КТП по информатике 8 класс. Семакин И.Г.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Программа И.Г. Семакин. Авторы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Базовый курс: учебник для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_8kl_sidorkina.docx | 16.91 КБ |
8klass.docx | 54.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №84
«Принято» на педагогическом совете школы Протокол № 1 от 26 августа 2015 года | “Согласовано” зам. директора по УВР __________Шевлякова Е.В.
«26» 08 2015 г | «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики и ИКТ протокол №1 от «26» 08 2015 г. _______________ Л.С. Перелыгина (подпись руководителя МО | “Утверждаю” Директор МБОУ СОШ №84
_______________ С.С.Горлов
«26» 08 2015 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Информатика и ИКТ»
в 8 «а, б, в, г» классах
на 2015/2016 уч. год
Уровень освоения: ___базовый___________________
(базовый, углубленный, профильный)
Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Программа И.Г. Семакин. Авторы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Базовый курс: учебник для 8 класса____________________________________________________
автор программы и учебника, название учебника
Количество часов в неделю 1 , всего в год 35
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании примерной государственной программы, рекомендованной Департаментом среднего образования Министерства РФ, закона РФ об образовании, авторской программы по информатике, с учетом стандарта начального образования по информатике. Данная программа соответствует основным требованиям стандарта программы базового курса информатики (Авторы: И.Г. Семакин и др).
Изменения, внесенные в примерную рабочую программу
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, то в рабочей программе увеличено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы.
Структура курса
Программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ – 4
-практических работ-18
Межпредметная связь предмета Информатика
Широкие предметные связи информатики с другими дисциплинами, возможность использования методов и средств информационных технологий в различных областях деятельности человека, а также значительная прикладная составляющая содержания обучения информатике представляет собой естественную сферу дифференциации содержания обучения. Поэтому реализация межпредметных связей информатики с другими учебными предметами в форме задач межпредметного характера позволит старшеклассникам не только овладеть знаниями и умениями в тех областях, к которым у них есть интерес и склонности, подготовиться к продолжению образования и получению профессии с использованием современных средств, но и окажет положительное влияние на развитие учащихся и в том числе на развитие их познавательной мотивации.
Анализ содержания курса информатики и информационных технологий в школе позволяет выделить все предметы, входящие в образовательную деятельность учреждения, которые будут значимы для включения в структуру межпредметных связей и соответствующие им умения, владение которыми позволит учащимся получить навыки использования ИКТ в различных предметных областях.
Особенности организации учебного процесса по Информатике с учетом особенностей учащихся 8 класса
Известно, что люди различаются как своими психическими свойствами и отдельными психологическими процессами (например, порош ощущения, время реакции, индивидуальные особенности восприятия, внимания, памяти, мышления), так и целостными личностными образованиями (например, интересами, способностями, характером). Под влиянием жизненного опыта, внешних условий, степени успешности обучения, характера преподавания ранее и теперь все учащиеся в той или иной мере отличаются друг от друга.
Эффективность процесса обучения информатике в немалой степени зависит от того, насколько полно учитывается весь комплекс индивидуальных черт, умственных, физиологических особенностей каждого учащегося, в связи с чем в процессе преподавания особую роль приобретает проблема дифференцированного подхода к обучаемым.
Многие авторы предлагают следующий путь учета индивидуальных особенностей учащихся. При проведении практических работ в классе ученикам предлагаются индивидуальные задания различной степени трудности. Учителем заранее подготавливается набор заданий, учитывающий уровни индивидуальных особенностей учащихся. Такой подход указывает на необходимость разработки задач различного уровня сложности по информатике и предлагает следующую классификацию задач: задачи, которые каждый ученик должен решать без труда; задачи, доступные большинству учеников; задачи, доступные хорошо успевающим ученикам; задачи, предназначенные для сил. В названном подходе к дифференциации и индивидуализации обучения учет этих индивидуальных особенностей учащихся состоит в использовании различных по сложности вопросов, заданий и упражнений в зависимости от способностей учащихся. В этом подходе не все безупречно и грамотно. Во-первых, учителя дифференцируют объем предлагаемых заданий в зависимости от работоспособности учащихся. При этом содержанию заданий, его сложности не придается большого значения. Во-вторых, учителя идентифицируют такие понятия как "сложность" и "трудность". "Сложность" - характеристика, объективно относящаяся к самому учебному материалу и не зависящая от учащегося, в то время как "трудность" - характеристика субъективная, связанная с возможностями учащегося: то, что трудно для понимания одному ученику, может оказаться не трудно для других учащихся. При изучении современных информационных технологий, такой подход к дифференциации обучения является неприемлемым.
Виды контроля
Текущий – систематическая проверка знаний, умений и практических навыков учащихся, осуществляемая, как правило, по ходу обучения и являющаяся элементом многих уроков, прежде всего комбинированных. Позволяет достаточно точно определить степень сформированности знаний, умений, навыков, практических действий, а также их глубину, прочность и совершенство. Учитель в этом случае не только определяет уровень овладения текущим учебным материалом, но и обеспечивает повторение ранее пройденных тем. Осуществляется в виде устного опроса, письменных проверочных работ, фронтальной беседы.
Периодический (заветно - тематический) контроль проверяет степень усвоения материала за длительный период (четверть, полугодие) или материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы, систематизированы. Данный вид проверки проводится проводиться 1 раз в конце четверти.
Итоговый контроль осуществляется по итогам полугодия, года, а также как итоговая аттестация при завершения курса.Итоговый контроль осуществляется при переходе с одной ступени на другую и предполагает наличие необходимого минимума знаний для дальнейшего обучения.
Методы контроля
Дидактические тесты возникли на основе психологического тестирования и программированного обучения. Преимущества тестового контроля – объективность. Этот вид контроля снимает субъективизм эксперта – учителя, который имеет место в других методах.
Дидактический тест представляет собой набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. При контроле знаний на этапе формирования умений и навыков, в тест включаются вопросы разных уровней сложности.
При четкой организации деятельности учителя и учеников, когда каждый из участников учебного процесса осознанно фиксирует свои результаты труда, т.е. осуществляет самоконтроль.
При изучении информатики и ИКТ необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы.
В качестве основных (традиционных) методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование.
Для оценивания практических навыков можно использовать практическую работу.
В содержание контроля должны войти основные вопросы темы, которые отбираются в соответствии с требованиями к результатам обучения и зафиксированы в программе. Тематический контроль может проводиться как в форме письменной контрольной работы, так и в форме зачетных занятий по пройденной теме. При проведении тематического контроля часть заданий должна соответствовать деятельности по образцу, а часть – деятельности в измененной и новой ситуациях, что предоставит каждому учащемуся возможность полностью проявить уровень своей подготовки по теме.
Используемый учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.
- Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Учет учебно-материальной базы МБОУ школы №84
- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.
- Персональный компьютер - рабочее место ученика - 9 шт.
- Сервер – 1 шт.
- Специальные модификации устройств для руного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь – 10 шт
- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.
- Комплект оборудования для подключения к сети Интернет - 1 шт.
Цель программы – освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
Задачи программы
Обучающие:
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;
- обучить использованию компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач;
Развивающие:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- развить навыки использования информации и знаний при решении различных информационных задач;
- развить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);
Воспитательные:
- Воспитать основы информационной культуры;
- Воспитать культуру умственного труда и умение планировать свою работу, рационально ее выполнять;
- Воспитать любовь к предмету;
Здоровьесберегающие:
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | |||
теория | практика | Контрольные работы | всего | ||
1 | Предмет и задачи школьного курса информатики | 3 | - | 1 | 4 |
2 | Компьютер – средство автоматической обработки информации | 4 | 2 | 2 | 7 |
3 | Системно-информационная картина мира | 4 | 3 | 1 | 5 |
4 | Техническая цепочка решения информационных задач | 16 | 15 | 3 | 19 |
Всего | 35 |
Содержание учебного курса
Предмет и задачи школьного курса информатики – 4 ч.
- Техника безопасности и организация рабочего места. Что изучает информатика?
- Информация. Виды информации.
- Информационные процессы.
- Информационные процессы в природе, обществе и технике. Основные параметры их функционирование. Контрольное тестирование №1.
Компьютер – средство автоматической обработки информации – 7 ч.
- Основное назначение компьютера.
- Архитектура персонального компьютера.
- Практическое задание №1 «Архитектура ПК».
- Программное управление компьютером.
- Обобщение пройденного материала за I четверть. Итоговое тестирование №1.
- Техника безопасности и организация рабочего места. Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы. Практическое задание №2.
- Системная среда Windows. Контрольное тестирование №2.
Системно-информационная картина мира – 5 ч.
- Объекты и модели окружающего мира.
- Основные этапы моделирования. Практическое задание №3.
- Работа с объектами в среде Microsoft Power Point. Практическая работа №1 «Создание презентации с помощью мастера автосодержания».
- Разработка проекта MS Power Point. Практическая работа № 2 «Создание презентации на основе шаблона оформления».
- Демонстрация презентаций. Защита проекта. Итоговое тестирование №2.
Техническая цепочка решения информационных задач – 19 ч.
- Техника безопасности и организация рабочего места. Представление символьной информации в компьютере. Практическое задание №4.
- Программные средства для работы с текстом.
- Первоначальные настройки текстового документа. Практическое задание №5.
- Работа с текстом. Практическая работа №3 «Разработка текстового документа».
- Работа с фрагментами текста. Практическое задание №6.
- Работа со списками. Практическое задание №7.
- Обобщение материала по теме «Списки». Практическое задание №8.
- Создание и форматирование таблицы. Практическая работа №4 «Создание и форматирование таблицы».
- Графическое оформление таблицы. Практическое задание №9.
- Обобщение учебного материала по теме «Таблица». Практическое задание №10.
- Техника безопасности и организация рабочего места. Графические возможности текстового редактора. Практическое задание №11.
- Примеры работы с графическими элементами текстового редактора. Практическая работа №5 «Создание графических объектов с использованием средств текстового редактора».
- Зачет по теме «Текстовой редактор». Практическое задание №12.
- Представление графической информации в компьютере.
- Программные и аппаратные средства для работы с графическими объектами. Практическое задание №13.
- Графический редактор Paint: возможности и основные функции.
- Редактирование графических объектов. Практическое задание №14.
- Зачет по теме «Графический редактор». Практическое задание №15.
- Обобщение учебного материала за год. Итоговое тестирование № 3.
Требования к уровню подготовки по окончании восьмого класса
В результате изучения данного курса информатики в восьмом классе школьники должны:
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.
При выполнении контрольной работы в виде тестирования.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуску незначительных 85-100%
Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.
Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или
если учащийся не приступал к работе.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012. – 176 с: ил.
- Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Компьютерные программные средства
- Операционная система Microsoft Windows 7.
- Пакет офисных программ Microsoft Office 7 (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер Stamina.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2010.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Проектор.
- МФУ.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 8 класса, - 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 9 класса,- 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 1999.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
ТЕМА 1: ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ | |||||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Что изучает информатика? | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Освоить области применения науки информатики, общее и особенное в курсе школьной информатики; ознакомиться с правилами ТБ | Иметь представление о предмете и методах информатики; различать подходы к описанию мира с позиции информатики; иметь представление об объектах как системах различной природы Научиться определять виды информационного процесса в системах различной природы; научиться работать со знаком и образом как носителями информации | Текущий | |||
2 | Информация. Виды информации. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Составить представление об информации; освоить понятие «информационный объект»; различать виды и свойства информации | Текущий | ||||
3 | Информационные процессы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | виды информационного процесса в системах различной природы; | Текущий | ||||
4 | Информационные процессы в природе, обществе и технике. Основные параметры их функционирование. Контрольное тестирование №1 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, Контроль ЗУН | Обобщить материал по рассмотренной теме; сформировать общее представление об информационной картине мира; провести текущий контроль знаний по теме 1 | Периодический | ||||
ТЕМА 2: КОМПЬЮТЕР – СРЕДСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ | |||||||||
5 | Основное назначение компьютера | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Освоить функциональное назначение персонального компьютера | Знать функциональное назначение компьютера; знать основные устройства компьютера; знать возможности графического интерфейса и ориентироваться в них иметь представление об этапах развития знать назначении периферийного оборудования; знать: принцип управления компьютером, виды ПО, функции ОС | Текущий | |||
6 | Архитектура персонального компьютера. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Освоить основные характеристики устройств компьютера; иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования | Текущий | ||||
7 | Практическое задание №1 «Архитектура ПК» | 1 | практикум | практический | |||||
8 | Программное управление компьютером | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Принцип управления компьютером, виды ПО, функции ОС | Текущий | ||||
9 | Обобщение пройденного материала за I четверть. Итоговое тестирование №1 | 1 | комбинированный | Обобщить пройденный материал | Периодический | ||||
10 | Техника безопасности и организация рабочего места. Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы. Практическое задание №2 | 1 | комбинированный | Повторить правила ТБ; объективный подход к созданию пользовательского интерфейса; приемы работы в программной среде | Знать: правила ТБ; возможности справочной системы; работу с окнами; уметь: работать в программной среде, запускать различные приложения, настраивать свойства рабочего стола, работать с программной средой Microsoft Explorer («Проводник»), создавать ярлыки, архивировать файлы | Периодический | |||
11 | Системная среда Windows. Контрольное тестирование №2 | 1 | Контроль ЗУН | программная среда Microsoft Explorer, ярлыки, архиваторы, приложения | контрольный | ||||
ТЕМА 3: СИТЕМНО – ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА | |||||||||
12 | Объекты и модели окружающего мира | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | объекты, модели, система, системный анализ | Знать: основные методы информатики, способы моделирования формализации, системные подходы; уметь: описывать окружающую действительность с помощью различных информационных объектов, строить информационные модели различных объектов | Текущий | |||
13 | Основные этапы моделирования. Практическое задание №3 | 1 | комбинированный | Виды моделей, этапы моделирования | Периодический | ||||
14 | Работа с объектами в среде Microsoft Power Point. Практическая работа №1 «Создание презентации с помощью мастера автосодержания» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Интерфейс приложения Microsoft Power Point, информационные объекты | Текущий | ||||
15 | Разработка проекта MS Power Point. Практическая работа № 2 «Создание презентации на основе шаблона оформления» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа в среде MS Power Point | Текущий | ||||
16 | Демонстрация презентаций. Защита проекта. Итоговое тестирование №2 | 1 | Контроль ЗУН | Закрепить основные приемы работы с презентацией | контрольный | ||||
ТЕМА 4: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА РЕШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ | |||||||||
17 | Техника безопасности и организация рабочего места. Представление символьной информации в компьютере. Практическое задание №4 | 1 | комбинированный | Повторить правила ТБ, символьная информация в компьютере, естественные и искусственные языки | Знать: правила ТБ, приемы работы с информационными объектами; основные ПС для работы с текстом; типы списков; уметь: оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, скорость передачи данных, использовать программные средства для решения информационных задач; работать с текстом, работать с фрагментом текста, создавать и форматировать таблицы; графически оформлять таблицы | Периодический | |||
18 | Программные средства для работы с текстом | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Программные средства для работы с текстом, встроенная справочная система | Текущий | ||||
19 | Первоначальные настройки текстового документа. Практическое задание №5 | 1 | комбинированный | Возможности текстового редактора, работа с фрагментами текста | Периодический | ||||
20 | Работа с текстом. Практическая работа №3 «Разработка текстового документа» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа с текстом, создание и форматирование текста | Текущий | ||||
21 | Работа с фрагментами текста. Практическое задание №6 | 1 | комбинированный | Периодический | |||||
22 | Работа со списками. Практическое задание №7 | 1 | комбинированный | Способы структуризации текста | Периодический | ||||
23 | Обобщение материала по теме «Списки». Практическое задание №8 | 1 | комбинированный | Обобщение учебного материала по теме «Списки» | Периодический | ||||
24 | Создание и форматирование таблицы. Практическая работа №4 «Создание и форматирование таблицы» | 1 | комбинированный | Способы создания таблиц, способы форматирования таблиц | Периодический | ||||
25 | Графическое оформление таблицы. Практическое задание №9 | 1 | комбинированный | Способы графического оформления таблиц, настройки таблиц | Периодический | ||||
26 | Обобщение учебного материала по теме «Таблица». Практическое задание №10 | 1 | комбинированный | Обобщение и закрепление учебного материала «Таблица» | Периодический | ||||
27 | Техника безопасности и организация рабочего места. Графические возможности текстового редактора. Практическое задание №11 | 1 | комбинированный | Повторить ТБ, графические возможности ТР | Знать: графические возможности ТР; технические средства при работе с графическими объектами; Уметь: выполнять ПР №5, работать с графическими элементами ТР, | Периодический | |||
28 | Примеры работы с графическими элементами текстового редактора. Практическая работа №5 «Создание графических объектов с использованием средств текстового редактора» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Элементы ТР, графические объекты в тексте | Текущий | ||||
29 | Зачет по теме «Текстовой редактор». Практическое задание №12 | 1 | комбинированный | Проверка уровня усвоения учебного материала, систематизировать знания по теме | Периодический | ||||
30 | Представление графической информации в компьютере | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление графической информации в памяти компьютера, технические средства при работе с графическими объектами | Текущий | ||||
31 | Программные и аппаратные средства для работы с графическими объектами. Практическое задание №13 | 1 | комбинированный | аппаратные и программные средства для работы с графикой | Знать: аппаратные и программные средства для работы с графикой, основные примитивы для работы с графическими объектами. Уметь: пользоваться аппаратными средствами по обработке графической информации | Периодический | |||
32 | Графический редактор Paint: возможности и основные функции | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | основные примитивы для работы с графическими объектами | Текущий | ||||
33 | Редактирование графических объектов. Практическое задание №14 | 1 | комбинированный | Освоить редактирования и монтажа графических объектов | Периодический | ||||
34 | Зачет по теме «Графический редактор». Практическое задание №15 | 1 | Обобщение ЗУН | Обобщить знания по теме «Графический редактор» | Периодический | ||||
35 | Обобщение учебного материала за год. Итоговое тестирование № 3 | 1 | Контроль ЗУН | Обобщить теоретический материал за год | контрольный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...
Тематическое планирования по информатике по Семакину в 10 классе(1 ч)
Планирование уроков по Семакину...
Тематическое планирование по информатике 8 класс (Семакин) ФГОС
Тематическое и поурочное планирование для 8 класса...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин)
Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин) в соответствии с ФКГОС...
Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин)
Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин) составлена в соответствии с ФКГОС...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс Семакин
Рабочая программа базового курса информатики 8-9 класс....
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 9 класса (Семакин И.Г.)
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 9 класса к учебнику «Информатика и ИКТ» для 9 класса под редакцией Семакин И.Г. и др. Основной задачей курса является подготовка учащ...