КТП по информатике 11 класс. Семакин И.Г.
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Сидоркина Анастасия Сергеевна

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Программа И.Г. Семакин. , авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика и ИКТ». Базовый курс: учебник для 10-11 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №84

«Принято»

на педагогическом совете школы

Протокол № 1

от 26 августа 2015 года

“Согласовано”

  зам. директора по УВР

__________Шевлякова Е.В.

 

«26» 08 2015 г 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики,  информатики и ИКТ

 протокол  №1

от «26» 08 2015 г.

_______________

Л.С. Перелыгина

(подпись руководителя МО

“Утверждаю”

Директор МБОУ СОШ №84

 

_______________ С.С.Горлов

 

«26» 08 2015 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

в 11 « а » классе

на 2015/2016 уч. год

Уровень освоения:  ___базовый___________________                                        

                                           (базовый, углубленный, профильный)

Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Программа И.Г. Семакин. , авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика и ИКТ». Базовый курс: учебник для 10-11 классов__________________________________________

автор программы и учебника, название учебника

Количество часов в неделю 1 , всего в полугодие 34



Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по Информатике и ИКТ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  3. Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год»;
  5. Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8-11 классов / Л.А. Бачурина [и др.]. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать, информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

2. Содержание курса

  1. ЛАСС (34 часа)

МОДУЛЬ 1:  КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (8 часов)

ТБ и организация рабочих мест. Дискретное представление информации.

Способы представления данных в памяти компьютера.

Двоичная арифметика.

Кодовые таблицы.

Способы представления графической информации.

Способы создания анимационных изображений.

Представление звуковой информации.

Обобщение материала по теме «Компьютерные технологии представления информации». Контрольное тестирование №1

МОДУЛЬ 2:  СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ (10 часов)

Текст как информационный объект. Практическая работа №1 «Форматирование титульной страницы».

Основные приемы преобразования текстов.

Гипертекстовое представление информации.

Электронные таблицы.

Средства и технологии с таблицами.

Средства и технологии с таблицами.

Основные способы представления математических зависимостей.

Графические информационные объекты.

Средства и технологии работы с графикой.

Работа в среде  Adobe Photoshop 6.0.

Обобщение учебного материала по теме. Контрольное тестирование №2.

МОДУЛЬ 3: СРЕДСТВА ТЕХНОЛОГИИ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ (СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) (13 часов)

Основные характеристики каналов связи.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Практическая работа №2 «Настройка компьютера для работы с локальной сетью».

Принципы работы в глобальной сети. Практическая работа №3 «Настройка браузера».

Сервисные службы Интернета. Электронная почта.

Телеконференции в сети. Практическая работа №4 «Настройка Outlook Express для участия в телеконференциях”.

Поисковые информационные системы.

WWW и  FTP.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Основные подходы к созданию сайта.

Этапы создания сайта.

Виды навигации.

Основные элементы Web-ресурса.

Web-хостинг.

МОДУЛЬ  4. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ (2 часа)

Информационная культура – основа информационной цивилизации.

Правовые и культурно-этнические нормы информационной деятельности человека.

Учебно-тематический план

п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Компьютерные технологии представления информации

8

2.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

10

3.

Средства технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

13

4.

Основы социальной информатики

2

Резерв

1

ИТОГО:

34

3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем.

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.

При выполнении контрольной работы в виде тестирования.

Оценка «5» ставится  за работу, выполненную полностью без ошибок  или при допуску незначительных 85-100%

Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.

Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или  

если учащийся не приступал к работе.

При выполнении практической работы и контрольной работы:        

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

        Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

4. Список литературы

1.        Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо¬вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2.        Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3.        Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4.        Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

5. Материально-техническое обеспечение

Учет учебно-материальной базы МБОУ школы №84

- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.        

- Персональный компьютер - рабочее место ученика  - 10 шт.    

- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.

Компьютерные программные средства

  1. Операционная система Microsoft Windows 7
  2. Пакет офисных программ Microsoft Office (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
  3. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  4. Программа-архиватор WinRar.
  5. Клавиатурный тренажер Stamina.
  6. Интегрированное офисное приложение МS Office 2010.
  7. Мультимедиа проигрыватель.
  8. Проектор.
  9. МФУ.

Учебно-методический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

МОДУЛЬ 1:  КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (8 часов)

1

ТБ и организация рабочих мест. Дискретное представление информации

1

теоретический

Техника безопасности, виды представления информации, оцифрованные данных

выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ;

знать: виды представления информации,  основы двоичной арифметики, принцип представления данных в памяти компьютера, основное назначение и возможности кодовых таблиц, способы представления графической информации, основные форматы графических изображений,

уметь: переводить числа из одной системы в другую, осуществлять операции с использованием обратного и дополнительного кодов, пользоваться простейшей программой по созданию анимационных изображений с использованием готовых графических объектов

Текущий

2

Способы представления данных в памяти компьютера.

1

теоретический

Информация в памяти компьютера

Текущий

3

Двоичная арифметика.

1

комбинированный

Иметь представление об использовании различных кодов для осуществления арифметических действий с помощью технических средств

Текущий

4

Кодовые таблицы.

1

комбинированный

Существующие кодовые таблицы

Текущий

5

Способы представления графической информации.

1

комбинированный

Форматы графических изображений, механизмы отображения данных на мониторе

Текущий

6

Способы создания анимационных изображений.

1

комбинированный

Принципы создания анимационных изображений

Текущий

7

Представление звуковой информации.

1

комбинированный

Способы представления звуковой информации, форматы звуковых файлов, виды программ, обрабатывающих звуковую информацию

Периодический

8

Обобщение материала по теме «Компьютерные технологии представления информации». Контрольное тестирование №1

1

контрольный

Повторить основные понятия учебного материала, систематизировать знания в данной области

контрольный

МОДУЛЬ 2:  СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ (10 часов)

9

Текст как информационный объект. Практическая работа №1 «Форматирование титульной страницы»

1

теоретический

Основные свойства символов: рисунок,, кегль, начертание, ширина,  трекинг, цвет символа, цвет подложки символа

Знать: характерные особенности текста как информационного объекта; основные подходы при формировании текста; основные приемы преобразования текста; определение гипертекста, правила создания гипертекста; области применения ЭТ; математические функции встроенные в ЭТ; способы представления графической информации; возможности ГР; возможности  Adobe Photoshop 6.0

Уметь: оптимальное программное средство для решения поставленной информационной задачи; применять стилевые оформления к тексту; задавать основной стиль документа; применять возможности ЭТ для решения жизненных задач; создавать текстовые поля с использованием возможностей ЭТ; работать с Мастером функций; графически представлять конечные результаты вычислений, создавать графические объекты; работать с ГР; работать со сканером

Текущий

10

Основные приемы преобразования текстов.

1

теоретический

Основные структурные элементы документа: заголовок, основной текст, формат, стили, форматирование

Текущий

11

Гипертекстовое представление информации.

1

комбинированный

Гипертекст, правила создания гипертекста

Текущий

12

Электронные таблицы.

1

теоретический

Основные возможности и назначение ЭТ

Текущий

13

Средства и технологии с таблицами.

1

теоретический

Ячейка, диапазон, Мастер функций

Текущий

14

Основные способы представления математических зависимостей

1

теоретический

Математические функции в ЭТ, диаграмма, Мастер диаграмм, сложные формулы

Текущий

15

Графические информационные объекты

1

практический

Способы ГИ,  цветовые модели

Текущий

16

Средства и технологии работы с графикой

1

комбинированный

ГР Photoshop 6.0, сканер

периодический

17

Работа в среде  Adobe Photoshop 6.0

1

контрольный

ГР Adobe Photoshop 6.0

контрольный

18

Обобщение учебного материала по теме. Контрольное тестирование №2

1

теоретический

Создать целостное представление об учебном материале, повторить основные ключевые моменты учебного материала, закрепить основные положения о рассмотренных программных средствах

Текущий

МОДУЛЬ 3: СРЕДСТВА ТЕХНОЛОГИИ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ

(СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) (13 часов)

19

Основные характеристики каналов связи

1

комбинированный

Характеристики каналов связи, средства защиты по усилению помехоустойчивости передаваемой информации, прокси-сервер, протокол

Знать: характеристики каналов связи, средства защиты по усилению помехоустойчивости передаваемой информации

Текущий

20

Возможности и преимущества сетевых технологий. Практическая работа №2 «Настройка компьютера для работы с локальной сетью»

1

комбинированный

Топологии: шина, звезда, кольцо; беспроводной адаптер

Знать: возможности и преимущества сетевых технологий в современном обществе; особенности построения локальных сетей; топологию локальных сетей;

Уметь: настраивать персональный компьютер для работы в локальной сет

Текущий

21

Принципы работы в глобальной сети. Практическая работа №3 «Настройка браузера»

1

теоретический

Глобальная сеть, адресация

Знать: характерные особенности глобальной сети; способы адресации в сети;

Уметь: настраивать браузер для эффективной работы в сети

Текущий

22

Сервисные службы Интернета. Электронная почта.

1

комбинированный

Сервисные услуги, сетевые возможности

Знать определения по теме; уметь: настраивать почтовую программу для передачи и приема электронных писем

Текущий

23

Телеконференции в сети. Практическая работа №4 «Настройка Outlook Express для участия в телеконференциях”

1

комбинированный

Телеконференции в сети

Знать: характерные особенности телеконференций; все возможности участия в сетевых телеконференциях.

Уметь: настраивать Outlook Express

Текущий

24

Поисковые информационные системы

1

комбинированный

методы поиска в сети, способы представления информации в Интернете

Знать понятия по теме; уметь ориентироваться в логических уровнях организации информации

Текущий

25

WWW и  FTP

1

Основные характеристики  WWW и  FTP;  принципы работы

Знать отличительные характеристики данных служб

26

Инструментальные средства создания Web-сайтов

1

комбинированный

Возможности инструментальных средств

закрепить навыки структуризации и систематизации информации; отработать навыки оптимизации и информационной деятельности

Текущий

27

Основные подходы к созданию сайта. 

1

комбинированный

Критерии создания веб-ресурсов

Уметь качественно оценивать веб-ресурсы

периодический

28

Этапы создания сайта.

1

контрольный

Этапы создания сайта

Знать основные требования к созданию сайта

контрольный

29

Виды навигации

1

комбинированный

Виды навигации

Уметь: проектировать сайт с удобным для пользователя способом навигации; отделять собственные потребности от потребностей пользователя предлагаемого автором сайта

Текущий

30

Основные элементы Web-ресурса.

1

комбинированный

Web-ресурс

Уметь: визуализировать теоретический материал с целью привлечения потенциальных пользователей своего сайта

Текущий

31

Web-хостинг. 

1

комбинированный

Web-хостинг

Знать основные принципы работы с веб-хостингом; уметь работать с общественным порталом

Текущий

МОДУЛЬ  4. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ (2 часа)

32

Информационная культура – основа информационной цивилизации

1

комбинированный

Содержание понятия

 «информационная культура»

Знать: основные тенденции развития информационного общества; особенности формирования информационных ресурсов общества

Текущий

33

Правовые и культурно-этнические нормы информационной деятельности человека

1

комбинированный

информационная деятельность человека

Знать основные правовые и культурно-этнические нормы информационной деятельности человека; уметь выделять проблемы, возникающие при взаимодействии общества и человека при рассмотрении информационного продукта как объекта собственности

Текущий

34

Резерв

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №84

«Принято»

на педагогическом совете школы

Протокол № 1

от 26 августа 2015 года

“Согласовано”

  зам. директора по УВР

__________Шевлякова Е.В.

 

«26» 08 2015 г 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики,  информатики и ИКТ

 протокол  №1

от «26» 08 2015 г.

_______________

Л.С. Перелыгина

(подпись руководителя МО

“Утверждаю”

Директор МБОУ СОШ №84

 

_______________ С.С.Горлов

 

«26» 08 2015 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика (Информатика и ИКТ)»

в 11 « а » классе

на 2015/2016 уч. год

Уровень освоения:  ___базовый___________________                                        

                                           (базовый, углубленный, профильный)

Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Программа И.Г. Семакин. , авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика и ИКТ». Базовый курс: учебник для 10-11 классов__________________________________________

автор программы и учебника, название учебника

Количество часов в неделю 1 , всего в полугодие 34



Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и ИКТ)» (11 класс – базовое изучение предмета).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по предмету

Информатика (Информатика и ИКТ)

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  3. Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год»;
  5. Бачурина Л.А., Листрова Л.В., Лопушанская Н.Д., Ярчикова Н.В. Преподавание курса «Информатика (Информатика и ИКТ)» в 10-11 классах образовательных учреждений Воронежской области в 2012/13 учебном году. Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий;
  • развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий;
  • приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ;
  • формирование информационно-технологической культуры старшеклассников;
  • формирование информационного подхода к изучению окружающей действительности.

2. Содержание курса

11 КЛАСС (34 часов)

1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера (1 часа)

Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.

Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Поддержка оборудования.

Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Наиболее распространенные неполадки операционной системы. Восстановление работоспособности операционной системы.

Защита компьютеров и сетей. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.

2. Обработка графической информации (9 часов)

Основные понятия компьютерной графики. Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств.

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

Рабочее окно и инструменты графического редактора. Создание и обработка графических изображений. Создание и редактирование текстовых надписей. Создание коллажей. Разработка делового стиля средствами графического редактора.

3. Обработка звуковой информации (3 часов)

Что такое звук. Средства воспроизведения, записи и обработки звуковой информации.

Программы для обработки звуковой информации.

4. Обработка видеоинформации (8 часов)

Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации.

Что такое видеомонтаж. Основные характеристики цифрового видео.

Разработка сценария и подбор графических и видео материалов.

Знакомство с интерфейсом программ редактирования видео. Добавление файлов в видеоклип. Приемы редактирования видео. Использование визуальных эффектов. Озвучивание видеороликов.

5. Обработка табличной информации (8 часов)

Редактор электронных таблиц. Типы данных. Набор и редактирование данных, поиск замена. Сортировка и фильтрация.

Создание, сохранение, копирование, перемещение рабочих книг.  Работа с листами. Размещение информации сразу на нескольких листах. Размер строк и столбцов. Выравнивание содержимого ячеек. Предварительный просмотр. Слияние ячеек. Подготовка документов к печати.

Вставка графических объектов.

Ввод и редактирование формул в ячейках. Решение задач с использованием основных функций.

Создание диаграмм с использованием мастера диаграмм.

Построение информационных моделей в среде табличного редактора.

6. Подготовка и защита творческого исследовательского проекта (4 часа)

Развитие способностей синтезировать информацию из различных источников. Развитие исследовательских навыков. Развитие коммуникативных навыков. Наглядное представление информации.


Учебно-тематический план

п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Настройка и техническая поддержка персонального компьютера

1

2.

Обработка графической информации

9

3.

Обработка звуковой информации

3

4.

Обработка видеоинформации

8

5.

Обработка табличной информации

8

6.

Подготовка и защита творческого исследовательского проекта

4

Резерв

1

ИТОГО:

34

3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения предмета «Информатика (Информатика и ИКТ)» ученик должен:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Учащиеся должны уметь:

  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
  • читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать создавать записи в базе данных;
  • использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.

При выполнении контрольной работы в виде тестирования.

Оценка «5» ставится  за работу, выполненную полностью без ошибок  или при допуску незначительных 85-100%

Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.

Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или  

если учащийся не приступал к работе.

При выполнении практической работы и контрольной работы:        

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

        Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

4. Список литературы

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2011;
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2009;
  3. Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2009;
  4. Основы компьютерных сетей: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2007;
  5. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2007;
  6. Спиридонов О.В. Microsoft Word. От пользователя к специалисту: методическое пособие / О.В. Спиридонов, Н.С. Вольпян. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2008.
  7. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо¬вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  8. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  9. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  10. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

5. Материально-техническое обеспечение

Учет учебно-материальной базы МБОУ школы №84

- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.        

- Персональный компьютер - рабочее место ученика  - 10 шт.    

- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.

Компьютерные программные средства

  1. Операционная система Microsoft Windows 7
  2. Пакет офисных программ Microsoft Office (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
  3. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  4. Программа-архиватор WinRar.
  5. Клавиатурный тренажер Stamina.
  6. Интегрированное офисное приложение МS Office 2010.
  7. Мультимедиа проигрыватель.
  8. Проектор.
  9. МФУ.

Учебно-методический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера (1 ч)

1.

Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности.

1

вводный урок

Организация рабочего места. Поддержка оборудования. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера.

текущий

2. Обработка графической информации (9 ч)

2.

Основные понятия компьютерной графики.

1

урок освоения новых знаний

Основные понятия компьютерной графики. Программные средства обработки графической информации.

текущий

3.

Работа с графическими изображениями.

1

комбинированный

Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств.

практический

4.

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

2

комбинированный

Команды, используемые для обработки графических изображений. Изменение размеров изображения. Цветовая коррекция.

практический

5.

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

урок закрепления знаний

Команды, используемые для обработки графических изображений.

практический

6.

Создание графических изображений.

1

комбинированный

Освоение инструментов графического редактора. Цветовые палитры. Использование инструментов заливки, обработки границ изображений. Сохранение и оптимизация графических файлов.

практический

7.

Обработка графических изображений.

1

комбинированный

Освоение инструментов графического редактора. Редактирование графических изображений.

текущий

8.

Работа с текстом.

1

комбинированный

Создание и редактирование текстовых надписей. Вставка текста и его форматирование. Применение эффектов оформления текста.

практический

9.

Разработка сложных графических объектов.

2

комбинированный

Деловой дизайн. Правила создания объектов в соответствии с требованиями делового дизайна. Создание эмблем, логотипов.

текущий

10.

Разработка сложных графических объектов.

урок закрепления знаний

Создание коллажа из графических изображений.

3. Обработка звуковой информации (3 ч)

11.

Обработка звуковой информации.

3

урок освоения новых знаний

Что такое звук. Средства воспроизведения, записи и обработки звуковой информации. Запись звука стандартными средствами операционной системы. Запись звука в среде офисных приложений. Запись звука в специализированных приложениях.

текущий

12.

Обработка звуковой информации.

комбинированный

Программы для обработки звуковой информации. Работа по редактированию файла аудиозаписи.

практический

13.

Обработка звуковой информации.

комбинированный

Использование фильтров и различных эффектов, доступных в аудиоредакторе.

практический

4. Обработка видеоинформации (8 ч)

14.

Обработка видеоинформации.

1

урок освоения новых знаний

Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации. Форматы сжатия видеофайлов. Запись видеофайлов с помощью фото, видео или web-камеры.

текущий

15.

Компьютерный видеомонтаж.

1

комбинированный

Что такое видео монтаж. Основные характеристики цифрового видео. Обзор видеоредакторов.

текущий

16.

Сценарий и съемка.

1

комбинированный

Разработка сценария и подбор графических и видеоматериалов.

текущий

17.

Видеомонтаж.

4

комбинированный

Знакомство с интерфейсом редактора. Добавление файлов в видеоклип. Формат и качество записи файла. Воспроизведение фильма.

практический

18.

Видеомонтаж.

комбинированный

Освоение приемов редактирования видео. Перетаскивание объектов. Работа с областью раскадровки.

практический

19.

Видеомонтаж.

комбинированный

Использование визуальных эффектов. Расстановка точек монтажа. Применение анимации и визуальных эффектов. Вставка названия, заголовков и титров.

практический

20.

Видеомонтаж.

комбинированный

Озвучивание видеороликов. Работа со звуком в видеофайлах – удаление, добавление, наложение.

практический

21.

Создание видеофильмов.

1

урок проверки знаний и умений

Создание видеоролика по заданной тематике.

текущий

5. Обработка табличной информации (8 ч)

22.

Работа с ячейками электронной таблицы.

1

комбинированный

Набор и редактирование данных, поиск, замена. Сортировка и фильтрация. Автозаполнение. Форматирование ячеек.

текущий

23.

Работа с рабочими листами и рабочими книгами электронной таблицы.

1

комбинированный

Создание, сохранение, копирование, перемещение рабочих книг. Ввод данных сразу на нескольких листах. Закрепление областей.

практический

24.

Подготовка документа к печати.

1

комбинированный

Размер строк и столбцов. Выравнивание содержимого ячеек. Предварительный просмотр. Слияние ячеек. Проверка орфографии. Печать документа.

практический

25.

Работа с формулами и функциями.

2

комбинированный

Ввод и редактирование формул в ячейках. Использование абсолютных и относительных ссылок. Использование текстовых функций.

практический

26.

Работа с формулами и функциями.

урок закрепления знаний

Решение задач с использованием основных функций. Вычисление среднего значения, подсчет количества элементов, нахождение максимального и минимального элементов. Использование встроенной системы помощи.

практический

27.

Использование диаграмм и объектов.

1

комбинированный

Создание диаграмм с использованием мастера диаграмм.

практический

28.

Совместная работа приложений.

1

комбинированный

Слияние и связывание документов. Обмен данными между приложениями.

практический

29.

Информационное моделирование.

1

урок проверки знаний и умений

Построение информационной модели в среде табличного редактора. Построение информационной модели на примере спортивных соревнований или музыкальных конкурсов.

текущий

6. Подготовка и защита творческого исследовательского проекта (4 ч)

30.

Разработка творческого исследовательского проекта.

3

комбинированный

Разработка идеи проекта. Создание проектных команд. Обсуждение темы и содержания проекта, разработка проекта.

текущий

31.

Разработка творческого исследовательского проекта.

урок закрепления знаний

Компьютерная подготовка документов проекта.

практический

32.

Разработка творческого исследовательского проекта.

урок закрепления знаний

Компьютерная подготовка документов проекта.

практический

33.

Защита творческого исследовательского проекта.

1

урок проверки знаний и умений

Представление проектными командами разработанных и оформленных проектов.

защита проекта

34.

Резерв.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...

Тематическое планирование по информатике 8 класс (Семакин) ФГОС

Тематическое и поурочное планирование для 8 класса...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин)

Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин) в соответствии с ФКГОС...

Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин)

Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин) составлена в соответствии с ФКГОС...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Семакин

Рабочая программа базового курса информатики 8-9 класс....

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 9 класса (Семакин И.Г.)

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 9 класса  к учебнику «Информатика и ИКТ» для 9 класса под редакцией Семакин И.Г. и др. Основной задачей курса является подготовка учащ...