 84
Технические средства обучения:
- классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер для учителя;
- персональный компьютер для учащихся (10 шт.)
- МФУ.
Программные средства обучения:
- обучающие компьютерные программы;
- программами по обработке информации различного вида (текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по информатике.
- операционными система Windows 7
Оборудование класса:
- ученические двухместные столы с комплектом стульев;
- стол учительский;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
- стол компьютерный (15 шт.);
- компьютерные кресла (15 шт.);
Информационно-коммуникационные средства
Презентации для уроков размещены на сайте Авторская мастерская Л.Л.Босовой по адресу http://metodist.lbz.ru
Учебно-тематический план по предмету «Информатика».
Таблица тематического распределения количества часов
№ | Тема | Количество часов | |
Авторская программа Л.Л. Босовой | Рабочая программа | ||
1 | ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | 9 | 9 |
2 | КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ | 7 | 7 |
3 | ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | 4 | 4 |
4 | ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 8 | 9 |
5 | ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ | 4 | 5 |
6 | Резерв | 2 | 1 |
ИТОГО: | 34 | 35 |
Количество контрольных и практических работ
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | В том числе | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | 9 | - | 1 |
2 | КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ | 7 | - | 1 |
3 | ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | 4 | 3 | 1 |
4 | ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 9 | 5 | 1 |
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ | 5 | 2 | ||
5 | Резерв | 1 | 0 | 0 |
ИТОГО: | 34 | 18 | 4 |
Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе
Тема 1. Информация и информационные процессы
Обучающийся научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
Обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Обучающийся научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
Обучающийся получит возможность:
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Тема 3. Обработка графической информации
Обучающийся научится:
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Обучающийся получит возможность:
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Тема 4. Обработка текстовой информации
Обучающийся научится:
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать формулы;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Обучающийся получит возможность:
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема 5. Мультимедиа
Обучающийся научится:
- использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;
- создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
- создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;
Обучающийся получит возможность:
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
По разделам курса 7 класса предусмотрены 3 контрольные работы и 1 итоговый проект:
Все работы составлены на основании содержания предмета Информатика 7 класс. Работы проверяют результаты обучения учащихся по каждой теме. Задания взяты из электронных тестов, рекомендуемых Л.Л. Босовой. Работы утверждены на школьном методическом объединении учителей информатики.
Контрольная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы» представлена в виде тестирования с выборочным и кратким ответом, а также решением задач. В 1 части – 12 вопросов на понятие информации, свойства и виды информации, информационные процессы, понятия знаков и знаковых систем, на знание единиц измерения информации и умения переводить из одной в другую. Во 2 части – 4 задачи: 1, 2 – на нахождение количества информации в сообщении, 3, 4 – на нахождение объема информации в тексте. В работе 9 вопросов базового уровня, 4 – повышенного, 2 – высокого.
Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» представлена в виде тестирования с выборочным ответом и кратким ответом. В тесте 25 вопросов на знание основных устройств компьютера, групп устройств, принципов работы устройств, видов устройств, параметров и характеристик устройств, на знание понятий операционной системы, программного обеспечения, видов ПО, структуры ОС. В тесте 15 вопросов базового уровня, 7 – повышенного и 3 высокого.
Контрольная работа № 3 по теме «Обработка графической и текстовой информации» представлена в виде тестирования с выборочным ответом и кратким ответом. В тесте 25 вопросов на понятия текстового редактора, абзаца, абзацного отступа, на умения отличать элементы редактирования от элементов форматирования текста, на знание назначения кнопок панели инструментов, на умение находить применимые к тексту элементы форматирования, умения отличать нумерованные и маркированные виды списков, на знание понятий компьютерного словаря, системы машинного перевода текстов, а также системы оптического распознавания документов, на знание понятий растровая и векторная графика, умение их отличать, на знание назначения основных инструментов рисования растровых и векторных редакторов, на знание основных функций редакторов и операций над ними, на умение находить информационный объем графического и текстового файлов. В тесте 15 вопросов базового уровня, 7 – повышенного и 3 высокого.
Итоговый проект по теме «Мультимедиа» представлен в виде разработки презентации. Презентация должна состоять из 6-7 слайдов, связанных между собой гиперссылками и управляющими кнопками на определенную тему. На слайдах должен быть текст и рисунками, звуковое сопровождение, возможны схемы и таблицы. Должны использоваться различные виды списков, шрифтов, начертаний, единая анимация, стилевое сопровождение.
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся
При выполнении контрольной работы в виде тестирования.
При оценке ответов учитывается:
- аккуратность работы
- работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуску незначительных 75-100 %
Оценка «4» ставится, если выполнено 50-74 % всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 25-49 % всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено 0-24 % всей работы.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
(35 часов)
№ П/П | Дата | Тема урока | Система контроля | |
ПЛАН | ФАКТ | |||
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||
Глава 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (9 часов) | ||||
1 | 02.09.2016(а, в, г) | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и её свойства. | № 1 в рабочей тетради (РТ); §1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу; № 2, 4, 6, 7 в РТ. Дополнительное задание(ДопЗ): №9 в РТ. | |
03.09.2016(б) | ||||
2 | 09.09.2016(а, в, г) | Информационные процессы. Обработка информации. Хранение и передача информации. | §1.2, вопросы и задания 1–11 к §; №8, №12, №13, №17,№18 в РТ. | |
10.09.2016(б) | ||||
3 | 16.09.2016(а, в, г) | Всемирная паутина как информационное хранилище. | §1.3, вопросы и задания 1–10 к параграфу, №20, №23 в РТ. Дополнительное задание: №11 к §1.3; №21, №23 в РТ. | |
17.09.2016(б) | ||||
4 | 23.09.2016(а, в, г) | Представление информации. | §1.4, вопросы и задания 1–10 к параграфу, № 24–28 в РТ. Дополнительные задания: 1) по материалам ЭОР «Клинопись и иероглифы» подготовить сообщение о том, как были расшифрованы древнеперсидские письмена; 2) по материалам ЭОР «История письменности» подготовить сообщение о том, как люди научились писать. | |
24.09.2016(б) | ||||
5 | 30.09.2016(а, в, г) | Дискретная форма представления информации. | §1.5, вопросы и задания 1–10 к §, №39, 41, 46,49, 52 в РТ. Дополнительное задание: самостоятельно познакомиться с виртуальной лабораторией «Цифровые весы». | |
01.10.2016(б) | ||||
6 | 07.10.2016(а, в, г) | Единицы измерения информации. | §1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; № 59, 62, 63,65, 66, 70 в РТ. | |
08.10.2016(б) | ||||
7 | 14.10.2016(а, в, г) | Решение задач по теме «Дискретная форма представления информации» и «Единицы измерения информации». Подготовка к контрольному тестированию. | Повторить § 1.1-1.6. | |
15.10.2016(б) | ||||
8 | 21.10.2016(а, в, г) | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольное тестирование № 1. | Поработать дома с интерактивным задачником (режимы «Тренажер» и «Контроль»). | |
22.10.2016(б) | ||||
9 | 28.10.2016(а, в, г) | Анализ контрольного тестирования. | Разгадать кроссворд по теме «Информация и информационные процессы». | |
29.10.2016(б) | ||||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||
Глава 2. КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ (7 часов) | ||||
10(1) | 11.11.2016(а, в, г) | Основные компоненты компьютера. | §2.1, № 1–9-уметь отвечать, № 13, 14, с.62 – письменно (учебник). РТ: №76, №77, №79, №80, №81. ДЗ: подготовить сообщение на тему: «Внутренняя память ЭВМ: видеопамять», «Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти», «Внутренняя память ЭВМ: кэш-память», «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память», «Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS», «Внутренняя память ЭВМ: постоянная память», «Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)». | |
12.11.2016(б) | ||||
11(2) | 18.11.2016(а, в, г) | Персональный компьютер. | §2.2, №1–5-уметь отвечать, №6, 11 с.68-69-письменно (учебник). РТ: №90, №91, №92, №94, №101, №102. ДЗ: подготовить сообщение на тему «История мыши» или «Принцип работы клавиатуры» с использованием анимации. | |
19.11.2016(б) | ||||
12(3) | 25.11.2016(а, в, г) | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. | §2.3 (1, 2), № 1–9,с.79-уметь отвечать (учебник). РТ: №104, №106, №107 | |
26.11.2016(б) | ||||
13(4) | 02.12.2016(а, в, г) | Системы программирования и прикладное программное обеспечение. | §2.3 (3, 4, 5), №10, 12–18, с.79-80 –уметь отвечать, №11, с.79-письменно (учебник). РТ: №105, №108, №109. | |
03.12.2016(б) | ||||
14(5) | 09.12.2016(а, в, г) | Файлы и файловые структуры. | §2.4, №1–11,14,15, с.88-89-уметь отвечать, №12,13,16,17, с.89-письменно (учебник). РТ: №110, №112, №114 , №116, №118, №119, №120, №121. | |
10.12.2016(б) | ||||
15(6) | 16.12.2016(а, в, г) | Пользовательский интерфейс. Подготовка к контрольному тестированию. | Повторить § 2.1-2.4, §2.5, № 1–10,13, с.99-100-уметь отвечать, №11, с.100-письменно (учебник). РТ: №125, №126. | |
17.12.2016(б) | ||||
16(7) | 23.12.2016(а, в, г) | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольное тестирование №2. | составить кроссворд по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | |
24.12.2016(б) | ||||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||
Глава 3. ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (4 часа) | ||||
17(1) | Формирование изображения на экране компьютера. ПЗ: 3.2 - 3.4. | §3.1, №1–7 (у); РТ: №128–132, №143–145. ДЗ: Подготовить сообщение на тему «Компьютерная графика и сферы её применения» или «Фрактальная графика». | ||
18(2) | Компьютерная графика. ПЗ: 3.1. | §3.2, 1–3, 5–10 к§; РТ: №158, №162, 163. ДЗ: Подготовить сообщение о цветовой модели CMYK. | ||
19(3) | Создание графических изображений. ПЗ: 3.12. | §3.3 (1, 2), №1–9 к §; РТ: №164, №168, №170, 173. ПЗ: 3.10 и 3.11. | ||
20(4) | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Контрольное тестирование № 3. | ПЗ: 3.5 - 3.9. | ||
Глава 4. ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (9 часов) | ||||
21(5) | Текстовые документы и технологии их создания. Клавиатурный тренажёр «Руки солиста». | §4.1, № 1, 3–7 к §; РТ: №174–177. ДЗ: подготовить сообщение о том, на чѐм и с помощью каких инструментов люди записывали информацию в былые времена (задание №2 к §4.1). | ||
22(6) | Создание текстовых документов на компьютере. ПЗ: 4.2, 4.5, 4.8, 4.9. | §4.2, № 1–12 к §; РТ: №178, №182, №184, №185, №187, №188, №190, №191. | ||
23(7) | Прямое форматирование. ПЗ: 4.10 – 4.16. | §4.3 (1, 2, 3), №1–3 к §; РТ: №193, №196, №197. | ||
24(8) | Стилевое форматирование. ПЗ: доделать 4.10 – 4.16. | §4.3 (4, 5), № 4–9 к §; РТ:№198, №199. | ||
25(9) | Визуализация информации в текстовых документах. ПЗ: 4.18 – 4.21. | §4.4, № 1–8 к §, РТ: №202, №203. Подготовить сообщение об инфографике и нескольких инструментах создания инфографики. | ||
26(10) | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | §4.5, № 1–7 к §; РТ: №204, №205. Подготовить сообщение о сетевых сервисах по компьютерному переводу или о технологии сканирующего листания. | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||
27(1) | Оценка количественных параметров текстовых документов. | §4.6, 1–9 к параграфу; РТ: №221, №222, №225, №226. | ||
28(2) | Оформление реферата «История вычислительной техники». | Продолжение работы над рефератом. Работа с тестом «Тренировочный тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер"». | ||
29(3) | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Контрольное тестирование № 4. | РТ:№234, №235, №237. | ||
Глава 5. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ (5 часов) | ||||
30(1) | Технология мультимедиа. Решить задания в РТ: №244, №245, №247, №248, №251. | §5.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу. Продолжение работы над рефератом. | ||
31(2) | Компьютерные презентации. ПЗ: задание 5.1. | §5.2, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №250, №253. Продолжение работы над рефератом. | ||
32(3) | Создание мультимедийной презентации. ПЗ: задание 5.2. | №255 в РТ. Подготовка к публичному представлению реферата. | ||
33(4) | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». | Подготовка сообщение (презентацию) на одну из тем (по выбору смотри оборот листочка). | ||
34(5) | Обобщение и систематизация основных понятий курса. Защита сообщений (презентаций). | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике) | ||
РЕЗЕРВ (1 час) | ||||
35(1) | Обобщение и систематизация основных понятий курса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6 класс Босова Л.Л (ФГОС)
Рабочая программа по курсу Информатика и ИКТ Босова Л.Л...
Рабочая программа 7 класс Босова Л.Л (ФГОС)
Рабочая программа 7 класс Босова Л.Л (ФГОС)...
Рабочая программа по Информатике 7 класс (Босова Л.Л. ФГОС)
Рабочая программа по Информатике 7 классРабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соотв...
КТП по Информатике 5 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
Рабочая программа «Информатика» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г., в соо...
КТП по информатике 8 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе Программы по информатике и ИКТ 5-9 классы Л.Л.Босовой. Курс рассчитан на 35 часа, 1 раз в неделюПрограмма представляет собой один из возможных вари...
КТП по информатике 6 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 6 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...
Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС
Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС...