Урока по информатике "Кодирование числовой информации"
методическая разработка по информатике и икт на тему
Урок №______ Дата:___________________________________
Предмет: информатика
Класс: 8
Раздел: I. Способы представления информации в компьютере.
Тема: «Кодирование числовой информации»
Цель урока: формирование понятий и овладение знаниями по теме «Кодирование числовой информации», формирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли, составлять план параграфа, использовать навыки самостоятельной работы. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_kodirovanie_chislovoy_informatsii.rar | 7.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №______ Дата:___________________________________
Предмет: информатика
Класс: 8
Раздел: I. Способы представления информации в компьютере.
Тема: «Кодирование числовой информации»
Цель урока: формирование понятий и овладение знаниями по теме «Кодирование числовой информации», формирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли, составлять план параграфа, использовать навыки самостоятельной работы. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к информатике.
образовательная: обеспечить закрепление и систематизацию знаний учащихся по данной теме, продолжить работу по формированию научного мировоззрения.
развивающая: развитие самостоятельности, логического мышления и сообразительности, творческое отношение к процессу обучения, умения анализировать и применять полученные теоретические знания на практике, находить и использовать дополнительную информацию из различных источников.
воспитательная: формирование диалектико-материалистического мировоззрения, проявление интереса к познаваемости мира, продолжить работу по формированию этики и эстетики ответа, аккуратности, внимательности, умение работать в команде, чувство ответственности за индивидуальный и командный результат.
Задачи урока:
Учащиеся должны знать: как представлена информация в компьютере.
Учащиеся должны уметь: объяснить особенность кодирования числовой информации.
Учащиеся должны достичь:
Личностные результаты:
1) способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности;
2) коммуникативную компетентность и информационную культуру в учебной и практической деятельности;
3) первичные навыки анализа и критичной оценки получаемой информации;
4) применения средств информационно-коммуникационных технологий и информационных источников в своей деятельности;
5) способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационно-коммуникационных технологий;
6) уважение к информации о частной жизни;
7) бережное отношение к оргтехнике.
Системно-деятельностные результаты:
1) управления средствами информационно-коммуникационной технологии, включая цифровую бытовую технику, их настройку;
2) организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
3) получения информации из мировых информационных ресурсов.
- _______________________________________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________________________________
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Методы обучения: теория, практическая работа.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: информационные, технические, программные.
Структура урока:
I Организационный момент.
II Постановка целей и задач урока.
III Проверка знания пройденного материала.
IV Изучение нового материала.
V Закрепление нового материала.
VI Подведение итогов.
VII Рефлексия.
VIII Задание.
ХОД УРОКА
План изложения нового материала
- Кодирование информации – процесс преобразования сигнала из одной формы в другую.
- Процесс, обратный кодированию, называется декодированием.
- Код – правило сопоставления каждому конкретному сообщению строго определенной комбинации знаков.
- Для представления числовой информации используется двоичная система счисления с алфавитом из двух знаков: 0,1.
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Числа в десятичной и двоичной системах счисления.
Десятичная | Двоичная |
1 | 0 |
2 | 1 |
3 | 10 |
4 | 11 |
5 | 100 |
6 | 101 |
7 | 110 |
8 | 111 |
9 | 1000 |
10 | 1001 |
11 | 1010 |
12 | 1011 |
13 | 1100 |
14 | 1101 |
15 | 1111 |
16 | 10000 |
Продолжить таблицу кодирования числовой информации до 50.
V Закрепление нового материала: (опрос учащихся по вопросам )
Вопросы и задания
1. Как представлена информация в компьютере?
2. Почему двоичная система удобна для компьютера?
3. Опишите особенности кодирования числовой информации в компьютере.
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI Подведение итогов: оценка работы и знаний учащихся.
VII Рефлексия: самостоятельная оценка учащихся полученных знаний и выполненной работы на уроке.
VIII Задание: работа по вопросам, самостоятельная подготовка с помощью конспекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики, 10-й класс Представление числовой информации в компьютере
Цели урока: Образовательные: расширить представление о различных системах счисления; научить переводить числа, представленные в различных позиционных система...
Разработка урока на тему: Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код.
Разработка урока на тему: Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код....
Презентация к уроку информатике во 2 классе "Время и числовая информация" (учебник Матвеевой)
Данная презентация предназначена для урока по теме "Время и числовая информация" по учебнику Матвеевой во 2 классе...
Конспект урока по теме: "Представление числовой информации с помощью систем счисления"
Урок изучения нового материала с использованием частично-поискового метода. В процессе урока учащиеся анализируют теоретический материал, изложенный в учебнике, работают с раздаточным материалом, выпо...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (с ЭОР) "Представление числовой информации с помощью систем счисления"
Материал содержит план-конспект урока, приложение к плану-конспекту урока, содержащее гиперссылки на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР по данной теме....
Кодирование информации. Числовая информация. 2 класс
Презентация к уроку "Числовая информация" по учебнику Матвеевой Н.В. 2 класс. Презентация также содержит тест для самопроверки знаний учащихся по теме "Кодирование информации"....
Урок №25 в 9 классе Тема урока : Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Организация начала урокаИзучение нового материалаЗакрепление знанийДомашнее заданиеРефлексияПодведение итогов урока...