КТП по информатике 11 класс. Семакин И.Г.
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Программа И.Г. Семакин. , авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика и ИКТ». Базовый курс: учебник для 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt._titulnik_11kl_sidorkina.docx | 16.02 КБ |
informatika_i_ikt_11_klass.doc | 141.5 КБ |
informatika._titulnik_11kl_sidorkina.docx | 16.17 КБ |
informatika_informatika_i_ikt_11_klass.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №84
«Принято» на педагогическом совете школы Протокол № 1 от 26 августа 2015 года | “Согласовано” зам. директора по УВР __________Шевлякова Е.В.
«26» 08 2015 г | «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики и ИКТ протокол №1 от «26» 08 2015 г. _______________ Л.С. Перелыгина (подпись руководителя МО | “Утверждаю” Директор МБОУ СОШ №84
_______________ С.С.Горлов
«26» 08 2015 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Информатика и ИКТ»
в 11 « а » классе
на 2015/2016 уч. год
Уровень освоения: ___базовый___________________
(базовый, углубленный, профильный)
Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Программа И.Г. Семакин. , авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика и ИКТ». Базовый курс: учебник для 10-11 классов__________________________________________
автор программы и учебника, название учебника
Количество часов в неделю 1 , всего в полугодие 34
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по Информатике и ИКТ
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год»;
- Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8-11 классов / Л.А. Бачурина [и др.]. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать, информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
2. Содержание курса
- ЛАСС (34 часа)
МОДУЛЬ 1: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (8 часов)
ТБ и организация рабочих мест. Дискретное представление информации.
Способы представления данных в памяти компьютера.
Двоичная арифметика.
Кодовые таблицы.
Способы представления графической информации.
Способы создания анимационных изображений.
Представление звуковой информации.
Обобщение материала по теме «Компьютерные технологии представления информации». Контрольное тестирование №1
МОДУЛЬ 2: СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ (10 часов)
Текст как информационный объект. Практическая работа №1 «Форматирование титульной страницы».
Основные приемы преобразования текстов.
Гипертекстовое представление информации.
Электронные таблицы.
Средства и технологии с таблицами.
Средства и технологии с таблицами.
Основные способы представления математических зависимостей.
Графические информационные объекты.
Средства и технологии работы с графикой.
Работа в среде Adobe Photoshop 6.0.
Обобщение учебного материала по теме. Контрольное тестирование №2.
МОДУЛЬ 3: СРЕДСТВА ТЕХНОЛОГИИ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ (СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) (13 часов)
Основные характеристики каналов связи.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Практическая работа №2 «Настройка компьютера для работы с локальной сетью».
Принципы работы в глобальной сети. Практическая работа №3 «Настройка браузера».
Сервисные службы Интернета. Электронная почта.
Телеконференции в сети. Практическая работа №4 «Настройка Outlook Express для участия в телеконференциях”.
Поисковые информационные системы.
WWW и FTP.
Инструментальные средства создания Web-сайтов.
Основные подходы к созданию сайта.
Этапы создания сайта.
Виды навигации.
Основные элементы Web-ресурса.
Web-хостинг.
МОДУЛЬ 4. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ (2 часа)
Информационная культура – основа информационной цивилизации.
Правовые и культурно-этнические нормы информационной деятельности человека.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Компьютерные технологии представления информации | 8 |
2. | Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов | 10 |
3. | Средства технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) | 13 |
4. | Основы социальной информатики | 2 |
Резерв | 1 | |
ИТОГО: | 34 |
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем.
уметь
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.
При выполнении контрольной работы в виде тестирования.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуску незначительных 85-100%
Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.
Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или
если учащийся не приступал к работе.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
4. Список литературы
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо¬вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
5. Материально-техническое обеспечение
Учет учебно-материальной базы МБОУ школы №84
- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.
- Персональный компьютер - рабочее место ученика - 10 шт.
- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.
Компьютерные программные средства
- Операционная система Microsoft Windows 7
- Пакет офисных программ Microsoft Office (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер Stamina.
- Интегрированное офисное приложение МS Office 2010.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Проектор.
- МФУ.
Учебно-методический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
МОДУЛЬ 1: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (8 часов) | ||||||||
1 | ТБ и организация рабочих мест. Дискретное представление информации | 1 | теоретический | Техника безопасности, виды представления информации, оцифрованные данных | выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; знать: виды представления информации, основы двоичной арифметики, принцип представления данных в памяти компьютера, основное назначение и возможности кодовых таблиц, способы представления графической информации, основные форматы графических изображений, уметь: переводить числа из одной системы в другую, осуществлять операции с использованием обратного и дополнительного кодов, пользоваться простейшей программой по созданию анимационных изображений с использованием готовых графических объектов | Текущий | ||
2 | Способы представления данных в памяти компьютера. | 1 | теоретический | Информация в памяти компьютера | Текущий | |||
3 | Двоичная арифметика. | 1 | комбинированный | Иметь представление об использовании различных кодов для осуществления арифметических действий с помощью технических средств | Текущий | |||
4 | Кодовые таблицы. | 1 | комбинированный | Существующие кодовые таблицы | Текущий | |||
5 | Способы представления графической информации. | 1 | комбинированный | Форматы графических изображений, механизмы отображения данных на мониторе | Текущий | |||
6 | Способы создания анимационных изображений. | 1 | комбинированный | Принципы создания анимационных изображений | Текущий | |||
7 | Представление звуковой информации. | 1 | комбинированный | Способы представления звуковой информации, форматы звуковых файлов, виды программ, обрабатывающих звуковую информацию | Периодический | |||
8 | Обобщение материала по теме «Компьютерные технологии представления информации». Контрольное тестирование №1 | 1 | контрольный | Повторить основные понятия учебного материала, систематизировать знания в данной области | контрольный | |||
МОДУЛЬ 2: СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ (10 часов) | ||||||||
9 | Текст как информационный объект. Практическая работа №1 «Форматирование титульной страницы» | 1 | теоретический | Основные свойства символов: рисунок,, кегль, начертание, ширина, трекинг, цвет символа, цвет подложки символа | Знать: характерные особенности текста как информационного объекта; основные подходы при формировании текста; основные приемы преобразования текста; определение гипертекста, правила создания гипертекста; области применения ЭТ; математические функции встроенные в ЭТ; способы представления графической информации; возможности ГР; возможности Adobe Photoshop 6.0 Уметь: оптимальное программное средство для решения поставленной информационной задачи; применять стилевые оформления к тексту; задавать основной стиль документа; применять возможности ЭТ для решения жизненных задач; создавать текстовые поля с использованием возможностей ЭТ; работать с Мастером функций; графически представлять конечные результаты вычислений, создавать графические объекты; работать с ГР; работать со сканером | Текущий | ||
10 | Основные приемы преобразования текстов. | 1 | теоретический | Основные структурные элементы документа: заголовок, основной текст, формат, стили, форматирование | Текущий | |||
11 | Гипертекстовое представление информации. | 1 | комбинированный | Гипертекст, правила создания гипертекста | Текущий | |||
12 | Электронные таблицы. | 1 | теоретический | Основные возможности и назначение ЭТ | Текущий | |||
13 | Средства и технологии с таблицами. | 1 | теоретический | Ячейка, диапазон, Мастер функций | Текущий | |||
14 | Основные способы представления математических зависимостей | 1 | теоретический | Математические функции в ЭТ, диаграмма, Мастер диаграмм, сложные формулы | Текущий | |||
15 | Графические информационные объекты | 1 | практический | Способы ГИ, цветовые модели | Текущий | |||
16 | Средства и технологии работы с графикой | 1 | комбинированный | ГР Photoshop 6.0, сканер | периодический | |||
17 | Работа в среде Adobe Photoshop 6.0 | 1 | контрольный | ГР Adobe Photoshop 6.0 | контрольный | |||
18 | Обобщение учебного материала по теме. Контрольное тестирование №2 | 1 | теоретический | Создать целостное представление об учебном материале, повторить основные ключевые моменты учебного материала, закрепить основные положения о рассмотренных программных средствах | Текущий | |||
МОДУЛЬ 3: СРЕДСТВА ТЕХНОЛОГИИ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ (СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) (13 часов) | ||||||||
19 | Основные характеристики каналов связи | 1 | комбинированный | Характеристики каналов связи, средства защиты по усилению помехоустойчивости передаваемой информации, прокси-сервер, протокол | Знать: характеристики каналов связи, средства защиты по усилению помехоустойчивости передаваемой информации | Текущий | ||
20 | Возможности и преимущества сетевых технологий. Практическая работа №2 «Настройка компьютера для работы с локальной сетью» | 1 | комбинированный | Топологии: шина, звезда, кольцо; беспроводной адаптер | Знать: возможности и преимущества сетевых технологий в современном обществе; особенности построения локальных сетей; топологию локальных сетей; Уметь: настраивать персональный компьютер для работы в локальной сет | Текущий | ||
21 | Принципы работы в глобальной сети. Практическая работа №3 «Настройка браузера» | 1 | теоретический | Глобальная сеть, адресация | Знать: характерные особенности глобальной сети; способы адресации в сети; Уметь: настраивать браузер для эффективной работы в сети | Текущий | ||
22 | Сервисные службы Интернета. Электронная почта. | 1 | комбинированный | Сервисные услуги, сетевые возможности | Знать определения по теме; уметь: настраивать почтовую программу для передачи и приема электронных писем | Текущий | ||
23 | Телеконференции в сети. Практическая работа №4 «Настройка Outlook Express для участия в телеконференциях” | 1 | комбинированный | Телеконференции в сети | Знать: характерные особенности телеконференций; все возможности участия в сетевых телеконференциях. Уметь: настраивать Outlook Express | Текущий | ||
24 | Поисковые информационные системы | 1 | комбинированный | методы поиска в сети, способы представления информации в Интернете | Знать понятия по теме; уметь ориентироваться в логических уровнях организации информации | Текущий | ||
25 | WWW и FTP | 1 | Основные характеристики WWW и FTP; принципы работы | Знать отличительные характеристики данных служб | ||||
26 | Инструментальные средства создания Web-сайтов | 1 | комбинированный | Возможности инструментальных средств | закрепить навыки структуризации и систематизации информации; отработать навыки оптимизации и информационной деятельности | Текущий | ||
27 | Основные подходы к созданию сайта. | 1 | комбинированный | Критерии создания веб-ресурсов | Уметь качественно оценивать веб-ресурсы | периодический | ||
28 | Этапы создания сайта. | 1 | контрольный | Этапы создания сайта | Знать основные требования к созданию сайта | контрольный | ||
29 | Виды навигации | 1 | комбинированный | Виды навигации | Уметь: проектировать сайт с удобным для пользователя способом навигации; отделять собственные потребности от потребностей пользователя предлагаемого автором сайта | Текущий | ||
30 | Основные элементы Web-ресурса. | 1 | комбинированный | Web-ресурс | Уметь: визуализировать теоретический материал с целью привлечения потенциальных пользователей своего сайта | Текущий | ||
31 | Web-хостинг. | 1 | комбинированный | Web-хостинг | Знать основные принципы работы с веб-хостингом; уметь работать с общественным порталом | Текущий | ||
МОДУЛЬ 4. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ (2 часа) | ||||||||
32 | Информационная культура – основа информационной цивилизации | 1 | комбинированный | Содержание понятия «информационная культура» | Знать: основные тенденции развития информационного общества; особенности формирования информационных ресурсов общества | Текущий | ||
33 | Правовые и культурно-этнические нормы информационной деятельности человека | 1 | комбинированный | информационная деятельность человека | Знать основные правовые и культурно-этнические нормы информационной деятельности человека; уметь выделять проблемы, возникающие при взаимодействии общества и человека при рассмотрении информационного продукта как объекта собственности | Текущий | ||
34 | Резерв | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №84
«Принято» на педагогическом совете школы Протокол № 1 от 26 августа 2015 года | “Согласовано” зам. директора по УВР __________Шевлякова Е.В.
«26» 08 2015 г | «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики и ИКТ протокол №1 от «26» 08 2015 г. _______________ Л.С. Перелыгина (подпись руководителя МО | “Утверждаю” Директор МБОУ СОШ №84
_______________ С.С.Горлов
«26» 08 2015 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Информатика (Информатика и ИКТ)»
в 11 « а » классе
на 2015/2016 уч. год
Уровень освоения: ___базовый___________________
(базовый, углубленный, профильный)
Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Программа И.Г. Семакин. , авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика и ИКТ». Базовый курс: учебник для 10-11 классов__________________________________________
автор программы и учебника, название учебника
Количество часов в неделю 1 , всего в полугодие 34
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и ИКТ)» (11 класс – базовое изучение предмета).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по предмету
Информатика (Информатика и ИКТ)
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год»;
- Бачурина Л.А., Листрова Л.В., Лопушанская Н.Д., Ярчикова Н.В. Преподавание курса «Информатика (Информатика и ИКТ)» в 10-11 классах образовательных учреждений Воронежской области в 2012/13 учебном году. Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий;
- развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий;
- приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ;
- формирование информационно-технологической культуры старшеклассников;
- формирование информационного подхода к изучению окружающей действительности.
2. Содержание курса
11 КЛАСС (34 часов)
1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера (1 часа)
Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.
Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Поддержка оборудования.
Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Наиболее распространенные неполадки операционной системы. Восстановление работоспособности операционной системы.
Защита компьютеров и сетей. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.
2. Обработка графической информации (9 часов)
Основные понятия компьютерной графики. Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств.
Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.
Рабочее окно и инструменты графического редактора. Создание и обработка графических изображений. Создание и редактирование текстовых надписей. Создание коллажей. Разработка делового стиля средствами графического редактора.
3. Обработка звуковой информации (3 часов)
Что такое звук. Средства воспроизведения, записи и обработки звуковой информации.
Программы для обработки звуковой информации.
4. Обработка видеоинформации (8 часов)
Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации.
Что такое видеомонтаж. Основные характеристики цифрового видео.
Разработка сценария и подбор графических и видео материалов.
Знакомство с интерфейсом программ редактирования видео. Добавление файлов в видеоклип. Приемы редактирования видео. Использование визуальных эффектов. Озвучивание видеороликов.
5. Обработка табличной информации (8 часов)
Редактор электронных таблиц. Типы данных. Набор и редактирование данных, поиск замена. Сортировка и фильтрация.
Создание, сохранение, копирование, перемещение рабочих книг. Работа с листами. Размещение информации сразу на нескольких листах. Размер строк и столбцов. Выравнивание содержимого ячеек. Предварительный просмотр. Слияние ячеек. Подготовка документов к печати.
Вставка графических объектов.
Ввод и редактирование формул в ячейках. Решение задач с использованием основных функций.
Создание диаграмм с использованием мастера диаграмм.
Построение информационных моделей в среде табличного редактора.
6. Подготовка и защита творческого исследовательского проекта (4 часа)
Развитие способностей синтезировать информацию из различных источников. Развитие исследовательских навыков. Развитие коммуникативных навыков. Наглядное представление информации.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Настройка и техническая поддержка персонального компьютера | 1 |
2. | Обработка графической информации | 9 |
3. | Обработка звуковой информации | 3 |
4. | Обработка видеоинформации | 8 |
5. | Обработка табличной информации | 8 |
6. | Подготовка и защита творческого исследовательского проекта | 4 |
Резерв | 1 | |
ИТОГО: | 34 |
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения предмета «Информатика (Информатика и ИКТ)» ученик должен:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Учащиеся должны уметь:
- проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
- читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать создавать записи в базе данных;
- использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.
При выполнении контрольной работы в виде тестирования.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуску незначительных 85-100%
Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.
Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или
если учащийся не приступал к работе.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
4. Список литературы
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2011;
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2009;
- Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2009;
- Основы компьютерных сетей: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2007;
- Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2007;
- Спиридонов О.В. Microsoft Word. От пользователя к специалисту: методическое пособие / О.В. Спиридонов, Н.С. Вольпян. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2008.
- Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо¬вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
5. Материально-техническое обеспечение
Учет учебно-материальной базы МБОУ школы №84
- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.
- Персональный компьютер - рабочее место ученика - 10 шт.
- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.
Компьютерные программные средства
- Операционная система Microsoft Windows 7
- Пакет офисных программ Microsoft Office (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер Stamina.
- Интегрированное офисное приложение МS Office 2010.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Проектор.
- МФУ.
Учебно-методический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера (1 ч) | |||||||
1. | Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. | 1 | вводный урок | Организация рабочего места. Поддержка оборудования. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. | текущий | ||
2. Обработка графической информации (9 ч) | |||||||
2. | Основные понятия компьютерной графики. | 1 | урок освоения новых знаний | Основные понятия компьютерной графики. Программные средства обработки графической информации. | текущий | ||
3. | Работа с графическими изображениями. | 1 | комбинированный | Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств. | практический | ||
4. | Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях. | 2 | комбинированный | Команды, используемые для обработки графических изображений. Изменение размеров изображения. Цветовая коррекция. | практический | ||
5. | Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях. | урок закрепления знаний | Команды, используемые для обработки графических изображений. | практический | |||
6. | Создание графических изображений. | 1 | комбинированный | Освоение инструментов графического редактора. Цветовые палитры. Использование инструментов заливки, обработки границ изображений. Сохранение и оптимизация графических файлов. | практический | ||
7. | Обработка графических изображений. | 1 | комбинированный | Освоение инструментов графического редактора. Редактирование графических изображений. | текущий | ||
8. | Работа с текстом. | 1 | комбинированный | Создание и редактирование текстовых надписей. Вставка текста и его форматирование. Применение эффектов оформления текста. | практический | ||
9. | Разработка сложных графических объектов. | 2 | комбинированный | Деловой дизайн. Правила создания объектов в соответствии с требованиями делового дизайна. Создание эмблем, логотипов. | текущий | ||
10. | Разработка сложных графических объектов. | урок закрепления знаний | Создание коллажа из графических изображений. | ||||
3. Обработка звуковой информации (3 ч) | |||||||
11. | Обработка звуковой информации. | 3 | урок освоения новых знаний | Что такое звук. Средства воспроизведения, записи и обработки звуковой информации. Запись звука стандартными средствами операционной системы. Запись звука в среде офисных приложений. Запись звука в специализированных приложениях. | текущий | ||
12. | Обработка звуковой информации. | комбинированный | Программы для обработки звуковой информации. Работа по редактированию файла аудиозаписи. | практический | |||
13. | Обработка звуковой информации. | комбинированный | Использование фильтров и различных эффектов, доступных в аудиоредакторе. | практический | |||
4. Обработка видеоинформации (8 ч) | |||||||
14. | Обработка видеоинформации. | 1 | урок освоения новых знаний | Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации. Форматы сжатия видеофайлов. Запись видеофайлов с помощью фото, видео или web-камеры. | текущий | ||
15. | Компьютерный видеомонтаж. | 1 | комбинированный | Что такое видео монтаж. Основные характеристики цифрового видео. Обзор видеоредакторов. | текущий | ||
16. | Сценарий и съемка. | 1 | комбинированный | Разработка сценария и подбор графических и видеоматериалов. | текущий | ||
17. | Видеомонтаж. | 4 | комбинированный | Знакомство с интерфейсом редактора. Добавление файлов в видеоклип. Формат и качество записи файла. Воспроизведение фильма. | практический | ||
18. | Видеомонтаж. | комбинированный | Освоение приемов редактирования видео. Перетаскивание объектов. Работа с областью раскадровки. | практический | |||
19. | Видеомонтаж. | комбинированный | Использование визуальных эффектов. Расстановка точек монтажа. Применение анимации и визуальных эффектов. Вставка названия, заголовков и титров. | практический | |||
20. | Видеомонтаж. | комбинированный | Озвучивание видеороликов. Работа со звуком в видеофайлах – удаление, добавление, наложение. | практический | |||
21. | Создание видеофильмов. | 1 | урок проверки знаний и умений | Создание видеоролика по заданной тематике. | текущий | ||
5. Обработка табличной информации (8 ч) | |||||||
22. | Работа с ячейками электронной таблицы. | 1 | комбинированный | Набор и редактирование данных, поиск, замена. Сортировка и фильтрация. Автозаполнение. Форматирование ячеек. | текущий | ||
23. | Работа с рабочими листами и рабочими книгами электронной таблицы. | 1 | комбинированный | Создание, сохранение, копирование, перемещение рабочих книг. Ввод данных сразу на нескольких листах. Закрепление областей. | практический | ||
24. | Подготовка документа к печати. | 1 | комбинированный | Размер строк и столбцов. Выравнивание содержимого ячеек. Предварительный просмотр. Слияние ячеек. Проверка орфографии. Печать документа. | практический | ||
25. | Работа с формулами и функциями. | 2 | комбинированный | Ввод и редактирование формул в ячейках. Использование абсолютных и относительных ссылок. Использование текстовых функций. | практический | ||
26. | Работа с формулами и функциями. | урок закрепления знаний | Решение задач с использованием основных функций. Вычисление среднего значения, подсчет количества элементов, нахождение максимального и минимального элементов. Использование встроенной системы помощи. | практический | |||
27. | Использование диаграмм и объектов. | 1 | комбинированный | Создание диаграмм с использованием мастера диаграмм. | практический | ||
28. | Совместная работа приложений. | 1 | комбинированный | Слияние и связывание документов. Обмен данными между приложениями. | практический | ||
29. | Информационное моделирование. | 1 | урок проверки знаний и умений | Построение информационной модели в среде табличного редактора. Построение информационной модели на примере спортивных соревнований или музыкальных конкурсов. | текущий | ||
6. Подготовка и защита творческого исследовательского проекта (4 ч) | |||||||
30. | Разработка творческого исследовательского проекта. | 3 | комбинированный | Разработка идеи проекта. Создание проектных команд. Обсуждение темы и содержания проекта, разработка проекта. | текущий | ||
31. | Разработка творческого исследовательского проекта. | урок закрепления знаний | Компьютерная подготовка документов проекта. | практический | |||
32. | Разработка творческого исследовательского проекта. | урок закрепления знаний | Компьютерная подготовка документов проекта. | практический | |||
33. | Защита творческого исследовательского проекта. | 1 | урок проверки знаний и умений | Представление проектными командами разработанных и оформленных проектов. | защита проекта | ||
34. | Резерв. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...
Тематическое планирования по информатике по Семакину в 10 классе(1 ч)
Планирование уроков по Семакину...
Тематическое планирование по информатике 8 класс (Семакин) ФГОС
Тематическое и поурочное планирование для 8 класса...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин)
Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин) в соответствии с ФКГОС...
Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин)
Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин) составлена в соответствии с ФКГОС...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс Семакин
Рабочая программа базового курса информатики 8-9 класс....
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 9 класса (Семакин И.Г.)
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 9 класса к учебнику «Информатика и ИКТ» для 9 класса под редакцией Семакин И.Г. и др. Основной задачей курса является подготовка учащ...