Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Андреяшина Яна Вячеславовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Компьютерная азбука» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

2.Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

4. Письма Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

5. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

6.Учебного плана ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы по информатике для основной школы с учетом требований ФГОС, объёма часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения (1ч. в неделю, всего 34ч) и УМК авторов Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом

Цели и задачи:

Цель — дать учащимся инвариантные фундаментальные знания областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи:

  1.  развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно- информационного языка;
  2.  расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
  3. развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственныепотребности. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой для разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

В результате изучения выпускник научится:

 представлять на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

 работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

 использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широкоиспользуемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты.

 понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями;

• использовать логические значения, операции и выражения с ними; • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использова-нием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

Выпускник получит возможность:

 познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простей-шими операциями с этими структурами;

• создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении проектных заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • создание медиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Предметные результаты:

  1. владение базовым понятийным аппаратом:
  • цепочка (конечная последовательность);
  • мешок (неупорядоченная совокупность);
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
  • владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

Содержание программы: 

Целевая аудитория: 5 - 7 класс. Занятия внеурочной деятельности проводится 1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 часа

Реализация программы опирается на содержание следующих предметов:

- изобразительное искусство;

- математика.

Программа предусматривает проведение занятий, работу детей самостоятельно, индивидуальную работу.

Организации занятий:

  • групповые;
  • словесное обучение (беседа);
  • наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентация);
  • проект;
  • тренинг;
  • дискуссия;
  • конкурс;
  • исследование;
  • викторина;
  • обсуждение.

Формы контроля: Контроль осуществляется с помощью тестирования, презентации, устного контроля, компьютерное тестирование.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ раздела

Тема

Характеристика основных видов деятельности

Количество часов

Из них

УУД

Форма контроля

Аудиторные

Внеаудиторные

1.

Общие сведения о проектной деятельности

Знакомство с правилами ТБ . Составление памятки. Постановка цели. Формулирование задач.

Разбивка задач на шаги. Просмотр готовых проектов. Проверка работы по выбору тем проектов. Выявление ресурсов. Презентации групповой

работы.

5

3

2

Личностные универсальные учебные действия:

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении проектных заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- создание медиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Презентация

2.

Инструменты сбора и обработки информации по проекту

Составление алгоритма по теме выбранного проекта. Просмотр социологических исследований в сети интернет. Сбор информации с цифрового оборудовании и обработать её на компьютере. Работа в программе Picture Manager. Создания видеофильма в программе Movie Maker, Windows Live. Обработка материала в программе Movie Maker, Windows Live.

12

6

6

Тестирование

3.

Проектная деятельность в социальных сетях

Обзор социальных сетей. Правила работы на Wiki. Работа с текстовыми документами. Оформление проекта. Подготовка изображений. Вставка изображений на Wiki. Создание фотоальбома на Wiki. Подготовка и вставка изображений на Wiki. Редактирование на Wiki – портале. Загрузка видеоинформации. Создания ссылок.

12

6

6

Тестирование

4.

Самооценка и презентация проекта»

Практическое применение имеющихся знаний. Создание презентации. Презентация созданного проекта. Защита созданного проекта проекта.

5

3

2

Презентация

Всего:

34

18

16

Количество часов всего: 34

Количество часов в неделю: 1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

Дата

Форма организации занятия

По плану

По факту

Техника безопасности в компьютерном классе. Ведение в проектную деятельность.

1

Фронтальная работа

Технология проектной деятельности. Этапы подготовки и реализации проекта

1

Фронтальная работа, работа в группе

Выбор темы проекта. Интернет – проекты

1

Работа в группах

Методы и приёмы работы с информацией.

1

Работа в группах

Особенности самостоятельной исследовательской работы над проектом.

1

Работа в группах

Алгоритм сбора информации по теме проекта.        

1

Работа в группах

Процедура социологических исследований по проекту.

1

Работа в группах

Особенности сбора информации с помощью цифрового фотоаппарата (телефона) и её обработки на компьютере.

1

Работа в группах

Методы поиска информации в сети интернет.        

1

Индивидуальная работа

Модель естественнонаучного эксперимента с использованием компьютерной техники.

1

Работа в группах

Работа с материалом проекта в программе Picture Manager        

3

Индивидуальная работа

Особенности создания видеофильма в программе Movie Maker, Windows Live

2

Работа в группах

Обработка материала проекта в программе Movie Maker, Windows Live

2

Индивидуальная работа

Обзор социальных сетей. Регистрация на Wiki – портале. Правила работы на Wiki – портале.

1

Индивидуальная работа

Работа с текстовыми документами на Wiki – страничке

2

Работа в группах

Языковое оформление проекта. Фон Wiki – страницы.

1

Индивидуальная работа

Подготовка изображений для размещения в сети Интернет        

1

Работа в группах

Вставка изображений на Wiki – страничку

1

Индивидуальная работа

Создание фотоальбома на Wiki – странице

1

Индивидуальная работа

Подготовка и вставка галереи на Wiki - страничку

1

Индивидуальная работа

Редактирование материала проекта на Wiki – портале

1

Индивидуальная работа

Загрузка видеоинформации на серверы "Vimeo" - видеохостинг  (http:///)

1

Работа в группах

Правила создания ссылок на источники информации

2

Работа в группах

Критерии самооценки результатов процесса проектирования.

1

Индивидуальная работа

Документация проекта.

1

Индивидуальная работа

Создание интерактивной презентации проекта

1

Индивидуальная работа

Методы и приёмы презентации

1

Индивидуальная работа

Защита проекта

1

Индивидуальная работа

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Дистанционный курс «Технологии разработки проекта» Калиновский В. Г. 2012г.
  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.
  4. Операционная система Windows
  5. Пакет офисных приложений:
  6. Оборудование кабинета информатики:
  7. Растровый графический редактор Paint Операционная система Windows
  8. Векторный графический редактор OpenOffice Draw Windows – CD
  9. Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint Дистрибутив Microsoft Office
  10.  Звуковой редактор Audacity Windows – CD
  11.  Браузер Internet Explorer Операционная система Windows
  12.  Браузер Mozilla Windows – CD
  13.  Программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ 

Список источников информации.

  1. Электронное приложение к учебному пособию Intel. Обучение для будущего. 2011 г.
  2. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся. Горячев А.В. – М.: Баласс, 2011.
  3. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2012.
  4. Босова Л.Л. Графический редактор Paint как инструмент развития логического мышления //  М.: ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). 2011. № 12.
  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Интернет ресурсы:

  1. www.klyaksa.net
  2. www.metod-kopilka.ru
  3. www.pedsovet.org
  4. www.uroki.net
  5. www.intel.ru

Программные средства

  1. Операционная система. (Windows7)
  2. Текстовый редактор, растровый графические редактор.(Paint, Tixpaint, программа для создания анимаций Мульти-пульти)
  3. Программа разработки презентаций.(PowerPoint 2007)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Использование современных инновационных технологий на уроках географии и во внеурочное время в классах V вида

  Использование Интернета на уроках географии и во внеурочное время – это дань моды, престижно или более интересная  работа? Конечно, последнее.Своей главной целью работы считаю заинтересова...

внеурочная деятельность 2 класс шахматы

внеурочная деятельность. шахматы. курс 2 класса является продолжением курса 1 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...