КТП по Информатике 5 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Сидоркина Анастасия Сергеевна

Рабочая программа «Информатика» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика  для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г., в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:

1)       Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.

2)       Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.

3)       Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

Рабочая программа включает разделы:

1)     Пояснительная записка

2)     Общая характеристика учебного предмета

3)     Описание места учебного предмета в учебном плане

4)     Описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета

5)     Содержание учебного предмета

6)     Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета

7)     Тематическое планирование

8)     Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

9)     Календарно-тематическое планирование

10)  Список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl.docx74.99 КБ
Microsoft Office document icon titulnyy_list_sidorkina.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА. 

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, положением о рабочих программах МБОУ СОШ № 84.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:

  1. Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
  2. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
  3. Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

Рабочая программа включает разделы:

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане
  4. Описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета
  5. Содержание учебного предмета
  6. Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета
  7. Тематическое планирование
  8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  9. Календарно-тематическое планирование
  10.  Список литературы

Изучение информатики и ИКТ в  5 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ и авторской программой учебного курса.

Изменения, внесенные в авторскую программу Л.Л. Босовой, взятую за основу написания Рабочей программы:

№ п/п

Изменение

Основание

Тема 1 «Информация вокруг нас»

Уменьшение количества часов с 13 ч  до 9 ч

4 часа добавлены на изучение темы «Информационные технологии»

Тема 2 «Информационные технологии»

Увеличение количества часов с 13 ч  до 17 ч.

Увеличение количества часов происходит за счет 4 ч. Темы «Информация вокруг нас» в связи с выполнением большого объема практических работ.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

 Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

        Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

        Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм

мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

        В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

        Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения.

Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

III.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и информатика»,  изучается в 5 классе, рассчитан на 35 часа (из расчета 1 час в неделю), в том числе на практическую часть отводится 18 часов, на контрольные и зачетные уроки 4 часа.

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе, обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

•  Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность.

•  Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.

•  Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

V.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

        Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

        Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

        Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

        Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисци-плин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

-владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

-владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

-владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из од-ной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

-широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

-опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

-владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и метода-ми освоения новых инструментальных средств;

-владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

        Предметные результаты:

-умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

-умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

-умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

-умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

-умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

-умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

-умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

-умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

-навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

VI. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

5 класс (34 ч)

Информация вокруг нас  (9 часов)

Информация и информатика.Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения ) в компьютер.

Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

Компьютерные меню. Главное меню.

Запуск программ. Окно программы и его структура.

Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Информационные технологии  (17 часов)

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерная графика.

Простейший графический редактор.  

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации

Информационное моделирование (3 часа)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Элементы алгоритмизации (4 часа)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Робот, Чертёжник, Черепаха и др.

VII. Учебно-тематический план по предмету «Информатика».

Таблица тематического распределения количества часов

Тема

Количество часов

Авторская программа Л.Л. Босовой

Рабочая программа

1

Информация вокруг нас.  

13

9

2

Информационные технологии.

13

17

3

Информационное моделирование

3

3

4

Элементы алгоритмизации

4

4

Резерв

2

1

ИТОГО:

35

34

Количество контрольных  и практических работ

№ п/п

Тема раздела

Количество  часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1

Информация вокруг нас.  

9

4

1

2

Информационные технологии.

17

12

2

3

Информационное моделирование

3

0

0

4

Элементы алгоритмизации

4

2

1

5

Резерв

2

0

0

ИТОГО:

34

18

4

VII. ОПИСАНИЕ  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
  1. Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
  2. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
  3. Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.

  1. Дополнительная литература:
  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. 5.        Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. 6.        Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. 7.        Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  5. 8.        Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

3. Технические средства обучения:

  • классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • персональный компьютер для учителя;
  • персональный компьютер для учащихся (10 шт.)
  • МФУ.

4. Программные средства обучения:

  • обучающие компьютерные программы;
  • программами по обработке информации различного вида (текстовый   процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)
  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по информатике.
  • операционными система Windows 7

5.  Оборудование класса:

  • ученические двухместные столы с комплектом стульев;
  • стол учительский;
  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
  • стол компьютерный (15 шт.);
  • компьютерные кресла (15 шт.);  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

(35 часов)

 п/п

Дата

Тема

урока

Кол-во

Ча-сов

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

  Система

контроля

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 ЧЕТВЕРТЬ

Информация вокруг нас.  9 часов

1.

01/09/15 (В, Д)

03/09/15

(А, Г)

5/09/15 Б

Цели изучения курса информатики. ТБ и организация рабочего места. Информация  вокруг нас.

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятием информация, с техникой безопасности при работе с компьютером, со структурой  учебника, приёмами работы с книгой. Научиться классифицировать информацию в зависимости от ее вида и способа получения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира.

Смысло-

образование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное

задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника.

2

08/09/15 (В, Д)

10/09/15

(А, Г)  

12/09/15 Б

Компьютер - универсальная машина для работы с нформацией

1

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с возможностями компьютера, его устройством. Сформировать понятие о компьютере, как универсальной машине для работы с информацией, о роли науки информатики, данных и программном управлении компьютером.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров.

Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.

16 учебника.

3

15/09/15 (В, Д)

17/09/15 (А, Г)

19/09/15 Б

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться вводить информацию с помощью клавиатуры

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати        

§3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36,

№37.

4

22/09/15 (В, Д)

24/09/15 (А, Г)

26/09/15 Б

Управление компьютером. Практическая работа №2  «Вспоминаем приёмы  управления компьютером»

1

Урок общеметодологической направленности

Повторить способы работы с элементами графического интерфейса, выполнить практическое задание по настройке Рабочего стола

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34

учебника.

5

29/09/15 (В, Д)

01/10/15 (А, Г)

03/10/15 Б

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

1

Урок рефлексии

Познакомиться с понятиями память, носитель информации, файл, папка. Освоить практические навыки по созданию файлов и папок

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность, использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов, коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы, понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве.

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69.

6

06/10/15 (В, Д)

07/10/15 (А, Г)

09/10/15 Б

Передача информации

1

Урок открытия нового знания

Изучить схему передачи информации и ее объекты.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, слушать собеседника.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75

7

13/10/15 (В, Д)

15/10/15 (А, Г)

17/10/15 Б

Контрольная работа № 1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с электронной почтой. Освоить практические приемы передачи

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. 

Познавательные: основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78.

8

20/10/15 (В, Д)

22/10/15 (А, Г)

24/10/15 Б

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».  

1

Урок открытия нового знания

Научиться выполнять знаково – символические действия, операции по кодированию и декодированию информации

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция  - способность к мобилизации сил и энергии. 

Познавательные: знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

§7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя).

9

27/10/15 (В, Д)

29/10/15 (А, Г)

31/10/15 Б

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

Урок открытия нового знания

Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.

Познавательные: понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

§7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100.

Дополнительное задание: №101.

2 ЧЕТВЕРТЬ

Информационные технологии 17 часов

10

10/11/15 (В, Д)

12/11/15 (А, Г)

14/11/15 Б

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

Урок общеметодологической направленности

Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника.

Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов  и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, знание  исторических аспектов создания текстовых документов.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105.

11

17/10/15 (В, Д)

18/11/15 (А, Г)

20/11/15 Б

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

1

Урок общеметодологической направленности

Освоить практические приемы работы в среде текстового процессора: запуск, приемы ввода текста

Коммуникативные: учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§8 (2, 4); РТ: №111, №103.

12

24/11/15 (В, Д)

26/11/15 (А, Г)

28/11/15 Б

Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

1

Урок общеметодологической направленности

Освоить практические приемы редактирования текста средствами текстового процессора

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§8 (5); РТ: №110, №112.

13

01/12/15 (В, Д)

03/12/15(А, Г)  

05/12/15 Б

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

1

Урок общеметодологической направленности

Освоить практические приемы обработки фрагментов текста средствами текстового процессора

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

Регулятивные: постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

§8 (5); РТ: №113, №114, №115.

14

08/12/15 (В, Д)

10/12/15

(А, Г)  

12/12/15 Б

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1

Урок общеметодологической направленности

Освоить практические приемы форматирования текста средствами текстового процессора

Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Познавательные: умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119.

15

15/12/15 (В, Д)

17/12/15 (А, Г)

19/12/15 Б

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

1

Урок практикум

Познакомиться с понятиями таблица, строка, столбец, ячейка. Научиться представлять информацию в табличной форме, создавать и обрабатывать таблицы средствами текстового процессора

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль.

Познавательные: умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды,  знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

§9 (1); РТ: №121, №123, №124.

16

22/12/15 (В, Д)

24/12/15

(А, Г)  

26/12/15 Б

Табличное решение логических задач.

Контрольная работа № 2 по теме «Создание текстовых документов»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться представлять информацию в табличной форме, создавать и обрабатывать таблицы средствами текстового процессора

Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Познавательные: анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами.

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129.

3 ЧЕТВЕРТЬ

17

12/01/16 (

В, Д)

14/01/16 (А, Г)

16/01/16 Б

Разнообразие наглядных форм представления информации

1

Урок открытия нового знания

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата.

Познавательные: формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137.

18

19/01/16 (В, Д)

21/01/16

(А, Г)

23/01/16 Б

Диаграммы.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться представлять и обрабатывать  информацию в виде диаграмм и графиков средствами текстового процессора

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные: постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

§10 (5); РТ: №134, №135, №136.

19

26/01/16 (В, Д)

28/01/16

(А, Г)

30/01/16 Б

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться представлять информацию в графической форме

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы.

Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139.

20

02/02/16 (В, Д)

04/02/16

(А, Г)

06/02/16 Б

Преобразование графических изображений

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

1

Урок практикум

Освоить практические приемы обработки графической информации средствами графического редактора

Коммуникативные: умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: постановка учебной задачи,  планирование путей достижения цели.

Познавательные:умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144.

21

09/02/16 (В, Д)

11/02/16

(А, Г)

13/02/16 Б

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

Урок общеметодологической направленности

Освоить практические приемы обработки графической информации средствами графического редактора

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные: умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

§ 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.

22

16/02/16 (В, Д)

18/02/16

(А, Г)

20/02/16 Б

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

Контрольная работа № 3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться обрабатывать информацию различного типа. Освоить приемы поиска и систематизации информации

Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150.

23

01/03/16 (В, Д)

25/02/16

(А, Г)

27/02/16 Б

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаём списки»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться создавать нумерованные списки и маркированные списки в текстовом процессоре

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные: умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

§ 12 (2); РТ: №151, №52.

24

15/03/16 (В, Д)

03/03/16(А, Г)

05/03/16 Б

Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться использовать поисковые системы, формулировать простые поисковые запросы, находить информацию в сети Интернет

Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата.

Познавательные: умения поиска и выделения необходимой информации  ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования

§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155.

25

22/03/16 (В, Д)

10/03/16

(А, Г)

12/03/16 Б

Кодирование как изменение формы представления информации

1

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью.

Регулятивные: постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Познавательные: умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162.

26

22/03/16 (В, Д)

17/03/16

(А, Г)

19/03/16 Б

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться запускать и завершать работу программы Калькулятор, выполнять простые вычисления с помощью программы Калькулятор

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач.

Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173.

 4 ЧЕТВЕРТЬ

Информационное моделирование 3 часа

27

05/04/16

(В, Д)

07/04/16

(А, Г)

09/04/16 Б

Преобразование информации путём рассуждений

1

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.        

Регулятивные: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы.

Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию

§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ.

28

12/04/16

(В, Д)

14/04/16

(А, Г)

16/04/16 Б

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

Урок общеметодологической направленности

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.        

Регулятивные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Познавательные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в

РТ.

29

19/04/16

(В, Д)

21/04/16

(А, Г)

23/04/16 Б

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

Урок развивающего контроля

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Познавательные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Понимание роли информационных процессов в современном мире

§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ.

Элементы алгоритмизации 4 часа

30

26/04/16

 (В, Д)

28/04/16

(А, Г)

30/04/16 Б

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться запускать и завершать работу редактора презентаций, создавать анимацию средствами редактора презентаций

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить.

Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности.

Познавательные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

§ 2.12, №21 в учебнике.

31

03/05/16

 (В, Д)

05/05/16

(А, Г)

07/05/16 Б

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

1

Урок общеметодологической направленности

Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Познавательные: структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики

32

10/05/16

 (В, Д)

12/05/16

(А, Г)

14/05/16 Б

Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике)

33

17/05/16

(В, Д)

19/05/16

(А, Г)

21/04/16 Б

Итоговое тестирование

1

Итоговый

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Познавательные:  Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении        

Регулятивные: Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала

Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение

34 -35

24-31/05/16 (В, Д)

26/05/16

(А, Г)

28/05/16 Б

Резерв учебного времени

1



Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №84

«Принято»

на педагогическом совете школы

Протокол № 1

от 26 августа 2015 года

“Согласовано”

  зам. директора по УВР

__________Шевлякова Е.В.

 

«26» 08 2015 г 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики,  информатики и ИКТ

 протокол  №1

от «26» 08 2015 г.

_______________

Л.С. Перелыгина

(подпись руководителя МО

“Утверждаю”

Директор МБОУ СОШ №84

 

_______________ С.С.Горлов

 

«26» 08 2015 г.

 

Рабочая программа

по учебному предмету 

« Информатика»

в __5___ «_а, б, в, г, д » классах

на __2015/2016_ уч. год

Уровень освоения:_____базовый________________________________

                                                 (базовый, углубленный, профильный)

Программа разработана учителем Бирюковой А.А. и учителем Сидоркиной А.С

   Рабочая программа разработана на основе примерной программы по информатике для основной школы общеобразовательных учреждений (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством ««БИНОМ. Лаборатория знаний»» в 2014 году (Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС. / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.)., Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС).  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

рекомендованному приказом МОиН РФ от 31.03. 2014 г.  №253

 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/15 учебный год»

Количество часов в неделю __1____, всего в год___35____

         

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой ( «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с использованием ФГОС. Предметная линия учебников Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.

УМК:

учебник: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС).  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

рабочая тетрадь: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС).- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

контрольно-измерительные материалы:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

цифровые ресурсы:

Программа разработана учителем информатики и ИКТ

Сидоркиной Анастасией Сергеевной и Бирюковой Анной Александровной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс Босова Л.Л (ФГОС)

Рабочая программа по курсу Информатика и ИКТ Босова Л.Л...

Рабочая программа 7 класс Босова Л.Л (ФГОС)

Рабочая программа 7 класс Босова Л.Л (ФГОС)...

Рабочая программа по Информатике 7 класс (Босова Л.Л. ФГОС)

Рабочая программа по Информатике 7 классРабочая программа  составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соотв...

КТП по информатике 8 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе Программы  по информатике и ИКТ   5-9 классы Л.Л.Босовой. Курс рассчитан на 35 часа, 1 раз в неделюПрограмма представляет собой один из возможных вари...

КТП по информатике 6 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 6 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...

КТП по информатике 7 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 7 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 7-9 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...

Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС

Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС...