КТП по информатике 10 класс. Семакин И.Г.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Программа И.Г. Семакин. , авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика и ИКТ». Базовый курс: учебник для 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt._titulnik_10kl_sidorkina.docx | 16.03 КБ |
informatika_i_ikt_10_klass.doc | 145.5 КБ |
informatika._titulnik_10kl_sidorkina.docx | 16.13 КБ |
informatika_informatika_i_ikt_10_klass.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №84
«Принято» на педагогическом совете школы Протокол № 1 от 26 августа 2015 года | “Согласовано” зам. директора по УВР __________Шевлякова Е.В.
«26» 08 2015 г | «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики и ИКТ протокол №1 от «26» 08 2015 г. _______________ Л.С. Перелыгина (подпись руководителя МО | “Утверждаю” Директор МБОУ СОШ №84
_______________ С.С.Горлов
«26» 08 2015 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Информатика и ИКТ»
в 10 « а » классе
на 2015/2016 уч. год
Уровень освоения: ___базовый___________________
(базовый, углубленный, профильный)
Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Программа И.Г. Семакин. , авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика и ИКТ». Базовый курс: учебник для 10-11 классов__________________________________________
автор программы и учебника, название учебника
Количество часов в неделю 1 , всего в полугодие 35
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по Информатике и ИКТ:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год»;
- Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8-11 классов. Воронеж: ВОИПК и ПРО, 2007.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать, информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
2. Содержание курса
10 КЛАСС (35 ЧАСОВ)
ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (8 часов)
Правила ТБ. Основные подходы к понятию «информация».
Информационное взаимодействие.
Носители информации.
Виды и свойства информации.
Количественная характеристика информации. Контрольное тестирование.
Алфавитный подход к измерению информации.
Решение задач на нахождение количества информации. Самостоятельная работа №1.
Обобщение пройденного материала за I четверть. Контрольное тестирование.
ТЕМА 2. КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ (6 часов)
Аппаратное и программное обеспечение компьютера.
Знакомство с операционными системами.
Типология информационных объектов.
Личное информационное пространство.
Защита информации.
Обобщение учебного материала по темам 1-2
ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ (13 часов)
Информационное моделирование.
Основные параметры информационной модели.
Формы представления моделей.
Основные этапы построения моделей.
Виды компьютерного моделирования.
Структурирование данных.
Алгоритм как модель деятельности.
Гипертекста как модель организации поисковых систем.
Моделирование различных объектов.
Модель процесса управления.
Различные модели управления.
Самоорганизующиеся системы.
Подведение итогов по теме 3. Контрольное тестирование.
ТЕМА 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (6 часов)
Типы информационных систем и баз данных.
Геоинформационные системы.
Реляционные базы данных.
Проектирование базы данных.
Разработка многотабличных баз данных.
Манипулирование данными.
Обобщение учебного материала по теме 4.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Информация и информационные процессы | 8 |
2. | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 6 |
3. | Информационные модели | 13 |
4. | Информационные системы | 6 |
5. | Резерв | 1 |
Всего | 35 |
3. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем.
уметь
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.
При выполнении контрольной работы в виде тестирования.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуску незначительных 85-100%
Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.
Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или
если учащийся не приступал к работе.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
4. Список литературы
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо¬вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Материально-техническое обеспечение
- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.
- Персональный компьютер - рабочее место ученика - 10 шт.
- Сервер – 1 шт.
- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.
Компьютерные программные средства
- Операционная система Microsoft Windows 7
- Пакет офисных программ Microsoft Office 7 (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер Stamina.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2010.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Проектор
- МФУ
Учебно-методический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (8 часов) | ||||||||
1 | Правила ТБ. Основные подходы к понятию «информация» | 1 | Получение новых знаний | Правила ТБ(техника безопасности), коммуникативная, функциональная, атрибутивная концепции, информатика, информация, информационный подход | Освоить общее представление и подходы к описанию понятия «информация»; освоить системные представления об окружающей действительности; освоить навыки работы с объектами операционной системы (ОС) для создания собственной информационной среды | текущий | ||
2 | Информационное взаимодействие. | 1 | комбинированный | Система, элементы системы, информационное взаимодействие, информационный процесс | Освоить основные понятия темы; знать особенности функционирования информации в системах различной природы; знать характерные особенности информационного взаимодействия | Текущий | ||
3 | Носители информации | 1 | Получение новых знаний | Носители информации: виды, типологии | Освоить основное содержание понятия «носитель информации»; различать виды носителей информации по технологии записи и функциональной направленности | Текущий | ||
4 | Виды и свойства информации. | 1 | комбинированный | Виды и свойства информации | Освоить виды и свойства информации; различать сигналы и знаки как носители информации; различать виды сигналов по физической природе | Текущий | ||
5 | Количественная характеристика информации. Контрольное тестирование | 1 | Контроль ЗУН | Комбинаторный подход, алгоритмический метод, топологический подход. Решение задач | Освоить основные подходы к измерению информации; знать формулу вычисления количества информации; уметь решать задачи на нахождение количества информации с помощью алфавитного и содержательного подходов; иметь представление обо всех способах нахождения количества информации | контрольный | ||
6 | Алфавитный подход к измерению информации | 1 | Получение новых знаний | Алфавитный подход | Освоить алфавитный подход к измерению информации; уметь качественно оценивать поставленную задачу для правильного выбора способа решения задачи | Текущий | ||
7 | Решение задач на нахождение количества информации. Самостоятельная работа №1 | 1 | Обобщение ЗУН | Решение задач на нахождение количества информации | Закрепить навыки решения задач на нахождение количества информации; наработать навыки решения задач открытого типа | контрольный | ||
8 | Обобщение пройденного материала за I четверть. Контрольное тестирование | 1 | Обобщение ЗУН, Контроль ЗУН | Обобщение пройденного материала за I четверть | Обобщить учебный материал за I четверть; повторить основные (базовые) понятия информатики; закрепить навыки работы с тестовыми материалами | контрольный | ||
ТЕМА 2. КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ (6 часов) | ||||||||
9 | Аппаратное и программное обеспечение компьютера | 1 | Получение новых знаний | Аппаратное и программное обеспечение компьютера | Знать основные параметры компьютера; знать назначение основного и периферийного оборудования; различать виды программного обеспечения; знать основные подходы при настройке оборудования и программного обеспечения | текущий | ||
10 | Знакомство с операционными системами. | 1 | комбинированный | ОС | Освоить основные функции ОС; знать типы ОС; иметь представление о возможностях различных ОС, их преимуществах и недостатках
| текущий | ||
11 | Типология информационных объектов | 1 | Получение новых знаний | Типология информационных объектов | Освоить понятия «информационный объект»; иметь представление о различии между понятиями «информация» и «информационный объект» | текущий | ||
12 | Личное информационное пространство. | 1 | комбинированный | Личное информационное пространство6 информационный, культурологический подходы | Знать приемы создания информационной среды с использованием возможностей объектов Windows; освоить способы структуризации информации для оптимизации электронного информационного пространства; отработать навыки работы с различными объектами ОС | Текущий | ||
13 | Защита информации | 1 | Получение новых знаний | Защита информации: случайные угрозы, умышленные угрозы, пассивные угрозы; системы защиты | Знать возможные варианты потери информации и способы их защиты; овладеть навыками элементарной защиты электронных данных | текущий | ||
14 | Обобщение учебного материала по темам 1-2 | 1 | Обобщение ЗУН | Обобщение учебного материала | Обобщить теоретический материал по пройденным темам; повторить основные понятия, изученные в течение полугода; построить целостную системно-информационную картину изученного материала | контрольный
| ||
ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ (13 часов) | ||||||||
15 | Информационное моделирование | 1 | Получение новых знаний | Информационное моделирование (ИМ): методы, виды | Знать и понимать суть ИМ; иметь представление о возможностях ИМ; уметь выделять существенные признаки моделируемого объекта исходя из условий задачи | текущий | ||
16 | Основные параметры информационной модели | 1 | Получение новых знаний | информационная модель, основания | Знать основные параметры ИМ; иметь представление о различных подходах при определении информационных моделей; уметь строить ИМ по разным основаниям | текущий | ||
17 | Формы представления моделей | 1 | Получение новых знаний | основные формы представления моделей | Знать основные формы представления моделей; уметь выбирать оптимальную форму представления модели в зависимости от условий задачи | Текущий | ||
18 | Основные этапы построения моделей. | 1 | комбинированный | Основные этапы построения моделей | Знать Основные этапы построения моделей уметь создавать модель в соответствии с поставленной задачей | Текущий | ||
19 | Виды компьютерного моделирования | 1 | Получение новых знаний | компьютерное моделирование (КМ) | Знать особенности компьютерного моделирования; различать виды КМ; знать характерные особенности компьютерных моделей | Текущий | ||
20 | Структурирование данных. | 1 | комбинированный | Виды и способы структурирования информации | Знать Виды и способы структурирования информации; уметь: систематизировать и выбирать оптимальную структуру представления модели окружающей действительности; строить любую структуру модели исходя из условий задачи; перестраивать структуру модели из одного вида в другой | Текущий | ||
21 | Алгоритм как модель деятельности. | 1 | комбинированный | Свойства алгоритма, понятие алгоритм, алгоритмический язык | Знать: свойства алгоритма; основные конструкции алгоритмического языка; уметь представлять любую деятельностную модель в виде алгоритма | Текущий | ||
22 | Гипертекст как модель организации поисковых систем | 1 | Получение новых знаний | Понятия: гипертекст, мультимедиа, гипермедиа; гипертекстовые системы | Знать: основное содержание понятия «гипертекст»; преимущества гипертекстового представления информации; иметь представление о возможностях и способах задания гипертекста | Текущий | ||
23 | Моделирование различных объектов. | 1 | комбинированный | Моделирование различных объектов | Знать основные подходы к моделированию при решении прикладных задач; уметь: моделировать различные ситуации, представление в прикладных задач; находить оптимальные способы моделирования в зависимости от условий задачи | Текущий | ||
24 | Модель процесса управления | 1 | Получение новых знаний | Понятие «управление» | Знать: базовое понятие «управление»; о кибернетике – науке об управлении; уметь находить в объектах живой и неживой природы различные управляемые системы | Текущий | ||
25 | Различные модели управления | 1 | Получение новых знаний | Типы моделей управления | Знать: типы моделей управления; преимущества и недостатки различных моделей управления; уметь применять различные типы управления к различным ситуациям в зависимости от условий поставленной задачи | Текущий | ||
26 | Самоорганизующиеся системы | 1 | Получение новых знаний | Самоорганизующиеся системы | Знать: основные подходы при определении самоорганизующихся систем; о синергетике как новое подход при описании сложных систем | Текущий | ||
27 | Подведение итогов по теме 3. Контрольное тестирование | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщить основное содержание учебного курса по теме 3; повторить основные понятия курса | контрольный | |||
ТЕМА 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (6 часов) | ||||||||
28 | Типы информационных систем и баз данных. | 1 | комбинированный | Виды информационных систем | Знать: виды информационных систем; различия между информационными системами и базами данных; уметь выделять необходимые атрибуты для описания объекта в зависимости от поставленной задачи | Текущий | ||
29 | Геоинформационные системы. | 1 | комбинированный | Знать отличительные характеристики Геоинформационных систем, типы данных, используемых для создания данной системы; иметь представление об этапах создания и областях применения Геоинформационных систем | Текущий | |||
30 | Реляционные базы данных. | 1 | комбинированный | Понятия «Реляционные базы данных» | Знать основные этапы разработки баз данных; уметь представлять данные в реляционной базе данных для их дальнейшей эффективной обработки | Текущий | ||
31 | Проектирование базы данных. | 1 | комбинированный | Возможности баз данных | Знать основные подходы к проектированию баз данных; уметь выбирать оптимальную модель баз данных в зависимости от условий решаемой задачи | Текущий | ||
32 | Разработка многотабличных баз данных. | 1 | комбинированный | Разработка многотабличных баз данных | Знать возможности создания многотабличных баз данных; иметь представление о распределенных базах данных; уметь разрабатывать оптимальные БД с использованием нескольких таблиц | Текущий | ||
33 | Манипулирование данными. | 1 | комбинированный | способы манипулирования данными | Уметь составлять запросы в зависимости от условий поставленной задачи | Текущий | ||
34 | Обобщение учебного материала по теме 4 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщить основное содержание учебного курса по теме 4; повторить основные понятия курса | контрольный | |||
35 | Резерв | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №84
«Принято» на педагогическом совете школы Протокол № 1 от 26 августа 2015 года | “Согласовано” зам. директора по УВР __________Шевлякова Е.В.
«26» 08 2015 г | «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики и ИКТ протокол №1 от «26» 08 2015 г. _______________ Л.С. Перелыгина (подпись руководителя МО | “Утверждаю” Директор МБОУ СОШ №84
_______________ С.С.Горлов
«26» 08 2015 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Информатика (Информатика и ИКТ)»
в 10 « а » классе
на 2015/2016 уч. год
Уровень освоения: ___базовый___________________
(базовый, углубленный, профильный)
Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Программа И.Г. Семакин. , авторы И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика и ИКТ». Базовый курс: учебник для 10-11 классов__________________________________________
автор программы и учебника, название учебника
Количество часов в неделю 1 , всего в полугодие 35
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и ИКТ)» (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2012).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по Информатике и ИКТ:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год»;
- Преподавание курса «Информатика (Информатика и ИКТ)» в 10-11 классах образовательных учреждений Воронежской области в 2012/13 учебном году. Воронеж: ВОИПК и ПРО, 2013.
Основными целями изучения предмета являются:
- приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий;
- развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий;
- приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ;
- формирование информационно-технологической культуры старшеклассников;
- формирование информационного подхода к изучению окружающей деятельности.
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
2. Содержание курса
10 КЛАСС (35 ЧАСОВ)
- Настройка и техническая поддержка персонального компьютера (2 часа)
Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.
Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Поддержка оборудования.
Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Наиболее распространенные неполадки операционной системы. Восстановление работоспособности операционной системы.
Защита компьютеров и сети. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.
- Работа в сети Интернет (12 часов)
Интернет и компьютерные сети. Защита компьютеров и сетей. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.
Поиск информации в сети Интернет. Формирование запросов для осуществления поиска информации в сети Интернет. Электронные переводчики текстов.
Использование сервиса электронной почты. Что такое спам. Электронная безопасность.
Социальные сети для школьников. Правила сетевого этикета.
Правовые основы работы с информацией. Электронные средства массовой информации. Социальная ответственность в размещении информации.
Изучение закона об авторском праве. Правила защиты личной информации.
Использование сети Интернет для подготовки рефератов. Онлайн-сервисы в жизни. Интернет и будущая профессия.
- Обработка текстовой информации (10 часов)
Использование шаблонов для создания документов. Колонтитулы и номера страниц. Параметры страницы. Понятие раздела. Создание колонок. Использование тем для оформления документа. Орфографический контроль документа. Использование справки.
Отработка навыков сканирования и последующего распознавания текстовой информации.
Стиль. Набор стилей. Создание новых стилей. Автоматизированная подготовка оглавлений в текстовых документах. Сноски и гиперссылки. Создание сложных таблиц. Вставка, размещение и изменение размеров автофигур.
Виды деловых документов. Требования к их оформлению.
- Создание мультимедийных презентаций (6 часов)
Разработка мультимедийных презентаций. Разработка дизайна презентации. Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации. Оформление презентации.
Вставка мультимедийных объектов. Работа со звуком и видео. Навигационная структура презентации.
Использование триггеров.
- Подготовка и защита творческого исследовательского проекта (4 часа)
Развитие способностей синтезировать информацию из различных источников. Развитие исследовательских навыков. Развитие коммуникативных навыков. Наглядное предсиавление информации.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Настройка и техническая поддержка персонального компьютера. | 2 |
2 | Работа в сети Интернет. | 12 |
3 | Обработка текстовой информации. | 10 |
4 | Создание мультимедийных презентаций. | 6 |
5 | Подготовка и защита творческого исследовательского проекта. | 4 |
6 | Резерв. | 1 |
Всего | 35 |
3. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате обучения учащиеся должны:
знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- решать практические информационные задачи средствами информационных технологий;
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.
При выполнении контрольной работы в виде тестирования.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуску незначительных 85-100%
Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.
Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или
если учащийся не приступал к работе.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
4. Список литературы
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2011;
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2009;
- Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2009;
- Основы компьютерных сетей: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2007;
- Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2007;
- Спиридонов О.В. Microsoft Word. От пользователя к специалисту: методическое пособие / О.В. Спиридонов, Н.С. Вольпян. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2008.
- Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо¬вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
5.Материально-техническое обеспечение
Учет учебно-материальной базы МБОУ школы №84
- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.
- Персональный компьютер - рабочее место ученика - 10 шт.
- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.
Компьютерные программные средства
- Операционная система Microsoft Windows 7
- Пакет офисных программ Microsoft Office (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер Stamina.
- Интегрированное офисное приложение МS Office 2010.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Проектор.
- МФУ.
Учебно-методический план
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания | Виды контроля | |
план | факт | ||||||
1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера (2 часов) | |||||||
1. | Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. | 1ч. | вводный урок | Безопасная работа с внутренними компонентами компьютера. Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Основные признаки аппаратных неисправностей. | устный опрос | ||
2. | Наиболее распространенные неполадки операционной системы. | 1ч. | комбинированный | Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Как восстановить работоспособность операционной системы. | фронтальный опрос | ||
2. Работа в сети Интернет (12 часов) | |||||||
3. | Интернет и компьютерные сети. Защита компьютеров и сети. | 1ч. | урок изучения нового материала | Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных. Антивирусная профилактика. | фронтальный опрос | ||
4. | Поиск информации в сети Интернет. | 1ч. | комбинированный | Формирование запросов для осуществления поиска информации в сети Интернет. Электронные переводчики текстов. Авторское право на информацию, размещенную в сети Интернет. Национальные требования к информации, размещенной в сети Интернет. | практическая работа | ||
5. | Электронная переписка. | 1ч. | комбинированный | Использование сервиса электронной почты. Что такое спам. Электронная безопасность. Создание и настройка почтового ящика. Ведение блогов. | устный опрос | ||
6. | Сетевое общение. | 1ч. | комбинированный | Социальные сети для школьников. Правила сетевого этикета. Личная страница, участие в форумах. Сетевые конкурсы. | практическая работа | ||
7. | Правовые основы работы с информацией. | 1ч. | урок изучения нового материала | Электронные средства массовой информации. Социальная ответственность в размещении информации. Ограничение доступа к информации нежелательного содержания. | устный опрос | ||
8. | Авторское право. | 1ч. | урок изучения нового материала | Изучение закона об авторском праве. | фронтальный опрос | ||
9. | Защита личной информации. | 1ч. | комбинированный | Правила защиты личной информации. | фронтальный опрос | ||
10. | Использование сети Интернет для подготовки рефератов. | 1ч. | комбинированный | Что такое реферат? Правила подготовки реферата. Плагиат. Интернет-сервисы для проверки на плагиат. | рефераты | ||
11. | Онлайн-сервисы в жизни. | 2ч. | деловая игра | Использование онлайн-сервисов в жизни. Составление маршрутов поездки, бронирование билетов на разные виды транспорта, гостиниц, получение информации о достопримечательностях и т.д. Деловая игра «Поездка в командировку». | беседа | ||
12. | Онлайн-сервисы в жизни. | комбинированный | Использование онлайн-сервисов для обучения и получения новых знаний. Сайты, содержащие учебную информацию. Вебинария. | практическая работа | |||
13. | Интернет и моя будущая профессия. | 1ч. | комбинированный | Онлайн-тестирование по определению профессиональных склонностей. Сайты учебных заведений, предприятий, компаний. Профессиональные сообщества. | тест | ||
14. | Интернет – виртуальная лаборатория. | 1ч. | экскурсия | Онлайн и офлайн-программы для исследования окружающего мира и учебной деятельности. Поиск и демонстрация учебных ресурсов. | практическая работа | ||
3. Обработка текстовой информации (10 часов) | |||||||
15. | Настройка параметров текстового редактора. | 1ч. | комбинированный | Настройка параметров отображения текстовых границ, исправления и форматирования текста, настройка панели быстрого доступа. | текущий | ||
16. | Текстовый редактор. Работа с шаблонами. | 2ч. | комбинированный | Использование готовых шаблонов оформления при создании документов. Создание буклетов с использованием готовых шаблонов. | практическая работа | ||
17. | Текстовый редактор. Работа с шаблонами. | комбинированный | Использование готовых шаблонов оформления при создании документов. Создание визитных карточек, открыток, объявлений. | практическая работа | |||
18. | Сканирование и распознавание текстовой информации. | 1ч. | комбинированный | Обработка навыков сканирования и последующего распознавания текстовой информации. | практическая работа | ||
19. | Создание оглавлений. | 1ч. | комбинированный | Автоматизированная подготовка оглавлений в текстовых документах. Создание списка используемой литературы. | практическая работа | ||
20. | Организация навигации в текстовых документах. | 1ч. | комбинированный | Сноски и гиперссылки. Организация навигации между несколькими документами с помощью гиперссылок. | практическая работа | ||
21. | Работа с таблицами. | 1ч. | комбинированный | Создание сложных таблиц. Преобразование текста в таблицу и наоборот. Сортировка данных в таблицах. | практическая работа | ||
22. | Вставка и изменение объектов. | 2ч. | комбинированный | Вставка, размещение и изменение размеров графических объектов. | практическая работа | ||
23. | Вставка и изменение объектов. | комбинированный | Вставка, размещение и изменение размеров графических автофигур. | практическая работа | |||
24. | Сохранение и защита документа. | 1ч. | комбинированный | Сохранение документа в разных форматах. Защита документа. | текущий | ||
3. Создание мультимедийных презентаций (8 часов) | |||||||
25. | Разработка мультимедийных презентаций. | 1ч. | урок изучения нового материала | Правила структурирования информации для размещения на слайдах презентации. Требования к дизайну объектов презентации. | текущий | ||
26. | Разработка дизайна презентации. | 1ч. | комбинированный | Оформление презентации. Использование тематического и стилевого оформления. Образец слайдов. | практическая работа | ||
27. | Триггеры. | 1ч. | комбинированный | Назначение триггеров, вставка триггеров. | текущий | ||
28. | Разработка мультимедийных презентации. | 1ч. | комбинированный | Анимация. Использование средств анимации для построения учебной анимированной модели любого из изучаемых предметов. | практическая работа | ||
29. | Работа со звуком и видео. | 1ч. | комбинированный | Вставка звуковых и видео объектов на слайды презентации. | практическая работа | ||
30. | Переходы в презентации. | 1ч. | урок проверки знаний и умений | Навигационная структура презентации. Вставка гиперссылок на страницы Интернет, локальные документы и слайды текущей презентации, настройка переходов, управляющие кнопки. | практическая работа | ||
5. Подготовка и защита творческого исследовательского проекта (4 часов) | |||||||
31. | Разработка творческого исследовательского проекта. | 3ч. | комбинированный урок | Разработка макета информационного бюллетеня. | проект | ||
32. | Разработка творческого исследовательского проекта. | урок закрепления знаний и умений | Разработка макета информационного бюллетеня объемом до 4 страниц. | проект | |||
33. | Разработка творческого исследовательского проекта. | урок закрепления знаний и умений | Разработка макета информационного бюллетеня объемом до 4 страниц. | проект | |||
34. | Защита творческого исследовательского проекта. | 1ч. | урок проверки знаний и умений | Представления макета информационного бюллетеня. Итоговый контроль. | защита проекта | ||
35. | Резерв. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...
Тематическое планирования по информатике по Семакину в 10 классе(1 ч)
Планирование уроков по Семакину...
Тематическое планирование по информатике 8 класс (Семакин) ФГОС
Тематическое и поурочное планирование для 8 класса...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин)
Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин) в соответствии с ФКГОС...
Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин)
Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин) составлена в соответствии с ФКГОС...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс Семакин
Рабочая программа базового курса информатики 8-9 класс....
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 9 класса (Семакин И.Г.)
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 9 класса к учебнику «Информатика и ИКТ» для 9 класса под редакцией Семакин И.Г. и др. Основной задачей курса является подготовка учащ...