КТП по информатике 8 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Программы по информатике и ИКТ 5-9 классы Л.Л.Босовой. Курс рассчитан на 35 часа, 1 раз в неделю
Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики, изучаемого в 7-9 классах.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:
1) Информатика: учебник для 8 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2015.
2) Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2015.
3) Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. ФГОС, / Бородин М. Н. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8klass.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе Программы по информатике и ИКТ 5-9 классы Л.Л.Босовой. Курс рассчитан на 35 часа, 1 раз в неделю
Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики, изучаемого в 7-9 классах.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:
- Информатика: учебник для 8 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2015.
- Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2015.
- Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. ФГОС, / Бородин М. Н. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.
Рабочая программа включает разделы:
- пояснительная записка
- общая характеристика учебного предмета
- результаты освоения информатики.
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- содержание учебного предмета
- учебно-тематическое планирование
- планируемые результаты изучения информатики
- критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся
- перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и икт для 8 класса.
- календарно-тематическое планирование
Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и информационными системами, базами данных; электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, системах счисления, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.
Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.
Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от раздела к разделу. Программа предусматривает проведение 3 контрольных работ; практические работы на компьютере
Конкретизация целей основного общего образования с учетом специфики информатики.
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.
Изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА.
Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается на следующее:
- закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
- информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
- понятия - информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;
- методы современного научного познания: системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
- математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
- основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.
Реализация этих задач в учебниках предполагается в следующих четырех направлениях:
1. Мировоззренческом (ключевые слова - «информация» и «модель»). Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, получение и передача информации). В результате должны сформироваться умения понимать информационную сущность мира, его системность, познаваемость и противоречивость, распознавать и анализировать информационные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах.
- Практическом (ключевое слово - «компьютер»). Здесь формируется представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, школьники приобретают навыки работы с компьютером на основе использования электронных приложений, свободного программного обеспечения (ПО) и ресурсов. Практические задания могут выполняться учащимися на разных уровнях, на уроках, после уроков и дома, чем достигается дифференциация и индивидуализация обучения - каждый учащийся может сформировать свою образовательную траекторию.
- Алгоритмическом (ключевые слова - «алгоритм», программа»). Развитие алгоритмического мышления идет через решение алгоритмических задач различной сложности и реализации их на языке программирования. В результате формируется представление об алгоритмах и отрабатывается умение решать алгоритмические задачи на компьютере.
- Исследовательском (ключевые слова - «логика», «задача»). Содержание и методика преподавания курса способствуют формированию исследовательских навыков, которые могут быть применены при изучении предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования, компьютерных инструментальных средств и ЦОР.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ.
В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. В связи с этим ожидаемые результаты:
1.Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Формирование информационной картины мира происходит через:
- понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
- умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
- анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.
2.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:
- целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
- анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
- оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
- применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.
3.Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.
Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.
4.Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.
5.Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
6.Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:
- получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
- использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
- освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.
IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс
Математические основы информатики (9 ч)
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Аналитическая деятельность:
- анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
- определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;
- анализировать логическую структуру высказываний;
- анализировать простейшие электронные схемы.
Практическая деятельность:
- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
- строить таблицы истинности для логических выражений;
- вычислять истинностное значение логического выражения.
Основы алгоритмизации (7 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
- выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
- определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
- осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
- преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
- составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
- составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
- составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
- строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
- строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Начала программирования на языке Паскаль (19 ч)
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Аналитическая деятельность:
- анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
- выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
- программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.
V. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Таблица тематического распределения количества часов
№ | Тема | Количество часов | |
Авторская программа Л.Л. Босовой | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 1 | - |
2 | Математические основы информатики | 12 | 8 |
3 | Основы алгоритмизации | 10 | 8 |
4 | Начала программирования на языке Паскаль | 9 | 19 |
Резерв | 2 | - | |
ИТОГО: | 34 | 35 |
Количество контрольных и практических работ
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | В том числе | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Математические основы информатики | 8 | - | 1 |
2 | Основы алгоритмизации | 8 | - | 1 |
3 | Начала программирования на языке Паскаль | 19 | 7 | 1 |
ИТОГО: | 35 | 7 | 4 |
VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
В результате освоения курса информатики в 8 классе
Учащиеся получат представление:
- об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
- о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
- о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
- кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
- переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
- формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
- формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);
- использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
- составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения;
- создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
VII. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
При выполнении контрольной работы в виде тестирования.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуску незначительных 85-100%
Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.
Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или
если учащийся не приступал к работе.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
VIII. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 8 КЛАССА.
Авторский учебно-методический комплект по курсу информатики 8 класса
- Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-9». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Перечень цифровых образовательных ресурсов
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Технические средства обучения:
- классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер для учителя;
- персональный компьютер для учащихся (10 шт.)
- МФУ.
Программные средства обучения:
- обучающие компьютерные программы;
- программами по обработке информации различного вида (текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по информатике.
- операционными система Windows 7
Оборудование класса:
- ученические двухместные столы с комплектом стульев;
- стол учительский;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
- стол компьютерный (15 шт.);
- компьютерные кресла (15 шт.);
Сокращения, используемые в рабочей программе:
У – учебник.
РТ – рабочая тетрадь
IX. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(35 часов)
№ П/П | Дата | Тема урока | Система контроля | ||
ПЛАН | ФАКТ | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ | |||||
Глава 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ | |||||
1 | 07.09.2016 (а) | ТБ. Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | §1.1., №2, 23 с. 14-16 (учебник); РТ: № 15(а), 18, 23, 25-27, 33,34, 36, 38, 41. | ||
05.09.2016 (б) | |||||
06.09.2016 (в) | |||||
01.09.2016 (г) | |||||
2 | 14.09.2016 (а) | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. | §1.1. РТ: 48-52, 54, 55, 59, 60. | ||
12.09.2016 (б) | |||||
13.09.2016 (в) | |||||
08.09.2016 (г) | |||||
3 | 21.09.2016 (а) | Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. | §1.2., № 3, 5, 7, 9 с. 21 (учебник). РТ: 62, 63, 67-71, 73, 74. | ||
19.09.2016 (б) | |||||
20.09.2016 (в) | |||||
15.09.2016 (г) | |||||
4 | 28.09.2016 (а) | Высказывание. Логические операции. Свойства логических операций. | §1.3., № 3, 6-9 с.37-39(учебник). РТ: 77-81 | ||
26.09.2016 (б) | |||||
27.09.2016 (в) | |||||
22.09.2016 (г) | |||||
5 | 05.10.2016 (а) | Построение таблиц истинности для логических выражений. | §1.3, № 10, 11 с.39 (учебник). РТ: 83, 84. | ||
03.10.2016 (б) | |||||
04.10.2016 (в) | |||||
29.09.2016 (г) | |||||
6 | 12.10.2016 (а) | Решение логических задач с помощью таблиц истинности. | §1.3, 12, 13 С. 30 (учебник). РТ: 88-91. | ||
10.10.2016 (б) | |||||
11.10.2016 (в) | |||||
06.10.2016 (г) | |||||
7 | 19.10.2016 (а) | Решение логических задач путем преобразования логических выражений. Подготовка к контрольному тестированию. | §1.3., 14-16 с. 40 (учебник). РТ: 92, 93. | ||
17.10.2016 (б) | |||||
18.10.2016 (в) | |||||
13.10.2016 (г) | |||||
8 | 26.10.2016 (а) | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Контрольное тестирование № 1 по теме «Математические основы информатики» | Приготовить сообщения по темам (см. оборот с ДЗ). | ||
24.10.2016 (а) | |||||
25.10.2016 (в) | |||||
20.10.2016 (г) | |||||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||||
Глава 2. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ | |||||
9(1) | 09.11.2016 (а) | Алгоритмы и исполнители (РТ: выполняются № 102(б), 103(а,б,в)). | § §2.1, № 8,14 с. 55-56 (письменно, учебник). РТ: № 95-98,100, 102(а,в), 103(г), 104-106, 108-110. | ||
07.11.2016 (б) | |||||
08.11.2016 (в) | |||||
27.10.2016 (г) | |||||
10(2) | 16.11.2016 (а) | Способы записи алгоритмов. | §2.2, № 15,17-20 с. 56, №9, с. 62 (письменно, учебник). РТ: 11-114. | ||
14.11.2016 (б) | |||||
15.11.2016 (б) | |||||
10.11.2016 (г) | |||||
11(3) | 23.11.2016 (а) | Объекты алгоритмов. Выполняются: № 13,14,.18, с. 71-72(письменно), № 4,5,6,8,. с. 70(устно); РТ: № 120(1,6,8), № 121(а) | §2.3, № 9,11,15-17, с. 70-72 (учебник). РТ: №115-119, 120(2-5,7,9), 121(б), 122-125. | ||
21.11.2016 (б) | |||||
22.11.2016 (б) | |||||
17.11.2016 (г) | |||||
12(4) | 30.11.2016 (а) | Алгоритмическая конструкция следование. Выполняются: РТ: № 127(а), 128(а,в), 133. | §2.4.1, № 3,4,6,9 с.91-92(письменно, учебник). РТ: № 126,127(б,г,д),129-132. | ||
28.11.2016 (б) | |||||
29.11.2016 (б) | |||||
24.11.2016 (г) | |||||
13(5) | 07.12.2016 (а) | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления. Выполняются: РТ: № 135(а),137(а), 138(б), 140, 142. Учебник: №10, с.93. | §2.4.2, № 12. с.93 (письменно, учебник). РТ: №134,135(б),137(б) | ||
05.12.2016 (б) | |||||
06.12.2016 (б) | |||||
01.12.2016 (г) | |||||
14(6) | 14.12.2016 (а) | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления. Выполняются: РТ: № 135(а),137(а), 138(б), 140, 142. Учебник: №10, с.93. | РТ: 138(а.в), 139, 141, 143-146 | ||
12.12.2016 (б) | |||||
13.12.2016 (в) | |||||
08.12.2016 (г) | |||||
15(7) | 14.12.2016 (а) | Алгоритмическая конструкция повторение. Выполняются: РТ: № 148, 149, 150(а), 151(а). | §2.1-2.4.2, 2.4.3, 24 с.94 (письменно учебник). РТ: 150(б),151(б),152(а),153,154,157,158(1,2),160(а),161(б),163. | ||
12.12.2016 (б) | |||||
13.12.2016 (в) | |||||
15.12.2016 (г) | |||||
16(8) | 21.12.2016 (а) | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Контрольное тестирование № 2 по теме «Основы алгоритмизации» | разгадать кроссворд РТ: № 167. | ||
19.12.2016 (б) | |||||
20.12.2016 (в) | |||||
22.12.2016 (г) | |||||
III ЧЕТВЕРТЬ | |||||
Глава 3. НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ | |||||
17(1) | Алфавит и словарь языка программирования Паскаль. Типы данных используемых в языке Паскаль. | § 3.1.1, 3.1.2. РТ: № 168-170. | |||
18(2) | Структура программы на языке Паскаль. Оператор присваивания. | § 3.1.3, 3.1.4. РТ: № 171-173. Повторить § 3.1.1, 3.1.2. Подготовиться к зачёту. | |||
19(3) | Зачёт по теме «Общие сведения о языке программирования Паскаль» | Учебник(У): №10-12, с. 112-113. | |||
20(4) | Организация ввода и вывода данных. | § 3.2. РТ: №174-176. Учебник(У): № 3,5,8-11, с. 119. | |||
21(5) | Зачёт по теме «Организация ввода и вывода данных». | Учебник(У): №2,4,6,7, с. 119. | |||
22(6) | Программирование линейных алгоритмов. | § 3.3. РТ: № 177-179. Учебник(У): № 4,5,9,12,15, с. 125-127. | |||
23(7) | Зачёт по теме «Программирование линейных алгоритмов». | Учебник(У): №2,3,10, с. 125-127. | |||
24(8) | Программирование разветвляющихся алгоритмов. | § 3.4. РТ: № 180-187. | |||
25(9) | Зачёт по теме «Программирование разветвляющихся алгоритмов». | Учебник(У): № 6-9,11,12,15,16, с. 133-136. | |||
26(10) | Подготовка к контрольному тестированию по теме Начала программирования». Решение задач по теме «Программирование линейных алгоритмов и разветвляющихся алгоритмов» | Учебник(У): №6-8,11,13,14,16, с. 126-128; № 3,5, с. 133; №10,13,14, с Учебник(У): №. 135-136. | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||||
27 | Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы. | §3.5.1. № 188-195 | |||
28 | Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием окончания работы. | §3.5. РТ: № 196 | |||
29 | Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным числом повторений. | §3.5. РТ: № 197-201 | |||
30 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | §3.5. РТ: № 202. | |||
31 | Решение задач. | §3.1-§3.5. РТ: 208, 209. | |||
32 | Решение задач. | Повторить §3.1-§3.5. | |||
33 | Подготовка к контрольному тестированию по теме «Начала программирования» (РТ: № 212, 213). | Повторить §3.1-§3.5. РТ: 210. | |||
34 | Контрольное тестирование № 3 по теме «Начала программирования» | РТ: 211. | |||
35 | Обобщение и систематизация основных понятий за год (РТ: № 203-207). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6 класс Босова Л.Л (ФГОС)
Рабочая программа по курсу Информатика и ИКТ Босова Л.Л...
Рабочая программа 7 класс Босова Л.Л (ФГОС)
Рабочая программа 7 класс Босова Л.Л (ФГОС)...
Рабочая программа по Информатике 7 класс (Босова Л.Л. ФГОС)
Рабочая программа по Информатике 7 классРабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соотв...
КТП по Информатике 5 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
Рабочая программа «Информатика» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г., в соо...
КТП по информатике 6 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 6 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...
КТП по информатике 7 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 7 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 7-9 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...
Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС
Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС...