Методическая разработка урока «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему
Методическая разработка урока теоретического обучения по теме «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации» по дисциплине «Информатика» для студентов I курса СПО по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, по специальностям 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Компьютер | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЛАДИМИРСКИЙ ЭКОНОМИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
_____________Л. Ю. Егоршева
« __»___________2015г.
Методическая разработка
урока
«Архитектура компьютера.
Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации»
по дисциплине «Информатика»
для студентов I курса
по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
по специальностям 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Разработала: преподаватель Рыжова И.В.
Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии
математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № __ от__ .___.2015г.
Председатель ЦМК _______________________Н.В.Румянцева
2016
- Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.3. Аппаратное обеспечение компьютера
Урок № 17. Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации
Цели:
- ознакомить с периферийными устройствами компьютера: ввода-вывода информации и устройствами памяти;
- ознакомить с видами памяти: внутренняя, внешняя;
- содействовать развитию познавательной активности;
- содействовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности, самоконтроля
- Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- владение навыками анализа получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости;
- способствовать формированию мотивации учебной деятельности студентов.
Предметные:
- сформировать понятие архитектуры компьютера, его составных частей;
- сформировать умение различать носители и накопители информации;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Метапредметные:
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- владение навыками познавательной деятельности;
- выделять признаки объектов;
- анализировать объекты;
- развивать информационную культуру студентов.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Тип урока: урок открытия нового материала
- Метод проведения: комбинированный
- Необходимое оборудование: компьютер, проектор, рабочие тетради
- Место проведения: лаборатория информационных технологий № 22 корпус 2
- Продолжительность мероприятия: 80 минут
- ЭОР: программа Microsoft PowerPoint- презентация урока, тест-слайды
.
План урока.
1. Организационный момент.
2.Сообщение темы урока, плана, постановка целей.
3.Открытие нового материала.
4.Закрепление изученного материала.
5. Рефлексия
6. Запись домашнего задания
Технологическая карта урока
№ | Этап | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Универсальные учебные действия (УУД) | ЭОР | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | Приветствую студентов, отмечаю отсутствующих | Приветствуют преподавателя, готовят рабочее место. | 2 мин. | ||
2. | Сообщение темы урока, плана, постановка целей | Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации. Цели:
| Познавательные - структурирование знаний; - анализ объектов; - выделение и формирование познавательной цели. | слайд | 5 мин. | |
3. | Открытие нового материала | Архитектура компьютера – это описание устройства и работы компьютера, достаточное для пользователя или программиста. Базовая конфигурация ПК - минимальный комплект аппаратный средств, достаточный для начала работы с компьютером. В настоящее время для настольных ПК базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства: 1.системный блок; 2.монитор; 3.клавиатура; 4.мышь. Кроме того, к ПЭВМ можно подключать дополнительные устройства, называемые периферийными (внешними), которые можно разбить на несколько групп. Какие вы знаете устройства ввода: Какие вы знаете устройства вывода: Внешние запоминающие устройства: дисководы для работы с магнитными и лазерными дисками, стример. Устройства, выполняющие одновременно функции ввода и вывода информации в/из ПЭВМ: модем, звуковая приставка, сетевая плата. Основные компоненты системного блока. Системный блок содержит: системную плату, дисководы для работы с гибкими дисками, жесткий диск, порты ввода-вывода (разъемы), блок питания, громкоговоритель. На системной плате располагаются:
| рисуют схему определяют базовую конфигурацию ПК Отвечают: - клавиатура, мышь, сканер, сенсорный экран, световое перо, цифровая фотокамера, микрофон. - принтер, графопостроитель, динамики, плоттер Думают, отвечают | Регулятивные - учитывать выделенные преподавателем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с преподавателем; - организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем; - умение анализировать новую информацию; - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с преподавателем; -умение отнестись к информации, выразить свою точку зрения и использовать эту информацию для своего развития. Личностные: -умение слушать и вступать в диалог; -умение сосредотачиваться и выявлять главную идею, анализировать новую информацию. | слайд слайды слайды слайды слайды слайды | 58 мин. |
Важнейшими характеристиками компьютера являются: 1.Быстродействие (тактовая частота) 2.Объём оперативной памяти Монитор — это электронное устройство для визуального представления информации, вводимой (выводимой) в ЭВМ (из ЭВМ), как текстовой, так и графической. В мониторе любого типа поверхность экрана разбита на отдельные малые элементы (так называемые «пиксели»), каждый из которых может активизироваться, «включаться» независимо от прочих -при этом на экране видна светящаяся точка. Пиксели на экране располагаются в несколько рядов (строк) с равным числом точек в строке, например, 640 (точек в строкё)*200 (строк). На плоскость экрана монитора накладывается некоторая система координат, и каждая точка экрана определяется своими координатами в этой системе. Устройства вывода. Печатающее устройство – это устройства, при помощи которых можно получить «твёрдую» копию документа на бумаге, картоне, прозрачной плёнке или другом носителе информации. Печатающие устройства: Принтеры, Факсы, Копиры, Многофункциональные устройства, Плоттеры, и др. Классификация принтеров (слайды) - по способу формирования изображения: последовательные, строчные, страничные. - по способу печати: устройства ударного действия, устройства без ударного действия. - по количеству цветов: чёрно-белые и цветные - по технологии печати: матричные, струйные, лазерные. 1.Быстродействие 2.Объём оперативной памяти. 1.Быстродействие 2.Объём оперативной памяти. | Думают, отвечают 1.Быстродействие (тактовая частота) 2.Объём оперативной памяти Вспоминают устройства вывода, перечисляют | Познавательные:
Регулятивные:
Личностные:
| ||||
Матричные принтеры: принцип печати, достоинства, недостатки. Струйные принтеры: принцип печати, достоинства, недостатки. Лазерные принтеры: принцип печати, достоинства, недостатки. Устройства памяти. Различают внутреннюю и внешнюю память ПК. Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации называется накопителем (дисководом), а хранится информация на носителях (например, дискетах). | Самостоятельно заполняют таблицу в тетради. Рисуют схемы, слушают |
| ||||
4. | Закрепление изученного материала | Тест «Память компьютера» (10 вопросов с множественными вариантами ответов) (Приложение 1). | Отвечают на бланках на вопросы теста | Познавательные:
Регулятивные:
Личностные:
| Слайды | 7 мин. |
5. 6. | Рефлексия Домашнее задание | Даю правильные ответы на тест. Отвечаю на вопросы. Собираю тетради на проверку самостоятельной работы по достоинствам и недостаткам струйных и лазерных принтеров. Организую работу по самооценке и оценке работы всей группы, используя рефлексивную мишень. Анализирую полученные результаты Использование дидактических материалов, созданных в текстовом редакторе Microsoft Word, позволит расширить возможности учебного процесса, сделать его не только более эффективным и разнообразным, но также повысить интерес к обучению. К следующему уроку каждый из вас подготовит материалы для своего проекта «Цифровые технологии и моя будущая профессия»:
Используйте сайты Интернет-магазинов компьютерной техники. Учебник с. 138-147. | Слушают, комментируют Выражают своё мнение о проделанной работе в невербальной форме Записывают задание, задают вопросы | Познавательные:
Регулятивные:
Личностные:
| 5 мин. 3 мин. |
Приложение 1
Память компьютера
- Какие устройства используются в качестве внешней памяти?
а) плоттер е) CMOS-память
б) винчестер ж) кэш-память
в) дисковод з) модем
г) сканер и) трекбол
д) стример к) колонки
- Какие воздействия опасны для винчестера?
а) магнитные поля
б) царапины
в) загрязнения
г) удары
3. Если выключить компьютер, что произойдёт с содержимым внутренней памяти?
а) сохраниться
б) будет помещена в карантин
в) удалится
4. Что является носителем информации
а) винчестер
б) флеш-память
в) дисковод
г) дискета
д) USB-флешка
5. Для лазерных дисководов (дисков) опасным воздействием являются:
а) магнитные поля
б) царапины
в) загрязнения
г) удары
6. Самой быстрой внутренней памятью является:
а) оперативная
б) кэш-память
в) BIOS
г) CMOS-память
7. Что питает миниатюрный аккумулятор в компьютере?
а) батареи конденсаторов
б) CMOS-память
в) часы
г) процессор
8. Для гибких дисков опасным воздействием является:
а) магнитные поля
б) царапины
в) загрязнения
г) удары
9.Если выключить компьютер, что произойдёт с содержимым внешней памяти?
а) сохраниться
б) будет помещена в карантин
в) удалится
10. Что из перечисленного является накопителями информации:
а) винчестер д) USB-флешка
б) флеш-память е) CD-ROM
в) дисковод ж) DVD-ROM
г) дискета з) лазерный диск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока: «Архитектура ЭВМ пятого поколения»
Цели урока: дать представление об архитектуре ЭВМ пятого поколения;Задачи урока:Образовательные:Продолжить формирование информационной культуры учащихся.Повысить уровень усвоения учебного ...
План – конспект урока по информатике на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс
Цели урока:познакомить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода информации;познакомить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода-вывода информации;способс...
урок информатики на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс
Презентация к уроку информатики на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс...
Методическая разработка урока информатики "Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации"
Урок информатики в 5 классе по теме "Система - это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации". Метапредметный урок. Внимание учащихся анкцентиров...
Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"
Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"...
Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС «Устройства ввода-вывода информации»
Тема: «Устройства ввода-вывода информации» Класс:7.Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.Форма урока: фрон...
Методическая разработка урока информатики в 7 классе по теме «Информационные процессы. Обработка информации»
Методическая разработка урока информатики в 7 классе по теме«Информационные процессы. Обработка информации» - 2урок раздела«Информация и информационные процессы». Разработка ур...