Использование инструментальных систем для создания электронных учебных пособий
статья по информатике и икт по теме
В данной статье дается общая характеристика программных средств для создания электронных учебных пособий. Приводятся ссылки на полезные ресурсы по программе eAuthor CBT.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_dlya_ep.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инструментальных систем
для создания электронных учебных пособий
Для изучения и повторения учащимися учебного материала, а также для проведения контроля знаний с применением компьютерных технологий, необходимо сделать правильный выбор удобного и универсального программного средства, позволяющего реализовать поставленные задачи.
Современные программные продукты, используемые для создания электронных учебных изданий, могут быть представлены как в виде интегрированной части систем дистанционного обучения или тестирования (например, Знак), так и виде отдельных многофункциональных программ. Примерами последних являются такие отечественные программы, как еAuthor CBT (Гиперметод, http://www.hypermethod.ru/) и CourseLab (Websoft, http://www.courselab.ru/).
В отличии от программ, специализирующихся на создании электронных тестовых заданий, данные приложения позволяют создавать электронные учебные издания различных видов: учебные пособия, гипермедийные и мультимедийные курсы, модули проверки знаний. Созданные интерактивные учебные материалы могут быть опубликованы в Интернете или в локальной сети, функционировать на компакт-диске или любом другом носителе. Электронные пособия, созданные с помощью eAuthor CBT и CourseLab, можно разместить в любой Системе Дистанционного Обучения (СДО) благодаря поддержке стандартов SCORM 1.2, SCORM 2004 (всех редакций) и AICC.
Программы обладают почти равными функциональными характеристиками и отличаются способами формирования структурных единиц (страниц, слайдов) электронных пособий.
Для детальной характеристики выбрана программа компании Гиперметод eAuthor CBT. Текущая версия программы – 3.3.
Пособия, созданные с помощью eAuthor имеют удобную компактную иерархическую систему навигации. В рамках одного пособия можно разместить различные типы информации – теоретические сведения, практические задания, тестовые модули и различные приложения (списки литературы, глоссарий, комментарии, иллюстрации). Создание пособия не требует от автора знания языка HTML или каких-либо языков программирования и проходит в среде WYSIWYG (что Вы видите, то и получите в результате). При создании отдельных документов, предназначенных для контроля знаний, имеется возможность применять различные типы вопросов (одиночный или множественный выбор, краткий ответ и т.д.), использовать тренировочный режим с демонстрацией ответа, включать в документ справочную информацию.
Создание учебного пособия включает следующие этапы:
- Подготовка учебных материалов для электронного пособия;
- Создание нового проекта в eAuthor CBT;
- Формирование структуры учебного курса;
- Наполнение страниц пособия теоретическим материалом;
- Добавление тестовых заданий в учебный курс;
- Формирование приложений (глоссарий и другие вспомогательные материалы) учебного курса;
- Публикация проекта в необходимых форматах.
К недостаткам приложения eAuthor можно отнести то, что программа платная. Демо-версия работает в течение месяца и имеет ограничения по заполнению до 100 элементов. Определенную сложность вызывает освоение программы.
Применение электронных пособий оптимизирует управление учебным процессом и позволяет учащимся проявлять большую самостоятельность при приобретении новых знаний и умений.
Ссылки на полезные ресурсы по программе eAuthor CBT:
Открытый электронный курс от компании Гиперметод - http://learnware.ru/docs/eauthor3/start.htm
Лекционный материал и упражнения на сайте Открытый класс - http://www.openclass.ru/node/103361
Уроки по работе с eAuthor CBT на сайте Moodle Et Cetera - http://moodlefree.ru/groups/eauthor-programma-dlya-sozdaniya-elektronnogo-uchebnika
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт «Применение ИКТ на уроках истории обществознания, как средство формирования ключевых компетентностей школьников и создание электронных учебных пособий».
Творческий отчёт по реализации темы по самообразованию....
"Использование электронных учебных пособий, тренажеров, тестов для контроля учебной деятельности на уроках английского языка" / из опыта работы
Перед Вами первый выпуск Интерактивного журнала с методическими находками учителя "The First Step to Succes". Тема выпуска №1 "Использование электронных учебных пособий,тренажёров, тестов для контроля...
Приемы создания электронного учебного пособия средствами текстового процессора Word
В данной статье описывается технология создания электронных учебных материалов c использованием программных средств общего назначения, в частности MS Word....
Обобщение опыта «Повышение уровня мотивации учащихся через использование электронного учебного пособия»
В данном разделе представлено обобщение опыта по теме «Повышение уровня мотивации учащихся через использование электронного учебного пособия».Новизна педагогического опыта заключается в разработ...
Разработка и использование интерактивного электронного учебного пособия по технологии
по разделу «Деревообработка» для оптимизации урочной и внеурочной деятельности в рамках выполнения проектов на уроках технологии. Это способствует таким факторам как: Систематизация учебно...
Использование социальных сетей в создании электронных учебных материалов
Использование социальных сетей в создании электронных учебных материалов...
материал к подготовке по теме "Использование социальных сетей в создании электронных учебных материалов".
Социальные сети.Активное распространение информационных технологий в современном обществе способствовало изменению традиционных сфер коммуникаций. Теперь Интернет стал главной площадкой безбарьерного ...