Тематическое планирование по информатике 8 класс (Семакин) ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме
Тематическое и поурочное планирование для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура рабочей программы.
- Нормативная основа реализации программы:
Закон об образовании 2004 года.
Федеральный компонент общего стандарта образования.
Стандарт основного общего образования по «Информатике и ИКТ» 2004 год.
Программы для общеобразовательных школ по «Информатике и ИКТ» 2004 год.
- Пояснительная записка.
Примерная программа полностью соответствует учебному плану. Порядок прохождения тем не изменен.
- Содержание обучения.
Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ»
8 класс
Общее число часов: 32 ч. Резерв учебного времени: 3 ч
- Передача информации в компьютерных сетях – 8 ч (4+4)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интернете
Создание простой Web – страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
- Что такое компьютерная сеть; в чем различие между глобальными и локальными сетями;
- Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.
- Что такое Интернет.; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл – сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент – программы;
- осуществлять просмотр Web – страниц с помощью браузера;
- осуществлять поиск информации в Интернете;
- работать с одной из программ – архиваторов;
Информационное моделирование – 4 ч (3+1)
Понятие модели; модели натурные или информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, имитационные, математические. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей.
Учащие должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной модели;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
Хранение и обработка информации в базах данных – 10 ч (5+5)
Понятие БД: запись, поле, типы полей, ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и проектирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой БД: открытие, просмотр, простейшие примеры поиска и сортировки, формирование запросов; сортировка таблиц; создание однотабличной БД; ввод , удаление, добавление записей.
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных, СУБД, информационная система;
- что такое реляционная БД, ее элементы (ключи, поля, записи); типы формата полей
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются;
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
Табличные вычисления на компьютере – 10 ч (5+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера
Табличные расчеты и ЭТ. Структура ЭТ, типы данных: текст, число, формула. Адресация абсолютная и относительная. Встроенные функции. Методы работы с ЭТ.
Построение графиков и диаграмм с помощью ЭТ.
Математическое моделирование и решение задач с помощью ЭТ.
Практика на компьютере: работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание ЭТ для решения расчетной задачи. Использование встроенных графических средств.
Учащиеся должны знать:
- что такое ЭТ и процессор;
- основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в ЭТ; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую ЭТ в одном из графических процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать ЭТ для несложных расчетов;
- Поурочное планирование 8 класс
№ | Название темы | Сроки | Задание |
1 | Техника безопасности. Компьютерные сети | Сентябрь | § 1, 1 - 10 |
2 | Аппаратное и программное обеспечение сети. Работа в локальной сети | Сентябрь | § 3, 1-5 |
3 | Электронная почта. Работа с ЭП | Сентябрь | § 2, 11 - 13 |
4 | Интернет. Способы поиска в Интернете | Сентябрь | §4, 2,10,11 |
5 | Работа с WWW. Поиск информации в Интернете | Октябрь | § 5, 9 - 12 |
6 | Создание Web - страницы | Октябрь | конспект |
7 | Тестирование «Передача информации в компьютерных сетях» | Октябрь | конспект |
8 | Понятие модели. Назначение и свойства моделей | Октябрь | §2.6, 2.7 |
9 | Табличные модели | Ноябрь | §2.8, 5-6 |
10 | Информационное моделирование | Ноябрь | §2.9, 2,6 |
11 | Тестирование «Информационное моделирование» | Ноябрь | §2.9, 4,9 |
12 | Основные понятия баз данных | Ноябрь | §3.10 |
13 | Назначение СУБД | Декабрь | §3.11,1.6,7 |
14 | Создание и заполнение баз данных | Декабрь | §3.12, 2,6 |
15 | Простые логические выражения | Декабрь | §3.13 |
16 | Условия поиска | Декабрь | §3.13 |
17 | Условия поиска и сложные логические варажения | Январь | §3.14 |
18 | Условия поиска и сложные логические варажения | Январь | §3.14 |
19 | Сортировка, удаление и добавление записей | Январь | §3.15 |
20 | Сортировка, удаление и добавление записей | Февраль | §3.15 |
21 | Итоговый тест «Хранение и обработка информации в БД» | Февраль | §3.15 |
22 | Двоичная система счисления | Февраль | §4.16 |
23 | Числа в памяти компьютера | Февраль | §4.17 |
24 | Что такое электронная таблица | Март | §4. 18 |
25 | Правила заполнения таблицы | Март | §4. 19 |
26 | Работа с диапазонами | Март | § 4.20 |
27 | Использование встроенных функций | Апрель | §4. 20 |
28 | Деловая графика. Условная функция | Апрель | §4. 21 |
29 | Логические функции и абсолютные адреса | Апрель | §4. 22 |
30 | ЭТ и математическое моделирование | Апрель | §4. 23 |
31 | Пример имитационной модели | Май | §4. 24 |
32 | Итоговый тест по курсу 8 класса | Май | §1,2,3,4 |
33-35 | Резерв |
- Список литературы:
1. Семакин И. Г. ,Залогова Л. А. «Информатика и ИКТ» для 8 класса -
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Семакин И. Г. , Е. К. Хеннер. Задачник – практикум (в 2 томах). М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Комплект цифровых образовательных ресурсов, размещенной в Единой коллекции ЦОР (http://www.school – collection.edu/ru/).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирования по информатике по Семакину в 10 классе(1 ч)
Планирование уроков по Семакину...
тематическое планирование для 1 класса по ФГОС
тематическое планирование составленно на основе рабочей программы по физической культуре под редакцией Б.Б Егоров, Ю.Е. Пересадина....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...
Тематическое планирование по Информатике и ИКТ (ФГОС), 6 класс
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного станда...
тематическое планирование биология 8 класс по ФГОС
тематическое планирование по ФГОС 8 класс биоогии к учебнику Колесов Д.В и Маш Р.Д....
Календарно - тематическое планирование для 2 классов по ФГОС
Календарно - тематическое планирование написано на основе ФГОС нового поколения...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС
КТП 5 класс ФГОС Бабайцева 5 часов...