Доклад на тему Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС
статья по информатике и икт на тему

Рахвалова Наиля Нагимовна

Важнейшей задачей изучения информатики является: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение обучающимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). В докладе отражены  правила выполнения практических работ и материал для проведения практической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prepodavanie_informatiki_v_usloviyah_realizatsii_fgos.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

"Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС"

В чем отличие нового стандарта от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье отличие – это структура построения. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.

Наша задача не просто давать обучающимся новую учебную информацию, а вместе с ними искать способы добывания знаний, научить их самостоятельно добывать необходимые знания, оценивать ситуацию, выявлять проблемы и находить адекватные пути их решения, самосовершенствоваться. Поэтому главным умением XXI века становится умение учиться. Именно такие результаты заложены в ФГОС второго поколения.

Функция, которую должен спроектировать преподаватель — обеспечение учебной рефлексии. 

Примерные вопросы для организации учебной рефлексии:

  • «Что ты делал?» (вопрос аналитического жанра, призывающий студента воспроизвести как можно подробнее свои действия до затруднения);
  • «Что у тебя не получается?» (вопрос нацелен на поиск обучающимся «места» затруднения, ошибки);
  • «Какова причина твоего затруднения или ошибки?» (критический вопрос);
  • «Как надо выйти из затруднения?» (вопрос, ориентированный на построение студентом нормы действия).

В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, обеспечивающий:

  • активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
  • формирование у учащихся готовности к саморазвитию;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;
  • проектирование и конструирование в системе образования социальной среды развития  учащихся.

В соответствии с ФГОС курс Информатика  нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Важнейшей задачей изучения информатики является: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение обучающимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

Правила выполнения практических работ:

  1. Студент должен выполнить практическую работу самостоятельно (или в группе, если это предусмотрено заданием).
  2. Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.
  3. Отчет о проделанной работе следует делать на листах формата А4.
  4. Содержание отчета указано в описание лабораторной (практической) работе.
  5. Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.
  6. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.
  7. Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:
  • работа выполнены правильно и в полном объеме;
  • сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;
  • студент может пояснить выполнение любого этапа работы;
  • отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренной программой работ, после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий.

Дисциплина: "Информатика" Специальность: «Экономика и бухгалтерский учёт».

Задания для практических работ1 курса.

Нет четкого алгоритма или шагов к действиям, в основном задания направлены на действия обучающихся умению самостоятельно добывать информацию

Тема:. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки  программного обеспечения.

Задание 1.

Загрузите Интернет.

В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

Охарактеризуйте любые три.

Задание 2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Тема: Лицензионный и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Цель работы: Цель работы: изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять обновление программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2. Задание

Задание 1. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий: (запишите первые три, остальные определения прочитайте)

  1. информация;
  2. информационные технологии;
  3. информационно-телекоммуникационная сеть;
  4. доступ к информации;
  5. конфиденциальность информации;
  6. электронное сообщение;
  7. документированная информация.

Задание 2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы: (запишите первые три, на остальные вопросу ответьте устно)

По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?

  1. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?
  2. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?
  3. Что подразумевается под термином «контент» в ПС?
  4. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:
  • нарушением авторских прав и дискриминацией людей;
  • рассылкой спама;
  • обращением с животными?
  1. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?
  2. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более ___.

Задание 3. Изучив организацию обновления программного обеспечения через Интернет. Настройте автоматическое обновление программного обеспечения еженедельно в 12.00.

Опишите в тетрадях порядок установки автоматического обновления программного обеспечения.

Тема: Поиск информации в сети Интернет

Цель работы: научиться осуществлять поиск информации с помощью поисковых систем.

Задание 1.

Загрузите Интернет.

С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы.

 

Задание 2.

Откройте программу Enternet Explorer.

Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru.

Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).

В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.

Нажмите на кнопку Найти.

Занесите результат в следующую таблицу:

Слово

Русско-Английский

Русско-Немецкий

Информатика

Клавиатура

Программист

Монитор

Команда

Винчестер

Сеть

Ссылка

Оператор

На уроке при работе с текстовым редактором, набор текста о профессии Моя профессия сегодня, завтра (С перечислением качеств специалиста и умений, которыми должен обладать специалист)

Данный текст практической работы используется в дальнейшем на следующем уроке при составлении простого Резюме при работе с шаблонами документов.

На 2-3 курсе задания также ориентированы по профилю специальности.

Тема: Использование формул в электронных таблицах.

Приобретаемые навыки и умения

Научиться вводить формулы в электронной таблице, при решении простых заданий по профилю специальности

№ п/п

ФИО сотрудников фирмы

Должность

Оклад

Стаж работы

Премия

Подоходный налог

Профсоюзный налог

К выдаче

Формула зависит от стажа работника функция Если

Вычисляются по данным формулам, предварительно на предыдущем уроке студенты находят информацию о представленных налогах, как вычисляются

Использование функции «Подбор параметра»  в электронных таблицах.

Приобретаемые навыки и умения

Научиться применять функцию подбор параметров.

Использовать режим СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА для копирования данных с одного листа на другой.

Развитие способностей студента:

Исследовательских: исследовать структуру таблицы, приемы работы с таблицей, с операцией специальная вставка для копирования, с функцией ПОДБОР ПАРАМЕТРОВ.

Проектировочных: создание и описание структуры таблицы, исходных данных, формул для вычислений

Технологических: организация последовательности действий и применения операций при создании таблиц и использовании функций

Рефлексивных: осознание для себя пользы в приобретении умений создавать и копировать   таблицы, применять формулы для вычисления значений, умений использовать функции подбора параметров, специального копирования

1. Каждый оклад вычисляется от базовой минимальной зарплаты курьера, которая вносится в ячейку ЕЗ, и вычисляется по формуле оклад = А * X + В, где X – оклад курьера, А – коэффициент, показывающий, во сколько раз превышается значение от X, В – коэффициент, показывающий, на сколько превышается значение от X.

2. В ячейку ЕЗ введите произвольное число в качестве зарплаты курьера.

3. Введите формулы и рассчитайте зарплату каждому сотруднику.

4. Задайте формулу и рассчитайте зарплату всех работающих в данной должности

5.  Вычислите суммарный фонд заработной платы.

6.  Произведите подбор зарплат сотрудников фирмы, если суммарный фонд зарплаты составит всего 100 000 р., для этого использовать команду СЕРВИС–ПОДБОР ПАРАМЕТРА.

Разберитесь, какие данные необходимо внести в диалоговое окно функции ПОДБОР ПАРАМЕТРА.

Задания :

1. Создайте бланк документа «Расходный кассовый ордер» (по образцу) в текстовом редакторе MS Word. Скопируйте его на соседнюю страницу и заполните копию бланка курсивом в соответствии с правилами заполнения бухгалтерских документов. Пронумеруйте страницы.

2. Оформите таблицу анализа продаж товаров (5 наименований) по фирме за полугодие с указанием цены в долларах и количества проданного товара. Отсортируйте данные по наименованиям товара. Переименуйте лист с указанием полугодия.(в MS Excel)

3. Используя функции max и min, определите наименование товара повышенного спроса и товара, не пользующегося спросом, по месяцам. Выделите их разными цветами. Составьте списки этих товаров с заголовками.

 4. По результатам расчета постройте гистограмму зависимости выручки по месяцам и укажите на ней суммы по каждому месяцу.

Считаю, что на современном уроке самое важное в деятельности : сумел ли он организовать познавательную деятельность учащихся, работу мысли, процесс поиска и принятия решения. Если ученики на уроке чему-то реально научились, а при этом напряженно мыслили, размышляли, спорили, добывали самостоятельно информацию, работали с ней, экспериментировали – урок не прошёл зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия преподавания информатики в условиях реализации ФГОС.

Одной из основных целей общего образования - формирование представления об окружающей действительности. Осуществление межпредметных связей способствует формированию у обучающихся цельного представлени...

«Применение АМО (активных методов обучения) в целях совершенствования методики преподавания предмета «Информатика» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся».

Индивидуальный план самообразованияучителя «Информатики»   «Применение АМО (активных методов обучения) в целяхсовершенствования  методики преподавания предмета &l...

Курсовая работа по курсу "Методика преподавания по информатике в условиях реализации ФГОС"

Рабработка урока информатике в 10 классе по теме "Позиционные системы счисления"Визитка урокаПояснительная запискаТехнологическая карта с приложениямиАнализ урока...

Доклад на тему:"Роль информатики в условиях внедрения ФГОС"

Докладна тему «Роль информатики в условиях внедренияФГОС»  Общеобразовательный курс информатики – один из основных предметов, способный дать обучающимся методологию приобре...

ДОКЛАД "Инновационные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС ООО"

ДОКЛАД "Инновационные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС ООО"...