Интегрированный урок по географии и информатике.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Тема урока: «Особенности экономического развития Стран Зарубежной Азии».
«Этапы моделирования в электронных таблицах»
Цель урока:
- развивать навыки построения диаграмм на основе статистических данных и использовать их при характеристике стран Зарубежной Азии;
- учить учиться обобщать и делать самостоятельно выводы на основе полученных данных;
- научиться понимать информационную модель объекта, делать выводы и использовать для решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.rar | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
по географии и информатике
Учитель информатики
Бугай Анна Васильевна
МОУ «Алексинская средняя
школа»
Волховский район
Ленинградская область
20011 год
Интегрированный урок по географии и информатике.
Тема урока: «Особенности экономического развития Стран Зарубежной Азии».
«Этапы моделирования в электронных таблицах»
Цель урока:
- развивать навыки построения диаграмм на основе статистических данных и использовать их при характеристике стран Зарубежной Азии;
- учить учиться обобщать и делать самостоятельно выводы на основе полученных данных;
- научиться понимать информационную модель объекта, делать выводы и использовать для решения задач.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель географии.
Сегодня у нас необычный урок. Урок – интегрированный. Слово интеграция встречается довольно часто, например, европейская интеграция предполагает экономическое объединение стран Европы. Применительно к нашему уроку - объединяются два предмета: география и информатика.
Сегодня мы рассмотрим особенности экономического развития ключевых стран Зарубежной Азии. А что это за страны должны будете сами определить по описанию.
1 страна.
«Более 10 браков в этой стране организуются «родителями» При этом широко используются специальные брачные объявления, которые по воскресеньям публикуют все газеты. Получив сотни ответов на помещенное в газете объявление, отец юноши или девушки отбирает наиболее достойных кандидатов, а затем из них - одного. Вся эта процедура обычно происходит без участия самих молодых людей. И нередко случаи, когда жених и невеста в первый раз видят друг друга во время свадьбы» (Индия).
- страна.
«Эта страна насчитывает 50 тыс. знаков, в том числе наиболее употребительных 7 тысяч. Оканчивающий начальную школу должен знать 3,5 тыс. знаков; количество черточек в каждом из них доходит до 30. Каждый знак произносится под определенным музыкальным тоном. При этом в зависимости от тона многие слова, произносимые с помощью одних и тех же звуков, могут иметь совершенно различные значения. Слог «ма», произнесенный первым тоном, означает «мама», вторым - «конопля», третьим – «лошадь», четвертым – «ругать»»». (Китай).
3 страна.
«Сами жители этой страны называют свою страну Нихон. Это название состоит из двух иероглифических знаков «солнце» и второй – «основа». Красный солнечный груг на флаге и круглая хризантема на государственном гербе страны также символизирует восходящее солнце» (Япония).
2. Изучение нового материала.
Учитель информатики.
Разговор с учениками ведется в форме беседы. Сам термин «модель» большинству из них знаком. Попросив учеников привести примеры каких-либо известных им моделей, наверняка услышим в ответ: «модель автомобиля», «Модель самолета» и другие технические примеры. Хотя технические модели не являются предметом изучения информатики, все же стоит остановиться на их обсуждении.
Полезно отметить, что моделироваться могут не только материальные объекты, но и процессы. Примеры.
Информатика занимается информационными моделями.
Информационная модель – это описание объекта моделирования.
Ребята, сегодня мы с вами научимся на основе словесной информационной модели строить компьютерную модель.
Один из видов компьютерного моделирования – это диаграммы.
Рассмотрим на примере.
Построить компьютерную модель Индии, Китая, Японии используя их площади и численность населения.
Вывод: результатом решений нашей задачи, является информационная структурная модель – таблица, в которой представлены страны и показатели площадей и численности населения, а также компьютерная модель – диаграмма, которая дает нам графическое представление числовых данных, - а разница видна более наглядно.
Задание.
Определить уровень экономического развития этих стран вам помогут задания, где с помощью построенных вами графиков и диаграмм вы сможете определить рейтинг этих стран в мировом экономике. (выполняют задания).
- Заключение.
Какой общий вывод Вы можете сделать. (Если затрудняетесь. Ответы на эти вопросы помогут вам сформулировать вывод
- Какое место в мире занимает Китай по добыче угля, железной руды, выплавке стали и промышленному производству. От каких факторов это зависит
- Всегда ли ресурсный фактор является решающим в экономическом развитии страны. Покажите это на примере Японии.
- По объему промышленного производства Индия занимает 5-е место в мире, а по уровню национального дохода только 102. Объясните почему?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9 классе "Языковые подсистемы и информатика".
Авторы: Белоногова Н.И., Салихова Л.З....
Интегрированный урок математики, географии, информатики "Атмосфера и столбчатые диаграммы"
Обучение учащихся построению диаграмм количества осадков, вычислению среднесуточной температуры и суточной амплитуды колебания температуры...
Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс
Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....
Интегрированный урок (физика, география) "Физики и географы на олимпиаде в Сочи".
Урок комплексного применения знаний в новых условиях. Цель урока: формирование целостного представленитя о процессе научного познания мира, формирование умений применять знания полученные на уроках ( ...
Интегрированный урок по географии и информатике
ТК интегрированного урока по информатике и географии "Приглашаем в путешествие по странам Северной Европы"...