Интегрированный урок по географии и информатике.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Бугай Анна Васильевна

Тема урока: «Особенности экономического развития Стран Зарубежной Азии».

 

                     «Этапы моделирования в электронных таблицах»

 

Цель урока:

    - развивать навыки построения диаграмм на основе статистических  данных и использовать их при характеристике стран Зарубежной  Азии;

  - учить учиться  обобщать и делать  самостоятельно выводы на основе полученных данных;

 

-  научиться понимать информационную модель объекта, делать выводы и использовать для решения задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.rar1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок  

по географии и информатике

                                                       

                                                                                   Учитель информатики

                                                                                    Бугай Анна Васильевна                    

        МОУ «Алексинская средняя

                                                                                                 школа»

                                                                                   Волховский район

                                                                                   Ленинградская область

20011 год

 

Интегрированный урок по географии и информатике.

Тема урока: «Особенности экономического развития Стран Зарубежной Азии».

                     «Этапы моделирования в электронных таблицах»

Цель урока:

    - развивать навыки построения диаграмм на основе статистических  данных и использовать их при характеристике стран Зарубежной  Азии;

  - учить учиться  обобщать и делать  самостоятельно выводы на основе полученных данных;

-  научиться понимать информационную модель объекта, делать выводы и использовать для решения задач.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 Учитель географии.

      Сегодня у нас необычный урок. Урок – интегрированный. Слово интеграция встречается довольно часто, например, европейская интеграция предполагает экономическое объединение стран Европы. Применительно к нашему уроку  - объединяются два предмета: география и информатика.

 

      Сегодня мы рассмотрим особенности экономического развития ключевых стран Зарубежной Азии. А что это за страны должны будете сами определить по описанию.

1 страна.

    «Более 10 браков в этой стране организуются «родителями»  При этом широко используются специальные брачные объявления, которые по воскресеньям публикуют все газеты. Получив сотни ответов на помещенное в газете объявление, отец юноши или девушки отбирает наиболее достойных кандидатов, а затем  из них  - одного. Вся эта процедура  обычно происходит без участия самих молодых людей. И нередко случаи, когда жених и невеста в первый раз видят друг друга во время свадьбы»  (Индия).

  1. страна.

    «Эта страна насчитывает 50 тыс. знаков, в том числе наиболее употребительных 7 тысяч. Оканчивающий начальную школу должен знать 3,5 тыс. знаков; количество черточек  в каждом из них  доходит до 30. Каждый знак произносится  под определенным музыкальным тоном. При этом  в зависимости от тона многие слова, произносимые с помощью одних и тех же  звуков, могут иметь совершенно различные значения. Слог «ма», произнесенный первым тоном, означает «мама», вторым -  «конопля», третьим – «лошадь», четвертым – «ругать»»». (Китай).

 3 страна.

    «Сами жители этой страны называют свою страну Нихон. Это название состоит из двух иероглифических знаков «солнце» и второй – «основа». Красный солнечный груг на флаге и круглая хризантема на государственном гербе страны также символизирует восходящее солнце» (Япония).

 2. Изучение нового материала.

Учитель информатики.

          Разговор с учениками ведется в форме беседы. Сам термин «модель» большинству из них знаком.  Попросив учеников привести примеры каких-либо известных им моделей, наверняка услышим в ответ: «модель автомобиля», «Модель самолета» и другие технические примеры. Хотя технические модели не являются предметом изучения информатики, все же стоит остановиться на их обсуждении.

         Полезно отметить, что моделироваться могут не только материальные объекты, но и процессы. Примеры.

         Информатика занимается информационными моделями.

         Информационная модель – это описание объекта моделирования.

Ребята, сегодня мы с вами научимся  на основе словесной информационной модели строить компьютерную модель.

          Один из видов компьютерного моделирования – это диаграммы.

    Рассмотрим на примере.

             Построить компьютерную модель  Индии, Китая, Японии используя их площади и численность населения.

      Вывод: результатом решений нашей задачи, является информационная структурная модель – таблица, в которой представлены страны и показатели площадей и численности населения, а также компьютерная модель – диаграмма, которая дает  нам графическое представление числовых данных, - а разница  видна более наглядно.

Задание.

  Определить уровень экономического развития этих стран вам помогут задания, где с помощью построенных вами графиков и диаграмм  вы сможете определить рейтинг этих стран в мировом экономике. (выполняют задания).

  1. Заключение.

Какой общий вывод Вы можете сделать. (Если затрудняетесь. Ответы на эти вопросы помогут вам сформулировать вывод

  1. Какое место в мире занимает Китай по добыче угля, железной руды, выплавке  стали и промышленному производству. От каких факторов это зависит
  2. Всегда ли ресурсный фактор является решающим в экономическом развитии страны. Покажите это на примере Японии.
  3. По объему промышленного производства Индия занимает  5-е место в мире, а по уровню национального дохода только 102. Объясните почему?)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики, географии, информатики "Атмосфера и столбчатые диаграммы"

Обучение  учащихся построению диаграмм количества осадков, вычислению среднесуточной температуры и суточной амплитуды колебания  температуры...

Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс

Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....

Интегрированный урок (физика, география) "Физики и географы на олимпиаде в Сочи".

Урок комплексного применения знаний в новых условиях. Цель урока: формирование целостного представленитя о процессе научного познания мира, формирование умений применять знания полученные на уроках ( ...

Интегрированный урок по географии и информатике

ТК   интегрированного урока по информатике и географии "Приглашаем в путешествие по странам Северной Европы"...