Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 36.5 КБ |
7_klass.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Компьютерная азбука» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;
2.Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
4. Письма Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
5. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
6.Учебного плана ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы по информатике для основной школы с учетом требований ФГОС, объёма часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения (1ч. в неделю, всего 34ч) и УМК авторов Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом
Цели и задачи:
Цель — дать учащимся инвариантные фундаментальные знания областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи:
- развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно- информационного языка;
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
- развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственныепотребности. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой для разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
В результате изучения выпускник научится:
представлять на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широкоиспользуемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты.
понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями;
• использовать логические значения, операции и выражения с ними; • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использова-нием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
Выпускник получит возможность:
познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простей-шими операциями с этими структурами;
• создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении проектных заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- создание медиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Предметные результаты:
- владение базовым понятийным аппаратом:
- цепочка (конечная последовательность);
- мешок (неупорядоченная совокупность);
- утверждения, логические значения утверждений;
- исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
- дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
- игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
- владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
- использование имён для указания нужных объектов;
- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
- использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
Содержание программы:
Целевая аудитория: 5 - 7 класс. Занятия внеурочной деятельности проводится 1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 часа
Реализация программы опирается на содержание следующих предметов:
- изобразительное искусство;
- математика.
Программа предусматривает проведение занятий, работу детей самостоятельно, индивидуальную работу.
Организации занятий:
- групповые;
- словесное обучение (беседа);
- наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентация);
- проект;
- тренинг;
- дискуссия;
- конкурс;
- исследование;
- викторина;
- обсуждение.
Формы контроля: Контроль осуществляется с помощью тестирования, презентации, устного контроля, компьютерное тестирование.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ раздела | Тема | Характеристика основных видов деятельности | Количество часов | Из них | УУД | Форма контроля | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||||
1. | Общие сведения о проектной деятельности | Знакомство с правилами ТБ . Составление памятки. Постановка цели. Формулирование задач. Разбивка задач на шаги. Просмотр готовых проектов. Проверка работы по выбору тем проектов. Выявление ресурсов. Презентации групповой работы. | 5 | 3 | 2 | Личностные универсальные учебные действия: - критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; - уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; - осмысление мотивов своих действий при выполнении проектных заданий с жизненными ситуациями; - начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Регулятивные универсальные учебные действия: - освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; - формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; - оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные универсальные учебные действия: - поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; - использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные универсальные учебные действия: - создание медиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения; - подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой. | Презентация |
2. | Инструменты сбора и обработки информации по проекту | Составление алгоритма по теме выбранного проекта. Просмотр социологических исследований в сети интернет. Сбор информации с цифрового оборудовании и обработать её на компьютере. Работа в программе Picture Manager. Создания видеофильма в программе Movie Maker, Windows Live. Обработка материала в программе Movie Maker, Windows Live. | 12 | 6 | 6 | Тестирование | |
3. | Проектная деятельность в социальных сетях | Обзор социальных сетей. Правила работы на Wiki. Работа с текстовыми документами. Оформление проекта. Подготовка изображений. Вставка изображений на Wiki. Создание фотоальбома на Wiki. Подготовка и вставка изображений на Wiki. Редактирование на Wiki – портале. Загрузка видеоинформации. Создания ссылок. | 12 | 6 | 6 | Тестирование | |
4. | Самооценка и презентация проекта» | Практическое применение имеющихся знаний. Создание презентации. Презентация созданного проекта. Защита созданного проекта проекта. | 5 | 3 | 2 | Презентация | |
Всего: | 34 | 18 | 16 |
Количество часов всего: 34
Количество часов в неделю: 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Дата | Форма организации занятия | |
По плану | По факту | ||||
Техника безопасности в компьютерном классе. Ведение в проектную деятельность. | 1 | Фронтальная работа | |||
Технология проектной деятельности. Этапы подготовки и реализации проекта | 1 | Фронтальная работа, работа в группе | |||
Выбор темы проекта. Интернет – проекты | 1 | Работа в группах | |||
Методы и приёмы работы с информацией. | 1 | Работа в группах | |||
Особенности самостоятельной исследовательской работы над проектом. | 1 | Работа в группах | |||
Алгоритм сбора информации по теме проекта. | 1 | Работа в группах | |||
Процедура социологических исследований по проекту. | 1 | Работа в группах | |||
Особенности сбора информации с помощью цифрового фотоаппарата (телефона) и её обработки на компьютере. | 1 | Работа в группах | |||
Методы поиска информации в сети интернет. | 1 | Индивидуальная работа | |||
Модель естественнонаучного эксперимента с использованием компьютерной техники. | 1 | Работа в группах | |||
Работа с материалом проекта в программе Picture Manager | 3 | Индивидуальная работа | |||
Особенности создания видеофильма в программе Movie Maker, Windows Live | 2 | Работа в группах | |||
Обработка материала проекта в программе Movie Maker, Windows Live | 2 | Индивидуальная работа | |||
Обзор социальных сетей. Регистрация на Wiki – портале. Правила работы на Wiki – портале. | 1 | Индивидуальная работа | |||
Работа с текстовыми документами на Wiki – страничке | 2 | Работа в группах | |||
Языковое оформление проекта. Фон Wiki – страницы. | 1 | Индивидуальная работа | |||
Подготовка изображений для размещения в сети Интернет | 1 | Работа в группах | |||
Вставка изображений на Wiki – страничку | 1 | Индивидуальная работа | |||
Создание фотоальбома на Wiki – странице | 1 | Индивидуальная работа | |||
Подготовка и вставка галереи на Wiki - страничку | 1 | Индивидуальная работа | |||
Редактирование материала проекта на Wiki – портале | 1 | Индивидуальная работа | |||
Загрузка видеоинформации на серверы "Vimeo" - видеохостинг (http:///) | 1 | Работа в группах | |||
Правила создания ссылок на источники информации | 2 | Работа в группах | |||
Критерии самооценки результатов процесса проектирования. | 1 | Индивидуальная работа | |||
Документация проекта. | 1 | Индивидуальная работа | |||
Создание интерактивной презентации проекта | 1 | Индивидуальная работа | |||
Методы и приёмы презентации | 1 | Индивидуальная работа | |||
Защита проекта | 1 | Индивидуальная работа |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Дистанционный курс «Технологии разработки проекта» Калиновский В. Г. 2012г.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.
- Операционная система Windows
- Пакет офисных приложений:
- Оборудование кабинета информатики:
- Растровый графический редактор Paint Операционная система Windows
- Векторный графический редактор OpenOffice Draw Windows – CD
- Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint Дистрибутив Microsoft Office
- Звуковой редактор Audacity Windows – CD
- Браузер Internet Explorer Операционная система Windows
- Браузер Mozilla Windows – CD
- Программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ
Список источников информации.
- Электронное приложение к учебному пособию Intel. Обучение для будущего. 2011 г.
- Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся. Горячев А.В. – М.: Баласс, 2011.
- Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2012.
- Босова Л.Л. Графический редактор Paint как инструмент развития логического мышления // М.: ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). 2011. № 12.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Интернет ресурсы:
- www.klyaksa.net
- www.metod-kopilka.ru
- www.pedsovet.org
- www.uroki.net
- www.intel.ru
Программные средства
- Операционная система. (Windows7)
- Текстовый редактор, растровый графические редактор.(Paint, Tixpaint, программа для создания анимаций Мульти-пульти)
- Программа разработки презентаций.(PowerPoint 2007)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
Использование современных инновационных технологий на уроках географии и во внеурочное время в классах V вида
Использование Интернета на уроках географии и во внеурочное время – это дань моды, престижно или более интересная работа? Конечно, последнее.Своей главной целью работы считаю заинтересова...
внеурочная деятельность 2 класс шахматы
внеурочная деятельность. шахматы. курс 2 класса является продолжением курса 1 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Календарно - тематическое планирование "Волшебный компьютер" внеурочная деятельность 1 класс
представлено КТП...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...