КТП по информатике 6 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 6 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с использованием ФГОС. Предметная линия учебников Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
УМК:
учебник: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
рабочая тетрадь: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС).- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
контрольно-измерительные материалы:
· Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
· Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
цифровые ресурсы:
· Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
· Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)
Программа разработана учителем информатики и ИКТ
Сидоркиной Анастасией Сергеевной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_6_kl_sidorkina.docx | 20.37 КБ |
6_kl_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 51.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №84
«Принято» на педагогическом совете школы Протокол № 1 от 26 августа 2016 г. | “Согласовано” зам. директора по УВР _________Шевлякова Е.В.
«26» 08 2016 г | «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики и ИКТ протокол №1 от «26» 08 2016 г. _______________ Л.С. Перелыгина (подпись руководителя МО | “Утверждаю” Директор МБОУ СОШ №84
_______________ С.С.Горлов
«26» 08 2016 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Информатика (Информатика и ИКТ)»
в 6 «а, б, в, г, д» классах
на 2016/2017 уч. год
Уровень освоения: ___базовый___________________
(базовый, углубленный, профильный)
Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, на основе примерной программы по информатике для основной школы общеобразовательных учреждений (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством ««БИНОМ. Лаборатория знаний»» в 2014 году (Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС. / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.)., Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. рекомендованному приказом МОиН РФ от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/15 учебный год»
Количество часов в неделю 1 , всего в год 35
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 6 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с использованием ФГОС. Предметная линия учебников Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
УМК:
учебник: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
рабочая тетрадь: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС).- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
контрольно-измерительные материалы:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
цифровые ресурсы:
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)
Программа разработана учителем информатики и ИКТ
Сидоркиной Анастасией Сергеевной
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), методическим письмом « О преподавании информатики в 2015-2016 учебном году», а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
- развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
- развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место учебного предмета в учебном плане
Изучение информатики в 6 классах является пропедевтическим курсом. В нем закладываются основные сведения об информатике, первоначальные навыки работы на компьютере. Предлагаемая программа реализуется в расширенном курсе информатики в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, 35 часов в год, всего 175 часов).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
- знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера:
- постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
- умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
- умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
- перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
- умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
- информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
- алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения
- выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
- таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание предмета
Структура содержания курса информатики для 6 класса определена следующими укрупненными блоками (разделами):
Блок 1. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Блок 2. Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Блок 3. Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Дидактическое и методическое обеспечение
- Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: учебник для 6 класса (ФГОС). - М.: БИНОМ, 2013-2015.
- Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2013-2015.
- Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы. (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Технические средства обучения:
- классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер для учителя;
- персональный компьютер для учащихся (10 шт.)
- МФУ.
Программные средства обучения:
- обучающие компьютерные программы;
- программами по обработке информации различного вида (текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по информатике.
- операционными система Windows 7
Оборудование класса:
- ученические двухместные столы с комплектом стульев;
- стол учительский;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
- стол компьютерный (15 шт.);
компьютерные кресла (15 шт.).
Информационно-коммуникационные средства
(Презентации для уроков размещены на сайте Авторская мастерская Л.Л.Босовой по адресу http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/)
Планируемые результаты изучения информатики в 6 классе
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится…». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Раздел 1. Объекты и системы
Выпускник научится:
- анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно
- выбранному признаку — основанию классификации;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Ученик получит возможность:
- научиться изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
- научиться изменять свойства панели задач;
- узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
- научиться упорядочивать информацию в личной папке.
Раздел 2. Информационное моделирование
Выпускник научится:
- понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
- сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 3. Элементы алгоритмизации
Выпускник научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
- подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
По разделам курса 6 класса предусмотрены 3 контрольные работы.
Все работы составлены на основании содержания предмета Информатика 6 класс. Работы проверяют результаты обучения учащихся по каждой теме. Задания взяты из электронных тестов, рекомендуемых Л.Л. Босовой. Работы утверждены на школьном методическом объединении учителей информатики.
Контрольная работа №1 по темам «Объекты и системы», «Информация вокруг нас» представлена в виде тестирования с выборочным и кратким ответом, а также заданий логического характера. Всего заданий – 20. 1-3 вопросы – на знание понятий система и объект, 4 вопрос – на знание типов файлов, 5-6 вопросы на знание единиц измерения информации, 7 вопрос – на умения выделять отношения между объектами, 8 вопрос – на умения отличать природные системы от технических, 9 вопрос – на знание подсистем систем «Программное обеспечение» и «Аппаратное обеспечение», 10-11 – задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера и схемы состава, 12 – на нахождение лишнего понятия, 13, 19 – на определение закономерности и правил преобразования, 14-17 на определение понятий, 18 – на определение общего признака понятий, 20-логическая задача.
В работе 13 вопросов базового уровня, 4 – повышенного, 3– высокого.
Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование» представлена в виде тестирования с выборочным и кратким ответом, а также заданий логического характера. Всего заданий –14. 1-7 вопросы на знание понятия модель, умение определять типы моделей и находить примеры моделей. 8 вопрос – решение логической задачи табличным способом, 9 вопрос – анализ диаграммы, 10 вопрос – решение логической задачи с помощью построения дерева. 11 вопрос - определение длины кратчайшего пути между пунктами по таблице, 12 вопрос – задача на графы, 13 вопрос – задача на круговую диаграмму, 14 вопрос (дополнительный) – задача на графы. В работе 9 вопросов базового уровня, 3 – повышенного, 2– высокого.
Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмика» представлена в виде тестирования с выборочным и кратким ответом, а также алгоритмических заданий. Всего заданий –14. 1-8 вопросы на знание понятия алгоритм, исполнитель, форма записи алгоритмов, виды алгоритмов. 9 задание – на составление блок-схемы, 10, 11 задания – на вычисления по блок-схемам, 12 задание – на составление алгоритма для исполнителя, 13 задание – на составление алгоритма для Чертежника, 14 задание (дополнительное) – на составление алгоритма для нового исполнителя.
В работе 9 вопросов базового уровня, 3 – повышенного, 2– высокого.
№ п/п | Дата | Тема урока | Система контроля | |
план | факт | |||
1 ЧЕТВЕРТЬ | ||||
ОБЪЕКТЫ И СИСТЕМЫ | ||||
1 | 03.09.2016(аб) | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11. Дополнительное задание: №13 в РТ. | |
01.09.2016(в) | ||||
06.09.2016(г) | ||||
05.09.2016(д) | ||||
2 | 10.09.2016(аб) | Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла Практическая работа(ПР) №1 «Работаем основными объектами операционной системы». ПР №2 «Работаем с объектами файловой системы» | §2, РТ: №17, №22, №24. Повторить §2, №27 в РТ | |
08.09.2016(в) | ||||
13.09.2016(г) | ||||
12.09.2016(д) | ||||
3 | 17.09.2016(аб) | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» ( задания 1-3) | § 3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38. Дополнительное задание: №39. | |
15.09.2016(в) | ||||
20.09.2016(г) | ||||
19.09.2016(д) | ||||
4 | 24.09.2016(аб) | Отношение «входит в состав». ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» ( задания 5–6) | § 3 (3), задания 7–8 на стр. 27 учебника; РТ: №40(б), №43, №45. Дополнительное задание: №47 | |
22.09.2016(в) | ||||
27.09.2016(г) | ||||
26.09.2016(д) | ||||
5 | 01.10.2016(аб) | Разновидности объекта и их классификация | § 4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56 | |
29.09.2016(в) | ||||
04.10.2016(г) | ||||
03.10.2016(д) | ||||
6 | 08.10.2016(аб) | Классификация компьютерных объектов. ПР № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | § 4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58 | |
06.10.2016(в) | ||||
11.10.2016(г) | ||||
10.10.2016(д) | ||||
7 | 15.10.2016(аб) | Системы объектов. Состав и структура системы. ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» ( задания 1–3) | §5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62 | |
13.10.2016(в) | ||||
18.10.2016(г) | ||||
18.10.2016(г) | ||||
8 | 22.10.2016(аб) | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» ( задания 4–5) | §5 (3, 4); РТ: №65(д–о), №66. Дополнительное задание: №67 (в тетради 2013 г.и.) или №68 (в тетради 2014 г.и. | |
20.10.2016(в) | ||||
25.10.2016(г) | ||||
24.10.2016(д) | ||||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||
9(1) | 29.10.2016(аб) | Персональный компьютер как система. ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» ( задания 6) | §6; РТ: №69, №70, №72. | |
27.10.2016(в) | ||||
08.11.2016(г) | ||||
07.11.2016(д) | ||||
10(2) | 12.11.2016(аб) | Контрольная работа № 1 по теме « Информационные технологии » | РТ: № 74 | |
10.11.2016(в) | ||||
15.11.2016(г) | ||||
14.11.2016(д) | ||||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ | ||||
11(3) | 19.11.2016(аб) | Как мы познаем окружающий мир. ПР №6 «Создаём компьютерные документы» | §7, РТ: №75, №76, №79, №82. Дополнительные задания: №83, №85 | |
17.11.2016(в) | ||||
22.11.2016(г) | ||||
21.11.2016(д) | ||||
12(4) | 26.11.2016(аб) | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. ПР №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» ( задание 1) | §8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91. Дополнительное задание: №100 | |
24.11.2016(в) | ||||
29.11.2016(г) | ||||
28.11.2016(д) | ||||
13(5) | 03.12.2016(аб) | Определение понятия. ПР №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» ( задание 2 или 3 – по выбору ученика) | §8 (3), РТ: №93, №96, №97. Дополнительное задание: №99 | |
01.12.2016(в) | ||||
06.12.2016(г) | ||||
05.12.2016(д) | ||||
14(6) | 10.12.2016(аб) | Информационное моделирование как метод познания. ПР №8 «Создаѐм графические модели» (задание 1 или 2) | §9, РТ: №102, №105, №106, №110. Дополнительное задание: №112. | |
08.12.2016(в) | ||||
13.12.2016(г) | ||||
12.12.2016(д) | ||||
15(7) | 17.12.2016(аб) | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. ПР №9 «Создаём словесные модели» ( задание 3) | §10 (1, 2, 3), РТ: одно из заданий №113, №114, №115 (по выбору ученика); №116, №117. Дополнительное задание: №119 | |
15.12.2016(в) | ||||
20.12.2016(г) | ||||
19.12.2016(д) | ||||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||
16(1) | 24.12.2016(аб) | Математические модели. Многоуровневые списки. ПР №10 «Создаем многоуровневые списки» (задание 1) | §10(3), задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121 (один из пунктов по выбору ученика). Дополнительное задание: №122.ПР №10(задание2 или 3) | |
22.12.2016(в) | ||||
27.12.2016(г) | ||||
26.12.2016(д) | ||||
17(2) | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. ПР № 11 «Создаѐм табличные модели» (задания 1-3, 5) | §11 (1, 2, 3), РТ: №123, №124, №125, №126. Дополнительное задание: №132 | ||
18(3) | Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц. ПР № 12 «Создаѐм вычислительные таблицы в текстовом процессоре» (задание 1) | §11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130. Дополнительное задание: №133. ПР №12 (задание 2) | ||
19(4) | Графики и диаграммы. Наглядное представление. Создание информационных моделей – диаграмм процессов изменения величин и их соотношений. ПР № 13 «Создаѐм информационные объекты – диаграммы и графики» (задания 1,2 и 4) | §12; РТ: одно из заданий №136, №137, №138 | ||
20(5) | Многообразие схем и сферы их применения. ПР №14 «Создаѐм информационные модели – схемы, графы, деревья» ( задания 1, 2 и 3) | § 13 (1), вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника | ||
21(6) | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. ПР №14 «Создаѐм информационные модели – схемы, графы, деревья» ( задание 5; при наличии времени – задания 4 и 6) | § 13 (2, 3); РТ: №147, №150, №152, №156. Дополнительное задание: №148, №160 | ||
22(7) | Контрольная работа № 2 по теме « Информационное моделирование» | §12; РТ: №139 | ||
АЛГОРИТМИКА | ||||
23(8) | Что такое алгоритм. Интерактивное задание (ИЗ) «Задачи о переправах» | §14; РТ: №161, №165. Дополнительное задание: №166 | ||
24(9) | Исполнители вокруг нас. Исполнитель Кузнечик. Интерактивное задание (ИЗ)«Ханойские башни» | § 15, РТ: №169, №170, №171. Дополнительное задание: №178 | ||
25(10) | Формы записи алгоритмов. Исполнитель Водолей. | §16, РТ: №179, №180, №182. Дополнительное задание: №184 | ||
26(11) | Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы». ПР №15 «Создаѐм линейную презентацию» | §17(1), РТ: №185 (б, в), №188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200 учебника. | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||
27(1) | Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации «Времена года». ПР №16 «Создаѐм презентацию с гиперссылками» | §17(2); РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189 | ||
28(2) | Алгоритмы с повторениями. Создание презентации «Скакалочка». ПР №17 «Создаѐм циклическую презентацию» | §17(3); РТ: №203, №205. Дополнительное задание: №204. | ||
29(3) | Исполнитель Чертѐжник. Пример алгоритма управления Чертѐжником | §18(1, 2), РТ: №210, №211, №215. | ||
30(4) | Использование вспомогательных алгоритмов. ПЗ: №217, №218 | §18(3), №6 на стр. 128; №216 | ||
31(5) | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертѐжник. ПЗ: №219, №220, №221. | §18(4), №9 на стр. 129 (любой рисунок по выбору ученика). Дополнительное задание: №10 на стр. 129. | ||
32(6) | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика». Контрольная работа № 3 по теме «Алгоритмика» | Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта | ||
33(7) | ПР №18 «Выполняем итоговый проект» | Подготовка итогового проекта | ||
34(8) | Защита итогового проекта | Подготовка к защите итогового проекта | ||
35(9) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6 класс Босова Л.Л (ФГОС)
Рабочая программа по курсу Информатика и ИКТ Босова Л.Л...
Рабочая программа 7 класс Босова Л.Л (ФГОС)
Рабочая программа 7 класс Босова Л.Л (ФГОС)...
Рабочая программа по Информатике 7 класс (Босова Л.Л. ФГОС)
Рабочая программа по Информатике 7 классРабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соотв...
КТП по Информатике 5 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
Рабочая программа «Информатика» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г., в соо...
КТП по информатике 8 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе Программы по информатике и ИКТ 5-9 классы Л.Л.Босовой. Курс рассчитан на 35 часа, 1 раз в неделюПрограмма представляет собой один из возможных вари...
КТП по информатике 7 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 7 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 7-9 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...
Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС
Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС...