Самоанализ деятельности учителя информатики
статья по информатике и икт на тему
Самоанализ деятельности учителя информатики за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СОШ №2 ст. Преградная» |
Самоанализ деятельности за год |
Учителя информатики и ИКТ Хачко Ирины Александровны |
ст.Преградная 2016 г. |
Я, Хачко Ирина Александровна, работаю учителем информатики в МКОУ «СОШ №2 ст. Преградная» с 2006 года. Стаж моей деятельности в роли учителя 19 лет. Работала учителем начальных классов, преподавала физику, математику. Родилась 23 июля 1978 года, в 1997 году окончила Черкесское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классов» с присвоением квалификации учитель начальных классов, организатор массовых дел. В 2001 году окончила КЧГПУ с присуждением квалификации учитель математики, информатики и ВТ. В 2012 году аттестовалась по должности учитель информатики на высшую категорию.
Одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания информатики в школе является открытие новых и совершенствование известных форм обучения информатики. В последнее время появилось много новых и интересных форм обучения детей. О них я много узнала, посещая дистанционные курсы повышения квалификации «Современные образовательные информационные технологии» (72 ч). Некоторые из данных технологий я уже применяла в работе. Но я считаю, что одной из главных трудность вызвана неумением учителя найти оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении информатике. Другие трудности связаны с определением индивидуальных особенностей личности учащегося и организацией на этой основе деятельности учителя, направленной на развитие умственных способностей каждого ученика. Для решения данной проблемы я применяю на уроках метод проектов. Ведь именно в этой работе раскрывается творческий потенциал учащегося. Становятся очевидным их способности, умения ставить цели и добиваться результата, да и в целом желание учиться.
Какие же типы проектов может использовать учитель на своих уроках?
- Исследовательские
- Творческие
- Ролевые, игровые
- Информационные
- Прикладные.
Много полезного о проектной деятельности я узнала, посетив дистанционные курсы повышения квалификации на тему «Проектная и исследовательская деятельность» центра обучения онлайн «Фоксфорд». Я разработала темы проектов для каждого класса со 2 класса по 9. Определиться с тематикой мне помогла рабочая программа, по которой я преподаю информатику.
В начальных классах я работаю по программе А. Горячева, используя на уроках учебник «Информатика в играх и задачах», а во внеурочной деятельности учебник «Мой инструмент – компьютер». Именно на занятиях кружка дети выполняют много интересных и творческих проектов. Это и создание мультфильмов, создание собственных компьютерных игр, разработка и построение дизайна помещений, и многое другое.
Для облегчения работы для учащихся я разработала АРМ учащегося с 1-4 класс, но из-за большого объема не смогла опубликовать ни на одном сайте.
В 5-9 классах я работаю по УМК Людмилы Босовой. Используя в своей работе интерактивные презентации, тесты, рабочую тетрадь как в бумажном, так и в электронном виде. У меня есть приобретенные электронные тетради с 5 по 7 класс. Для 8 класса я разработала свою электронную тетрадь на основе заданий тетради бумажного варианта. Данную работу я опубликовала на сайте Учительский портал под названием Итоговый мультимедийный тест по информатике за курс 8 класса. ФГОС (по совету модератора). Для поддержания интереса иногда применяю готовые видеоуроки, приобретенные на сайте videouroki.net. Но злоупотреблять данным видом объяснения так же не стоит, так как дети быстро теряют интерес. Мною разработана тематика проектных работ для 5-9 класс, исходя из изучаемых тем.
В 10-11 классе я работаю по учебнику Гейна. Так ка преподаю по данному учебнику только 1 год, тематику проектных работ еще не разработала.
В процессе работы использую следующие методы обучения:
Методы мотивации учебной деятельности
Создание проблемной ситуации, создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Рассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста, демонстрация, иллюстрация.
Методы формирования новых умений
Упражнения, практикум, игра, метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др.
Методы обобщения и систематизации изученного
• Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков, опорных конспектов;
• Декодирование информации: чтение схем, таблиц и др.
Методы контроля результатов обучения
• Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.
• Письменные тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др.
• Практические: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, рисунок, схема), демонстрация действий и операций и др.
• Машинные: тест.
Методы стимулирования учебной деятельности
Предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы, отметка); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.
Уже более 10 лет я работаю классным руководителем. В этом году я взяла классное руководство в 6 классе. Свою деятельность я начала с изучения семей учащихся, затем провела психологическое тестирование каждого ребенка, используя тест Люшера. Составляя план воспитательной работы, я старалась опираться на интересы детей в этом возрасте. План воспитательной работы был выполнен на 80%, так как некоторые мероприятия пришлось отменить из-за плана мероприятий РОО. Все мероприятия я фотографировала или снимала на видео. В конце года при подведении итогов учебного года на родительском собрании я вручила родителя вместе с благодарственными письмами диски с фотографиями наших мероприятий. Некоторые из альбомов можно увидеть на моем профессиональном сайте-портфолио http://nsportal.ru/orina4. На сайт я выкладываю свои достижения в плане самообразования и саморазвития. Ведь учитель остается до тех пор учителем, пока он учится сам.
В 2015-2016 учебном году я обучала 196 учащихся с 5-11 класс. Успеваемость 100%, качество обучения – 53,5%. Двое учащихся выбрали информатику для сдачи на экзамене. Хасанов Рамазан (9 класс) сдал ОГЭ по информатике на 5 (100%), Хачко Иван (11 класс) сдал ЕГЭ на 68 баллов и поступил на специальность «Прикладная информатика» в КубГАУ.
Так же Хачко Иван участвовал в районной олимпиаде по информатике и получил 3 место. Мои ученики часто участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах как по информатике, так и по математике.
Результаты за 2015-2016 учебный год:
- Математика-царица наук (проект Новый урок): Хачко Сергей (2 место), Брежнев Дмитрий (2 место), Аджиева Хадижа (2 место), Дотдаев Ислам (2 место), Бархозова Камила (2 место), Гочияева Амина (1 место), Боташева Аминат (1 место).
- Логика техники (проект Новый урок): Брежнев Дмитрий (1 место)
- Олимпиада по математике сайта Videouroki.net (октябрь)– Хачко Сергей (3 место)
- Олимпиада по информатике сайта Videouroki.net (апрель)– Хачко Сергей (2 место)
- Олимпиада по математике сайта Videouroki.net (апрель)– Хачко Сергей (2 место)
- Бесплатная всероссийская образовательная олимпиада по математике для школьников 5-6 классов: Хачко Сергей (2 место).
- «Мириада открытий»: участие учащихся 6 а класса.
К сожалению, дети весьма пассивны при участии в олимпиадах. Я связываю это с тем, что: 1)родители не поощряют участие детей в данном виде саморазвития личности, 2) практически все конкурсы и олимпиады платные. Мне надо больше вести разъяснительную работу с родителями и детьми.
Свои собственные знания я проверяю, участвуя в профессиональных опросах, олимпиадах, конкурсах.
- Блиц-олимпиада: «Классный руководитель в современной школе» - 2 место
- Блиц-олимпиада: «Структура ИКТ - компетентности учителей» - 1 место
- Международный дистанционный конкурс «Мое видео» Работа: «Праздник День Матери» -1 место
- Тестирование по курсу «Создание и монтаж файлов мультимедиа (видео, аудио)
- Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Талант педагога» номинация «Лучший учитель 2016 г.» - 1 место.
- Международная олимпиада «Я-учитель информатики» - 1 место
- Олимпиада «Классный руководитель в современной школе» - 1 место
- Всероссийская Блиц-олимпиада для педагогических работников «Учебное занятие в условиях реализации ФГОС основного общего образования» - 2 место
- Сертификационные испытания на подтверждение знания соответствующие квалификационным требованиям по должности «учитель»
- Международная олимпиада, работа «Педагогическая этика и особенности профессионального поведения педагога» - 1 место
- Международный конкурс a-yda.ru, номинация «Педагогический проект классного руководителя», работа «План воспитательной работы для 7 класса» - 1 место
- Всероссийское конкурсное мероприятие на сайте prosveshhenie.ru, Всероссийский конкурс "Применение ИКТ в образовании" – 2 место
В этом году я повышала свою квалификацию, посещая дистанционные курсы Национального открытого университета ИНТУИТ, центра обучения онлайн «Фоксфорд», получила удостоверение о повышении квалификации в РГБУ «КЧРИПКРО» по программе «Подготовка экспертов по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по информатике и ИКТ».
Все подтверждающие документы можно увидеть на моем сайте http://nsportal.ru/orina4.
Для изучения теоретических и практических основ предмета посещаю вебинары, участвую в конференциях. Вебинары посещаю на сайтах издательств «Просвещение», «Дрофа», «Легион», «Инфоурок», «Мерсибо» и др. Все подтверждающие документы можно увидеть на моем сайте http://nsportal.ru/orina4.
Недостатком моей работы считаю отсутствие системы работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися с ОВЗ. В моих планах на 2016-2017 уч. год – разработать данную систему работы, а так же продолжать саморазвитие и самосовершенствование. В том числе и через размещение собственных разработок в СМИ. В этом году я разместила в сети Интернет 21 собственную разработку. В планах на будущий учебный год-стать авторам собственных конкурсов, поучаствовать в роли эксперта работ коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ деятельности учителя математики 2010-2011 учебный год
За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так...
Самоанализ деятельности учителя математики МОУ « Корчинская средняя общеобразовательная школа» Трушакова С.А.
Тема работы школы , в которой я преподаю, «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества...
Самоанализ деятельности учителя
Таблица самоанализа деятельности учителя , самообразование...
Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы за учебный год
В помощь учителям русского языка и литературы при написании самоанализа...
Самоанализ деятельности учителя английского языка
В этом документе я обобщила опыт работы за последние 5 лет....
Самоанализ деятельности учителя
Самоанализ деятельности учителя...
Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.
Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....
- Мне нравится (1)