Открытый урок по информатике "Компьютерная графика"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
Компьютерная графика. |
Урок освоения и применения новых знаний |
Познакомить учащихся с графическим редактором Paint. |
Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора Paint. Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; Метапредметные результаты: Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы. Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний. Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 232.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Компьютерная графика. |
Тип урока | Урок освоения и применения новых знаний |
Цель урока | Познакомить учащихся с графическим редактором Paint. |
Планируемые результаты | Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора Paint. Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; Метапредметные результаты: Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы. Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний. Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности; |
Оборудование | Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор. |
Технологии | Развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения. |
Методы обучения | По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, самостоятельная. |
Оборудование | Мультимедийный проектор и экран, компьютер, презентация. |
Использованные ресурсы: - литература; - дидактические материалы - ЭОР | Литература:
Дидактические материалы:
ЭОР:
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
1.Мотивирование к учебной деятельности | |||||
Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. | целеполагание, | сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям, | самоопределение; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |
Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос): | - Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Какие наглядные формы представления информации Вы знаете? | Отвечают на вопросы | планирование путей достижения цели. | структурирование знаний. | самоопределение; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Основной этап. Осмысление. | (слайд 1 презентации) - В каких профессиях может применяться графическая информация? Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют графическую информацию. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые. Как Вы считаете, какой вид графики они используют? - Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока | Перечисляют. Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д. Они используют компьютерную графику | целеполагание | сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям. | Умение вести высказывание, диалог. |
Этап построения проекта | (слайд 2 – Тема урока – Компьютерная графика) - Ребята, на ваш взгляд, какой вопрос самый важный в этой теме? Есть ли еще какие-либо иные вопросы, связанные с главным? - Чем похожа текстовая информация и графическая? В чем отличие? Каким путем можем получить эти сведения? Таким образом, мы с Вами определили цели урока. слайд 2 - Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. - Ребята, в чем же удобство использование программ компьютерной графики? - Верно, неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше. - Давайте познакомимся с самым простым из графических редакторов – редактором Paint. слайд 3,4 | Отвечают на вопросы Нет необходимости брать новый лист бумаги, если что-то не получилось. Садятся за компьютеры | формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов | преобразование информации. | Умение вести высказывание, диалог. |
Этапы реализации проекта |
1. Строка заголовка; 2. Строка меню (коротко описываем каждый пункт, что бы ученик мог ориентироваться в окне программы); 3. Рассматриваем панель инструментов (сами инструменты будут рассматриваться позже); При выборе какого-либо инструмента в панели инструментов на панели настройки инструментов появляется (дополнительные настройки: толщина, форма и т.д.) 4. Рабочая область экрана; 5. Полосы прокрутки (появляются в том случае, если изображение не помещается в рабочую область экрана); 6. Рассматриваем палитру: активный цвет, цвет фона, палитра цветов; 7. Строка состояния | Работа за компьютером | находить рациональные способы работы | преобразование информации. | формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; |
Физкультминутка (http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html | Выполняют упражнения вместе с героем ролика | ||||
слайд 5 3. Ребята, а теперь Вы самостоятельно рассмотрите Панель инструментов и Палитру. Как Вы думаете, для чего предназначены эти инструменты? 4. Изучите Палитру цветов. Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра (рис. 1.3.). Найдите область, которая отражает текущий цвет . Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов зайдем в меню Палитра – Изменить палитру (рис.1.4.) Рассмотри панель инструментов и назови название инструментов редактирования Работа с графическим редактором (работа с графическими примитивами). Задание для учащихся: Представить следующий текст в виде схемы. (Учебник «Информатика», авт. Л.Босова, 5 класс) Текст: В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, устройство обработки, устройства хранения и вывода информации. Устройства ввода информации – это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации – это процессор. Устройства хранения информации – оперативная память, дискеты, жесткие диски, флеш-накопители, CD – диски. Устройства вывода информации – это монитор, принтер, акустические колонки. Оцениваться это задание может по наличию следующих элементов: 1. заголовок рисунка – 1 балл; 2. заголовки устройств компьютера – 4 балла; 3. примеры устройств – 13 баллов. | Самостоятельное изучение элементов графического редактора Paint Практическая работа . Представить текст в виде графического объекта (рисунка); | находить рациональные способы работы | преобразование информации. | формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; | |
Заключительный этап. Рефлексия. | Работа в группах: Шаг 1. Учитель делит класс на 4 группы по 4 человека таким образом, чтобы в каждой группе был человек с «лидерскими задатками». Командир группы распределяет задания внутри группы (каждому члену четвёрки достается разный материал для изучения и последующей презентации друг другу. Шаг 2. После выполнения заданий, обучающиеся по очереди знакомят друг друга с изученным материалом. Задача команды: чтобы каждый овладел всей информацией целиком. Шаг 3. Вся группа отвечает за то, чтобы каждый ее представитель овладел всем материалом. Задание для групп:
В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока. | Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | преобразование информации. | работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Озвучивается домашнее задание: §11, вопросы 1-4, задания в РТ 138-140. | Записывают задания в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре "Графики функций и их свойства" с презентацией 10 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Графики функций и их свойства" с применением ИКТ. Формирование конструктивных навыков, эстетичности и аккуратности при выполнении графических работ чере...
Открытый урок по теме "Натюрморт в графике"
Открытый урок "Натюрморт в графике"...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
Открытый урок по информатике 5 класс. Компьютерная графика.
Открытый урок по информатике 5 класс....
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме: "Графика в MS Word 2003"
Открытый урок на тему "Графика в MS Word" представлен в MS Word 2003 года, так как считаю, что познавать азы текстового редактора гораздо легче с помощью более ранней версии. Пр...